на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Автомобильные эксплуатационные материалы

Так, масло ТЭп-15, полученное на базе ароматизированных остатков и дистиллятных масел, применяют как всесезонное для тракторов и других сельхозмашин в районах с умеренным климатом и работают они в диапазоне рабочих температур от минус 20 до +100 °С.

Масло ТСп-15К предназначено для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми парами) экскаваторной техники.

Масло ТАД-17и применяется для коробок передач и карданных передач автомашин "Жигули".

Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссии транспортных машин и промышленных редукторах меняется в широких пределах: от температуры окружающего воздуха в момент начала работы до 120... 130 °С и даже 150°С.

Минимальная температура масла в агрегатах трансмиссии автомобилей в холодной зоне может достигать — 60 °С, в умеренной зоне до —40 °С, а в жаркой до —10 °С.

Скорость скольжения (для различного типа передач от 1,5 до 25 м/с) и удельные нагрузки на поверхности зубьев шестерен (от 0,5 до

2 ГПа в полюсе зацепления, а в гипоидных передачах до 4 ГПа) во многом определяют тип применяемого масла в шестеренчатой передаче.

По уровню напряженности работы зубчатых передач трансмиссионные масла можно разделить на следующие виды:

·  универсальные, обеспечивающие работу всех типов зубчатых передач и других трущихся деталей агрегатов трансмиссии;

·  общего назначения, применяющиеся в цилиндрических, конических и червячных передачах автомобилей;

·  масла для гипоидных передач грузовых и легковых автомобилей.

Для обеспечения надежной работы современной техники трансмиссионные и редукторные масла должны отвечать следующим основным требованиям:

-   обладать достаточным уровнем противоизносных и противозадирных свойств;

-   иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;

-   не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии;

-   иметь хорошую термоокислительную стабильность;

-   обладать хорошими защитными свойствами;

-   быть нетоксичными и иметь хорошую совместимость с материалами сальниковых уплотнений.

3.1 Основные эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

Смазывающие свойства трансмиссионных масел зависят от их компонентного состава и количества используемых антифрикционных, противоизносных и противозадирных присадок. Состав масла зависит от метода его получения, т. е. от того с чем смешивается маловязкое масло: с остаточными маслами или с экстрактом (смолкой), получаемым после селективной очистки масел.

Смазочные свойства трансмиссионных масел должны обеспечивать долговечную и надежную работу агрегатов трансмиссии при больших нагрузках и скоростях перемещения трущихся поверхностей, снижая интенсивность их износа и предотвращая заедание (посредством образования на них тонких пленок, изолирующих детали и предотвращающих сваривание и заедание зубьев шестерен).

Для улучшения смазочных свойств масел в качестве присадок используются органические вещества (сера, фосфор, азотосодержащие соединения) и металлоорганические соединения (свинец, цинк, алюминий и др.), которые образуют защитные пленки на поверхности металлов.

Вязкостно-температурные свойства трансмиссионных масел оказывают большое влияние на КПД агрегатов трансмиссии, обеспечивают непрерывность поступления масла в зону зацепления зубьев шестерен и к телам качения подшипников и способность трогания с места автомобиля при низких температурах окружающего воздуха.

Соответствие отечественных и иностранных групп трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам и назначению показано в табл. 6.

Таблица 6. Соответствие отечественных и иностранных классификационных групп трансмиссионных масел

Группа масла Область применения

по ГОСТ

17479.2-85

пo API
ТМ-1 GL-1 Механизмы, для которых необходимы масла с депрессорными и антипенными присадками
ТМ-2 GL-2 Механизмы, для которых необходимы масла с антифрикционными присадками
ТМ-3 GL-3 Ведущие мосты со спирально-коническими передачами, требующие использования масел со слабыми противозадирными присадками
ТМ-4 GL-4 Гипоидные передачи, требующие использования масел с противозадирными присадками средней активности
ТМ-5 GL-5 Гипоидные передачи грузовых и легковых автомобилей, требующие использования масел с активными противозадирными и противоизносными присадками
GL-6 Гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях и требующие использования масел с высокоэффективными противозадирными и противоизносными присадками

Группа ТМ-1 включает в себя нигролы — масла для промышленного оборудования, выпускаемые по ТУ 38.101.529—75. Эти масла применяют также в агрегатах трансмиссий некоторых тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, планетарных передачах подъемных кранов и экскаваторов. Нигролы представляют собой неочищенные остатки прямой перегонки нефти и характеризуются большим содержанием смол, асфальтенов, механических примесей.

