на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Графические возможности программирования в курсе информатики
p align="left">Тема урока. Графические режимы программной среды QBasic.

Тип урока: теоретико-практический.

Цели урока:

- познакомить учащихся с инициализацией графического режима программной среды QBasic;

- научить использовать операторы графики для создания рисунков;

- способствовать развитию у учащихся технического, логического и образного мышления, имеющего большое значение в обучении и творчестве;

- развивать творческие возможности и эстетические вкусы учеников при работе над своей программой.

- формировать навыки внимательности, аккуратности и самостоятельности.

Таблица 5

Ход урока

Время

Действие учителя

Действие учеников

1 мин

- Здравствуйте! Продолжим изучение среды программирования QBasic. Ранее мы работали только с текстом с текстом в этой среде, а сегодня на уроке начнем знакомство с графическими возможностями языка Basic.

Ученики записывают тему в тетрадь. И внимательно слушают учителя.

3 мин

14 мин

- С какими видами графики вы знакомы?

(Растровая графика, векторная графика)

- Каковы особенности каждого вида графики?

Изложение нового материала ведётся с помощью мультимедиа курса (Приложение №2).

Содержание:

Экран монитора можно рассматривать как совокупность точек, или их еще называют пикселями. Pixcel - наименьший элемент, который может отобразить дисплей в данном графическом режиме.

Местоположение всех точек на экране образует прямоугольную систему координат из горизонтальных строк по х и вертикальных колонок у.

Количество точек, которое может быть размещено на экране, зависит от разрешающей способности. При средней разрешающей способности горизонтальная строка содержит 320 точек, а вертикальная - 200 точек. Верхняя точка с координатами (0,0), является началом системы координат. Если мы хотим изобразить точку, то надо указать её координаты (x,y).

При загрузке системы QBasic дисплей устанавливается системой в текстовый режим работы. Для задания графического режима работы используется команда Screen N, где N - номер графического режима (таблица режимов).

Так же можно изменить цвет фона при помощи оператора Color,c, где c - номер цвета в палитре (таблица палитры цветов).

Чтобы на экране изобразить точку надо воспользоваться оператором Pset (x, y), c , где: (x, y) - координаты точки на экране, c - номер цвета

Оператор рисующий отрезок Line (x1,y1) - (x2,y2), c, где (x1,y1) - координаты начальной точки отрезка, (x2,y2) - координаты конечной точки отрезка, c - номер цвета линии.

Прямоугольник: Line (x1,y1) - (x2,y2), c, B, где (x1,y1) - координаты начальной точки диагонали прямоугольника, (x2,y2) - координаты конечной точки диагонали прямоугольника. Закрашенный прямоугольник: Line (x1,y1) - (x2,y2), c, BF

Пример 1.

Screen 12

Line (10,10) - (200,10)

Line (10,20)-(200,40),2,B

Line (10,50)-(200,70),2,BF

End.

Ученики активно участвуют в опросе

Ученики смотрят и слушают, записывают в тетрадь ключевые моменты

18 мин

Задания. Изобразить на экране:

1) Российский флаг, флаг состоит их трех полос, поэтому рисовать их надо, используя оператор вывода закрашенного прямоугольника.

2) Домик с окошечком.

Ученики пересаживаются за компьютеры, приступают к практическому заданию.

4 мин

- Сегодня мы познакомились, как работать с графикой в QBasic, а именно познакомились с оператором вывода графического режима Screen, с операторами рисования точки, линии и прямоугольника.

Запишите домашнее задание:

1. Выучить операторы графики.

2. Составить программу вывода на экран изображения робота.

Ученики садятся на свои места, записываю домашнее задание.

Приведем пример одного план-конспект урока с применением мультимедиа курса в 10-х классах.

Тема урока. Знакомство с модулем Graph ABC и с некоторыми его командами.

Тип урока: теоретико-практический.

Цели урока:

- познакомить учащихся с инициализацией графического режима программной среды Pascal ABC;

- научить использовать операторы графики для создания рисунков;

- способствовать развитию у учащихся технического, логического и образного мышления, имеющего большое значение в обучении и творчестве;

- развивать творческие возможности и эстетические вкусы учеников при работе над своей программой.

- формировать навыки внимательности, аккуратности и самостоятельности.

