на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Инфологическая модель базы данных дистанционного образования

Инфологическая модель базы данных дистанционного образования

4

Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО «Астраханский государственный политехнический колледж»

Курсовая работа

по дисциплине: Базы данных

на тему:

Инфологическая модель базы данных

дистанционного образования

Выполнил: студент гр. АС-372

Хасенов К.К.

Проверил:

АСТРАХАНЬ 2005

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение 3
  • 1. Системный анализ предметной области 5
    • 1.1. Краткая характеристика предметной области 5
    • 1.2. Описание предметной области 9
  • 2. Инфологическое моделирование 14
    • 2.1.Модель «сущность-связь» 14
    • 2.2. Связи между сущностями инфологической модели 16
  • Заключение 21
  • Список литературы 22
Введение

Целью данной курсовой работы является построение и реализация базы данных дистанционного образования.

Основными задачами, поставленными в ходе работы, являлись:

§ сбор, анализ и сортирование документов с целью описания предметной области;

§ отбор необходимых документов для создания базы данных;

§ выявление сущностей инфологической модели и моделирование связей между ними.

В настоящее время практически во всех сферах человеческой деятельности используются базы данных. В том числе решение перечисленных задач позволит достигнуть цели, поставленной в курсовой работе, а именно, реализовать базу данных для обеспечения учета деятельности отдела закупок, что позволит следить за работой отдел, вести учет клиентов, заказчиков, поставщиков, видов товара более точно, с меньшими временными затратами, регулярным обновлением данных. Данная база данных может применяться в различных школах.

В общем смысле термин «база данных» (БД) можно применить к любой совокупности связанной информации, объединенной вместе по определенному признаку, т.е. к набору структурированных данных (организованных определенным образом). При этом большинство БД использует табличный способ представления, где данные располагаются по строкам (которые называются записями) и столбцам (которые называются полями), все записи должны состоять из одинаковых полей и все данные одного поля должны иметь один тип.

В настоящее время существует множество систем управления базами данных (СУБД) и других программ, выполняющих похожие функции, преобладающей является реляционная база данных. В компьютерном варианте в реляционной БД информация хранится, как правило, в нескольких таблицах-файлах, связанных между собой посредством одного или нескольких совпадающих в этих таблицах полей (в некоторых компьютерных системах все таблицы одной базы помещаются в один файл). Каждая строка в таблице реляционной БД должна быть уникальна (т.е. не должно быть одинаковых строк-записей). Такие уникальные столбцы (или уникальные группы столбцов), используемые, чтобы идентифицировать каждую строку и хранить все строки отдельно, называются первичными ключами таблицы.

Для проектирования БД одной из концепционных является модель «сущность-связь». С помощью сущности моделируется класс однотипных объектов. Сущность имеет имя, уникальное в пределах моделируемой системы. Так как сущность соответствует некоторому классу однотипных объектов, то предполагается, что в системе существует множество экземпляров данной сущности. Объект, которому соответствует понятие сущности, имеет свой набор атрибутов - характеристик, определяющих свойства данного представителя класса. При этом набор атрибутов должен быть таким, чтобы можно было различать конкретные экземпляры сущности.

Отношение «один-ко-многим» можно назвать основным типом отношений, использующимся при проектировании современных БД. Поскольку оно позволяет представлять иерархические структуры данных.

Отношения один-ко-многим могут быть жесткими и нежесткими. Для жестких отношений должно выполнять требование, что каждой записи в родительской таблице должна соответствовать хотя бы одна запись в дочерней таблице.

Таким образом, выбор реляционной БД открывает широкие возможности для пользователя, позволяя легко создать БД, удовлетворяющую требованиям организаций самого разного пользовательского профиля, выполняющих разные по значимости задачи и использующих неравнозначные объемы информации в своей деятельности.

1. Системный анализ предметной области

1.1. Краткая характеристика предметной области

Деканат дистанционного образования АГПК, именуемый в дальнейшем "ДО АГПК", является структурным учебным и научно-методическим подразделением Астраханского государственного политехнического колледжа (АГПК).

ДО АГПК создан по приказу ректора АГПК для осуществления и дальнейшего развития технологий дистанционного обучения в Астраханской области и Прикаспийском регионе.

ДО АГПК осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об образовании", "О среднем профессиональном образовании".

ДО АГПК функционирует на принципах хозрасчета и самофинансирования, с самостоятельным расчетным счетом для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных операций, необходимых для организации учебного процесса, развития материально-технической, информационной и учебно-методической базы ДО, имеет собственные штампы и бланки.

ДО АГПК разрабатывает и реализует программы дистанционной подготовки специалистов со средним и средним профессиональным образованием, переподготовки, повышения квалификации кадров, оценку уровня знаний и аттестацию специалистов со средним профессиональным образованием, подготовку учащихся средних учебных заведений в соответствии с лицензией АГПК на образовательную деятельность, государственной аккредитацией, планами и договорами на подготовку специалистов.

ДО АГПК располагается по адресу: 414041, г. Астрахань, ул. Куликова, 42.

Реорганизация и ликвидация ДО АГПК может быть произведена в порядке, установленном Уставом АГПК.

Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией, которая, в соответствии с действующим законодательством, устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации.

ДО АГПК, в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на хранение документов в архив, в соответствии перечнем документов, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

Прием слушателей на образовательные программы осуществляется в соответствии с порядком приема, определяемым действующими нормативно-правовыми актами.

Права и обязанности студентов и слушателей ДО АГПК определяются действующим законодательством в сфере образования РФ и государств, на территории которых осуществляется образовательная деятельность.

