Автоматизация автосервиса
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ им. В.В. Куйбышева) Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Проектирование информационных систем» на тему: АВТОСЕРВИС 2010 СОДЕРЖАНИЕ - ВВЕДЕНИЕ
- 1 ЗАДАНИЕ
- 2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ
- 2.1 Функциональная модель бизнес-процессов
- 2.3 Функциональность проектируемого ПО
- 2.4 Спецификации процессов
- 2.4.1 Спецификация процесса «Выдача информации об услугах»
- 2.4.2 Спецификация процесса «Выдача информации о выполнении заказа»
- 2.4.3 Спецификация процесса «Регистрация клиентов»
- 2.4.4 Спецификация процесса «Оформление заказа на осуществление услуг»
- 2.4.5 Спецификация процесса «Расчет стоимости и сроков выполнения»
- 2.4.6 Спецификация процесса «Подтверждение заказа»
- 2.4.7 Спецификация процесса «Выдача окончательного счета»
- 3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ
- 4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
- 4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам
- 4.2 Диаграмма прецедентов системы
- 4.3 Диаграмма деятельности системы
- 4.3 Диаграмма последовательности системы
- 5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
- ВВЕДЕНИЕ
- В данной работе необходимо разработать предложения по автоматизации автосервиса.
- Автосервис - организация, предоставляющая услуги населению (организациям) по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению неисправностей, установке дополнительного оборудования, восстановительному ремонту автотранспорта.
- С точки зрения функционирования или структуры автосервиса, можно сказать, что автосервис оказывает услуги схожего типа, в частности производит какие-либо манипуляции с автомашиной, приводя ее в рабочее состояние, либо совершенствуя какие-либо ее части.
- Все обращающиеся в автосервис клиенты, желающие оформить заказ на оказание услуг, должны заполнить форму регистрации, в которой необходимо указать свои ФИО, марку автомобиля, номерной знак и ФИО владельца машины, контактный телефон.
- Таким образом, в функционирование автосервиса входит:
- 1. Регистрация клиентов;
- 2. Справочная информация о доступных услугах;
- 3. Прием заказа на оказание услуг;
- 4. Справочная информация о сделанном заказе;
- 5. Отчет о проделанных работах и расчет стоимости предоставленных услуг.
1 ЗАДАНИЕРазработать предложения по автоматизации автосервиса (клиенты-запчасти-ремонт).Клиент, зарегистрированный в системе обслуживания, может просмотреть список доступных услуг, оформить заказ и получить всю необходимую ему информацию о заказе. Клиент имеет возможность отменить заказ на услуги, если оплата еще не произведена. Отчет о выполненных работах.2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ2.1 Функциональная модель бизнес-процессовПостроение модели информационной системы начинается с описания функционирования системы в целом в виде контекстной диаграммы.Рисунок 1 - Контекстная диаграмма «Автосервис»Взаимодействие системы с окружающей средой описывается с помощью входов («Обращения клиентов» и «Оплата услуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления («Законы о защите прав потребителя» и «Внутренние правила автосервиса») и ресурсов («Запчасти» и «Персонал автосервиса»).Клиенты - люди, обращающиеся за услугами автосервиса.Оплата услуг - денежные средства, переводимые на счет автосервиса за оказанные услуги.Внутренние правила автосервиса - свод прописанных и негласных правил, которому подчиняются все работники автосервиса.Законы о защите правах потребителя - законы о защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых автосервисом услуг.Запчасти - основной ресурс для процесса функционирования автосервиса, так как они используются в процессе оказания услуг (ремонта и тюнинга).Персонал автосервиса - люди, работающие в автосервисе, осуществляющие приём клиентов, оказания услуг (ремонта и тюнинга), управление и др.Оказанные услуги - услуги, оказанные автосервисом клиентам.Полученная прибыль - сумма всех выплат за оказанные услуги.После описания контекстной диаграммы переходим к процессу функциональной декомпозиции, т.е. разбиваем систему на подсистемы до степени, достаточной для понимания роли проектируемого ПО и написания спецификаций процессов.Рисунок 2 - Диаграмма декомпозиции «Автосервис»Как видно из диаграммы, весь процесс функционирования автосервиса разбивается на три:1. Предоставление услуг по ремонту и тюнингу - основная деятельность автосервиса, деятельность по ремонту и тюнингу автомашин; 2. Поддержание в рабочем состоянии оборудования автосервиса - поддержание персоналом автосервиса в рабочем состоянии оборудования; 3. Предоставление дополнительных услуг - выдача справочной информации о дополнительных услугах и их оказание. Произведем дальнейшее разбиение на подсистемы «Предоставление услуг по ремонту и тюнингу». Рисунок 3 - Диаграмма декомпозиции «Предоставление услуг по ремонту и тюнингу» Опишем процессы, представленные на данной диаграмме декомпозиции. Выдача информации - предоставление информации о услугах автосервиса и заказах. Услуги по ремонту и тюнингу - предоставление услуг по ремонту и тюнингу. Осуществления ремонта и тюнинга - сам процесс ремонта и тюнинга. Конец обслуживания - процесс включает в себя формирование итогового счета с отчетом о проделанной работе. Оплата счетов - оплата счетов за оказанные услуги. Далее продолжим декомпозицию диаграммы «Выдача информации». Рисунок 4 - Диаграмма декомпозиции «Выдача информации» Опишем процесс «Выдача информации». Клиент пытается получить информацию об услугах автосервиса, либо о состоянии своего