на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ и оценка надежности и эффективности АИС "Бюджет"

Анализ и оценка надежности и эффективности АИС "Бюджет"

1

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….2

1. Принципы эффективности АИС………………………………………...…….5

1.1 Системный анализ информационных систем………………………..…...5

1.2 Назначение и функциональность АС «Бюджет»…………………………7

1.3 Используемые технологии и архитектура АС «Бюджет»…………..….10

2. Анализ эффективности АС «Бюджет»……………………………………....12

2.1 Характеристики АС «Бюджет………………………..…………………..12

2.2 Наращиваемость АС «Бюджет»………………………..………………...14

2.3 Инструментальные средства АС «Бюджет»……………..……………...18

2.4 Определение экономической эффективности АС «Бюджет».…………35

3. Принципы надежности АИС………………………………………...……….38

3.1 Роль надежности информационных систем……………………..………38

3.2 Система защиты информации…......................…………………………..44

3.3 Обеспечение защиты АС «Бюджет»…………..................………………46

Заключение………………………………………………………......…………...60

Глоссарий……………………………………………………………..……….…63

Список использованных источников…………………………………………...65

Приложение А………………………………………………….……..………….70

Приложение Б…………………………………………………………...……….71

Приложение В……………………………………………………………...…….72

Приложение Г………………………………………………………...……...…..73

Приложение Д……………………………………………………………............76

Введение

За последние двадцать лет объём и оборот информации значительно возрос во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные. В настоящее время все предприятия испытывают настоятельную потребность в расширении аналитических работ, связанных с разработкой перспектив развития, комплексной оценкой эффективности применения различных форм хозяйствования, своевременной выработкой оперативных управленческих решений. Современный период цивилизации характеризуется повышением роли информации в развитии общества, средств связи, компьютеризацией всех сторон жизни, появлением более совершенных информационных технологий, необходимых для сбора и обработки информации. С развитием такого общества возникает необходимость в создании информационных систем, которые позволяют руководителям организаций получать достоверные и оперативные сведения и в любой момент времени формировать отчеты, содержащие краткую структурированную информацию о деятельности организации Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике - М.: "Синтег", 2002.

При выборе программного продукта для конкретной организации нужно учитывать, что в мире информационных технологий хорошо работают только демонстрационные примеры на больших презентациях. Слишком много внимания уделяется процессу презентации на идеальных данных - и слишком мало - процессу обращения в системе реальных данных. Процесс идет обычно по одному из следующих сценариев. Покупается готовый программный продукт. Продукт дорог. Купить его может только крупное предприятие. Приспособить процесс к программе можно лишь отчасти. В конечном счете, все равно приходится приспосабливать программу к процессу. Если предприятие крупное, но не очень богатое, оно пытается довести продукт своими силами. Вариант, реально существующий в жизни средних предприятий. Частные задачи существуют сами по себе. Чем больше задач и чем шире они реально используются, тем хуже качество информации в целом. Для мелких предприятий наиболее вероятным является использование локальных приложений в среде типа Microsoft Office. Анфилатов В.С. и др. Системный анализ в управлении - М: "Финансы и статистика", 2002

Финансовый орган Сегежского муниципального района для комплексной автоматизации деятельности выбрал АИС «Бюджет». Целью АИС является создание единой информационной сети, позволяющей эффективно хранить, обрабатывать, анализировать и использовать информацию управленческого бюджетного учета и отчетности финансового органа. Главное назначение автоматизированной системы обработки информации в данном случае - повысить эффективность выполнения перечисленных функций, поскольку, как можно увидеть, функционирование финансового органа связано с очень большим документным и информационным потоком. Кроме того, АИС призвана улучшить оперативность принятия решений, повысить производительность труда, снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации. Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных - М: "Финансы и статистика" 2006 Внутри данного подразделения документопоток циркулирует в электронном виде (бухгалтерские документы, отчёты, казначейские выписки, инструкции, приказы и распоряжения и т.д.) для облегчения и ускорения работы на этапе накопления, систематизации, обработки и отображения данных.

Целью данной работы является проведение анализа и оценки надежности и эффективности АИС «Бюджет». Задачи исследования - выявить, насколько данная система отвечает предъявляемым требованиям, определить функциональность системы, готовность финансового управления к использованию АИС в полном объеме.

