на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ информационной системы ателье по пошиву одежды

Анализ информационной системы ателье по пошиву одежды

Введение

Роль информационных систем в управлении предприятиями за последние годы коренным образом изменилась. Современное общество в условиях перехода к рыночной экономике характеризуется небывалым увеличением информационных потоков. Рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением технологии выпускаемой продукции и используемых материалов, расширением внешних и внутренних связей экономического объекта.

Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте и качеству информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная и инвестиционная деятельность.

Наряду с этим существенно меняется роль информации в общественной жизни. Информация приобретает преобразующий, определяющий характер. Создание индустрии информатики и превращение информационного продукта в товар приводит к глубинным социальным изменениям в обществе, трансформируя его из индустриального в информационное. Информация охватывает все стороны жизни общества - от материального производства до социальной сферы.

С развитием компьютерной техники, программных средств, методов управления информацией менялся и смысл, вкладываемый в это понятие - сейчас ИС обеспечивает не только формирование отчетов, но и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам.

Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров - все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение. Для того, чтобы специалист-экономист мог принимать обоснованные решения, наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение, статистика он должен владеть и информационными системами.

Экономическая информация необходима для управления социально-экономическими процессами. Без сведений, которые циркулируют в экономической системе, невозможен обмен между различными компонентами управления.

В настоящее время обработка экономической информации стала самостоятельным научно-техническим направлением с большим разнообразием идей и методов. Высокая степень организации и взаимосвязи компонентов процесса обработки данных позволяет объединить все средства обработки информации, на конкретном экономическом объекте понятием «экономическая информационная система» (ЭИС).

ЭИС представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира.

Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи его элементов.

Цель данной работы рассмотреть информационную систему предприятия.

В работе решены следующие задачи: рассмотрена информационная система предприятия, выделены обеспечивающие подсистемы, описаны достоинства и недостатки ИС предприятия.

Объектом исследования является автоматизированная информационная система ателье по пошиву одежды г.Зеленогорска Красноярского края.

1. Краткая характеристика предприятия

Ателье «Модница» находится в г.Зеленогорск, Красноярского края ул.Набережная, 76. Часы работы ателье с 10 до 19 ч.

Ателье по пошиву женской одежды «Модница» создано в 2000 году для осуществления производственной деятельности с целью извлечения прибыли.

Основной деятельностью организации является пошив женской одежды. Ателье «Модница» не только производит одежду по индивидуальным заказам, но и реализует ее через сеть магазинов одежды и в самом ателье.

Ателье «Модница» с численностью персонала 16 человек обладает высоким производственным потенциалом, основой которого является техническая база, оснащённая современным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Несмотря на достаточно высокую конкуренцию ателье имеет устойчивый спрос на свою продукцию.

Специфической особенность ателье является индивидуальная работа с каждым клиентом. С одним клиентом работает одна швея от начала - с момента передачи ей раскроенного материала от закройщика, до выдачи готового изделия клиенту. Это позволяет контролировать качество пошива, повышает заинтересованность в получении конечного результата. У ателье есть постоянные клиенты, которые предпочитают делать заказы у конкретных закройщиков и швей.

Иерархия управления в Ателье «Модница» насчитывает 3 уровня (рис.1).

Как всякое предприятие, Ателье «Модница» имеет бухгалтерию. Когда решали автоматизировать их работу, выбрали бухгалтерскую систему «ПАРУС», которой пользуется до сих пор. Это простая, удобная, и в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать бухгалтерский учет, складской учет, расчет заработной платы, кадровый учет.

Рисунок 1 - Структура Ателье «Модница»

Положительный эффект после внедрения системы проявился практически сразу. Выразилось это в заметном снижении доли ручного труда и бухгалтерии, что очень важно, ведь бухгалтерская работа - это работа рутинная: сводить дебет с кредитом скучное и монотонное занятие. После автоматизации у бухгалтеров высвободилось время для аналитической работы. Кроме того, стало возможным избегать ошибок при учете финансовых потоков.

Предприятие начало строить работу на основе оперативной и достоверной информации, что очень существенно при планировании и для управления. Проще стадо работать с клиентами; в частности, клиенту сразу выписываются необходимые документы (счета, счета-фактуры, накладные и т. п.), что удобнее при расчетах.

Периодически используемая автоматизированная система «Парус» обновляется.

2. Функциональная структура информационной системы предприятия и финансовой подсистемы

Информационная система (ИС) - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена (рис.1).

Рисунок 1 - Процессы в информационной системе

Процессы в информационной системе:

ввод информации из внешних и внутренних источников;

обработка входящей информации;

хранение информации для последующего ее использования;

вывод информации в удобном для пользователя виде;

обратная связь, т.е. представление информации, переработанной в данной организации, для корректировки входящей информации.

ИС - важный компонент вспомогательной деятельности, который может использоваться для того, чтобы более целесообразно и эффективно выполнять основную деятельность. Можно выделить базовые компоненты ИС: информация; информационные технологии; организационные единицы управления; функциональные компоненты (рис.2).

Рисунок 2 - Структура ИС предприятия

Каждый базовый компонент ИС является самостоятельной системой, имеет определенную структуру построения и цели функционирования.

Содержательную основу ИС составляют ее «функциональные компоненты» -- модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации.

Рисунок 3 - Состав функциональных компонентов ИС

Функциональная структура ИС -- совокупность функциональных подсистем, комплексов задач и процедур обработки информации, реализующих функции системы управления. В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая (рис.3).

Указанные направления деятельности определили типовой набор информационных систем: производственные системы; системы маркетинга; финансовые и учетные системы; системы кадров (человеческих ресурсов); другие ИС, которые выполняют вспомогательные функции в зависимости от деятельности фирмы.

Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления. На рис. 4 показан один из возможных вариантов классификации информационных систем по функциональному признаку с учетом уровней управления и уровней квалификации персонала.

Рисунок 4 - Типы информационных систем в зависимости от функционального признака с учетом уровней управления и квалификации персонала

Из рисунка видно, что чем выше по значимости уровень управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью информационной системы. Однако при этом возрастают сложность и интеллектуальные возможности информационной системы и ее роль в принятии менеджером решений. Любой уровень управления нуждается в информации из всех функциональных систем, но в разных объемах и с разной степенью обобщения.

Основание пирамиды составляют информационные системы, с помощью которых сотрудники-исполнители занимаются операционной обработкой данных, а менеджеры низшего звена -- оперативным управлением. Наверху пирамиды на уровне стратегического управления информационные системы изменяют свою роль и становятся стратегическими, поддерживающими деятельность менеджеров высшего звена по принятию решений в условиях плохой структурированности поставленных задач.

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем (рис.5).

Рисунок 5 - Структура информационной системы

Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Комплекс технических средств составляют: компьютеры любых моделей; устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; устройства передачи данных и линий связи; оргтехника и устройства автоматического съема информации; эксплуатационные материалы и др.

Математическое и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического обеспечения относятся: средства моделирования процессов управления; типовые задачи управления; методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.

Общесистемное программное обеспечение. К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированные на пользователей и предназначенные для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Организационное обеспечение реализует следующие функции:

анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;

подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;

разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.