К группе ТМ-2 относится масло ТСп-10-ЭФО (ТУ 38.101701-77), являющееся смесью деасфальтизата и низкозастывающего дистиллятного масла, к которой добавлены противоизносная и депрессорная присадки. В эту же группу входят масло ТЭп-15 и масло для коробок передач и рулевого управления ТС (ТУ 38.1011332—90).

В группу ТМ-3 входит масло ТСп-10 (ТУ 38.401809—90), а также масла ТАП-15В и ТСп-15К, выпускаемые по ГОСТ 23652—79.

К группе ТМ-4 относится масло ТСп-15 (ГОСТ 23652—79), и масла ТС3-9гип (ТУ 38.1011238-89) и ТСгип (ТУ 38.1011332-90) для гипоидных передач.

В группу ТМ-5 входят масла ТМ5-12(рк) (ТУ 38.101844-80) и ТАД-17 (ГОСТ 23652-79).

Для гидромеханических коробок передач применяются масла марок А и Р (ТУ 38.1011282-89) и масло МГТ (ТУ 38.1011103-87).

Масло марки А применяется всесезонно в гидротрансформаторах и гидромеханических передачах автомобилей и автобусов. Оно производится на основе глубокоочищенного масла с введением противоизносной, антиокислительной, депрессорной и антипенной присадок.

Масло марки Р применяется в гидроусилителях рулевого управления автомобилей. Его основой служит масло веретенное АУ, в которое введен тот же комплекс присадок, что и в масло марки А.

Масло марки МГТ (ТУ 38.1011103—87) представляет собой высокоочищенную основу, в которую введен комплекс высокоэффективных функциональных присадок, обеспечивающих высокий индекс вязкости и хорошие низкотемпературные свойства.

Применяется оно в гидромеханических коробках передач автомобильной и гусеничной техники.


IV. Товарные нефтепродукты – пластичные смазки и нефтепродукты специального назначения

4. Пластификаторы и мягчители

Пластификаторы служат добавками к каучукам и другим полимерным материалам, вводимым при производстве шин и РТИ для улучшения свойств резин и пластмасс (обрабатываемости, дисперсности сажи, низкотемпературных свойств и др.).

Добавка 0,3-0,8 частей пластификатора на 1 часть каучука понижает его температуру стеклования (Тс) и температуру текучести (Тт).

Действие пластификаторов зависит от их химического состава, в частности:

• парафиновые и парафинонафтеновые углеводороды в наибольшей степени улучшают морозостойкость резин, но замедляют вулканизацию и выпотевают из резины;

• АрУ хорошо совмещаются с каучуками, повышают их клейкость и прочность, но снижают эластичность.

Лучшие пластификаторы - АрУ с длинными боковыми линейными алкильными цепями, способствующими понижению Тс.

Мягчители — принятое в резиновой промышленности название пластификаторов, которые облегчают переработку каучуков, снижая температуру текучести резиновых смесей, но не улучшают морозостойкость вулканизаторов.

К мягчителям относятся, например, парафино-нафтеновые и ароматические нефтяные масла, канифоль, кумароно-инденовые и нефтеполимерные смолы, продукты взаимодействия растительных масел с серой (фактисы), нефтяные битумы (рубраксы). Мягчители должны соответствовать ряду требований: хорошая совместимость с полимерами, химическая и термическая стойкость при переработке или при эксплуатации изделий, низкая летучесть, отсутствие неприятного запаха и низкая токсичность, малое изменение вязкости в широком интервале температур, незначительное влияние на кинетику структурирования, низкая стоимость.

