Зарегистрировано право муниципальной
собственности Чугуевского муниципального района на 14 объектов недвижимости. В
судебном процессе признано право муниципальной собственности на объект
незавершенный строительством – 2-х этажный жилой дом, в настоящее время на
данный объект регистрируется право муниципальной собственности Чугуевского
муниципального района. Также в течение отчетного периода 2006 года проведены
мероприятия по оформлению документов и зарегистрировано право муниципальной
собственности Чугуевского муниципального района на гидротехнические сооружения
(дамбы).
На территории Чугуевского
муниципального района была проведена инвентаризация муниципальных автомобильных
дорог и улиц, за исключением автомобильных дорог федеральной, краевой и частной
собственности. Постановлением администрации Чугуевского муниципального района
от 20 февраля 2006 года №82 был утвержден перечень автомобильных дорог и улиц,
согласно которому вышеуказанные объекты учета включены в реестр муниципальной
собственности Чугуевского муниципального района.
В течение первого полугодия 2006 года
проведена паспортизация 14,3 км. Дорог и улиц с.Булыга-Фадеево и с.Соколовка,
включенных в Программу ремонта автомобильных дорог.
В настоящее время сформированы и
согласованы постановлением Главы Чугуевского муниципального района, решением
Думы Чугуевского муниципального района перечни автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных
пунктов поселения, передаваемых из муниципальной собственности Чугуевского
муниципального района в собственность сельских поселений, входящих в состав
Чугуевского муниципального района. Согласно данных перечней передаче в
собственность поселений подлежит всего 247,173 км. дорог и улиц.
Проведен тематический семинар с
главами сельских поселений, входящих в состав Чугуевского муниципального района
о переходе на налоговую систему налогообложения по земельному налогу,
основанному на кадастровой стоимости земли. Проведено совещание с главами
сельских поселений, входящих в состав Чугуевского муниципального района о
проведении инвентаризации объектов недвижимости, в том числе о проведении
инвентаризации и приемке в муниципальную собственность объектов жилищного
фонда, ранее не переданного ведомственными предприятиями и учреждениями. Данное
мероприятие позволит увеличить собираемость квартирной платы, предоставит
возможность гражданам в оформлении субсидии на приобретение твердого топлива, а
также предоставляет дополнительную возможность гражданам в оформлении и
узаконивании своего права собственности на жилье.
Проведены мероприятия по подготовке
модельных нормативных правовых актов, регулирующих имущественные и земельные
отношения. Данные модельные акты направлены в адрес сельских поселений,
входящих в состав Чугуевского муниципального района для рассмотрения и принятия
на территории соответствующего поселения.
В части передачи имущества в связи
с разграничением полномочий органов местного самоуправления между муниципальным
районом и сельскими поселениями в соответствии с Федеральными законами №131-ФЗ
№122-ФЗ Администрацией Чугуевского муниципального района проведены мероприятия:
- сформированы и согласованы
перечни объектов жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства,
муниципальных дорог и улиц, объектов культуры и библиотечного обслуживания,
административных помещений.
- перечни отправлены в
Законодательное Собрание Приморского края для утверждения Законом субъекта
Российской Федерации о передаче имущества в собственность поселений.
Процессу разграничения и передачи
имущества препятствуют следующие обстоятельства:
- Наличие неучтенного жилищного
фонда, ранее не переданного ведомственными учреждениями и предприятиями в
муниципальную собственность Чугуевского района;
- Общественные колодцы, не имеющие
технической документации и не учитываемые на балансах сельских администраций;
- Отсутствие технической
документации на инженерные сооружения (т/сети, водоводы, очистные сооружения и
др. объекты ЖКХ) и дороги.
Следует затронуть тот вопрос, что
предложено к передаче из федеральной собственности РФ в муниципальную
собственность Чугуевского муниципального района следующее имущество:
- здание прокуратуры Чугуевского
района, общей площадью 122,2 кв.м.;
- здание отделения вневедомственной
охраны, общей площадью 143,1 кв.м.;
- здание пожарной части, общей
площадью 157,4 кв.м.
