Реферат: Бизнес-план газеты Деловой Петербург
Резюме
Цель:
Увеличение тиража газеты с 19500
экземпляров до 25000 экземпляров, донесение информации об издании до
максимального количества потенциальных покупателей и подписчиков.
Задачи:
Активизировать работу отдела подписки,
провести обширную подписную и ПР кампанию, увеличить гонорары журналистов,
убрать огромное количество рекламы со страниц с самыми популярными рубриками.
На проведение всех этих
усовершенствований изданию необходимо 350.000 рублей, которые оно намерено
почерпнуть из фонда газеты, а также у спонсоров.
Описание
Оценка редакции:
Издание выпускается Шведским
Издательским Домом ЗАО «Бонниер Бизнеспресс» с 18 сентября 1996 года. Редакцию
возглавляет главный редактор Олег Третьяков. Над предпечатной подготовкой,
редакцией и выпуском журнала работает в общей сложности 28 человек, включая
отдел рекламы, редактора, журналистов, корректора, стенографиста, менеджеров по
маркетингу и распространению, отдел подписки и отдел печати. Издание полностью
финансируется ЗАО «Бонниер Бизнеспресс».
Газета «ДП» - цветная
ежедневная газета на 21 странице тиражом 19.500 экземпляров. Печать
осуществляется в Санкт Петербурге, типографией ООО МДМ Печать. Газету можно
приобрести в любых газетных киосках города и области, в каждом отделе «Метропресс»,
а также по подписке. Средняя розничная стоимость издания составляет 11 рублей,
подписка стоит 225 рублей в месяц. Редакция журнала обладает обширной
материальной базой техники, в которую входят 83 компьютера, 5 ксероксов, 20
принтеров, 4 сканнера, оборудование для показа слайдов и собственная
фотолаборатория.
Цель деятельности редакции
заключается в том, чтобы донести до своих читателей самую свежую и актуальную
информацию о мире бизнеса, экономики и политики в Санкт Петербурге и Области.
Местонахождение
Редакция газеты «Деловой Петербург»
располагается по адресу:
Санкт Петербург
Ул. 12ая Красноармейская д.33
Индекс 198103
Тел. 326 97 00
Факс: 326 97 01
Редакция газеты занимает полностью
всё трёхэтажное здание дома 33, в котором находится 15 помещений только для
работы (не считая подсобок и уборных), а также 2 помещения-кухни и большой
конференц-зал. Все стены редакции оформлены дипломами, вручёнными газете и
первыми полосами в рамках. Во дворе дома приютились две статую «Наскальная живопись
князя Рихарда». Атмосфера в редакции загруженная и деловая, все куда-то спешат
и бегут, в воздухе царит гул и гомон, но это только подстёгивает сотрудников,
вливая в них энергию.
Услуги
Газета
«Деловой Петербург» специализируется на вопросах бизнеса и политики в Санкт
Петербурге.
Читателям
газеты предлагаются следующие рубрики:
·
Тема дня (что наиболее важное
волнует умы сегодня).
·
Новости (сводка новостей за
прошедшие и сегодняшний день).
·
Центр (статьи посвященные городу и
его проблемам).
·
Регионы (статьи посвященные
регионам и их проблемам).
·
За углом (новости о последних
открытиях: выставки, рестораны, фирмы).
·
Мнения и комментарии (обсуждение
различных вопросов и мнения профи).
·
Справка (полезная информация).
·
Конъектура и рынки (новости и
новинки бизнеса).
·
Транспорт (краткая рубрика о
городском транспорте).
·
Недвижимость и строительство
(обзор для деловых людей).
·
Последняя полоса (развлекательные
материалы).
Также в определённые дни газета выпускается с
приложениями:
Понедельник – Финансы и Рынки
Вторник – Менеджер
Среда – Своё дело
Четверг – Ничего не выходит
Пятница – Контраст (из мира культуры и искусства)
Также издательство предлагает дополнительные услуги
платного характера:
·
Реклама
·
Курьерская служба
·
Вкладка в газету
·
Пользование одной из крупнейших в
городе баз данных.
Рынок сбыта.
Читатели
газеты «Деловой Петербург» больше всего интересуются событиями из сферы
бизнеса, а также политической жизни города. Им интересно читать интервью с
ведущими менеджерами крупных фирм, статьи посвященные практике бизнеса (большим
спросом пользуется приложение «Своё дело»), а также тенденциями на
экономическом и биржевом рынках города.
Целевой
аудиторией газеты являются менеджеры главного звена, ведущие специалисты
различных областей, частные предприниматели, а также почти все крупные офисы
Санкт Петербурга. Средний возраст читателей, это мужчины от 45 до 60 лет с
достатком выше среднего.
Конкуренция.
Конкурентами
газеты «Деловой Петербург» на сегодняшний день являются несколько довольно
крупных изданий, таких как «Коммерсант», «Деловая Панорама», а также «Экономика
и Время». Эти издания значительно дешевле, чем «ДП», уступают в качестве
полиграфии, в частоте выпуска и количестве страниц.
Однако
главным преимуществом «ДП» является солидность и доверие читателей, которые
газеты нелёгким путём завоевала за годы своего существования.