Целями деятельности ДО АГПК является:

- формирование, развитие и реализация принципов и технологий дистанционного образования, обеспечивающих рациональную передачу знаний и навыков;

- содействие формированию нового мировоззрения и образа жизни, основанных на приоритете общечеловеческих ценностей и глобальном принципе устойчивого развития общества, а также формированию и укреплению элементов и структур социальной рыночной экономики;

- ведение научной, учебно-методической, научно-исследовательской и практической деятельности по созданию, развитию и внедрению эффективных образовательно-профессиональных программ и технологий и, прежде всего, системы дистанционного образования;

- формирование содержания и организации образования, начального, среднего специального, дополнительного, профессионального образования на основе дистанционной формы обучения;

ДО АГПК решает следующие задачи и выполняет следующие функции:

- организация и проведение образовательного процесса в сфере образования, начального, среднего профессионального, дополнительного, профессионального образования по направлениям (специальностям), в формах и на уровнях, соответствующих лицензиям на право ведения образовательной деятельности ДО АГПК, формирует контингент студентов и слушателей для дистанционного образования;

- организация и осуществление программ переподготовки, повышения квалификации и получения дополнительных образовательных услуг в информационных, телекоммуникационных, гуманитарных, инженерных, правовых и иных областях в рамках единого образовательного пространства;

- координация научно-методической деятельности участников дистанционного обучения по разработке новых курсов дистанционного образования, в том числе по новым специальностям, организация подготовки тьюторов, другого персонала в системе дистанционного образования, координация разработки учебных планов и рабочих программ для системы дистанционного образования на основе государственных образовательных программ;

- руководство по комплексному методическому обеспечению учебных дисциплин в рамках АГПК как на базе собственных разработок, так и в рамках взаимодействия и сотрудничества с другими образовательными учреждениями на договорной основе;

- маркетинг на рынке образовательных услуг, изучение конъюнктуры рынка и определение его потребностей в услугах ДО АГПК осуществление рекламной деятельности в области образовательных услуг.

Прием слушателей на дистанционную форму образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования.

Источниками формирования средств ДО АГПК являются:

- денежные и материальные средства, выделенные в распоряжение ДО АГПК, в том числе в виде кредита;

- доходы от учебной, научной, методической и иной деятельности;

- доходов от реализации товаров, работ, услуг, литературы и другой издательской продукции, учебных видео/аудио материалов;

- средств, получаемых от выполнения договоров по уставным целям;

- доходов от предпринимательской деятельности;

- дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- спонсорской помощи, грантов и премий;

- других источников, использование которых не противоречит законодательству.

Полученные доходы ДО АГПК расходует на реализацию своей деятельности в соответствии с настоящим положением и утвержденной сметой для расширения услуг дистанционного образования.

Дистанционная система обучения рассчитана на людей, которые не могут регулярно находиться в учебном заведении, и вынуждены обучаться самостоятельно. Для этого по возможности, создаются все условия для обучения. В том числе:

· по значительной части дисциплин студенты обеспечиваются специально разработанными пособиями или заменяющими их книгами;

· проживающие в удаленных районах могут приезжать для консультаций и сдачи зачетов или экзаменов без привязки к расписанию. Есть возможность использования электронных средств связи.

· блочное построение учебного процесса. Каждый студент получает перечень дисциплин с указанием их объема и формой отчетности. Темп обучения (количество изучаемых дисциплин) регулируется самим студентом. Опыт студентов показывает реальную возможность ускоренного обучения. При необходимости (производственные, семейные обстоятельства или иное) обучение может быть приостановлено.

· отсутствие сессий. Нет необходимости присутствия в вузе в жестко установленные сроки. Сдача зачетов или экзаменов производится после завершения изучения дисциплины.

· гибкая система оплаты, позволяющая вносить плату за обучение за отдельные дисциплины.

1.2. Описание предметной области

В общем случае существуют два похода к выбору состава и структуры предметной области:

· Функциональный подход - он реализует принцип движения «от задач» и применяется тогда, когда заранее известны функции некоторой группы лиц и комплексов задач, для обслуживания информационных потребностей которых создается рассматриваемая СУБД. В этом случае мы можем четко выделить минимальный необходимый набор объектов предметной области, которые должны быть описаны.

· Предметный подход - когда информационные потребности будущих пользователей БД жестко не фиксируются. Они могут быть многоаспектными и весьма динамичными. Мы не может точно выделить минимальный набор объектов предметной области, которые необходимо описывать. В описание предметной области в этом случае включаются такие объекты и взаимосвязи, которые наиболее характерны и наиболее существенны для нее. БД, конструируемая при этом, называется предметной, то есть она может быть использована при решении множества разнообразных, заранее не определенных задач. Конструирование предметной БД в некотором смысле кажется гораздо более заманчивым, однако трудность всеобщего охвата предметной области с невозможностью конкретизации потребностей пользователей может привести к избыточно сложной схеме БД, которая для конкретных задач будет неэффективной.

Чаще всего на практике рекомендуется использовать некоторый компромиссный вариант, который, с одной стороны, ориентирован на конкретные задачи или функциональные потребности пользователей, а с другой стороны, учитывает возможность наращивания новых приложений.

Системный анализ должен заканчиваться подробным описанием информации об объектах предметной области, которая требуется для решения конкретных задач и которая должна храниться в БД, формулировкой конкретных задач, которые будут решаться с использованием данной БД с кратким описанием алгоритмов их решения, описанием выходных документов, которые должны генерироваться в системе, описанием входных документов, которые служат основанием для заполнения данными БД.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.