заказа. Выдача информации об услугах - информация об услугах, предоставляемых автосервисом и доступных в данный момент. Выдача информации о выполнении заказа - информация о состоянии заказа клиента, его сроках выполнения. Рисунок 5 - Диаграмма декомпозиции «Услуги по ремонту и тюнингу» Опишем процесс «Услуги по ремонту и тюнингу». Перед началом оказания услуг клиент должен заполнить форму, в которой должен указать ФИО клиента, марку машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон. Затем выбрать тип услуги. Клиенту производят расчет примерной стоимости и сроков выполнения работ. В конце просят подтвердить заказ. Регистрация клиентов - ввод клиентом необходимых данных для регистрации в системе. Оформление заказа на осуществление услуг - выбор клиентом необходимых ему типов услуг. Расчет стоимости и сроков выполнения заказа - расчет системой примерной стоимости выполнения сделанного заказа и даты окончания всех запланированных работ по этому заказу. Подтверждение заказа - подтверждения клиентом намерения обратиться в автосервис для оказания ему выбранных услуг. Рисунок 6 - Диаграмма декомпозиции «Конец обслуживания» При окончании обслуживания клиенту предъявляют итоговый счет за оказанные услуги. Затем клиент должен оплатить данный счет. В конце происходит итоговая проверка машины перед отъездом клиента и возвращение машины владельцу. Выдача окончательного счета - система формирует итоговый счет за оказанные услуги, исходя из выполненных работ. Проверка машины - демонстрация клиенту конечного результата проделанных работ. Выдача автомашины - возврат автомашины клиенту, клиент покидает автосервис. 2.2 Словарь потоков данных 2.2.1 Обращения клиентов - поток данных связанных с клиентом Состоит из данных: ФИО клиента - фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string. Марка машины - наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string. Номерной знак - числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string. ФИО владельца машины клиента - фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам. Длина 30 символов, тип string. Контактный телефон - номер телефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer. Номер заказа - номер заказа, полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10 символов, тип integer. 2.2.2 Выданная информация - информация, выдаваемая по запросу клиента Состоит из 2 потоков: 2.2.2.1 Информация об услугах - список доступных услуг автосервиса с их характеристиками Состоит из данных: Название - название услуги. Длина 10 символов, тип string. Базовая стоимость - стоимость самих работ без стоимости запчастей. Длина 10 символов, тип integer. 2.2.2.2 Информация о заказе - информация о заказе клиента Состоит из данных: Номер заказа - номер заказа, полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10 символов, тип integer. Статус заказа - отражает процесс выполнения заказа. Может быть «в процессе выполнения», «отменен», «выполнен», «выполнен и оплачен». Дата окончания работ - дата выполнения заказа. Длина 10 символов, тип date. 2.2.3 Данные о заказе - совокупность всех данных о заказе принятом на обработку персоналом Состоит из данных: ФИО клиента - фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string. Марка машины - наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string. Номерной знак - числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string. ФИО владельца машины клиента - фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам. Длина 30 символов, тип string. Контактный телефон - номер телефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer. Номер заказа - номер заказа, полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10 символов, тип integer. Статус заказа - отражает процесс выполнения заказа. Может быть «в процессе выполнения», «отменен», «выполнен», «выполнен и оплачен» Дата окончания работ - дата выполнения заказа. Длина 10 символов, тип date. Тип услуги - тип услуги, оказываемый клиенту. Длина 10 символов, тип string. 2.2.4 Данные клиента - информация о клиенте, вводимая клиентом при регистрации Состоит из данных: ФИО клиента - фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string. Марка машины - наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string. Номерной знак - числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string. ФИО владельца машины клиента - фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам. Длина 30 символов, тип string. Контактный телефон - номер телефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer. 2.2.5 Начальные данные заказа - информация о заказе для расчета срока, номера и стоимости Состоит из данных: ФИО клиента - фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string. Марка машины - наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string. Номерной знак - числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string. ФИО владельца машины клиента - фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам. Длина 30 символов, тип string. Контактный телефон - номер телефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer. Тип услуги - тип услуги, оказываемый клиенту. Длина 10 символов, тип string. 2.2.6 Данные для подтверждения заказа - полная информация о заказе клиента, предоставляемая клиенту для подтверждения своего намерения Состоит из данных: ФИО клиента - фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string. Марка машины - наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string. Номерной знак - числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.
Страницы: 1, 2, 3
|