на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Автоматизация системы выплат при ДТП
p align="left">Рисунок 6 - Акт приема- передачи документов

4) В документе Заявление от клиента (структура документа представлена на рисунке 7) предоставлены данные о клиенте: фамилия, имя, отчество, адрес, номер дела, характеристики ТС. Документ существует в двух формах: экранной и бумажной - в обоих представляет собой :

6) В документе Чек на выплату (структура документа представлена на рисунке 8) представлена информация о чеке, по которому выплачивается страховое пособие клиенту: наименование поврежденной детали, процент ее оплаты, полная стоимость, выплата с учетом процентов, общая сумма выплаты, ФИО и роспись клиента, ФИО и роспись кассира. Документ существует в двух формах: экранной и бумажной .Структура обоих документов одинакова.

Рисунок 7 - Заявление от клиента

ЧЕК на выплату

Наименование детали

Процент оплаты

Полная стоимость

Выплата с учетом процента

х (30)

9(3)

9(8)

9(8)

ИТОГО к выплате: 9(8)

Кассир : ФИО х (60)

Клиент: ФИО клиента х (60)

Рисунок 8 - Чек на выплату

7) В документе Список сотрудников (структура документа представлена на рисунке 9) представлена информация о сотруднике: фамилия, имя, отчество, должность. Документ существует в экранной форме

СПИСОК СОТРУДНИКОВ

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

9(5)

Х(20)

Х(10)

Х(15)

Х(30)

Рисунок 9 - Список сотрудников

2.6 Разработка базы данных

Для построения реляционной базы данных необходимо выделить сущности и связи между ними, определить атрибуты сущностей, задать первичные и внешние ключи, привести модель к требуемому уровню нормальной формы.

При детальном анализе уточняются ранее используемые сущности и добавляются новые сущности, определяется наполнение каждой сущности атрибутами.

Сущность - это объект, информация о котором хранится в базе данных.

Выделим следующие сущности:

- Заявление

- Клиент

- Сотрудники

Связи между сущностями приведены на рисунке 9.

Рисунок 9- Связи между сущностями

Приведение модели к требуемой нормальной форме.

На этом этапе проектирования выполняется главная задача - нормализация отношения. В процессе нормализации концепции требуется группирование в таблицах. На данном этапе концептуальные требования для каждой сущности могут быть связаны либо в таблицу, либо в несколько таблиц. Здесь также решается вопрос ликвидации избыточности информации, так как концептуальные требования, используемые несколькими структурными подразделениями, сводятся в одну таблицу с одновременным добавлением ключей для перехода в другие таблицы (для других структурных подразделений). Таким образом, добиваются существенного сокращения объема памяти. На этом этапе также решается вопрос о том, какие таблицы будут справочниками, то есть информация из них не извлекается и практически постоянная.

Следует иметь в виду, что чрезмерное увеличение количества таблиц приводит к потере общей идеи создания базы данных, и сама база данных становится трудной для восприятия. Оптимальное количество таблиц не более 50. Всего существует 5 нормальных форм, но на практике используют 3.

Приведение БД к первой нормальной форме.

Отношение находится в первой нормальной форма, если все его атрибуты являются простыми (имеют единичное значение). Применим к этим сущностям условия первой нормальной формы:

- должны отсутствовать повторяющиеся записи;

- должны отсутствовать повторяющиеся атрибуты;

- каждый атрибут (поле) должен быть неделимым.

Для каждой сущности определяем атрибуты, которые будем хранить в БД. Приведем таблицу атрибутов и первичных ключей сущностей информации модели.

Задаем первичные и альтернативные ключи. Для каждой сущности определяем атрибуты, которые будем хранить в базе данных.

Сущность Клиент имеет следующие атрибуты:

- уникальный ключ клиента;

- фамилия клиента;

- имя клиента;

- отчество клиента;

- адрес;

- контактный телефон;

- процент оплаты;

- наименование ТС;

- год выпуска;

- цвет;

- номер кузова;

- свидетельство о регистрации;

- наименование детали;

- стоимость детали;

Сущность Заявление имеет следующие атрибуты:

- уникальный ключ заявления

- уникальный ключ клиента;

- уникальный ключ сотрудника.

Сущность Сотрудники имеет следующие атрибуты:

- уникальный ключ сотрудника;

- фамилия;

- имя;

- отчество;

- должность;

Приведение БД ко второй нормальной форме.

Отношение находится во второй нормальной форме, если оно находится в 1НФ, и каждый не ключевой атрибут функционально полностью зависит от первичного ключа. Теперь применим к полученным мной на предыдущем этапе сущностям условия второй нормальной формы:

1. выполняются условия первой нормальной формы;

2. первичный ключ однозначно определяет запись;

3. все поля записи зависят от первичного ключа;

4. первичный ключ имеет минимальную форму (отсутствует избыточность).

Приведем схему взаимосвязей между атрибутами сущностей во второй нормальной форме( схема приведена на рисунке 10):

Рисунок 10- Связи между атрибутами

Поле ИТОГО является вычисляемым: ИТОГО=? Выплат с учетом процентов

Поле Выплата с процентом является вычисляемым:

Выплата с процентом = Процент оплаты * Стоимость детали

Стоимость детали берется из таблицы "Каталог деталей", процент оплаты берется из таблицы "Таблица учета выплат".

