Реферат: Документы первичного учета в правоохранительных органах
Министерство образования Украины
Кировоградский институт регионального управления и
экономики
Кафедра правоведения
РЕФЕРАТ
По
предмету: «ПРАВОВАЯ СТАТИСТИКА »
На темы: Документы первичного
учета в правоохранительных органах .
Выполнила : студентка гр.
ПР-97-2 з
Рындыч Тамара
КИРОВОГРАД 1998
ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА,
ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА
2.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
2.1
Организация
документообращения. Общие положения
2.2
Прием и первичная обработка входящей корреспонденции
2.3.
Регистрация документов
2.4
Регистрация и учет наблюдательных производств
2.5
Регистрация и учет
уголовных и гражданских дел, затребованных в порядке
надзора
2.6 Рассмотрение и исполнение документов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В отличие от других
социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство
при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина
практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины.
Решение этой задачи связано не только с созданием современного
законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его
органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой
и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего
опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во
всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование
высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
Необходимым условием развития
этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством -
единственной на территории страны политической организации, осуществляющей
суверенитет, источник которого - народ Украины. Но государство и право имеют
не только инструментальное значение и «самостоятельную ценность. Одновременно
это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку
соответствующие свободы». К этой цели общество придет только через повышение
ответственности, возложенной «на институты государственной власти»,
решительные действия по экономическому, политическому и социальному
реформированию, созданию качественной «правовой базы для таких действий».
Все вышесказанное можно
претворять в жизнь имея высокую культуру производства и культуру
управленческого труда, в котором важнейшую роль играет делопроизводство.
1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА, ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА
Основным видом делового
текста является документ. ДОКУМЕНТ (слово латинского происхождения, которое
означает “доказательство”) - это метод закрепления разными способами на
специальном материале информации о фактах, действий, явлений объективной
действительности и разумной деятельности человека. Документ имеет правовое и
хозяйственное значение, и может служить письменным доказательством, а также
есть источником разнообразных сведений дознавательского характера. Документы
дают возможность восстановить факты деятельности учреждения, организации или
предприятия, найти в оконченных и сданных в архив делах такие сведения, какие
имеют значение для поточной оперативной работы и для истории.
В широком значении этого
слова документом можно считать какой-либо материальный объект, что вмещает
информацию в зафиксированном виде.
Управленческий документ
вмещает информацию, которая возникла и используется в области управления. Таким
образом, всякий документ - в первую очередь носит информацию, и это
наиважнейшее его свойство, используемое в процессе управления.
Документ - это также своеобразный материал, “сырьё для
обработки”. Он должен быть доброкачественным: информация должна добываться
быстро и продуктивно. Это касается в первую очередь цифровой, плановой и
отчетной документации, обработка которой хорошо механизируется, и в значительно
меньшей мере - документы организационно - распорядительного характера (где
преобладает текст). Плановые и отчетные документы уже сейчас приобретают такие
формы, которые позволяют машинную обработку их.
Часть документов
(планирование, отчетность, деловая переписка) предназначена для
непосредственного восприятия, поэтому они должны быть особо удобными для чтения
и по возможности наглядными.
Требование к документам,
которые должны быть полноценным источником информации:
1. Документ
должен издаваться полноправным органом или лицом в соответствии с его
компетенцией.
2. Документ не
должен противоречить действующему законодательству и директивным указанием
вышестоящих органов.
3. Документ
должен быть достоверным и отвечать заданиям конкретного руководства, т.е.
основываться на фактах и вмещать конкретные и реальные пропозиции или указания.
4. Документ
должен быть составлен в установленной форме.
5. Документ
должен быть безукоризненно отредактирован и оформлен.
ПРИМЕЧАНИЕ. Внешний вид
документа есть беспрекословное свидетельство стиля работы управления,
дисциплины и личной культуры работников. Если документы выполнены небрежно -
значит в учреждении низкая культура труда ( это, прежде всего, 5-6 экземпляров
машинописи, где отдельные слова совсем неразборчивы, а общее содержание едва
понятно; это документы, напечатанные на тонкой, прозрачной бумаге; это
документы, на которых резолюция закрывает половину текста и т.д.)
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО - это деятельность, которая охватывает вопросы
документирования и организации работы с документами в процессе выполнения
управленческих функций.
Делопроизводство - это важная составная часть работы каждого
учреждения, организации, предприятия. В их практической деятельности
используются разные системы в делопроизводстве, но для всех них обязательным
является ведение административного делопроизводства (его еще называют общим
делопроизводством).
В процессе делопроизводства
берут участие (большей или меньшей мерой) все работники аппарата управления:
одни создают документы, другие обеспечивают их передачу, третьи руководствуются
этими документами в своей практической деятельности. Всё, что решается
аппаратом управления и внедряется потом в практические дела, оформляется
документами.
Единая государственная
система делопроизводства. Государственный
комитет стандартов Совета Министров СССР по науке и технике постановлением N
435 от 4 сентября 1973 года одобрил “Единую государственную систему
делопроизводства” (основные положения) и рекомендовал министерством и
ведомством руководствоваться ней с целью усовершенствования делопроизводства в
центральных аппаратах, а также в подведомственных им учреждениях,
организациях и на предприятиях. Данная система зарекомендовала себя с
положительной стороны и до сих пор действует в Украине с небольшими изменениями.
