на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Отчет по практике: Правоохранительная деятельность таможенных органов

В структуре экспорта лидирующее место занимает экспорт древесины и изделий из нее – 82,8%, далее идет экспорт металлов – 11,38%. Основой импорта являются продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье – 35,1%, строительные материалы – 23,4% и машиностроительная продукция.

Правоохранительная деятельность – одна из основных направлений деятельности Читинской таможни. Приоритетными направлениями деятельности правоохранительных подразделений таможни явились борьба с нарушениями таможенного законодательства в сфере экспорта леса и лесоматериалов, контрабандой товаров народного потребления, наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, эксплуатации и оформлении автомобилей иностранного происхождения.

Основными, перспективными линиями для оперативных подразделений в 2009 году стали: экспорт лесоматериалов, импорт плодоовощной продукции, строительных материалов. А также импорт товаров народного потребления, выявление иностранного автотранспорта, не прошедшего таможенного оформления, товаров с признаками контрафактности, нарушений и преступлений валютного законодательства при осуществлении экспортно-импортных операций. Отделом административных расследований заведено 564 дела по административным правонарушениям. Это административные правонарушения в области таможенного дела: нарушения таможенных правил, связанных с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, недекларированием, либо недостоверным декларированием товаров и транспортных средств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,5% увеличилось количество дел по административным правонарушениям по контрабанднообразующим статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сотрудники правоохранительного блока Читинской таможни совместно с подразделениями других правоохранительных органов приняли участие в 40 совместных спецоперациях, проводимых в зоне ответственности Читинской таможни ("Лес", "Канал", "Мак", "Наследие", "Плазма", "Анаконда", "Добрая воля 2009").

Уже более года в структуре Читинской таможни создан и работает кинологический отдел. За прошедший период 2009 года специалисты-кинологи со служебными собаками приняли участие в таможенном контроле более 93 раз. Досмотрено более 2910 единиц багажа у пассажиров международного авиарейса "Хайлар – Чита - Хайлар" в международном аэропорту "Чита". В ходе таможенного контроля было зафиксировано 6 фактов задержания наркотических и сильнодействующих средств.

Совместно с правоохранительными органами по Забайкальскому краю было проведено 15 совместных мероприятий, результатом которых стало неоднократное задержание наркотических веществ.

Особое внимание в 2010 году было уделено сокращению сроков таможенного оформления, охрану объектов интеллектуальной собственности, взимания таможенных платежей, борьбу с контрабандой и иными правонарушениями в сфере таможенного дела. Читинская таможня за 2010 год перечислили в федеральный бюджет 1 миллиард 880 миллионов 768 тысяч рублей. Всего за 2010 год Читинской таможней и ее постами было оформлено 9639 таможенных деклараций (ТД). Из них в режиме экспорта было оформлено 4146 ТД, в режиме импорта 5493 ТД. Наибольшее количество ТД оформлено на Читинском таможенном посту - 8127. Таможенных деклараций в электронной форме, поданных с использованием выделенного канала связи и с использованием сети "Интернет" было оформлено - 2231.

В 2010 году в регионе ответственности Читинской таможни внешнеэкономической деятельностью занималось 376 участника внешнеэкономической деятельности.

Основу экспорта в 2010 году составила древесина и изделия из нее - 60,9%, на втором месте минеральные продукты - 21,9%, третье место принадлежит металлам и изделиям из них - 13,4%. В импорте лидирующее положение занимают строительные материалы - 33,2%, продовольственные товары и сырье для их производства на втором месте - 29,3%, третье место принадлежит импорту машиностроительной продукции - 16,4%.

Основными, перспективными направлениями работы для сотрудников правоохранительного блока в 2010 году были: экспорт лесоматериалов, экспорт лома и изделий из черных металлов, импорт строительных материалов, продуктов питания, товаров народного потребления.

Отделом административных расследований было заведено 466 дел об административных правонарушениях. Предметам административных правонарушений по возбужденным делам являлись: лесоматериалы, продукты питания (в основном плодоовощная продукция), строительные материалы, товары народного потребления. С назначением наказания рассмотрено 446 дел об административных правонарушениях, наложено штрафных санкций на сумму 1 млрд. 146 млн. рублей.

Сотрудники правоохранительного блока таможни приняли непосредственное участие в 15 спецоперациях, проводимых в регионе ответственности Читинской таможни совместно с правоохранительными структурами города ("Лес", "Мак", "Металл", "Стройград", "Энергия"). Кинологическим отделом проведено 23 оперативно-розыскных мероприятий. В некоторых случаях инициаторами выступали сотрудники УФСКН по Забайкальскому краю. Мероприятия были нацелены на поиск и обнаружение наркотических средств в помещениях (воинские части, склады временного хранения товаров, общежития, международные почтовые отправления, посты ДПС). Специалисты-кинологи со служебными собаками привлекались к таможенному контролю 95 раз, досмотрено 4951 единицы багажа.

