Реферат: Обращение взыскания и передача на реализацию гражданского и служебного оружия, боеприпасов
Исполнение исполнительных документов о передаче данной
категории имущества в собственность государства.
В нашем докладе я бы хотел обсудить тему обращения
взыскания на гражданское и служебное оружие.
Согласно ст.69 ФЗ «Об исполнительном производстве»
обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или)
его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
Обращение взыскания на имущество должника состоит из
выявления (установления местонахождения имущества), изъятия имущества и
принудительной реализации либо передачи имущества взыскателю. Арест (опись)
имущества как возможный предварительный этап получил самостоятельную
регламентацию в ст. ст. 80 - 83 комментируемого Закона. И если этап выявления
имущества должника достаточно детально регламентирован в ч. ч. 7 - 10 ст. 69
Закона, в целом процедура обращения взыскания получает здесь общую
характеристику, закрепляя лишь основные положения данного порядка.
Под имуществом, на которое может быть обращено
взыскание, понимаются вещи, иные материальные ценности, в том числе деньги,
ценные бумаги, имущественные права как в виде права на вещи, так и права
получения по обязательствам.
В части 2 статьи 69 Закона устанавливаются пределы,
объем обращения взыскания на имущество должника. В частности, его размер не
должен превышать размера задолженности должника. При этом Закон конкретизирует
понятие "размер задолженности", указывая, что таковым является
размер, необходимый для исполнения требований, содержащихся в исполнительном
документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий,
исполнительского сбора (ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве») и
штрафов, наложенных в процессе исполнения (ст. 115 Закона).
В соответствии с нормами ФЗ «Об исполнительном
производстве» служебное и гражданское оружие является видом имущества, на
которое может быть обращено взыскание.
Обращение взыскания на оружие состоит из его ареста
(описи и объявления запрета им распоряжаться) изъятия, передачи на
ответственное хранение и реализации арестованного оружия.
Порядок проведения ареста и реализации гражданского и
служебного оружия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
исполнительном производстве», Федеральным законом «Об оружии», Положениями о
порядке реализации арестованного имущества и порядке ареста и реализации
гражданского и служебного оружия, утверждаемыми УФССП субъекта РФ.
Согласно ФЗ «Об оружии»:
Оружие - устройства и предметы, конструктивно
предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.
Огнестрельное оружие - оружие, предназначенное для
механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное
движение за счет энергии порохового или иного заряда.
Гражданское оружие – оружие, предназначенное для
использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятия
спортом и охоты.
Гражданское оружие подразделяется на:
- оружие самообороны;
- спортивное оружие;
- охотничье оружие;
- сигнальное оружие;
- холодное клинковое оружие.
Служебное оружие – оружие, предназначенное для
использования должностными лицами государственных органов и работниками
юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено
хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения
возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья
граждан, собственности и др.
Осуществлению действий по обращению взыскания на
оружие предшествуют действия по выявлению оружия, зарегистрированного за
должником на праве собственности, путем направления судебным
приставом-исполнителем стержневого запроса в УВД через отдел розыска Управления
Федеральной службы судебных приставов.
При получении информации из отдела розыска должников и
сокрытого имущества о наличии зарегистрированного за должником оружия судебным
приставом-исполнителем в соответствии со статьями 51 и 88 ФЗ «Об исполнительном
производстве» выносится постановление об аресте имущества, которое направляется
в целях предотвращения отчуждения имущества в органы внутренних дел. При
наличии зарегистрированного за должником гладкоствольного, пневматического или
газового оружия постановление направляется в территориальное РУ(О)ВД по месту
жительства должника. Если оружие является нарезным, то постановление
направляется в отдел лицензионно-разрешительной работы УВД.
Изъятие оружия производится одновременно с его арестом
исключительно с участковым инспектором территориального органа внутренних дел
или другим лицом, его заменяющим. Сотрудником милиции изымается разрешение на
хранение арестованного оружия. Судебным приставом-исполнителем составляется акт
описи и ареста оружия и боеприпасов к нему, акт изъятия оружия и боеприпасов с
обязательным указанием количества боеприпасов, их идентификационных признаков
(дата изготовления, № партии, марка и т.п.). По возможности изымается
технический паспорт на арестованное оружие. Копия акта ареста и изъятия оружия
передается должнику и органу внутренних дел с письменной отметкой о получении.
При составлении акта ареста имущества судебный пристав-исполнитель
самостоятельно оценивает арестованное оружие по рыночным ценам, действующим на
день исполнения исполнительного документа. После чего обязан назначить своим
постановлением для определения рыночной цены арестованного имущества
специалиста-Оценщика.
Изъятое оружие передается на ответственное хранение в
территориальный орган внутренних дел. Судебным приставом-исполнителем в порядке
ст. 53 ФЗ «Об исполнительном производстве» выносится постановление о назначении
хранителем сотрудника милиции, ответственного за оружие.
По истечении 5-ти дневного срока со дня наложения
ареста на имущество должника судебным приставом-исполнителем в отдел реализации
арестованного имущества направляются:
- постановление о привлечении специалиста для
заключения технического состояния арестованного оружия;
- заявка на оценку имущества;
- заявка на реализацию арестованного имущества.
