на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Перевозка грузов на железнодорожном транспорте

Пломбирование вагонов и контейнеров.
Пломба представляет собой охранный знак, подтверждаю-
щий то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было.
Исправные пломбы (при исправности вагона) свидетельст-
вуют о том, что в вагон никто не входил и что груз в нем
находится в том виде и количестве, в каком он был на стан-
ции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на
вагоны — одно из основных средств борьбы за сохранность
груза при перевозке. Порядок пломбирования вагонов уста-
новлен Правилами перевозок. Без пломб, но с обязательным
наложением проволочных закруток допускается перевозка в вагонах грузов, перечисленных в приложении к Правилам.
Если вагоны грузятся средствами дороги, то пломбирование
вагонов осуществляет дорога, при погрузке груза средства-
ми грузоотправителя — пломбы грузоотправителя. Контейне-
ры пломбируют пломбами отправителя, за исключением
предъявляемых гражданами контейнеров с сельскохозяйст-
венной продукцией и домашними вещами, которые пломби-
руют пломбами железной дороги в присутствии отправителя.
При осуществлении транспортно-экспедиционного обслужи-
вания граждан транспортно-экспедиционной организацией
эти контейнеры пломбируют ее пломбами.

На пломбах, навешиваемых на вагон или контейнер,
должны быть следующие знаки: при пломбировании тисками
дороги — полное или сокращенное наименование станции,
номер тисков, сокращенное наименование дороги, контроль-
ные знаки пломбы; тисками грузоотправителя — полное или
сокращенное наименование грузоотправителя, полное или
сокращенное наименование станции, сокращенное наимено-
вание дороги, номер тисков.

Контрольные знаки состоят из трех цифр, соответствую-
щих трем последним цифрам номера пломбируемого вагона
или контейнера.

Для пломбирования вагонов и контейнеров используют
свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными
отверстиями, полиэтиленовые пломбы с камерой, которые
навешиваются на вагон (контейнер) с применением терми-
чески обработанной проволоки диаметром 0,6 — 0,7 мм.

В последнее время для пломбирования крытых вагонов
стали применяться пломбы-ярлыки и пломбы-запоры. По
сравнению с другими пломбами они более надежны.

Пломбировочные тиски изготовляют только в железнодо-
рожных мастерских. Порядок хранения и пользования плом-
бировочными тисками устанавливается на станциях — на-
чальником станции, у грузоотправителей — руководителем
предприятия. При этом на станции они хранятся под замком,
выдаются под расписку приемосдатчика в книге пломбиро-
вания. В книгу пломбирования приемосдатчик заносит номе-
ра запломбированных вагонов и контрольные знаки.

Операции по отправлению грузов со станции. По окончании погрузки приемосдатчик составляет вагонный лист, информирует маневрового диспетчера (дежурного по станции) о готовности вагона к уборке.

Вагонные листы поступают в товарную контору, где
к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все документы из товарной конторы передают в тех-
ническую.

Маневровый диспетчер дает указание составителю поез-
дов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для
включения их в формируемый состав. Время уборки вагонов
отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и
уборки вагонов).

В технической конторе на сформированный поезд состав-
ляют натурный лист. К нему подбирают документы в по-
рядке, соответствующем фактическому наличию и располо-
жению вагонов в составе. Пакетирование и увязка докумен-
тов с наклеенными контрольными бланками (форма ДУ-81)
должны гарантировать сохранность документов в пути сле-
дования и исключать возможность их изъятия из пакета без
его нарушения.

Операции в пути следования. В зависимости от
назначения. и причин возникновения операции в пути следо-
вания подразделяются на два вида: обязательные и допол-
нительные.

К обязательным относятся: прием и сдача вагонов на
технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерче-
ском отношении, оформление передачи вагонов с дороги на
дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка
положения негабаритных грузов при передаче их дорогами,
перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а так-
же на другой вид транспорта, заадресовка маршрутов в
пунктах распыления, охрана грузов и др.