В таблице 7. приведены для примера две марки высокоплавких мягчителей (пластификаторов) - А-30 и А-10.

моторное топливо очистка масло

Таблица 7. Характеристики высокоплавких мягчителей

Показатели А-30 А-10
высший сорт первый сорт высший сорт первый сорт
Температура размягчения, °С 125-135 125-135 125-135 125-135
Пенетрация при 25 °С, 0,1 мм 30-40 26-40 8-13 5-19

Содержание, % (мас.), не более:

Золы

серы

парафинов

воды

0,5

1

2

Отсутствие

0,5

-

3

Следы

0,3

2

3

Отсутствие

0,5

-

5

Отсутствие

Примечание. Для марок А-30 и А-10: растворимость в сероуглероде, хлороформе, бензоле или трихлорэтилене - не менее 99 %; изменение массы при нагревании - не более 0,1 %.

Кроме того, применяются наиболее массовые масляные пластификаторы:

ПН-6 - ароматизированное масло, содержащее до 14 % парафинонафтеновых углеводородов (ПНУ), 6-8 % смол и примерно 80 % АрУ;

ПН-6к - пластификатор для производства маслонаполненных каучуков и шин;

ПН-6ш - пластификатор, получаемый смешением остаточных и дистиллят-ных экстрактов;

МП-5 - светлый низкозастывающий пластификатор для резин; получают из дистиллятов анастасиевской нефти кислотно-щелочной очисткой;

МР-6 - высокоароматизированное масло для РТИ автомобилей ВАЗ, содержащее до 80 % АрУ; получают из экстракта депарафинированных масел после кислотно-контактной очистки.


Заключение

Требования по повышению надежности и эффективности работы техники привели к значительному ужесточению эксплуатационных характеристик топлив и смазочных материалов. Законодательные акты по защите окружающей среды поставили задачу создания нефтепродуктов с улучшенными экологическими свойствами. В связи с этим в последние годы значительно повышено качество автомобильных бензинов, дизельных топлив, моторных, трансмиссионных, гидравлических и других масел. Этому способствовало широкое использование гидрокаталитических процессов и современных присадок, повышающих эксплуатационные и экологические свойства нефтепродуктов.

Следует подчеркнуть, что конкретным конструктивным особенностям и условиям эксплуатации техники должны соответствовать определенные по составу и свойствам топлива и смазочные материалы. Неправильный их выбор может привести к сокращению срока службы и надежности работы машин и оборудования. Таким образом, нефтепродукты, являясь эксплуатационными материалами, по влиянию на эффективность работы техники равнозначны конструкционным материалам. Поэтому знание их состава, свойств, областей применения, эксплуатационных характеристик, токсикологических и экологических особенностей необходимо как специалистам, эксплуатирующим технику, так и тем, кто занимается производством, транспортированием и хранением нефтепродуктов.


Список используемой литературы

1.  Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы :Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Нина Борисовна Кириченко. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 208 с.

2. Школьников В.М. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Справочник. Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Техинформ», 1999. – 596с.: ил.

3.  Мановян А. К. Технология переработки природных энергоносителей.– М.: Химия, КолосС, 2004. – 456 с.

4.  Рудин М.Г., Сомов В.Е., Фомин А.С. Карманный справочник нефтепереработчика. – М.: ЦНИИТЭнефтехим, 2004.- 336с.

5.  Суханов В.П. Переработка нефти: Учебник для средних проф.- техн. учеб. заведений.− 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1979. – 335с., ил. – (Профтехобразование. Нефт. и газовая пром-сть).

6.  Проскуряков В.А., Драбкина А.Е. Химия нефти и газа: Учебное пособие для вузов – 2-е изд., перераб. – Л.: Химия, 1989. – 424с

7.  Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов /М. А. Николаева. – М. : Норма, 2007. – 448 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.