После принятия руководителем Управления ФССП решения о
распределения заявки отдел реализации арестованного имущества в соответствии с
договором комиссии оформляет листок контроля спецификации, который передается
судебному приставу исполнителю.
По истечению 5-ти суток с момента получения листка
контроля спецификации судебный пристав-исполнитель совместно со специалистами
отдела материально-технического обеспечения, ответственными за транспортировку
арестованного оружия и имеющими соответствующую доверенность руководителя
Управления ФССП, обязан изъять арестованное оружие и передать на реализацию
специализированным организациям торговли.
Получив заключение специалиста о техническом состоянии
арестованного оружия судебный пристав-исполнитель обязан:
- в случае технической неисправности оружия совместно
со специалистами отдела материально-технического обеспечения, ответственными за
транспортировку арестованного оружия и имеющими соответствующую доверенность
руководителя Управления ФССП, передать оружие по акту передачи для уничтожения
в УВД.
- если оружие в технически исправном состоянии, то
после проведения оценки имущества специалистом-Оценщиком в соответствии с
требованиями приказа руководителя Управления ФССП вынести постановление о
приобщении заключения специалиста оценочной организации к материалам
исполнительного производства, ознакомить стороны исполнительного производства с
данным постановлением и передать арестованное оружие для реализации.
В случае транспортировки арестованного оружия для
передачи на реализацию специализированной организации организуется вооруженное
сопровождение арестованного имущества.
Продажа оружия, перечисление денежных средств
осуществляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об
исполнительном производстве» и Положением о порядке реализации арестованного
имущества.
В случае отсутствия покупательского спроса на
арестованное оружие, при наличии соответствующего разрешения органов внутренних
дел, имущество предлагается взыскателю в натуре. В случае отказа взыскателя от
предлагаемого ему в счет погашения задолженности арестованного имущества либо
отсутствия разрешения органов внутренних дел на передачу оружия взыскателю,
арестованное оружие возвращается должнику.
Судебный пристав-исполнитель, получивший отчет о не
реализации арестованного огнестрельного оружия, в соответствии с п.4 ст.54 ФЗ
«Об исполнительном производстве», направляет взыскателю уведомление о
предоставленном ему праве оставить это имущество за собой при условии наличия у
взыскателя разрешения на хранение или хранение и ношение оружия (взыскатель
вправе обратиться в органы внутренних дел с заявлением о выдаче соответствующего
разрешения).
В случае согласия взыскателя принять арестованное
огнестрельное оружие в собственность с соблюдением требований действующего
законодательства в области оборота гражданского и служебного оружия, судебный
пристав-исполнитель выносит постановление о передаче нереализованного
арестованного оружия в собственность взыскателю, копию которого направляет
сторонам исполнительного производства и в орган внутренних дел по месту
временного хранения арестованного огнестрельного оружия.
Сотрудник органа внутренних дел на основании выданной
лицензии на приобретение огнестрельного оружия, разрешения на хранение или
хранение и ношение и постановления судебного пристава-исполнителя о передаче
арестованного оружия взыскателю производит его выдачу и регистрацию.
Начальник территориального отдела внутренних дел в
случае отказа в выдаче лицензии на приобретение огнестрельного оружия
взыскателем письменно уведомляет об этом старшего судебного пристава
территориального подразделения службы судебных приставов.
В случае отказа в выдаче лицензии на приобретение
огнестрельного оружия либо отказа взыскателя принять его в собственность
арестованное оружие подлежит возврату должнику по акту.
Транспортировка оружия (боеприпасов) в пределах
территории субъектов Российской Федерации осуществляется без разрешения органов
внутренних дел при условии, что оружие (боеприпасы) зарегистрировано на
территории данного субъекта (п. 75 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998
г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и
патронов к нему на территории Российской Федерации»).
Таким образом, на сегодняшний день регулирование
порядка обращения взыскания на гражданское и служебное оружие достаточно
регламентирован. Однако большая нагрузка ложится на региональные рекомендации
на уровне приказов УФССП. Считаю, что необходимо закрепить основные положения
обращения взыскания на оружие в рамках федерального законодательства.
Список литературы
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от
04.03.2008) "Об оружии" // Собрание законодательства РФ",
16.12.1996, N 51, ст. 5681.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от
13.05.2008) "Об исполнительном производстве"// Собрание
законодательства РФ", 08.10.2007, N 41, ст. 4849.
Постатейный комментарий к федеральному закону от 2
октября 2007 Г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве / Под ред. О.В.
Исаенковой // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008.
Методические рекомендации о порядке проведения ареста,
изъятия и реализации гражданского и служебного оружия (Омская область)
Методические рекомендации о порядке обращения
взыскания на оружие и боеприпасы (Красноярский край)
Соглашение «О порядке взаимодействия при изъятии,
хранении, транспортировке, техническом осмотре, передаче на реализацию и
реализации арестованного судебными приставами-исполнителями гражданского оружия
и патронов к нему, принадлежащего на праве собственности физическим лицам,
обязанным исполнить требования исполнительных документов» (Курганская область)
Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://referat.ru/
|