на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Возмездное оказание услуг

Результат, невзирая на завершённость профессиональной услуги, может быть полным и неполным, или отсутствовать вовсе. Возможны ситуации, когда предприняты ненадлежащие профессиональные действия, осуществлены не должным образом, не в должном объёме, либо не в должный срок, и с не должным результатом, - тогда такая услуга (бесполезная или некачественная) является ненадлежащей и, следовательно, оспоримой.

Предоставление ненадлежащей и непредоставление надлежащей услуги, как правило, влечёт за собой прямой материальный ущерб для потребителя. Убытки требуют компенсации, и потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги и соответствующего уменьшения расходов, понесённых им оп устранению недостатков оказанной услуги своими силами и третьими лицами, полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Ненаступление ожидаемого потребителем результата не является непременным свидетельством допущенного при оказании услуги недостатка, а, следовательно, не подлежит обязательному возмещению материальный ущерб, убытки. Результат услуги - категория договорная, и в отношении его наступления при соблюдении сторонами ряда существенных условий достигается предшествующее началу оказания услуги соглашение. В содержание такого соглашения всегда включается обязательность надлежащего исполнения услуги, но не всегда - обязательность наступления ожидаемого результата, если он зависит от каких-либо условий благоприятствования, недоступных точному прогнозированию.

Непредоставление надлежащей информации по существу оказываемой услуги обременяет ответственность хозяйствующего субъекта как по договорным обязательствам, так и по обязательствам из причинения вреда. Если предоставленная информация была усвоена потребителем надлежащим образом, но впоследствии обнаружилась её недостаточность для принятия полноценного решения, то подобная неинформированность является существенным недостатком услуги, и поэтому предполагает возмещение убытков в соответствии с действующим законодательством. И наоборот, если добросовестно предоставленная информация была несоответствующим образом произвольно истолкована потребителем, то вина производителя услуг отсутствует.

Изъян информированности сделки по оказанию услуг по оказанию услуг делает её недействительной по основаниям порока воли. Несоответствие волеизъявления подлинной воле относится к сделкам, совершённым под влиянием заблуждения, которое имеет существенное значение. Имеется в виду заблуждение относительно природы сделки или таких качеств её предмета, которые значительно снижают возможность его использования по назначению. Заблуждение в мотивах сделки не имеет существенного значения. Последствием такого рода сделки служит двусторонняя реституция (ст. 167 ГК). Но по сделке, содержанием которой является услуга, если она выполнена и завершена, возвратить её обратно производителю невозможно. Здесь возможен такой механизм: если будет доказана вина ответчика в заблуждении, истец вправе требовать от ответчика возмещения ему реального ущерба, если же это не удалось установить, закон принимает сторону ответчика (ст. 178 ГК).

Соответственно признав сделку недействительной, суд возлагает на истца обязанность возместить ответчику причинённый реальный ущерб даже в случае, когда заблуждение возникло по не зависящим от истца обстоятельствам.

ГК РФ уделяет услугам как самостоятельному объекту гражданского права значительное место. Возмездным началам оказания услуг посвящена глава 39 ГК. Правовое регулирование возмездного оказания услуг помимо специальных норм главы 39 ГК осуществляют также обязательные нормы кодекса о подряде, о бытовом подряде, если это не противоречит нормам названной главы или положениям договора об услуге (ст. 783 ГК).

Следует отметить, что ГК регулирует совсем немногие проблемы возмездного оказания услуг (оплата услуг и условия одностороннего отказа от исполнения договора). Другие условия договора возмездного оказания услуг определяется в соответствии с правилами ГК о подряде, а по иным договорам о безвозмездных услугах - положениями этих договоров (перевозки, жилищно-коммунальных услуг и т.д.).

