Шпаргалка: Административная деятельность ОВД
Административная деятельность органов внутренних дел
Начальник
ГОВД отдал распоряжение начальнику отделения вневедомственной охраны о
выделении 20 сотрудников милиции во главе с командиром взвода для обеспечения общественного
порядка во время массовых мероприятий в честь “Дня пограничника”.
Обоснуйте,
правомочен ли начальник ГОВД отдавать такое распоряжение? Раскройте порядок
подготовки органа внутренних дел к охране общественного порядка при проведении
массовых мероприятий.
В
соответствии приказом МВД России от 14 сентября 1993 г. №420 и приказа МВД
России №140 от 16 марта 1996г. начальник РУВД, РОВД (ГОВД) руководит
деятельностью возглавляемого им органа внутренних дел и несет персональную
ответственность за решение возложенных на управление (отдел) задач; является
старшим оперативным начальником для всех дислоцированных на территории города,
района подразделений системы МВД России за исключением подразделений,
учреждений и организаций, непосредственно подчиненных МВД России, привлекает в
установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при
проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и иных
чрезвычайных обстоятельств.
Следовательно,
начальник ГОВД правомочен привлекать сотрудников отделения вневедомственной
охраны для обеспечения общественного порядка при проведении массовых
мероприятий.
Охрану
общественного порядка и безопасности при проведении различных массовых
мероприятий в зависимости от их масштаба и значения организуют МВД России, ГУВД
Москвы и Санкт-Петербурга, МВД республик в составе Российской Федерации, УВД
краев, областей, а также районные и городские органы внутренних дел.
К
участию в этой ответственной работе привлекаются практически все основные
службы органов внутренних дел. К ним относятся: служба охраны общественного
порядка, службы уголовного розыска и борьбы с экономическими преступлениями,
служба по делам несовершеннолетних, ГАИ, Госпожнадзора, спецмедслужба и др.
Каждая из упомянутых служб призвана решать специфические, присущие ей одной
задачи, однако решение главной задачи - охраны общественного порядка и
безопасности при проведении массовых мероприятий - возлагается на службу охраны
общественного порядка. Все остальные службы на период проведения массового
мероприятия находятся в ее оперативном подчинении.
Важнейшим
условием успешного проведения любого массового мероприятия является разработка
планов охраны общественного порядка и безопасности. Для проведения различных
массовых мероприятий службой охраны общественного порядка разрабатываются
типовые и индивидуальные планы. При систематически повторяющихся мероприятиях,
таких, как футбол, хоккей, проводимых на определенных стадионах и во дворцах
спорта, демонстрациях и митингах, организуемых различными партиями и
общественными организациями (например, Пушкинская площадь в Москве), как
правило, составляются типовые планы охраны общественного порядка. Для массового
мероприятия, носящего разовый характер, разрабатывается индивидуальный план.
Разработка
плана начинается с получения исходной информации, ее анализа с учетом опыта
проведения аналогичных мероприятий, рекогносцировки местности, обследования
объектов проведения мероприятия, изучение маршрутов движения и путей подхода к
остановкам общественного транспорта, установления рабочих контактов с
организаторами массового мероприятия и представителями местной власти.
В
целом план должен предусматривать: содержание мероприятий, время и место его
проведения, состав и количество участников и зрителей, оптимальный расчет сил и
средств ОВД, т.е. количество и виды нарядов, а также иных сил и средств,
задействованных на мероприятии, границы оцепления, количество зон, секторов,
участков, расположение пунктов управления, нормы выделения сил и средств от
соответствующих подразделений, закрепление ответственных лиц за конкретными
участками и объектами и постановку задач перед ними, порядок введения режимов
ограничений, организацию пропускного режима, маневр силами и средствами,
порядок организации связи и взаимодействия, проведение комплекса
противопожарных мероприятий, организацию материально-технического и
медицинского обеспечения.
После
утверждения плана охраны общественного порядка и безопасности по проведению
конкретного массового мероприятия соответствующим начальником органа внутренних
дел он приобретает силу приказа и является обязательным для исполнения всеми
задействованными службами и подразделениями.
Деятельность
органов внутренних дел по непосредственному обеспечению порядка и безопасности
при проведении массового мероприятия условно подразделяется на три основных
этапа: подготовительный, исполнительный и заключительный.
На
подготовительном этапе организуется подготовка личного состава и технических
средств к несению службы, проводится окончательное обследование территории и
объектов совместно с организаторами и соответствующей администрацией и
устраняются выявленные недостатки; проводится служебный инструктаж нарядов и
должностных лиц, уточняются их задачи и обязанности при проведении мероприятия,
осуществляются тренировки и репетиции действий нарядов в экстремальных условиях
на закрепленных за ними участках, организуется надежное взаимодействие всех
заинтересованных служб и организаций.