Маркетинг
За
6 лет своего существования газета «ДП» успела пройти полный цикл становления и
развития. Её популярность увеличивается каждый день, а кольцо подписчиков
расширяется и захватывает себе всё новые участки аудитории, благодаря
актуальности и достоверности информации. На данный момент каждую неделю газета
завоевывает порядка 50 новых подписчиков, причём круг постоянных читателей не
уменьшился с 2000 года ни на одного человека. Каждый день газета
продаётся полным тиражом вся до последнего экземпляра и окупает себя в 6 раз.
Это самое прибыльное издание ЗАО Бонниер Бизнес Пресс в Европе. Пусть качество
полиграфии (и соответственно цена печати) не так хороши, как у глянцевых
журналов для женщин и подростков, горячая ежедневная информация возмещает это
сполна.
Газета
постоянно расширяется и чтобы не терять темпа было принято решение привести в
жизнь следующие меры:
·
Увеличить гонорары журналистам,
тем самым предотвратив Head Hunting.
·
Провести новую ПР и подписную
кампанию (поощрительный приз за подписку на пол года).
·
Уменьшить в допустимых количествах
размер рекламы на страницах самых популярных рубрик.
Бюджет
Характер деятельности |
Количество |
Стоимость |
1. Стоимость
подписки на пол года снижена с 1300р. До 1000 рублей |
1. Будет снижена
стоимость для 500 первых подписавшихся в январе 2003 года. |
150.000. рублей |
2. Всем подписчикам
января 2003 года будут подарены сувениры. |
2. Ручка «ДП» - 100
шт.
Календарь «ДП» -
200 шт.
Футболка «ДП» - 300
шт.
|
15 тысяч рублей. |
3. Будет проведена
акция розыгрыш- между подписчиками – путёвка в Грецию |
Будут разыграны 2
путёвки на 2 человека. |
50.000 рублей. |
Сопутствующая реклама
Анонс
акции будет проведён по тем радиостанциям, которые сотрудничают с «ДП», а также
по телеканалу ТРК «Петербург.
Радиостанции:
·
Радио Россия
·
Радио Балтика
·
Радио Рокс
·
Эльдорадио
·
FM 107
Эта
реклама будет проведена совершенно бесплатно, на основе бартерной сделки газеты
«ДП» с вышеупомянутыми радиостанциями и телеканалом.
Производственный план
Так
как газета «ДП» является ежедневным изданием, то подготовка, корректировка
материалов, составление плана следующего выпуска, написание статей и печать
происходят не прекращаясь 24 часа в сутки. Чтобы загнать в этот план ещё и
проведение акции нужно просто увеличить темп.
Финансовый план
Формат
листа – А3
Бумага
– газетная плотностью 60гр.
Периодичность
– ежедневная газета
Тираж
– 19.500 тысяч
Количество
страниц – 22 страницы.
Расходы:
Бумага
– 450.500 рублей
Печать
– 890.000 рублей
Распространение
– 375.000 рублей
Редакция
– 436.500 рублей (включая гонорары Жур-тов)
Итого: 2 152 000 рублей.
Редакционный состав и его зарплата
Журналисты
(20) – 300.000 рублей
Редактор
– 21.000 рублей
Худ.
Редактор – 15.000 рублей
Заместитель
редактора – 45.000 рублей
Корректор
– 4000 рублей
Менеджер
редакции – 7.000 рублей
Директор
по рекламе – 15.000 рублей
Директор
по маркетингу – 8.000 рублей
Менеджер
по распространению – 9000 рублей
Финансовый
менеджер – 6500 рублей
Менеджер
по печати 6000 рублей.
Итого: 436.500 рублей
38%
от редакционных расходов – социальное страхование – 165 870 рублей
1%
от редакционных расходов – 4365 рублей
Доходы:
Продажа:
66.000 рублей
Реклама:
1. 400. 000 рублей
Итого: 1.466.000 рублей
Федеральный
налог (1,5%) – 21.990 рублей
НДС
(10%) – 146.600 рублей
Налог
на рекламу (5%) – 73.000 рублей
Итого: 241 590 рублей
Балансовая
Прибыль – 1 219 410 рублей
Налог
на прибыль (32%) – 390 211 рублей
Чистая
прибыль – 829199 рублей
Рентабельность
25% - (829 199/1 466 000)*100
Рентабельность
Как
показывают вышеприведённые вычисления, рентабельность газеты «ДП» не очень
высока, но благодаря приведению в жизнь планируемой подписной программы высший
руководящий состав издания надеется повысить её. Если увеличить тираж с 19.500
до 25.000 экземпляров, то рентабельность повысится на 10%, и это притом, что не
потребуется увеличения количества рекламы на страницах. Итак, доходы составят:
Продажа:
85.000 рублей
Реклама:
2.100.000 рублей
Итого: 2 185 000 рублей
Налоги
в свою очередь составят:
НДС:
218 500 рублей
Федеральный
налог: 32 775 рублей
Налог
на рекламу: 109 250 рублей
Чистая
выручка: 1 824 475 рублей
Рентабельность:
35%
Итак,
если поставленные в этом бизнес плане цели и задачи будут выполнены согласно
приведённым выше таблицам и расчётам, то рентабельность журнала повысится, а
рекламная акция привлечёт интерес новых подписчиков.
|