на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Автоматизированная информационная система документооборота Административной комиссии при администрации города Белгорода
оложения ст. 76 Конституции РФ раскрыты в главе IV1 Федерального закона от 6 октября 1999г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (СЗ РФ. 1999. N42. Ст.5005; 2000. N31. Ст.3205; 2001. N7. Ст.608; 2002. N19. Ст.1792; N30. Ст.3024; N50. Ст.4930; 2003. N27 (ч. II). Ст.2709; 2004. N25. Ст.2484; N50. Ст.4950; 2005. N1 (ч. I). Ст.12, 17, 25).

Применительно к законодательству об административных правонарушениях принципы разграничения полномочий разъяснены в определении Конституционного Суда РФ от 1 октября 1998г. N145-O по запросу Законодательного Собрания Нижегородской области о проверке конституционности ч.1 ст.6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (СЗ РФ. 1998. N49. Ст.6102). В определении указывается, что субъекты РФ вправе принимать собственные законы в области административных правонарушений, если они не противоречат федеральным законам, регулирующим те же правоотношения, а при отсутствии такого федерального закона - осуществлять собственное правовое регулирование в области административной ответственности. При этом законодатель субъекта РФ не вправе вторгаться в те сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального закона, и обязаны соблюдать общие требования, предъявленные к установлению административной ответственности и производству по делам об административных правонарушениях.

При решении вопроса о полномочиях Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях в КоАП РФ учитывались изложенные выше принципы исходя из приоритетности задач обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, ее государственного суверенитета, верховенства Конституции РФ и федеральных законов, единства правового и экономического пространства, а также единства правового положения граждан и организаций на всей территории Российской Федерации.

Статья 1.3 КоАП РФ определяет исчерпывающим образом лишь объем полномочий Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. Полномочия субъектов РФ определяются по так называемому "остаточному принципу", вытекающему из ст.73 Конституции, в соответствии с которой вне пределов ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.

Полномочия субъектов РФ в основном сводятся к установлению административной ответственности по вопросам, не имеющим федерального значения, а также установлению подведомственности и подсудности рассмотрения дел о таких административных правонарушениях. Законодатель субъекта РФ вправе устанавливать административную ответственность за невыполнение или нарушение конституций, уставов, законов и других нормативных правовых актов субъектов РФ, а также актов органов местного самоуправления.

Представляется, что законами субъектов РФ может устанавливаться административная ответственность за такие правонарушения, как нарушение правил благоустройства населенных пунктов, правил содержания домашних животных, нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия регионального и местного значения, за правонарушения в области использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и т.п.

Следует также иметь в виду закрепленное в п.2 ст.3 упомянутого выше Закона от 6 октября 1999г. N184-ФЗ право органов государственной власти субъектов РФ осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия соответствующих федеральных законов.

При этом производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, а также обжалование и исполнение вынесенных по ним постановлений осуществляется в порядке, установленном Кодексом. Установление подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями ч.2 ст.22.1, ч.2 ст.22.2 и ст.22.3 Кодекса .

1.3 Закон Белгородской области "об административных правонарушениях на территории Белгородской области"

Установление административной ответственности является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Это установлено ст. 72 Конституции Российской Федерации и статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.

На основании выше перечисленных нормативных актов 27 июня 2002 г. Белгородской областной думой был принят закон Белгородской области "об административных правонарушениях на территории Белгородской области"

Данный закон в соответствии с федеральным законодательством и компетенцией субъектов Российской Федерации устанавливает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за правонарушения в различных сферах, определяет органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях.

Задачами закона являются:

· Защита личности;

· Охрана прав и свобод человека и гражданина;

· Охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

· Защита общественной нравственности;

· Охрана объектов культурного наследия;

· Охрана окружающей среды;

· Общественного порядка;

· Предупреждение административных правонарушений.

Закон состоит из 10 глав:

Глава 1 устанавливает общие положения закона, устанавливает его задачи, порядок производства по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений.