Задача
II
При
проверке производства по делам об административных правонарушениях в ГОВД
прокурор города установил, что в постановлениях о наложении штрафов не указаны
срок и порядок их обжалования, а по отдельным материалам штраф взыскивается по
истечении пяти месяцев со дня вынесения постановления в ГОВД.
Подготовьте
проект ответа начальника ГОВД на предписание прокурора.
На
предписание прокурора подготовлен следующий ответ:
Прокурору
города Энска
младшему
советнику юстиции
Кутузову
О.Ю.
Сообщаю,
что на Ваше предписание №12 от 30 февраля 1998 года рассмотрено. 8.03.98г. проведено
оперативное совещание с работниками ГОВД на котором отмечены недостатки при
оформлении постановлений о наложении штрафа, а именно: не указаны срок и
порядок их обжалования. Намечены меры, исключающие в работе указанные
недостатки. В целях недопущения подобных фактов в ГОВД издан приказ №23 от
8.03.98г., в котором наложены дисциплинарные взыскания на сотрудников,
допустивших нарушения при оформлении документов: участковым инспекторам милиции
лейтенанту милиции Иванову А.А., прапорщику милиции Сидорову П.И., начальнику
ОРУИМ капитану милиции Тухватуллину Э.А. объявлен выговор. Гражданам Абдуллину
Ф.Х., Петрову П.А. и Шульцу А.А. начальником ГОВД разъяснены их законные права
и сроки обжалования постановлений о наложении административных взысканий, о чем
в постановлениях сделаны соответствующие отметки.
Довожу
до сведения, что с граждан Фурманова И.Г. и Васильева Б.П. в соответствии со
ст.ст.285,286 КоАП РСФСР штрафы взысканы принудительно из заработной платы,
после выплаты ими алиментов по исполнительному листу.
Начальник
Энского ГОВД
полковник
милиции И.И.Гусейнов
Задача
III
В
медицинский вытрезвитель Шарья в сильной степени опьянения был доставлен
гражданин без документов, в сумке которого, наряду с книгами, был обнаружен
самодельный пистолет, два кастета и толовая шашка.
Обоснуйте
действия дежурного по вытрезвителю в данной ситуации. Какие меры могут быть
приняты к гражданину, после установления его личности.
В
соответствии со ст.11 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026 - “О
милиции”(с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г.,
15 июня 1996 г.) Милиции для выполнения возложенных на нее
обязанностей предоставляется право:
2) проверять
у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются
достаточные основания подозревать их в совершении преступления или
административного правонарушения;
11)
доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части милиции и содержать в
них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии
опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или
ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим
или себе, а находящихся в жилище -по письменному заявлению проживающих там
граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет
опасность для их здоровья, жизни и имущества.
Следовательно,
дежурный медвытрезвителя обоснованно осуществил осмотр личных вещей
доставленного с целью определения его личности (проверку на наличие
документов), т.к. гражданин совершил административное правонарушение.
После
установления личности гражданин может быть привлечен к административной
ответственности за появление в общественном месте в пьяном виде и к уголовной
ответственности за незаконное хранение и ношение оружия.
Задача
IV
Председатель
акционерного общества Гришин на деньги АО приобрел для нужд АО легковой
автомобиль “Нива” с прицепом, купив его у частного лица по соглашению за 30
тыс. руб. Госавтоинспекция отказала председателю АО в регистрации автомашин и
прицепа.
Есть
ли нарушение закона в данной ситуации? В каких случаях автотранспорт не берется
на учет органами милиции.
В
соответствии с “Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к
ним в Государственной автомобильной инспекции”, объявленных приказом МВД России
№642 от 26 ноября 1996 г. регистрация автомобилей осуществляется только при
наличии справки-счета о продаже автотранспортного средства. Т.е.
Госавтоинспекция правомерно отказала председателю АО в регистрации автомашины и
прицепа.
Не
подлежат регистрации в ГАИ транспортные средства с объемом двигателя менее 50
куб. см и максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/час, гоночные
транспортные средства, а также транспортные средства, собранные из запасных
частей, не прошедших сертификацию.
Задача
V
Гражданин
Тараканов Кирей Архипович обратился в паспортный стол отделения милиции с
просьбой перемены фамилии, имени и отчества.
Изложите
основания и порядок перемены Ф.И.О.
В
соответствии с “Положением о порядке рассмотрения ходатайств о перемене
гражданами СССР фамилий, имен и отчеств” № 587, утвержденным постановлением СМ
СССР 20 августа 1971 г. разрешение на перемену фамилии, имени, отчества
выдается лишь в тех случаях, когда для этого имеются веские уважительные
причины (неблагозвучность фамилии, имени, отчества или трудность их
произношения; желание супруга носить общую с другим супругом фамилию или
вернуть свою добрачную фамилию, если об этом не было заявлено при разводе;
желание носить фамилию отчима (мачехи), воспитавшего заявителя, или отчество по
имени отчима, когда усыновление не может быть оформлено, и др.).