Единая государственная
система делопроизводства (ЕГСД) - это научно упорядоченный комплекс основных
положений, норм, правил и рекомендаций, которые означают и регламентируют
процесс делопроизводства, начиная с момента поступления или изготовления
документов и до их сдачи в архив. Государственные стандарты (ГОСТы), которые
вошли в состав этой системы, вводятся одновременно с ней.
Созданию ЕГСД предшествовало
всестороннему изучению систем делопроизводства в разных коллективах
государственного аппарата с целью выявления общих закономерностей в работе с
управленческой документацией, а также выявлению возможностей, границ и
масштабов системного упорядочения однотипных операций в делопроизводстве.
Характерная особенность этой
системы лежит в том, что она базируется на общепринятой передовой теории и
практики применения прогрессивных форм и методов работы с документами. Основное
задание ЕГСД - способствовать рационализации и унификации документальных
процессов в деятельности государственного аппарата на разных уровнях
управления. Это система требует доведения до уровня общих и обязательных
учреждений норм уже проверенных практикой рациональных методов
делопроизводства.
2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В
ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
2.1
Организация
документообращения. Общие положения
Документы передаются на
рассмотрение и исполнение не позднее следующего дня после их поступления, при
поступлении в пятницу во второй половине дня - не позднее понедельника. Срочные
документы исполняются немедленно.
Приказы, указания, обзоры и
другие документы передаются для ознакомления по указанию руководителя
прокуратуры или структурного подразделения.
Лица, которые ознакомились с
документом, расписываются на нем на отдельной странице, указывая дату и фамилию
и др.
Передача документов на всех
этапах прохождения (на рассмотрение, исполнение от одного исполнителя к
другому, с одного подразделения в другой) производится только через
работников канцелярии по резолюции руководства.
Наблюдательное производство
передается в другое подразделение во временное пользование под расписку на
карточке движения наблюдательного производства.
Передача наблюдательных
производств для постоянного использования, а также жалоб, дел и писем по
жалобам и делам ведется через алфавитную картотеку с отметкой в книгах учета,
когда и кому переданы документы; бумаги, которые
не касаются переписки по жалобам и делам, - через корреспондентскую картотеку.
Жалобы и заявления могут
передаваться с одного подразделения в другой по соглашению руководителей
структурных подразделений, а в спорных случаях - согласно с указанием
руководителя прокуратуры, который ранее поставил резолюцию.
2.2
Прием и первичная обработка входящей корреспонденции
Прием и первичную обработку
входящих документов осуществляет в вышестоящей прокуратуре картотека или
специально выделенный работник канцелярии, в районной, городской и приравненной
к ним прокуратуре - начальник канцелярии, старший инспектор или инспектор.
Корреспонденция сортируется
на:
· жалобы, письма, заявления, телеграммы граждан;
· документы, которые относятся к переписке по жалобам и
делам;
· уголовные и гражданские дела;
· другие документы.
При этом отбираются
документы, которые не подлежат регистрации. Руководителям вышестоящих
прокуратур передают наиболее важные документы, которые требуют их решения.
Анонимные обращения не
регистрируются. Если в них содержатся сообщения о преступлении или о лицах,
которые их совершили, они отправляются в органы, ведущие оперативно-розыскную
деятельность.
Жалобы и другие документы,
полученные работниками прокуратуры на личном приеме граждан или при выезде в
другие прокуратуры, предприятия и учреждения, передаются ими для регистрации в
установленном порядке не позднее следующего дня с отметкой о времени и месте получения
документа.
Работникам картотеки
запрещается принимать жалобы, письма, заявления и другие документы
непосредственно от граждан. Заявитель может опускать жалобы в ящик “Для жалоб и
заявлений”, который обязан быть в каждой прокуратуре и размещаться в доступном
для граждан месте. Обращения граждан также принимаются оперативными
сотрудниками на личном приеме.
Жалобы из ящика вынимаются
ежедневно и передаются в подразделение, которое занимается предварительным
рассмотрением этих документов. При этом в них выделяются и подчеркиваются
данные, необходимые для регистрации (фамилия, имя, отчество; год рождения;
когда, каким судом рассмотрено дело; по каким статьям осужден, привлечен к
другой ответственности; адрес заявителя и текст просьбы; в правом верхнем углу
первой страницы проставляются первые буквы фамилии лиц, на которые следует
завести алфавитные карточки, через дробь - лиц, на которых выписываются
карточки-отправления, а при наличии приговора делается отметка “см. приговор”.
2.3
Регистрация документов
Документы регистрируются один
раз: входящие - в день поступления, исходящие и внутренние - в день
подписания. Регистрируются документы, которые требуют исполнения, жалобы
граждан. Внутренние документы ( приказы, указания, инструкции,
задания и др.) регистрируются по тем же правилам, что и входящие документы. На
таких документах проставляют индекс структурного подразделения и номер дело по
номенклатуре, в которой они группируются.
Документы регистрируются на
карточках. Исходящие документы не подлежат дополнительной регистрации.
Регистрация документов в журналах (книгах) не разрешается.
Страницы: 1, 2
|