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершение определённого действия или осуществление определённой деятельности), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 799 ГК). По некоторым признакам этот договор схож с другими, например с договором подряда, по которому исполнитель (подрядчик) также обязуется за плату выполнить определённую работу по заданию заказчика. Однако здесь результат работы должен иметь материальную форму. От договора поручения договор возмездного оказания услуг отличается тем, что при первом исполнитель (поверенный) действует не самостоятельно, а от имени и за счёт заказчика (доверителя) и совершает юридические действия, в результате которых права и обязанности возникают у последнего.

В отличие от договоров купли-продажи и подряда, имеющих специальное регулирование отношений с участием гражданина-потребителя, договор возмездного оказания услуг является по субъектному составу отсылочным и общим положением о том же подряде (ст. 783 ГК).

Сроки и порядок оплаты услуг определяются договором оказания возмездной услуги (ст. 781 ГК). В случае невозможности исполнения по вине заказчика услуга подлежит оплате в полном объёме, если иное не предусмотрено законом или договором. Если же обе стороны не несут ответственности за невозможность исполнения договора, заказчик возмещает исполнителю фактически понесённые им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором. Заметим, что для сторон существуют принципиально разные условия освобождения от ответственности: если для заказчика (потребителя) это отсутствие вины, то для исполнителя - это только действие непреодолимой силы.

Односторонний отказ от исполнения договора оказания возмездной услуги допускается лишь в случаях, предусмотренных законом (ст. 782 ГК). Заказчик вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, а исполнитель - при условии полного возмещения заказчику убытков.

Потребитель услуги может также расторгнуть договор и без предусмотренных законом оснований в любое время. При этом он должен уплатить исполнителю часть цены, пропорциональную части выполненной работы (оказанной услуги), до получения извещения о расторжении договора, а также возместить исполнителю убытки, причинённые его расторжением в пределах разницы между частью цены, выплачиваемой за выполненную работу, и ценой всей выполненной работы (ст. 32 Закона о защите прав потребителей).

Согласно ст. 450 ГК, изменение или расторжение рассматриваемого договора допустимо по соглашению сторон, по требованию одной из сторон при существенном нарушении условий договора другой, в иных случаях, предусмотренных законом или договором. Односторонний отказ от исполнения договора (полностью или частично), когда он допустим, считается изменением или расторжением договора соответственно.

Контрагент рассматриваемого договора вправе его расторгнуть по указанному выше основанию, направив извещение об этом другой стороне. В этом случае договор считается расторгнутым с момента получения стороной извещения. Наконец, договор может быть изменён в судебном порядке по требованию заинтересованной стороны.


ПОНЯТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

 В СОВЕТСКОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ

СУБЪЕКТЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

Участниками обязательственных отношений по оказанию услуг выступают услугополучатель (кредитор) и услугодатель (должник). Экономические отношения по оказанию услуг могут складываться между гражданами, между гражданами и юридическими лицами, а также между организациями.

Запрещается гражданам, организация зрелищных мероприятий, что позволяет утверждать, что оказание услуг эстетического характера гражданами запрещено, поскольку оно не может быть осуществлено без организации зрелищных мероприятий.

Для осуществления услуг связи необходимо наличие определённой техники, каналов связи, которые не могут находиться в собственности или владении граждан. Следовательно, оказание услуг связи также не может осуществляться гражданином.

Посреднические услуги в соответствии с гражданским законодательством могут осуществляться гражданином. Оказание информационных услуг не противоречит общим началам гражданского законодательства и в тех случаях, когда для оказания информационных услуг не требуется обладание специальной техникой и распространение информации не содержит государственную или служебную тайну, информационные услуги могут оказывать и граждане.

Нельзя согласиться и с выводом о политико-правовом характере деятельности лиц, оказывающих юридические услуги. Политико-правовой характер свойствен лишь такой деятельности, которая осуществляется от имени и в интересах всего общества, например, правотворчество, отправление правосудия, надзор за законностью и т.д. Оказание же услуг гражданам и организациям, хотя и носит правовой характер, связано с удовлетворением их социально-экономических и иных личных потребностей. Деятельность гражданина, оказывающего юридические услуги осуществляется не в интересах всего общества, а в интересах конкретного гражданина или организации. Помощь в реализации и защите каких-либо субъективных прав, принадлежащих другим гражданам либо организациям, едва ли можно рассматривать как деятельность, носящую политико-правовой характер.

