·
Создавать структурные
подразделения, работающие с клиентами;
·
Осуществлять от имени СБ РФ
полномочия стороны по делу в суде, арбитражном или третейском суде по спорам
вытекающим из его деятельности, со всеми правами истцов, ответчиков и третьих
лиц, т.е. от имени СБ РФ предъявлять и рассматривать претензии, предъявлять иски,
представлять отзывы, заявлять ходатайства, подавать кассационные жалобы и
совершать другие процессуальные действия.
Отделение банка имеет право осуществлять другие
действия, не противоречащие действующему законодательству, Уставу Сбербанка РФ.
2.1.2 Средства отделения банка
Главным показателем
деятельности и основным источником собственных средств отделения банка является
прибыль. Прибыль определяется по итогам работы за год, исходя из фактических
сумм доходов и расходов.
Основными видами доходов отделения банка являются:
·
Проценты, уплачиваемые физическими
и юридическими лицами за пользование кредитом;
·
Плата за денежные средства,
переданные министерству Финансов РФ и числящиеся в качестве госдолга;
·
Компенсация за разницу в
процентных ставках по льготным кредитам;
·
Комиссионное вознаграждение за
банковские услуги, оказываемые клиентам Сбербанка;
·
Доходы от долевого участия,
дивиденды и проценты по акциям и иным ценным бумагам;
·
Плата за кредитные ресурсы,
переданные Сбербанку России.
Основными видами расходов отделения банка являются:
·
Проценты по вкладам (депозитам)
физических лиц и депозитам юридических лиц;
·
Административно-хозяйственные и
операционные расходы;
·
Износ основных средств, МБП;
·
Расходы на техническое
обслуживание вычислительной техники;
·
Расходы на инкассацию;
·
Расходы на выплату процентов по
кредитам;
·
Комиссионное вознаграждение за
выполнение поручений отделения банка другими банковскими учреждениями;
·
Расходы на выплату заработной
платы;
·
Прочие расходы.
За счет прибыли производятся платежи в бюджет,
формируются фонды отделения банка в соответствии с Положением о хозяйственном
расчете в учреждениях Сбербанка России.
2.1.3. Операции отделения банка
Отделение банка может выполнять
следующие банковские операции и услуги:
·
Прием, выдачу вкладов и других
сбережений;
·
Прием платежей от клиентов;
·
Долгосрочное и краткосрочное
кредитование физических и юридических лиц;
·
Продажу, покупку и управление
государственными и другими ценными бумагами;
·
Предоставление клиентам
индивидуальных сейфов во временное пользование для хранения документов и
ценностей;
·
Оказание брокерских и
консультационных услуг, осуществление лизинговых операций;
·
Приобретение прав требования,
вытекающего из поставки товаров и оказания услуг, принятие риска исполнения
таких требований и инкассация этих требований (форфейтинг);
·
Осуществление расчетов по
поручению клиентов, их кассовое обслуживание, а также услуги по инкассации;
·
Ведение счетов клиентов;
·
Выдачу и оплату, покупку и
продажу, хранение платежных документов и ценных бумаг и иные операции с ними;
·
Проведение операций по обмену
валюты и других валютных операций в установленном Сбербанком РФ порядке;
·
Привлечение и размещение средств,
управление ценными бумагами по поручению клиентов (трастовые операции);
·
Другие операции по банковскому
обслуживанию клиентов в соответствии с лицензией ЦБ РФ и с разрешения Сбербанка
России.
За оказание банковских услуг с клиентов взимается
комиссионное вознаграждение. Ставки комиссионного вознаграждения за банковские
услуги, оказываемые населению, утверждаются Советом директоров СБ РФ. Размер
комиссионного вознаграждения, взимаемого с юридических лиц, определяется
отделением банка на договорной основе или по специально разрабатываемым
тарифам.
Отделению банка запрещается осуществлять операции по
производству и торговле материальными ценностями, а также по страхованию всех
видов рисков, за исключением страхования валютных и кредитных рисков.
