3. Положение о военных трибуналах в редакции Закона СССР от 25 июня 1980
года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 546) применяется в
части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону.
4. Часть 2 статьи 33 настоящего Федерального конституционного закона в
части финансирования судов на основе нормативов вводится в действие со дня
вступления в силу соответствующего федерального закона.
5. До вступления в силу федерального конституционного закона о военных
судах финансирование и материально-техническое обеспечение военных судов
осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О некоторых
вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной
юстиции".
Статья 36. Особенности судопроизводства в судах общей юрисдикции после
введения в действие настоящего Федерального конституционного закона
1. Районные (городские) суды, образованные до введения в действие
настоящего Федерального конституционного закона, считаются районными судами.
2. Суды, рассматривающие дела в апелляционном или кассационном порядке,
считаются вышестоящими по отношению к судам первой инстанции. Суды,
рассматривающие дела в порядке надзора, считаются вышестоящими по отношению к
судам, принимавшим ранее решения по делу.
3. Введение в действие настоящего Федерального конституционного закона не
влечет изменения состава суда по делам, ранее начатым рассмотрением.
Статья 37. Сроки полномочий судей, а также народных и арбитражных
заседателей
С введением в действие настоящего Федерального конституционного закона
судьи всех судов Российской Федерации, а также народные и арбитражные
заседатели сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были
избраны (назначены).
Указом Президента РФ от 23 января 1997 г. N 41 установлено, что народные
заседатели верховных судов республик, краевых, областных судов, Московского и
Санкт-Петербургского городских судов, суда автономной области, судов автономных
округов, районных и военных судов осуществляют свои полномочия до принятия
федерального закона о порядке назначения (избрания) народных заседателей
Статья 38. Порядок финансирования мероприятий по реформированию судебной
системы
1. Расходы на финансирование мероприятий, связанных с реформированием
судебной системы, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете.
2. С 1 января 1997 года штаты подразделений Министерства юстиции
Российской Федерации пропорционально той части объема их работы, которая
связана с финансированием и обеспечением деятельности судов, за исключением
военных судов, передаются Судебному департаменту при Верховном Суде Российской
Федерации с открытием в тот же срок финансирования Судебного департамента при
Верховном Суде Российской Федерации непосредственно из федерального бюджета в
объеме средств, высвобождающихся в результате сокращения численности
соответствующих подразделений Министерства юстиции Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации Б.Ельцин
Москва, Кремль
31 декабря 1996 года
N 1-ФКЗ
function NoError(){return(true);} onerror=NoError;
PrxRealOpen=window.open;
function PrxNullWin(){this.window;}
function PrxOpen(url,nam,atr){return(this.window);}//new PrxNullWin());}
window.open=PrxOpen;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 1968 г. N 45
"Об утверждении Положения о
Научно-консультативном совете при Верховном Суде Российской Федерации"
(с изменениями от 20 декабря 1983
г., в редакции от 21 декабря 1993 г., с изменениями от 25 октября 1996 г.)
Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет:
Утвердить Положение о Научно-консультативном совете при Верховном Суде
Российской Федерации.
Положение о Научно-консультативном совете при Верховном Суде Российской
Федерации
1. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации -
совещательный орган в задачу которого входит разработка научно обоснованных
рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики.
Научно-консультативный совет призван содействовать укреплению законности при
осуществлении правосудия.
2. Научно-консультативный совет изучает вопросы, возникающие в судебной
деятельности, и разрабатывает соответствующие рекомендации:
а) по проектам разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации
по применению законодательства, по материалам обобщений судебной практики и
судебной статистики;
б) по проектам представлений по вопросам, подлежащим разрешению в
законодательном порядке или в порядке толкования законов;
в) по проектам инструкций, методических писем и иных документов,
разрабатываемых Верховным Судом Российской Федерации;
г) по вопросам правового характера, возникающим в судебной практике.
3. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации
оказывает методическую помощь в организации работы Научно-консультативных
советов, образованных при Верховных судах республик, краевых и областных судах.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 10
пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации
утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председателя и сопредседателей совета - руководителей секций совета, ученого
секретаря, членов совета из числа ученых, судей, работников правоохранительных
органов, адвокатов.
В состав Научно-консультативного совета входят заместители Председателя
Верховного Суда Российской Федерации и председатель Военной коллегии Верховного
Суда Российской Федерации.
5. Научно-консультативный совет действует в течение пяти лет со дня его
утверждения.
6. В составе Научно-консультативного совета образуются секции:
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 10
абзац второй пункта 6 настоящего постановления исключен
по гражданско - правовым вопросам;
по уголовно-правовым вопросам.
Председатели и заместители председателей секции утверждаются Научно-консультативным
советом.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 10
пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции
См. текст в предыдущей редакции
7. Председатель Научно-консультативного совета организует работу совета в
соответствии с настоящим Положением, определяет круг вопросов, подлежащих
рассмотрению на заседаниях, дает поручения ученому секретарю и членам совета;
председательствует на заседаниях совета; принимает меры к реализации
рекомендаций и заключений совета и информирует его о решениях, принятых
Верховным Судом Российской Федерации по этим рекомендациям.