Основными методами исследования в данной работе стали изучение и обобщение научной литературы, сравнение с АИС, используемыми в других регионах, практическая работа (администрирование) с АС «Бюджет».

Актуальность поставленных задач обусловлена необходимостью полной автоматизации организации исполнения бюджета в рамках среднесрочного финансового планирования в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Практическая значимость заключается в возможности использовать информационную систему с наибольшей отдачей, исключить ручную обработку документов, создать условия для перехода к безбумажной технологии обработки аналитических данных, снизить трудоемкость, сократить время, затрачиваемое на обработку данных, сократить численность специалистов, занятых рутинной работой.

1 Принципы эффективности АИС

1.1 Системный анализ информационных систем

Распространено представление, что ИС «живут» не долго: от трех до семи лет. На самом деле ИС характеризуются высокой динамичностью - в течение этого времени система остается эффективной. Далее она должна развиваться или перестанет быть конкурентоспособной, а значит - эффективной. Задачей разработчиков является создание ИС «на вечные времена». Т.е. в виде, допускающем развитие, совершенствование, трансформацию по всем подсистемам и компонентам без утраты способности функционировать. В противном случае при радикальных изменениях в функционировании предприятие может полностью лишиться информационной базы.

Ситуация когда базы данных, программы, форматы и структуры, технические и технологические правила невозможно использовать в новой ИС является поистине катастрофичной. Учитывая высокую стоимость комплексной ИС, ее потеря ведет к серьезным убыткам. В том случае, когда ИС является средством производства (предприятия связи, банки, финансовые компании и т.д.) потеря ИС может фактически привести к остановке основной производственной деятельности.

Следует принять, что ИС являются сложными системами. Это определение применимо не только к комплексным ИС предприятий, отраслей, учреждений, но и системе построенной на одном ПК. Необходимо учитывать, что ИС являются искусственными, т.е. создаваемыми человеком системами. Кригер А.Б. «Информационный менеджмент». Владивосток 2004 Следовательно, имеется возможность управления и планирования жизненного цикла ИС. Жизненным циклом ИС называют стадии и этапы, которые проходит ИС от момента принятия решения о создании ИС до момента прекращения функционирования ИС. По сути, жизненный цикл является моделью создания и использования ИС. Этапы жизненного цикла ИС в принципе отражают весь период функционирования ИС. Однако, требование создания системы на «вечные времена» требует развития ИС. Т.е. изначально, начиная со стадии проектирования, в ИС должна быть заложена возможность развития. Под развитием следует понимать возможность изменения ИС в соответствии с возможностью изменения самого предприятия. Если возможность развития заложена на создания ИС, то осуществляется она на стадии эксплуатации. Здесь развитие ИС выражается, во-первых, в замене существующего технологического обеспечения ИС, на технологическое обеспечение нового поколения, во-вторых, в изменении структуры ИС с учетом изменения деятельности предприятия. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А. Проектирование экономических информационных. - М.: "Финансы и статистика", 2005. АИС организаций не всегда создается с «нуля». Совершенно обычна ситуация, когда АИС или отдельные функциональные подсистемы в компании уже существуют. Естественно, в каждом конкретном случае, организации сталкиваются с совершенно разными проблемами. Конкретные задачи, возникающие при необходимости развития АИС, зависят от профиля предприятия, уровня реализации существующей системы, месте существующей АИС в системе управления компанией, и во многом от объема финансовых ресурсов необходимых для развития системы. Эффективность ИС определяется как свойство ИС, характеризуемое степенью достижения целей, поставленных при ее создании. Надежность АИС - комплексное свойство АИС сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующие способность АИС выполнять свои функции в заданных режимах и условиях эксплуатации.

1.2 Назначение и функциональность АС «Бюджет»

Для того чтобы провести анализ и оценку эффективности выбранной АИС, нужно определить цели, поставленные при ее создании. АС «Бюджет» предназначена для комплексной автоматизации деятельности финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований на всех этапах исполнения бюджета. Позволяет организовать исполнение бюджета в рамках среднесрочного финансового планирования в соответствии с действующим бюджетным законодательством, обеспечивает создание системы управленческого бюджетного учета и отчетности финансового органа, поддерживает различные варианты кассового обслуживания исполнения бюджета в органах Федерального казначейства.