2.1.4. Организационная структура и управление
отделением банка
Отделение банка имеет в своей структуре операционный
отдел и другие подразделения, а также может создавать агентства по
согласованию с другими организациями.
Руководство отделением банка осуществляет управляющий,
руководство отделами – начальники, руководство другими подразделениями
отделения банка – заведующие.
Управляющий, его первый заместитель и главный
бухгалтер отделения банка назначаются на должность и освобождаются от должности
Советом Управляющих Отделений СБ РФ.
В отделении банка создается постоянно действующий
коллегиальный орган управления – Совет отделения банка. Совет отделения
организует свою работу в соответствии с Типовым положением о Совете отделения
Сбербанка России.
Прибыль от проведенных банком операций в 2001 году
составила 62832,2 тыс.рублей, что на 7,7% превышает уровень 2000 года и на 20%
уровень 1999 года.
2.2. Порядок совершения документарных операций в
Королевском ОСБ №2570
2.2.1. Совершение операций по документарному инкассо
При осуществлении инкассовых операций банки и их
клиенты руководствуются:
·
«Унифицированными правилами по
инкассо», разработанными и утвержденными Международной Торговой Палатой в
редакции 1995 года, Публикация №522.
·
Правилами совершения Сбербанком
России документарных операций по экспорту и импорту товаров и услуг.
Осуществляя инкассовые операции банк и
инкассирующие банки не имеют каких-либо обязательств по проверке документов и
не принимают на себя никакой ответственности за форму, полноту, точность,
подлинность, юридическое значение любых документов, а также не несут никакой
ответственности за соответствие содержащихся в письме-поручении доверителя
данных условиям внешнеторгового контракта.
2.2.2. Документарное инкассо в расчетах по экспорту
При обращении клиентов банка в Отдел по обслуживанию
юридических лиц и бюджетов о приеме документов на инкассо специалист вышеуказанного
отдела консультируется относительно выбора инкассирующего банка, а также
размера тарифов комиссионного вознаграждения инкассирующего банка.
Банк принимает поручение только при условии
предоставления клиентом комплекса документов, включающего в себя:
·
Письмо-поручение доверителя с
перечнем приложенных документов по экспортному инкассо;
·
Копию экспортного контракта,
составленного на основании Типовых платежных условий контракта с расчетами в
форме документарного инкассо;
·
Копии дополнительных соглашений к
контракту (если имеются);
Банк принимает от клиентов (доверителей) документы
на инкассо вместе с сопроводительным письмом-поручением, которое оформляется
доверителем в установленной форме.
При оформлении письма-поручения доверителем
указываются реквизиты с учетом следующих положений:
·
Наименование и полный адрес
плательщика, по которому должны быть предоставлены документы. Наименование и
адрес плательщика должны соответствовать данным контракта.
·
Перечень прилагаемых к письму
документов, подлежащих выдаче плательщику. Отдельно указываются количество
оригиналов коносаментов и количество копий.
·
Наименование валюты платежа. Если
документы выражены в валюте иной, чем валюта платежа должен быть указан курс
пересчета или способ его определения.
·
Условия и сроки оплаты
инкассируемых документов (подлежат ли документы выдаче плательщику против
акцепта или против платежа или на иных условиях), а также инструкций на случай
отказа плательщика от акцепта или платежа.
·
Порядок и условия оплаты расходов
и комиссий, связанных с инкассированием, а также инструкций на случай отказа
плательщика от оплаты комиссий.
·
Наименование иностранного
инкассирующего банка. Если иностранный банк не является банком-корреспондентом
СБ РФ, то инкассовые поручения принимаются лишь в том случае, когда нет
специальных указаний, запрещающих работу с этим иностранным банком. Если во
внешнеторговом контракте не указан иностранный инкассирующий банк, выбор его
производится непосредственно клиентом по согласованию с банком.