К дополнительным операциям в пути следования отно-
сятся перегрузка из вагона в другой вследствие технических
или коммерческих неисправностей, проверка и досылка гру-
за, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка
и др. Необходимость этих операций возникает вследствие
нарушения правил и условий перевозки.

Прием и сдача вагонов на станциях по пути
следования груза
. По прибытии поезда на станцию
перехода поезда с дороги на дорогу машинист поездного ло-
комотива сдает дежурному по станции пакет с документами.
Дежурный по станции или оператор технической конторы
убеждается в принадлежности документов данному поезду,
записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов
номер поезда, дату и время приема документов, фамилию
машиниста. Работники технической конторы на всех дорож-
ных ведомостях проставляют календарный штемпель стан-
ции на оборотной стороне дорожной ведомости в специально
предусмотренных клетках и в строго последовательном порядке их номеров. По календарным штемпелям устанавли-
вают фактический путь следования груза. В зависимости от
него определяют объем перевозок грузов на дорогах в тонно-
километрах и распределяют доходы между ними, устанавли-
вают дорогу, виновную за просрочку в доставке груза, и т. д.

Передача груженых вагонов и перевозочных документов,
а также учет перехода поездов в пунктах перехода с дороги
на дорогу служат основанием для разграничения ответствен-
ности между дорогами за сохранность и своевременную до-
ставку грузов, определения балансового наличия грузовых
вагонов и контейнеров на дороге и сети в целом.

Технология работы пунктов коммерческо-
го осмотра.
Коммерческий осмотр поездов и вагонов
в пути следования — важный элемент работы дорог по обес-
печению безопасности движения поездов и сохранности пере-
возимых грузов. Груженые вагоны проверяют в коммерче-
ском отношении на станциях формирования составов, смены
локомотивов и технического обслуживания транзитных по-
ездов.

Коммерческой неисправностью считается такое состояние
вагона или груза, которое может угрожать безопасности дви-
жения или сохранности груза: повреждение или отсутствие
пломб, неясные оттиски на пломбах (если по ним нельзя
установить наименование станции), признаки хищения или
утраты груза, возможность доступа к нему из-за поврежде-
ния кузова вагона или котла цистерны, неправильно закры-
тые люки полувагонов, незакрытые борта платформ, откры-
тые люки полувагонов, нарушения Технических условий
погрузки и крепления грузов, расстройство погрузки на от-
крытом подвижном составе, отсутствие или повреждение
крепления груза.

Для выявления и устранения коммерческих неисправно-
стей, угрожающих безопасности движения поездов и сохран-
ности грузов, организуются пункты коммерческого осмотра
(ПКО) поездов и вагонов.

Работа ПКО организована на основе Правил коммерче-
ского осмотра поездов и вагонов и технологических процес-
сов станций.

Коммерческий осмотр вагонов в прибывшем поезде про-
исходит одновременно с техническим и начинается в момент
прибытия на станцию.

Технологические графики производства коммерческого
осмотра вагонов приведены в Типовом технологическом про-
цессе работы грузовой станции.

Коммерческие неисправности устраняются рабочими, как
правило, без отцепки вагонов от состава.

Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности,
угрожающие безопасности движения и сохранности грузов,
оформляют актами общей формы в трех экземплярах. Ре-
зультаты осмотра каждого поезда в коммерческом отноше-
нии оформляются записью в книге регистрации коммерческих
неисправностей (форма ГУ-98).

При обнаружении на станции вагонов и контейнеров с
признаками хищения или возможности доступа к грузу
(с поврежденным кузовом, сорванной пломбой) приемщики
поездов накладывают контрольные пломбы без проверки
груза и составляют акт общей формы с указанием в нем
времени наложения пломбы. Такой вагон отцепляют от по-
езда и подают на специально отведенные пути (или в склад)
для проверки количества и состояния груза.