Досмотрено 47297 единицы грузов, находящихся на складах временного хранения и в зонах таможенного контроля. В ходе таможенного контроля 6 раз служебными собаками были обнаружены сильнодействующие вещества, запрещенные к ввозу на территорию РФ.

Должностные лица кинологического отдела регулярно проходят стажировки в кинологическом учебном центре ФТС.

Несмотря на увеличение грузопотока из года в год, на Читинской таможне наблюдается уменьшение количества возбуждаемых дел об административных правонарушениях. А это говорит о наработанной практике выбора предполагаемых направлений правонарушения, а именно: лесоматериалы, лом черного металла, продукты питания, строительные материалы, товары народного потребления. Но не стоит забывать о снижении количества участников внешнеэкономической деятельности. Также отметим постоянное увеличение таможенных деклараций поданных в электронной форме.


1.3 Организация работы таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений в рамках правоохранительной деятельности

Правовое воздействие каждой отрасли права во многом определяется её принципами - основополагающими началами, главными идеями, которые являются основой, фундаментом нормативно – правовых предписаний. Можно выделить следующие основополагающие принципы таможенного права.

1.  Законность, этот принцип означает, что все участники таможенных правоотношений должны действовать в соответствии с законом. Никакие цели, никакая необходимость не могут оправдывать нарушение закона.

2.  Демократизм, этот принцип имеет многообразные формы. Во-первых, он предполагает, что таможенное право служит народу и государству, физическим и юридическим лицам страны.

Принципы законности и демократизма присущи любой отрасли современного Российского права. Помимо них правовое регулирование в таможенной сфере определяется комплексом специфических принципов.

КоАП РФ — это кодифицированный нормативный акт, имеющий статус закона, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

В ст. 3.2 КоАП РФ определены виды административных наказаний, применяемых в Российской Федерации:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

Из указанных выше видов административных наказаний к юридическим лицам могут применяться только такие, как предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения и административное приостановление деятельности.

Кроме того, КоАП РФ делит виды наказаний на основные и дополнительные (ст. 3.3 КоАП РФ). При этом предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

КоАП РФ является основополагающим документом, законодательно уполномочивающим таможенные органы возбуждать, расследовать и рассматривать дела об административных правонарушениях, в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).

Так, в ч. 12 ст. 28.3 КоАП РФ ("Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях") говорится, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.15, ч. 1 ст. 7.12, ст. 11.14, 11.15, 14.10, ч. 1 ст. 15.6, ч. 2 ст. 15.7, ст. 15.8, 15.9, ч. 2 ст. 16.1, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.19, 19.26, ч. 2 ст. 20.23 КоАП РФ (т.е. об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов), составляются должностными лицами таможенных органов.

Немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, которое оформляется в виде определения.

Причем в соответствии со ст. 23.8 таможенным органам предоставлено право не только возбуждать, но и в случаях, если после выявления административного правонарушения в области таможенного дела осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводить расследование по отнесенным к их компетенции делам об административных правонарушениях, а также рассматривать соответствующие дела (т.е. выносить решения по завершении расследования соответствующих дел).

Это право таможенных органов распространяется на дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2 — 16.23 КоАП РФ. Причем рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таможенных органов при этом вправе только:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;

2) начальники региональных таможенных управлений, их заместители;

3) начальники таможен, их заместители;

4) начальники таможенных постов — об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.

За малозначительные административные правонарушения в области таможенного дела в соответствии со ст. 16.6, 16.10. 16.15 и 16.23 КоАП РФ в качестве наказания наряду с возможностью наложения административного штрафа предусматривается возможность вынесения административного предупреждения (предупреждение как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица и выносимая в письменной форме, предусмотрена ст. 3.4. КоАП РФ). Это касается случаев:

- нарушения режима зоны таможенного контроля;

- несоблюдения порядка процедуры таможенного транзита;

- непредставления в таможенный орган отчетности;

- несообщения либо нарушения срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Кроме рассмотренных нами выше прав, таможенным органам предоставлено также право доставления и административного задержания.

Так, в ст. 27.2 КоАП РФ сказано, что должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил, в случаях, если составление протокола о таком нарушении является обязательным и отсутствует возможность его составления на месте выявления, может осуществляться принудительное препровождение физического лица в служебное помещение таможенного органа в целях составления протокола об административном правонарушении (доставление).

Административное задержание (ст. 27.3 КоАП РФ), то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено должностными лицами таможенных органов в исключительных случаях, при выявлении нарушений таможенных правил. При этом срок административного задержания определен ст. 27.5. КоАП РФ и не должен превышать для лица, в отношении которого ведется производство по делу о нарушении таможенных правил, более 48 часов. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.