Перемена
фамилий, имен, отчеств гражданами СССР допускается по достижении ими 16‑летнего
возраста (Закон СССР от 3 июля 1991 г. № 2295I “О порядке перемены гражданами
СССР фамилий, имен и отчеств”). Перемена фамилий, имен и отчеств производится
отделом (бюро) записи актов гражданского состояния исполнительного и
распорядительного органа районного, городского, районного в городе Совета
народных депутатов по месту жительства заявителя.
Ходатайство
о перемене фамилии, имени, отчества гражданином СССР подается в отдел (бюро)
записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) исполнительного комитета районного
(городского) Совета депутатов трудящихся по месту его постоянного жительства.
В
ходатайстве о перемене фамилии, имени, отчества должны быть указаны следующие
сведения:
а)
фамилия, имя, отчество заявителя;
б)
время и место рождения;
в)
национальность;
г)
семейное положение;
д)
отношение к военной службе;
е)
сведения о детях (фамилия, имя, отчество, место и время рождения, адрес, по
которому они проживают);
ж)
находился ли заявитель под судом или следствием, если находился, то когда и за
что привлекался к уголовной ответственности;
з)
менял ли ранее фамилию, имя, отчество, если менял, то когда и где;
и)
избранные фамилия, имя, отчество;
к)
причины перемены фамилии, имени, отчества;
л)
полный перечень местностей, в которых заявитель проживал, с указанием времени
проживания и места работы, учебы, службы в армии и т.д.;
м)
место жительства и работы на день обращения с ходатайством.
К
ходатайству о перемене фамилии, имени, отчества прилагаются следующие
документы:
а)
свидетельство о рождении заявителя;
б)
свидетельство о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
в)
свидетельства о рождении детей (несовершеннолетних), если у заявителя имеются
несовершеннолетние дети;
г)
необходимое количество фотокарточек заявителя.
При
подаче ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества предъявляется паспорт
(военнослужащим -документ, удостоверяющий его личность, а жителем сельской
местности, где паспортизация не проведена, -соответствующая справка с
фотокарточкой заявителя, выданная исполнительным комитетом сельского или
поселкового Совета депутатов трудящихся, и выписка из хозяйственной книги).
Отдел
(бюро) ЗАГСа, сверив указанные в ходатайстве сведения с документами заявителя,
обязан разъяснить заявителю последствия, связанные с переменой фамилии, имени,
отчества (необходимость обмена паспорта и некоторых других документов, уплаты
государственной пошлины, а также установления в судебном порядке факта
принадлежности правоустанавливающих документов и т.п.).
Рассмотрение
ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества производится лишь при наличии в
архивах органов ЗАГСа записи акта о рождении и записи акта о заключении брака
(если заявитель состоит в браке) лица, желающего переменить фамилию, имя,
отчество.
В
тех случаях, когда запись акта о рождении или запись акта о заключении брака
(если заявитель состоит в браке) утрачена, ходатайство может быть рассмотрено
только после восстановления записи в установленном порядке.
Отдел
(бюро) ЗАГСа истребует копию записи акта о рождении заявителя и копию записи
акта о заключении брака (если заявитель состоит в браке), а также другие
документы, необходимые для рассмотрения ходатайства, и направляет весь материал
в орган внутренних дел райисполкома (горисполкома) для проверки (установления
личности заявителя и предотвращения возможности использования перемены фамилии,
имени, отчества в целях уклонения от следствия, суда, уплаты алиментов или
других корыстных целях).
Орган
внутренних дел производит соответствующую проверку и возвращает в отдел (бюро)
ЗАГСа все представленные им материалы с заключением по результатам проверки, в
котором сообщает свое мнение о возможности перемены заявителю фамилии, имени,
отчества.
Отдел
(бюро) ЗАГСа при необходимости истребует от заявителя и соответствующих
учреждений дополнительные сведения или документы и на основании полученных
материалов составляет заключение, в котором излагает содержание ходатайства, обоснованность
перемены фамилии, имени, отчества, результаты проверки и мнение о возможности
перемены заявителю фамилии, имени, отчества.
При
удовлетворении ходатайства заявителю разъясняется, что он должен в месячный
срок зарегистрировать перемену фамилии, имени, отчества. В случае пропуска
этого срока без уважительных причин разрешение на перемену фамилии, имени,
отчества утрачивает силу. Повторное ходатайство в таком случае может быть
рассмотрено лишь по истечении одного года.
При
отказе в перемене фамилии, имени, отчества заявителю возвращаются полученные от
него документы.
Отказ
в перемене фамилии, имени, отчества может быть обжалован в соответствующий
областной, краевой, окружной или городской (городов республиканского
подчинения) орган записи актов гражданского состояния, а в республиках, не
имеющих областного деления, - в республиканский орган записи актов гражданского
состояния в течение трех месяцев со дня получения извещения об отказе, а в
случае оставления жалобы без удовлетворения - в народный суд.
|