В адрес Администрации Чугуевского
муниципального района поступило обращение прокуратуры Чугуевского района об
обмене собственностью (передаче здания бывшего техникума в собственность
федеральную – под прокуратуру района, а здания прокуратуры района в
муниципальную собственность). По данным отчета об оценке здания прокуратуры,
рыночная стоимость данного объекта составляет 576717 рублей, рыночная же
стоимость здания бывшего техникума с котельной составляет 1640500 рублей, в том
числе котельная – 83500 рублей. Соответственно проведение обмена не
представляется возможным ввиду большой разницы в стоимости объектов. Также
данные объекты недвижимости не являются равноценными и по техническим
характеристикам, так здание техникума - двухэтажное, кирпичное, общей площадью
650,2 кв.м., здание прокуратуры - одноэтажное, деревянное, площадью 122,2 кв.м.
Учитывая выше изложенное,
Администрация Чугуевского муниципального района предложила Территориальному
управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по
Приморскому краю рассмотреть вопрос о проведении равноценного обмена
административного здания с котельной, являющегося муниципальной собственностью
Чугуевского муниципального района на объекты недвижимости, являющиеся федеральной
собственностью.
В настоящее время здание отделения
вневедомственной охраны, общей площадью 143,1 кв.м., и здание пожарной части, общей
площадью 157,4 кв.м. не используются (пустуют) по следующим причинам:
- ГУ ОВО при ОВД Чугуевского района,
за которым было закреплено здание, прекратило свою деятельность;
- Здание пожарной части находится в
аварийном состоянии, не пригодном для эксплуатации;
- Пожарной части предоставлено на
праве безвозмездного пользование помещение, являющееся муниципальной
собственностью Чугуевского муниципального района.
Проблемы, возникающие при передаче:
- Необходимо согласование министерств
и ведомств, которым подчинены Прокуратура Чугуевского района, 44 ПЧ ГПС МЧС РФ.
- Службы прокуратуры и госпожнадзора
заинтересованы только в своем размещении, а поэтому мероприятия по подготовке
документов на предлагаемое к передаче имущество затягиваются на длительное
время.
К передаче из муниципальной
собственности Чугуевского муниципального района в федеральную собственность РФ
предложено административное здание с котельной.
Кроме этого, в администрацию
Чугуевского муниципального района обращались Управление Федерального
казначейства по Приморскому краю и Государственное учреждение – Отделение
пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю с заявлениями о
принятии решения передачи в федеральную собственность нежилых помещений:
- занимаемого ГУ Управлением
пенсионного фонда РФ по Чугуевскому району, площадью 206 кв.м.;
- занимаемого Отделением по Чугуевскому
району УФК по Приморскому краю, площадью 201,8 кв.м.
На настоящий момент Администрацией
Чугуевского муниципального района решений о передаче указанных помещений в
федеральную собственность не принято по следующим причинам:
Во-первых, отделение по
Чугуевскому району УФК по Приморскому краю, размещено в нежилом помещении, площадью
201,8 кв.м., в настоящее время данное помещение является частной собственностью
(согласно Гражданского законодательства собственник распоряжается своим
имуществом по своему усмотрению).
Во-вторых, по причине
отсутствия свободных нежилых и административных помещений из числа
муниципальных на территории с.Чугуевка не имеется, а соответственно предложить
помещение для размещения Отделения по Чугуевскому району УФК по Приморскому краю,
с последующей передачей в федеральную собственность РФ не представляется
возможным.
В-третьих, в соответствии с п.11
статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ в федеральной
собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения
осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках
их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также
нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих
органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий
и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства
Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным
органам исполнительной власти.