·
Платежные реквизиты доверителя:
номер подразделения банка, в котором клиент находится на расчетно-кассовом
обслуживании, и номер счета для зачисления экспортной выручки.
Со стороны доверителя письмо-поручение должно быть
подписано руководителем и главным бухгалтером, образцы подписей которых
содержатся в банковской картотеке, а также заверено печатью организации,
образец которой также содержится в картотеке.
Письмо-поручение доверителя заполняется в 2-х
экземплярах.
Сотрудник банка, получив письмо-поручение доверителя и
комплект документов должен проверить:
·
Правильность заполнения
письма-поручения доверителя;
·
Наличие всех необходимых
реквизитов, которые проставляются клиентом в соответствии с условиями
контракта;
·
Соответствие условий поставки
предусмотренному в перечне документов отгрузочному документу;
·
Наличие указанных в
письме-поручении документов, чтобы удостовериться, что полученные документы по
внешним признакам соответствуют тем, которые в нем перечислены.
В случае обнаружения каких-либо несоответствий или
неточностей письмо-поручение и комплект документов возвращаются доверителю на
переоформление.
В инкассовое поручение, выставленное на условиях
предоставления плательщику коммерческого кредита с оформлением срочных тратт,
включается инструкция инкассирующему банку по распоряжению акцептованными
траттами. При сроке платежа до 1 года может быть дано указание хранить
акцептованные тратты и предъявлять их плательщику для оплаты в момент
наступления сроков платежа. При сроке платежа более 1 года, а также при
указании в тратте местом платежа СБ РФ, может быть дано поручение о возврате
акцептованных тратт СБ РФ.
Оформленное надлежащим образом инкассовое поручение
направляется в инкассирующий банк международной курьерской службой.
На каждое инкассовое поручение оформляется отдельное
досье. Регистрация данного инкассового поручения производится в журнале учета
документарного инкассо в расчетах по импорту в день его составления.
Осуществляется контроль своевременности и правильности акцепта и оплаты
отосланных на инкассо документов. По всем отосланным инкассовым поручениям
исчисляется контрольный срок получения авизо иностранного предоставляющего
банка о выполнении инкассового поручения из расчета двойного пробега документов
плюс 10 рабочих дней для работы иностранного банка.
При получении сообщения об отказе иностранного банка в
оплате инкассо направляется запрос доверителю в отношении дальнейших действий с
документами, выставленными на инкассо.
2.2.3. Документарное инкассо в расчетах по импорту
Банк, в качестве инкассирующего/представляющего
банка, выполняя инкассовые поручения иностранных банков, выдает
клиентам-импортерам коммерческие документы против получения от них акцепта
и/или платежа либо на других условиях, а также получает от этих организаций
акцепт и/или платеж по финансовым документам.
При выполнении инкассовых поручений иностранных
банков Сбербанк руководствуется содержащимися в них инструкциями, а также
Унифицированными правилами. Сотрудник банка проверяет инкассовое поручение,
полноту и точность содержащихся в нем инструкций, а также наличие коммерческих
и других документов (оригиналов, дубликатов), указанных в инкассовом поручении.
Составляется письмо на имя плательщика с
информацией о поступлении в его пользу комплекта товарных и других документов
на оплату или акцепт и направляет его в адрес клиента по факсу или по почте.
Коммерческие и инкассовые документы, поступившие при инкассовом поручении,
выдаются банком плательщику лично или пересылаются по почте только после
осуществления последним платежа или акцепта при представлении им копии
импортного контракта и Паспорта сделки, в которых имеется четкое указание на
инкассовую форму расчетов.
Инкассо с указанием срока оплаты оплачивается не
позднее, чем в день наступления срока платежа. Акцепт тратт или других
платежных документов совершается плательщиком в срок, указанный в инкассовом
поручении. Если последний срок, обозначенный в инкассовом поручении, приходится
на нерабочий день, оплата или акцепт документов могут быть совершены в первый
следующий за ним рабочий день.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|