на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационная система обучения по курсу "Компьютерные сети"
p align="left">· необходимо использование прототипов, позволяющее полнее выяснить и реализовать потребности конечного пользователя;

· тестирование и развитие проекта осуществляются одновременно с разработкой;

· разработка ведется немногочисленной и хорошо управляемой командой профессионалов;

· необходимы грамотное руководство разработкой системы, четкое планирование и контроль выполнения работ.

CASE-технологии (Computer Aided Software/System Engineering) охватывают обширную область поддержки многочисленных технологий проектирования информационных систем: от простых средств анализа и документирования до полномасштабных средств автоматизации, покрывающих весь жизненный цикл программного обеспечения.

Обычно к CASE-средствам относят любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла и обладающее следующими основными характерными особенностями:

· использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных (репозитория);

· мощные графические средства для описания и документирования информационных систем, обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности;

· интеграция отдельных компонент CASE-средств, обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС;

Таким образом, исходя из особенностей данных технологий наиболее широко и эффективно в обучении возможно применять именно CASE-средства. Важным фактором, влияющим на успех внедрения подобных систем, является методологический системный подход к их проектированию и реализации. В основе такого подхода лежит использование CASE-технологий, позволяющих выполнять моделирование информационной системы на всех фазах ее разработки: на стадии структурного анализа, проектирования и реализации.

В качестве основного CASE-средства для разработки нашей системы была выбрана среда визуальной разработки Borland Delphi. Основными преимуществами данной среды являются:

· Быстрота и легкость разработки приложения.

· Высокая производительность разработанного приложения

· Низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера.

· Наращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Delphi.

· Возможность разработки новых компонент и инструментов собственными средствами Delphi (существующие компоненты и инструменты доступны в исходных текстах)

· Удобное выстраивание иерархии объектов и тем самым структуры системы

Теперь рассмотрим структуру нашей системы управления курсом:

96

Рис. 10. Структура программного обеспечения информационной системы управления обучением

Главная страница представляет собой окно с названием системы и полями ввода логина и пароля для авторизации в системе и работы под своим профилем.

Рис. 11. Заголовочное окно информационной системы

Далее мы попадаем в окно, содержащее краткую информацию о курсе «Компьютерные сети» и выбор тем курса для изучения. Причем в данном окне отображаются только те темы, которые доступны конкретному пользователю в результате прохождения контрольного тестирования. Например, если пользователь зашел в информационную систему первый раз, то в списке тем будет лишь первая.

Рис. 12. Окно выбора тем курса

Также в данном окне можно посмотреть свою статистику обучения, а именно: количество баллов, полученных в результате контрольного тестирования по каждой теме, а также статистику группы пользователей в сравнении со своей, где отображается время нахождения внутри курса, количество пройденных тем и общее количество набранных баллов.

После выбора нужной темы и нажатия на кнопку «Загрузить» мы попадаем в режим обучения.

Рис. 13. Окно обучения по выбранной теме.

В данное окно встроен браузер, который позволяет достаточно просто и удобно отображать нужную информацию для чтения. Кнопки, расположенные на панели инструментов, позволяют переместиться назад вперед по тексту, распечатать текст и перейти на страницу контроля знаний, которая рассмотрена выше.

В системе существует также администраторский раздел, который открывается при наборе на главной форме администраторского логина и пароля.

Рис. 14. Окно с настройками системы

Здесь имеется инструмент для управления пользователями, а также списком тем курса.

2.7 Тестирование ИС

Тестирование осуществлялось одновременно с разработкой системы (согласно методологии RAD).

Тестирование информационной системы предполагает проверку корректности работы приложения при введении данных.

Тестирование на допустимость вводимых значений подразумевает проверку корректности вводимых данных. Например, при запуске системы происходит проверка вводимого и имеющегося в системе логина и пароля регистрации пользователя.

Таким образом, вследствие применения методологии RAD конфигурационное управление и управление изменениями ИС достаточно легко осуществимо. Это может способствовать модернизации и развитию информационной системы обучения.

Заключение

В результате выполнения дипломной работы была создана информационная система обучения по курсу «Компьютерные сети».

Для создания программного обеспечения ИС использовалась среда визуального проектирования Delphi, сам курс реализован с помощью технологий гипертекста.

Информационная система включает в себя средства для управления курсом (администраторский раздел), средства для обучения и контроля по курсу, а также средства отображения статистической информации.