Глава 2 содержит составы административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Глава 3 содержит составы административных правонарушений в строительстве, жилищно-коммунальной сфере и в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и мастного значения.

Глава 4 содержит составы административных правонарушений на транспорте.

Глава 5 содержит составы административных правонарушений, посягающие на институты и символы государственной власти Белгородской области и местного самоуправления.

Глава 5.1 содержит составы административных правонарушений против порядка управления

Глава 6 содержит составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.

Глава 7 содержит составы административных правонарушений в области финансов, налогов и сборов

Глава 8 устанавливает судей, должностных лиц уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

Глава 9 содержит заключительные положения.

1.4 Административная комиссия при администрации города Белгорода

Административная комиссия образована Белгородским городским Советом депутатов.

Состав административной комиссии утвержден в количестве 15 человек решением сессии от 17 августа 2004 года № 75.

Правовой основой деятельности комиссии является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Белгородской области "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", Положение "Об административной комиссии при администрации г. Белгорода".

Действующим Федеральным и местным законодательством (Закон белгородской области " Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", Кодекс РФ об административных правонарушениях) четко определена процедура производства по делам об административных правонарушениях.

Уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции составляется протокол о совершении административного правонарушения немедленно после выявления его совершения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела - протокол составляется в течение 2-х суток с момента выявления правонарушения, в случае проведения административного расследования - по окончании расследования (не позднее 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении).

Составленный протокол в течение суток с момента составления направляется в суд, орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. Дело рассматривается в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении. В результате рассмотрения дела, административной комиссией при администрации г. Белгорода выносится постановление по делу об административном правонарушении. Данное постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления вручается под расписку, либо высылается по почте в течение 3-х дней со дня вынесения указанного постановления физическому лицу, в отношении которого рассматривались материалы дела об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения по почте. Данные жалобы рассматриваются судами в десятидневный срок со дня их поступления в суд со всеми материалами дела.

Учет поступающих протоколов ведется в журнале "Входящая корреспонденция" и по нему же осуществляется контроль по исполнению постановлений.

На основании ст. 8.5 ЗБО, административная комиссия рассматривает 25 административных составов:

Статья 2.1. Нарушение правил содержания телефонных колодцев, ливнеприемников и пешеходных ограждений.

Нарушение правил содержания телефонных колодцев, ливнеприемников и пешеходных ограждений, угрожающее безопасности движения транспорта, жизни и здоровью граждан, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.2. Непринятие мер к отлову бродячих собак и кошек

Непринятие соответствующими организациями мер к отлову бродячих собак и кошек на подведомственной территории влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.4. Проезд, стоянка транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями

Проезд, стоянка транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.7. Нарушение правил содержания уличного и внутриквартального освещения

Нарушение правил содержания уличного и внутриквартального освещения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.1. Нарушение правил благоустройства и содержания внутриквартальных территорий

Нарушение правил благоустройства и содержания внутриквартальных территорий, утвержденных органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до дватцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от дватцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.3. Нарушение правил содержания нежилых сооружений

Нарушение правил и норм содержания нежилых сооружений, малых архитектурных форм, фасадов зданий нежилого фонда, ограждений, садово-парковой мебели влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда и юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.4. Нарушения нормативных требований по подготовке к сезонной эксплуатации жилищно-коммунальных объектов, инженерных сетей и оборудования

Нарушения нормативных требований по подготовке к сезонной эксплуатации жилищно-коммунальных объектов, инженерных сетей и оборудования, утвержденных органами государственной власти области или органами местного самоуправления, в том числе выявленных после оформления актов готовности их к сезонной эксплуатации влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.5. Неизбрание домовладельцами в течение шести месяцев способа управления кондоминиумом

Неизбрание домовладельцами в течение шести месяцев со дня образования кондоминиума способа управления кондоминиумом, в котором более пятидесяти процентов площади помещений находятся в частной собственности, влечет наложение административного штрафа на граждан-домовладельцев в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на организации-домовладельцев в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственников в кондоминиуме, - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.