Соответственно для принятия решения
о возможности передачи в федеральную собственность занимаемого ГУ Управлением
пенсионного фонда РФ по Чугуевскому району помещения, необходимо предоставить
соответствующие учредительные и иные документы, подтверждающие статус ГУ Управления
пенсионного фонда РФ по Чугуевскому району как учреждения, отнесенного
решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям,
подведомственным федеральным органам исполнительной власти. (Пенсионный фонд –
внебюджетный фонд)
Кроме того, статьей 85 Федерального
закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ определено, что органы местного
самоуправления до 01 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в
федеральную собственность имущества, которое находится в муниципальной собственности
и предназначено для осуществления полномочий федеральных органов государственной
власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с разграничением полномочий, установленным с 01 января 2008 года Федеральным
законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации». Как видно, данное положение не
применимо к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ по Чугуевскому району и
Отделению по Чугуевскому району УФК по Приморскому краю по причине отсутствия
разграничения полномочий с 01 января 2008 года.
Следует отметить нецелесообразность
передачи в федеральную собственность занимаемого ГУ Управлением пенсионного
фонда РФ по Чугуевскому району помещения, площадью 206,0 кв.м., по причине не
сохранения целостности объекта недвижимости. Данное здание 2-этажное, кирпичное,
общей площадью 584,2 кв.м., кроме ГУ Управления пенсионного фонда РФ по
Чугуевскому району, использующего 35% площадей, в нем размещены другие службы. Поэтому
для Администрации Чугуевского муниципального района принятие решения о передаче
федеральную собственность занимаемого ГУ Управлением пенсионного фонда РФ по
Чугуевскому району помещения будет квалифицировано как неэффективное использование
муниципального имущества. В то же время, данное обстоятельство затруднит эксплуатацию
здания, много собственников – не ясно на кого возлагается ответственность по
эксплуатации мест общего пользования: крыша, подвалы, коридоры.
В части передачи имущества в связи
с разграничением полномочий органов государственной власти и местного
самоуправления в соответствии с Федеральными законами №131-ФЗ №122-ФЗ
Администрацией Чугуевского муниципального района определенная работа.
Так, приняты решения и переданы в
собственность Приморского края объекты недвижимости, используемые
государственными учреждениями и предприятиями, финансируемыми из средств
краевого бюджета.
Также приняты решения и переданы в
государственную собственность Приморского края муниципальные учреждения:
- Муниципальное учреждение
социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних Чугуевского муниципального района»;
- Муниципальное учреждение
«Комплексный центр социального обслуживания населения»;
- Муниципальное образовательное
учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Детский дом №1 с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края».
Кроме того, в государственную
собственность Приморского края переданы все основные фонды (имущество, кроме объектов
недвижимости) Муниципального учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних Чугуевского муниципального района», Муниципального
учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения», Муниципального
образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, «Детский дом №1 с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края»,
Управления социальной защиты населения по Чугуевскому району.
В процессе передачи возникли проблемы:
- Администрацией Приморского края
не погашена задолженность по ранее действующим договорам аренды (до
31.12.2005гг., договора заключены надлежащим образом) за помещение мировых судей
в сумме 78945,71 рублей (без учета НДС).
- возникли спорные вопросы по
эксплуатации мест общего пользования (коридор, туалетные комнаты) в здании
редакции газеты «Наше время». Кроме мировых судей в данном здании размещены
муниципальные учреждения: Редакция, Музыкальная школа, которые занимают большую
площадь здания.
- При принятии решений о передаче
выше указанных муниципальных учреждений в собственность Приморского края, в
местном бюджете Чугуевского муниципального района не были предусмотрены
средства на содержание имущества данных учреждений. С января 2006 года возникли
проблемы при заключении договоров безвозмездного пользования имуществом, в том
числе недвижимостью с Управлением социальной защиты населения. Так, согласно
Гражданского кодекса пользователь несет все расходы, Администрация же
Приморского края в своих проектах договоров возлагала эти обязанности на
администрацию Чугуевского муниципального района.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|