Перегрузка и проверка грузов в пути. Если
вагон, отцепленный из-за технических или коммерческих
неисправностей, нельзя исправить в груженом состоянии,
станция обязана перегрузить груз в другой вагон и прове-
рить его количество и качество согласно документам. Обна-
ружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий
акт, о чем делают отметки в накладной и дорожной ведо-
мости. Копию коммерческого акта прилагают к накладной.
Кроме того, при неисправности вагона составляют акт о тех-
ническом состоянии вагона (форма ГУ-106). В накладной и
дорожной ведомости перечеркивают первоначальный номер
вагона и над ним вписывают новый. Исправление заверяется
подписью приемосдатчика груза и штемпелем станции. Ва-
гонный лист составляют новый, а первоначальный прилага-
ют к первому экземпляру коммерческого акта. Если послед-
ний не составляли, первоначальный вагонный лист остается
на станции перегрузки и на нем указывают номер вагона,
в который перегружен груз. Под перегрузку обычно подают
вагоны, однотипные с перегружаемым, одинаковой с ним
грузоподъемности и полезным объемом кузова.

Массу и состояние груза в пути следования проверяют
также при отсутствии или неисправности пломбы на вагонах.

Результаты проверки груза в пути следования оформляют
актом общей формы, один экземпляр которого прилагают
к перевозочным документам, второй оставляют на станции,
третий направляют в службу грузовой и коммерческой ра-
боты дороги, ответственной за неисправность.

Д о с ы л к а — это часть груза, не отправленного в вагоне
с основной партией, перевозимой по одному перевозочному
 документу, и досылаемая отдельно. На досылаемую часть
составляют новый перевозочный документ, адресуемый на-
чальнику станции назначения основной отправки. В досылоч-
ном перевозочном документе указывают, что груз — это оста-
ток от основной отправки (ее номер), а также станцию от-
правления и назначения, адрес и наименование получателя.
К документам на основную отправку прикладывают копию
коммерческого акта, который составляют при необходимости
досылки.

При обнаружении на станции бездокументных грузов
также составляют коммерческий акт и принимают меры для
установления принадлежности, после чего их досылают по
назначению.

Досылка на станцию назначения отдельных мест или
части груза, оказавшегося без документов, производится по
дорожной ведомости. Груз, оказавшийся полностью без до-
кументов, досылают по накладной и дорожной ведомости.
В этом случае отправителем указывается начальник станции,
осуществляющий досылку, а получателем — начальник стан-
ции назначения.

Переадресовка грузов. Переадресовкой называ-
ется изменение станции первоначального назначения груза.
Переадресовки значительно затрудняют работу дороги: воз-
никают дополнительные пробеги вагонов, излишние опера-
ции. Поэтому переадресовку рассматривают как явление
исключительное, требующее мотивировки. Повторную пере-
адресовку и переадресовку груза в обратном направлении
Устав не допускает.

Переадресовка оформляется по заявлению отправителя,
получателя. В заявлении, копия которого обязательно адре-
суется первоначальному грузополучателю, указываются наи-
менование груза, номер вагона, наименование отправителя
и станции отправления, станция и дорога первоначального
назначения и станция и дорога нового назначения, новый
получатель, причины переадресовки, согласие на прием груза
новым получателем. Для переадресовки необходимо предъ-
явить квитанцию в приеме груза или копию письменного или
телеграфного уведомления в адрес первоначального получа-
теля о переадресовке груза.

Переадресовку может разрешить начальник службы гру-
зовой и коммерческой работы дороги, в пределах отделе-
ния — начальник отделения. Домашние вещи, перевозимые
мелкими отправками и в контейнерах, могут быть переадре-
сованы с разрешения начальника станции. На дальнейшую перевозку представитель организации,
оформляющий переадресовку, составляет новый перевозоч-
ный документ, в котором станция, производящая переадре-
совку, делает об этом отметку с указанием номера первона-
чальной накладной. В исключительных случаях допускается
переадресовка по старым перевозочным документам с обяза-
тельным уведомлением первоначальной станции назначения.
В этом случае новые данные о станции указываются так,
чтобы можно было прочитать старые, которые зачеркива-
ются. Кроме того, в графе накладной «Отметки железной
дороги» указывается о переадресовке. Такой способ переад-
ресовки применяют в пунктах распыления маршрутов с неф-
тегрузами, а также на входных или распределительных
станциях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.