Таким образом, основная цель дипломной работы достигнута и данная система готова к использованию и последующим модернизациям в современных условиях в РГГУ.

Список использованной литературы

1. Алиев В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: учеб. пособие. - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 320 с.

2. Гук М. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия. - Спб: Издательство «Питер», 2000 - 576 c.

3. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебное-практическое пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ», 2003 - 256 с.

4. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие. - М: ФОРУМ: ИНФОРМА-М, 2007 - 416 с.

5. Колисниченко Д.Н. Сделай сам компьютерную сеть: монтаж, настройка, обслуживание - Спб.: Наука и Техника, 2004 - 400 с.

6. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. - Спб.: Питер, 2001. - 672 с.

7. Компьютерные сети. 4-е изд./Э. Таненбаум - Спб.: Питер, 2003 - 992 с.

8. Новиков Ю.В., Кондратенко С.В. Локальные сети: архитектура, алгоритмы, проектирование. М.: ЭИОТ, 2000 - 312 с.

9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед.кадров/ Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 272 с.

10. Пантер М., Синипер Р.Б. Проектирование и внедрение компьютерных сетей. Учебный курс. - 2-е изд., перераб. и доп: Пер. с англ. - Спб.: БХВ- Петербург, 2004. - 752 с.

11. Саак А.Э, Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2005. - 320 с.

12. Семакин И.Г. Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебный пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 303 с.

13. Соловов А.В. Дидактика и технология электронного обучения в системе КАДИС // "Индустрия образования". 6. - М.: МГИУ, 2002, - с. 54-64.

14. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии / Пер. с англ. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. - 640 с.

Приложение

Исходные коды модулей информационной системы

1. Модуль начальной страницы

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, jpeg;

type

Tzagl = class(TForm)

Button1: TButton;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Label3: TLabel;

Edit1: TEdit;

Edit2: TEdit;

Button2: TButton;

Image1: TImage;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure FormCreate(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

agl: Tzagl;

fil,fil1:textfile;

implementation

uses Unit19, Unit44, tester_, Unit4;

{$R *.dfm}

procedure Tzagl.Button1Click(Sender: TObject);

var s,s1,s2,log,pas:string;i:integer;k:boolean;

begin

s:='';

reset(fil);

while not eof(fil) do

begin

readln(fil,s2);

s:=s+s2;

end;

closefile(fil);

k:=true;

s1:='';

for i:=1 to length(s) do begin

if (s[i] = '*') then

begin

log:=s1;

s1:='';

end;

if (s[i] = '&') then

begin

pas:=s1;

if (edit1.text=log)and(edit2.Text=pas) then

begin

k:=false;

ElektKursInf.show;

zagl.Hide;

end;

s1:='';

end;

if (s[i] <> '&')and(s[i] <> '*') then s1:=s1+s[i];

end;

if (edit1.Text='admin')and(edit2.Text='pasw') then

begin

Form4.Show;

zagl.Hide;

end

else

if k then showmessage('Введите верные логин и пароль');

end;

procedure Tzagl.Button2Click(Sender: TObject);

var s3,s4:string;

begin

if (edit1.text<>'')and(edit2.Text<>'') then begin

append(fil);

s3:=edit1.text+'*'+edit2.text+'&';

writeln(fil,s3);

closefile(fil);

append(fil1);

s4:=edit1.text+'*0&0$0#';

writeln(fil1,s4);

closefile(fil1);

showmessage('Вы успешно зарегистрированы!')

end

else showmessage('Введите логин и пароль!')

end;

procedure Tzagl.FormCreate(Sender: TObject);

begin

assignfile(fil,'bd\user.txt');

assignfile(fil1,'bd\result.txt');

end;

end.

2. Модуль выбора темы курса

unit Unit19;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

Menus, StdCtrls, DBCtrls, ExtCtrls, Db, Provider, DBClient, MConnect;

type

TElektKursInf = class(TForm)

Panel2: TPanel;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Button1: TButton;

ListBox1: TListBox;

ListBox2: TListBox;

Memo1: TMemo;

Label3: TLabel;

Button2: TButton;

Button3: TButton;

ListBox3: TListBox;

procedure Exit1Click(Sender: TObject);

procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

procedure FormShow(Sender: TObject);

procedure ComboBox1Change(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

ElektKursInf: TElektKursInf;

fil1,fil:textfile;

implementation

uses Unit44, Unit1, Unit3, Unit5;

{$R *.DFM}

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.