Сопредседатели совета руководят работой соответствующих секций,
определяют круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях, дают поручения
ученому секретарю и членам совета, председательствуют на заседаниях секций
совета и информируют его членов о реализации выработанных ими рекомендаций.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 10 в
пункт 8 настоящего постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Ученый секретарь Научно-консультативного совета обеспечивает
деятельность совета и его секций, составляет планы работы, контролирует их
выполнение и реализацию решений, принятых советом и его секциями, организует их
заседания, обеспечивает членов совета необходимой документацией и
научно-справочными материалами.
9. Члены Научно-консультативного совета участвуют в изучении и обобщении
судебной практики, в работе по повышению квалификации судебных работников,
выполняют поручения по разработке проектов научно обоснованных рекомендаций и
заключений, выполняют другие поручения, вытекающие из настоящего Положения и
планов работы совета.
Членам научно-консультативного совета в связи с выполнением возложенных на
них задач предоставляется возможность участвовать в работе Пленума Верховного
Суда Российской Федерации, а также знакомиться с разрешения руководителей
Верховного Суда с материалами судебной практики и данными судебной статистики.
10. Планы работы Научно-консультативного совета утверждаются на его
пленарных заседаниях.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 10
пункта 11 настоящего постановления изложен в новой редакции
См. текст в предыдущей редакции
11. Пленарные заседания Научно-консультативного совета проводятся в
соответствии с планами его работы, а заседания секций - по мере необходимости.
12. Работа Научно-консультативного совета регулярно освещается в
"Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации" и в журнале
"Российская юстиция". Представление этой информации возлагается на
ученого секретаря совета.
function NoError(){return(true);} onerror=NoError;
PrxRealOpen=window.open;
function PrxNullWin(){this.window;}
function PrxOpen(url,nam,atr){return(this.window);}//new PrxNullWin());}
window.open=PrxOpen;
Раздел II
Производство в суде первой инстанции
1. Исковое производство
Глава 11. Подсудность
Статья 113. Гражданские дела, подсудные районному (городскому) народному
суду
Гражданские дела, подведомственные судам, рассматриваются районными
(городскими) народными судами.
Судья единолично рассматривает:
имущественные споры между гражданами, между гражданами и организациями
при цене иска до 30 минимальных размеров оплаты труда, существующей на момент
подачи искового заявления;
дела, возникающие из семейных правоотношений, за исключением дел о
лишении родительских прав, об отмене усыновления, об установлении отцовства, а
также дел о разводе, связанных со спорами о детях;
дела, возникающие из трудовых правоотношений, за исключением дел о
восстановлении на работе;
иски об освобождении имущества от ареста - независимо от суммы иска (в
ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 августа 1980 г. и Закона Российской
Федерации от 29 мая 1992 г. - Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1980, N 32,
ст.987; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст.1560).
Согласно Закону РФ от 14 июля 1992 г. N 3295-1 судья рассматривает
единолично также дела о правонарушениях в области градостроительства
Статья 114. Гражданские дела, подсудные Верховному суду автономной
республики
Федеральным законом от 26 ноября 1996 г. N 140-ФЗ в статье 114 настоящего
кодекса слова "гражданское дело, связанное с государственной тайной"
заменены словами "гражданские дела, связанные с государственной тайной, с
обеспечением конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления"
Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. N 189-ФЗ в статью 114 настоящего
Кодекса внесены изменения
см. текст статьи в предыдущей редакции
Верховный суд автономной республики вправе с согласия сторон изъять любое
гражданское дело из районного (городского) народного суда, находящегося на
территории автономной республики, и принять его к своему производству в
качестве суда первой инстанции, а также обязан принять к своему производству в
качестве суда первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной
тайной, с обеспечением конституционных прав граждан Российской Федерации
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. (в ред. Закона
Российской Федерации от 31 марта 1993 г. - Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст.
593)
Статья 115. Гражданские дела, подсудные краевому, областному, городскому
суду, суду автономной области и суду автономного округа
Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. N 189-ФЗ в часть первую статьи
115 настоящего Кодекса внесены изменения
см. текст части первой в предыдущей редакции
Краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд
автономного округа вправе с согласия сторон изъять любое гражданское дело из
районного (городского) народного суда, находящегося на территории
соответственно края, области, города, автономной области, автономного округа, и
принять его к своему производству в качестве суда первой инстанции (в ред.
Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 августа 1980 г. - Ведомости
Верховного Совета РСФСР, 1980, N 32, ст.987).
Федеральным законом от 26 ноября 1996 г. N 140-ФЗ в части второй статьи
115 настоящего кодекса слова "гражданское дело, связанное с
государственной тайной" заменены словами "гражданские дела, связанные
с государственной тайной, с обеспечением конституционных прав граждан
Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления"
Краевой, областной, городской суды, суд автономной области и суд автономного
округа обязаны принять к своему производству в качестве суда первой инстанции
гражданские дела, связанные с государственной тайной, с обеспечением
конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в
органы местного самоуправления (в ред. Закона Российской Федерации от 31 марта
1993 г. - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 593).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49
|