Таким образом, гражданин не может выступать в качестве услугодателя только в отношениях по оказанию эстетических услуг и услуг связи. Оказание услуг по обучению, посреднических, юридических, медицинских, информационных, а также других видов услуг, в отношении занятия которыми в законодательстве не содержится запрета, может осуществляться и гражданином.

Требования к гражданам, оказывающим услуги, могут различаться в зависимости от того, оказывает ли гражданин услуги в порядке осуществления предпринимательской деятельности или нет.

Если деятельность гражданина по оказанию услуг носит разовый характер, либо незначительна по объёму и оплате труда, то регулируются общими установлениями гражданского законодательства. Следовательно, оказание услуг может быть либо одноразовым в течение календарного года, либо носить более частный характер, если сумма получаемого при это дохода незначительна. Размер вознаграждения при оказании услуги не более одного раза в течение календарного года может быть как значительным, так и незначительным, в зависимости от вида оказываемой услуги, по крайней мере, предельный размер вознаграждения за разовую услугу законом не лимитирован. Представляется, что систематическое оказание услуг за незначительное вознаграждение должно охватываться действием Закона лишь в том случае, если в течение определённого периода времени, например, месяца, года, общая сумма получаемого гражданином дохода превышает необлагаемый налогом минимальный размер оплаты труда.

В соответствии с законом (ст.23, 49 ГК) предприятие и индивидуальный предприниматель могут заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых устанавливается законами и иными нормативными актами РФ, только на основании специального разрешения-лицензии. Право предприятия (предпринимателя) осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо разрешение, возникает с момента получения лицензии или с указанного в ней срока и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Практика лицензирования последнего времени показала необходимость изменение нормативного регулирования реализации услуг. И такие изменения происходят. Если до 1995 года лицензирование значительного количества видов деятельности возлагалось на органы субъектов РФ, и при этом некоторые виды деятельности не лицензировались, хотя такая необходимость существовала, то с момента принятия Правительством РФ постановления №1418 наметилось проведение единой государственной политики в области лицензирования. Этим постановлением утверждены Порядок ведения лицензионной деятельности и Перечень лицензионных видов деятельности и органов, уполномоченных осуществлять такую деятельность.

Новый порядок лицензирования, в отличие от существовавшего ранее, установил минимальный срок действия лицензии в три года (ранее - один год), впервые определил сроки рассмотрения заявки на выдачу лицензии (30 дней по общему правилу), предусмотрел механизм обжалования отказа в выдаче лицензии, повысил значимость бланков лицензий по степени защищённости и способу отчётности до уровня ценной бумаги на предъявителя.

Некоторые изменения порядка лицензирования значительно облегчили положение мелких предпринимателей - нет необходимости получать лицензии на розничную торговлю (за исключением торговли крупными транспортными средствами), на реализацию бытовых услуг. Многие органы, осуществлявшие лицензирование, но не указанные в упомянутом постановлении, утратили право ведения лицензионной деятельности. Положения рассматриваемого постановления Правительства РФ, так или иначе, коснулись порядка применения многих нормативных актов в области лицензирования.

В Москве есть некоторые особенности в лицензировании, привнесённые городским законодательством, не противоречащие, однако, законодательству федеральному. Головной организацией в этом деле является лицензионная палата, включающая в себя центры лицензирования по видам деятельности. В некоторых центрах имеются территориальные агентства, находящиеся в каждой префектуре, которые и занимаются непосредственно лицензированием, а центры больше занимаются нормотворческой деятельностью, однако лицензируют вместе с тем наиболее значимые виды деятельности (ювелирную, автомобильную и др.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.