Цели внедрения автоматизированной системы «Бюджет»:

внедрение новых форм и методов управления общественными финансами на основе современных информационных технологий;

создание единого централизованного хранилища данных ФО;

повышение эффективности работы сотрудников ФО и оперативности их взаимодействия благодаря использованию специализированного программного обеспечения и методов групповой обработки данных в едином централизованном хранилище;

существенное сокращение объема трудоемких рутинных операций, минимизация количества ошибок, допускаемых при ручной обработке информации, благодаря механизмам автоматического контроля и экспорта/импорта данных;

внедрение казначейских принципов организации исполнения бюджета, обеспечение большей прозрачности и эффективности бюджетных расходов, экономии бюджетных средств;

внедрение технологии конвейерной обработки и множественного визирования электронных документов различными исполнителями в пределах зоны их ответственности, учитывающую существующую нормативно-правовую базу и обеспечивающую защищенность, управляемость и доступность документов;

получение достоверной оперативной информации и необходимой аналитической отчетности в режиме реального времени.

Функциональные возможности АС «Бюджет»:

Ведение бюджетной росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета на интуитивно понятном интерфейсе, позволяющее формировать сводную бюджетную роспись в разрезе ГРБС, РБС, ПБС с поквартальным или помесячным распределением сумм, автоматическую помесячную разбивку квартальных сумм согласно процентным соотношениям, использовать дополнительную классификацию, формировать варианты сводной бюджетной росписи, ввод и анализ сумм в рублях или в тысячах рублей, формировать уведомления о бюджетных ассигнованиях в форме выписок из сводной бюджетной росписи, уточнять сводную бюджетную роспись уведомлениями, формировать журнал регистрации изменений, автоматически контролировать допустимость перемещений, автоматически формировать бухгалтерские проводки по учтенным данным, анализировать исполнение уточненной сводной бюджетной росписи, на любую указанную дату, с включением/исключением разных типов уведомлений. Возможен учет лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, включающий формирование лимитов бюджетных обязательств на основании утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с классификацией расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов с поквартальным или помесячным распределением сумм, изменение лимитов бюджетных обязательств при изменении бюджетных ассигнований, блокировку расходов, доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств, автоматическое формирование проводок по учтенным данным, анализ исполнения лимитов бюджетных обязательств на любую указанную дату с учетом и без учета изменения, распределение объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перераспределение объемов финансирования на подведомственных РБС и ПБС, формирование уведомления по кассовым выплатам по источникам подготовка реестров на финансирование и расходных расписаний для Федерального казначейства. Также реализован учет исполнения бюджета по доходам и расходам, построенный на автоматической обработке ведомостей кассовых поступлений и кассовых выплат, выписки из лицевого счета финансового органа, учет поступивших доходов в разрезе кодов доходов, плательщиков и дополнительной классификации, учет сумм в пути, возврата сумм доходов, излишне уплаченных в бюджет, невыясненных и неклассифицированных поступлений, учет операций по кассовым выплатам из бюджета, формирование уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и уведомления об уточнении кода бюджетной классификации для ФК, учет кассовых выплат с лицевых счетов ПБС, открытых в ФК, отслеживание состояния лицевых счетов ГРБС, РБС, ПБС, открытых в ФК, организация выдачи наличных денег, оплата расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учет выдачи и погашения кредитов в разрезе видов кредитов, сроков и договоров, автоматическое формирование бухгалтерских проводок по учтенным данным, формирование ежедневного отчета о поступлении доходов, другой отчетной информации о доходах. Предусмотрено составление собственных отчетов финансового органа в автоматическом или ручном режиме, импорт отчетов нижестоящих финансовых органов, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в форматах АС «Смета», «1С-Бухгалтерия», «СКИФ», шаблон MS Excel, автоматическая консолидация собственных отчетов и отчетов нижестоящих ФО, ГРБС, РБС и ПБС, определение организаций, не предоставивших отчеты в указанный срок, контроль правильности составления собственных и принимаемых отчетов согласно правилам проверки и контрольным соотношениям, возможность ввода собственных правил проверки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.