Таблица 6

Ход урока

Время

Действие учителя

Действие учеников

1 мин

- Здравствуйте! Продолжим изучение среды программирования Pascal ABC. Ранее мы работали только с текстом с текстом в этой среде, а сегодня на уроке начнем знакомство с графическими возможностями языка Pascal ABC.

Ученики записывают тему в тетрадь. И внимательно слушают учителя.

3 мин

14 мин

- С какими видами графики вы знакомы?

(Растровая графика, векторная графика)

- Каковы особенности каждого вида графики?

Изложение нового материала ведётся с помощью мультимедиа курса (Приложение №2).

Содержание:

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки «пиксели». Положение пикселя задается двумя координатами - x и y. Координата x увеличивается слева на право, а координата y - сверху вниз.

Для работы графики, её надо подключить. Для включения графического режима используется процедура uses GraphABC. Модуль Graph содержит процедуры и функции для управления графическим режимом работы экрана. Можно создавать разнообразные графические изображения и выводить на экран текстовые надписи.

Вывод точки осуществляется процедурой PutPixel (x,y, color); где x,y - координаты точки,Color - цвет точки.

Цвет задается символическими константанами.

Для построения отрезков прямых имеется специальная процедура Line (x1,y1,x2,y2); где x1,y1 - координаты начала линии, x2,y2 - координаты конца линии.

Пример программы: изобразить треугольник.

uses GraphABC;

begin

line (40,80,120,80,);

line (120,80,40,20);

line (40,20,40,80);

end.

Для построения прямоугольных фигур имеется процедура Rectangle (x1, y1, x2, y2), где x1, y1- координаты верхнего левого угла,

x2, y2 - координаты нижнего правого угла прямоугольника.

Ученики активно участвуют в опросе

Ученики смотрят и слушают, записывают в тетрадь ключевые моменты

18 мин

Для закрепления изученного материала выполнить программу, в результате выполнения которой будет нарисован аквариум с рыбкой.

Ученики пересаживаются за компьютеры, приступают к практическому заданию.

4 мин

- Сегодня мы познакомились, как работать с графикой в Pascal ABC, а именно познакомились с выводом графического режима, с операторами рисования точки, линии и прямоугольника.

Запишите домашнее задание:

3. Выучить операторы графики.

4. Составить программу изображения робота.

Ученики садятся на свои места, записываю домашнее задание.

Экспериментальное внедрение мультимедиа курса в учебный процесс проводилось в период педагогической практики с 2 ноября по 30 ноября 2009 года в школе №26 города Нижнекамска.

Программа проведения опытно-экспериментальной части работы предусматривала три главных этапа: констатирующий; формирующий; контрольный.

Для сравнительного эксперимента нам потребовалось четыре группы. В качестве этих групп выступили учащиеся 8 «а», 8 «б», 10 «а» и 10 «б» классов.

Учащиеся 8-го «а» (рисунок 17) и 10-го «а» (рисунок 19) класса в количестве 14-ти человек выступили в качестве экспериментальной группы, а учащиеся 8 «б» (рисунок 18) и 10-го «б» (рисунок 20) класса в количестве 14-ти человек выступили в качестве контрольной группы.

На первом этапе, констатирующем, апробации проводилось исследование в виде тестовых заданий, направленное на определение качества знаний учеников по разделам «Графические возможности языка программирования (на примере Basic и Pascal)». Тест состоял из 15 вопросов (Приложение №1), включающий все темы и основные понятия разделов.

Оценим знания учащихся двух групп 8-х классов по критерию Стьюдента [27, c.63].

Таблица 7

Обработка данных экспериментальной группы

1

15

1

15

9,93

98,6049

98,6049

2

10

1

10

4,93

24,3049

24,3049

3

7

1

7

1,93

3,7249

3,7249

4

5

3

15

-0,07

0,0049

0,0147

5

3

8

24

-2,07

4,2849

34,2792

Всего

-

14

71

-

-

160,9286

Найдем среднее арифметическое

,

Находим дисперсию

,

.

Таблица 8

Обработка данных контрольной группы

1

15

1

15

10

100

100

2

9

1

9

4

16

16

3

7

2

14

2

4

8

4

4

2

8

-1

1

2

5

3

8

24

-2

4

32

Всего

-

14

70

-

-

158

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.