на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Из истории организаций, оказывающих экстренную медицинскую помощь, в России и других странах. Их настоящее и перспективы развития.

сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля я области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

участие в разработке я осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акции, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области зашиты от чрезвычайных ситуаций;

разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций:

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры  и деятельности Службы;

международное сотрудничество в области медицины катастроф.

4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и, службу медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта РФ, других федеральных органов исполнительной власти.

Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утверждаемым федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

5. Служба имеет следующие уровни: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Служба представлена:

На федеральном уровне -

Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» (с входящими в него формированиями и учреждениями), который одновременно выполняет функции регионального центра, медицинскими формированиями и учреждениями регионального подчинения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, клиническими и научными базами;

            На региональном уровне -

Региональными центрами медицины катастроф, (с входящими в них формированиями и учреждениями) В гг. Хабаровске. Новосибирске, а также создаваемыми региональными центрами медицины катастроф в гг. Чите, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, которые одновременно выполняют функции территориальных центров по месту дислокации, медицинскими формированиями военных округов, флотов и федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидация чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.

Региональный центр медицины катастроф непосредственно подчиняется Всероссийскому центру медицины катастроф «Защита», а применительно к территории, где расположен,— руководителю соответствующего территориального звена здравоохранения;

На территориальном и местном уровнях -

Территориальными центрами медицины катастроф (с входящими в них формированиями

и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Путей сообщения Российской Федераций, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, учреждениями Федерального управления медико-биологических экстремальных проблем при Министерстве

здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствия с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на у, территориальном уровне.

Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен руководителю территориального звена здравоохранении, а функционально — региональному центру медицины катастроф.

Структурно центры медицины катастроф включают в свой состав администрацию, оперативное, научное (научно-методическое) и дежурно-диспетчерское подразделение оперативную группу управления и клиническую базу (госпиталь, больницу) с подвижным формированием бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

6.На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы:

повседневная деятельность, повышенная готовность и ЧС. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководители объектов.

8. При ликвидации медико-санитарных последствий, чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.

Координация подготовки и взаимодействия органов

 управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, которая должна обеспечить:

разработку научно-методических принципов деятельности Службы;

подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;

разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

9.Руководящими органами Службы на федеральном, региональном территориальном и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии, которые одновременно выполняют функции штабов службы. На местном и объектном уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.

Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:

в составе государственного резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций,— за счет средств федерального бюджета;

на федеральном и региональном уровнях - за счет средств федеральных органов исполнительной власти, силы и средства которых входят в состав Службы;

резерв субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации;

резерв местного уровня — за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв — за счет собственных средств организации.

Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.


За последние годы в России появилось несколько новых служб, занимающихся оказанием медицинской и другой помощи гражданам. В данной работе как примеры подобных служб были рассмотрены единые дежурно-диспетчерские системы и Всероссийская служба медицины катастроф, занимающаяся оказанием скорой медицинской помощи гражданам в рамках ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Можно с уверенностью казать, что для России эти организации являются абсолютно новыми, коренным образом отличающимися от всех остальных.

Основное отличие состоит в том, что и единые дежурно-диспетчерские системы и Всероссийская служба медицины катастроф стремятся объединить и скоординировать действия всех существующих служб (скорой помощи, милиции, пожарной службы, «службы спасения» и т.д.) для оказания наиболее быстрой и эффективной помощи людям.

Нужно сказать, что эта задача уже реализуется и приносит свои плоды.

Опыт нашей страны и других стран подтверждает, что подобный принцип организации эффективен и является наиболее перспективным.

    

Авиамедсестры в ранние годы авиации

Повозка скорой помощи, Харбин

Русская скорая помощь, Харбин

Кареты скорой помощи везут раненых в больницу. Франция, 7 июня 1918

Библиография
1.    Большая Советская энциклопедия

2.    Энциклопедия Брокгауза и Эфрона

3.    Материалы из личного архива Николаева К.А.

4.    Российская газета от 14 марта1996 года

5.    Популярная медицинская энциклопедия, М., Советская энциклопедия, 1980

6.    Даринский А.В. Санкт-Петербург 1703-1917. Книга для чтения. СПб, 1997

7.    Щерих Д.Ю. Книга рекордов Петербурга. Все самое-самое в истории и жизни города. СПб, изд. Иванов и Лещинский, 1995

8.    А.А. Керсновский. История русской армии в 4 томах. Том второй. От взятия Парижа до покорения Средней Азии 1814-1881 гг., М., Голос, 1999

9.    Советская военная энциклопедия в 8 томах. Том четвертый. М., Воениздат1977. Том шестой. М., Воениздат, 1978

10.  Геселович А.М. Летопись жизни Н.И. Пирогова (1810-1881). М., 1976

11.  Первая помощь. Учебник Российского общества Красного Креста, пер. с англ., Mosby Lifeline, Toronto, 1997


[1] См. «Единые дежурно-диспетчерские службы»

[2] См. «Крестовоздвиженская община сестер милосердия»

[3] Пирогов (Николай Иванович, 1810 - 1881) - один из величайших врачей и по cиe время самый выдающийся авторитет с области военно-полевой хирургии.

            В 1854 г., с началом военных действий, Пирогов уехал в Севастополь, во главе отряда Крестовоздвиженской общины сестер милосердия. Отдавшись делу помощи больным и раненым, посвящая им целые дни и ночи в течение 10 месяцев, он в тоже время не мог не видеть всей общественной и научной отсталости русского общества, широкого господства хищничества, самых возмутительных злоупотреблений. В 1870 г. П. был приглашен главным управлением Красного Креста осмотреть военно-санитарные учреждения на театре франко-прусской войны. Результатом наблюдений стал труд "Начала военно-полевой хирургии", получивший всеобщее распространение. Так, например, его гипсовая повязка была в большом употреблении; производство резекций, в целях сохранения наивозможно большей массы неповрежденных частей, вытеснило ампутации; его план рассеяния больных применялся немцами в самых широких размерах; его взгляды о размещении больных и раненых не в больших госпиталях, а в палатках, бараках и пр. был осуществлен. Точно также введена была рекомендованная им еще в Севастополе сортировка раненых на перевязочном пункте. Благодаря его экспериментальным исследованиям, эфирный наркоз при операциях быстро получил широкое распространение в России.


Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.