Таблица 1 - Вторая нормальная форма

Сущность

Первичный ключ

Атрибуты

Клиент

Уникальный ключ клиента

Уникальный ключ клиента

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Контактный телефон

Уникальный ключ ТС

Уникальный ключ таблицы

Заявление

Уникальный ключ

заявления

Уникальный ключ

заявления

Уникальный ключ клиента

Уникальный ключ сотрудника

Каталог деталей

Уникальный ключ каталога деталей

Уникальный ключ каталога деталей

Наименование детали

Стоимость детали

Уникальный ключ наименования ТС

ТС клиента

Уникальный ключ ТС клиента

Уникальный ключ ТС клиента

Уникальный ключ наименования ТС

Год выпуска

Государственный номер

Цвет

№ кузова

Свидетельство о регистрации

Таблица учета выплат

Уникальный ключ таблицы учета выплат

Уникальный ключ таблицы учета выплат

Процент оплаты

Уникальный ключ клиента

Уникальный ключ каталога деталей

Сотрудники

Уникальный ключ сотрудника

Уникальный ключ сотрудника

Фамилия

Имя

Отчество

Наименование ТС

Уникальный ключ наименования ТС

Уникальный ключ наименования ТС

Наименование ТС

Должность

Уникальный ключ должности

Уникальный ключ должности

Должность

Приведение БД к третьей нормальной форме.

Отношение находится в третьей нормальной форме, если оно находится во 2НФ и каждый не ключевой атрибут не транзитивно зависит от первичного ключа. Т.е. выполняются условия:

1. выполняется условия 2НФ;

2. каждое не ключевое поле не должно зависеть от другого не ключевого поля.

Приведение модели к требуемому уровню нормальной формы. На этом этапе проектирования выполняется главная задача - нормализация отношений. В процессе нормализации концептуальные требования для каждой сущности могут быть сведены либо в одну таблицу, либо в несколько. Здесь также решается вопрос о ликвидации избыточной информации. Просмотрев все сущности, установим, что транзитивные связи отсутствуют.

Поле ИТОГО является вычисляемым: ИТОГО=? Выплат с учетом процентов

Поле Выплата с процентом является вычисляемым:

Выплата с процентом = Процент оплаты * Стоимость детали

Стоимость детали берется из таблицы Каталог деталей, процент оплаты берется из таблицы "Таблица учета выплат".

Рисунок 11 - Графическая модель БД

База данных сформирована и состоит из 10 таблиц. Структура каждой таблицы приведена ниже.

Klient.dbf (клиент)1

№п/п

Имя поля

Тип поля

Размер

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Un_kl_klien

Fam

Imya

Otch

Adr

Tel

Un_kl_tab_uch

Un_kl_ts_klien

N

C

C

C

C

N

N

N

5

15

10

20

60

12

5

5

Уникальный ключ клиента

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Телефон

Уник. ключ таблицы учета

Уникальный ключ ТС клиента

Zayav.dbf (заявление)2

№п/п

Имя поля

Тип поля

Размер

Примечание

1

2

3

Un_kl_zayav

Un_kl_klien

Un_kl_sotr

N

N

N

55

5

Уникальный ключ заявления

Уникальный ключ клиента

Уникальный ключ сотрудника

Sotrud.dbf (сотрудники)3

№п/п

Имя поля

Тип поля

Размер

Примечание

1

2

3

4

5

Un_kl_sotr

Fam

Imya

Otch

Un_kl_dol

N

C

C

C

N

5

15

10

20

5

Уникальный ключ сотрудника

Фамилия

Имя

Отчество

Уникальный ключ должности

Ts_klien.dbf (ТС клиента)4

№п/п

Имя поля

Тип поля

Размер

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Un_kl_ts_klien

Un_kl_naim_TS

God_vip

Gos_nom

Cvet

Nom_kuz

Svid_o_reg

N

N

N

C

C

N

C

5

5

4

10

15

10

15

Уникальный ключ ТС клиента

Уникальный ключ наименов. ТС

Год выпуска

Гос.номер

Цвет

Номер кузова

Свидетельство о регистрации

Kat_det.dbf (каталог деталей)5

№п/п

Имя поля

Тип поля

Размер

Примечание

1

2

3

4

Un_kl_kat_det

Naim_det

Stoim_det

Un_kl_naim_TS

N

C

N

N

5

30

9

5

Уникальный ключ каталога

Наименование детали

Стоимость детали

Уникальный ключ наимен.ТС

Naim_TS.dbf (марка)6

№п/п

Имя поля

Тип поля

Размер

Примечание

1

2

Un_kl_naim_TS

Naim_TS

N

C

5

30

Уникальный ключ наим. ТС

Наименование ТС

Dolzh.dbf (Должность)7

№п/п

Имя поля

Тип поля

Размер

Примечание

1

2

Un_kl_dol

Dolzh

N

C

5

10

Уникальный ключ должности

Должность

Tabl_uch_vip.dbf (Таблица учета выплат) 8

№п/п

Имя поля

Тип поля

Размер

Примечание

1

2

3

4

Un_kl_tab_uch

Proc_oplat

Un_kl_kat_det

Un_kl_klien

N

N

N

N

55

5

5

Уник. ключ таб.учета выплат

Процент оплаты

Уник. ключ каталога деталей

Уникальный ключ клиента

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.