на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информатика. Текстовый редактор

Информатика. Текстовый редактор

РЕФЕРАТ

Основными задачами учебной практики по информатике являлись:

- освоение способов ускоренного набора текста на примере десятипальцевого метода;

- закрепление навыков самостоятельного оформления технической документации по специальности в соответствии с ГОСТом и иными требованиями, предъявляемыми к ним законодательством,

- формирование умений и закрепление навыков работы в текстовом редакторе MS Word в задачах оформления технической документации;

- формирование умений и закрепление навыков работы с электронными таблицами MS Excel в задачах обработки, анализа и визуализации статистического и графического материала технической документации;

- закрепление умений автоматизировать рутинные процессы формирования технической документации с использованием макроязыка VBA и формул электронных таблиц.

Соло на клавиатуре, MS Word, MS Exсel, Visual Basic

Д.091400.01.1.01.05/147.УП

Фамилия Подпись Дата

Разработал

Рук.практики

Н.контр.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. Общая часть.

2.1. Метод десятипальцевого набора текста

2.1.1. Тема, задание, цель

2.1.2. Отчет о выполнении

2.1.3. Вывод

2.2. Средство обработки информации MS Word

2.2.1. Тема, задание, цель

2.2.2. Исходные данные и индивидуальное задание

2.2.3. Отчет о выполнении

2.2.4. Вывод

2.3. Средство обработки информации MS Excel

2.3.1. Тема, задание, цель

2.3.2. Исходные данные и индивидуальное задание

2.3.3. Отчет о выполнении

2.3.4. Листинг модуля

2.3.4. Вывод

2.4. Средство обработки информации VBA

2.4.1. Тема, задание, цель

2.4.2. Исходные данные и индивидуальное задание

2.4.3. Алгоритм

2.4.4. Листинг работы макроса

2.4.5. Отчет о выполнении

2.4.6. Вывод

3. Заключение

4. Список использованной литературы

1. ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика призвана дать первичные сведения и познакомить со спецификой практической деятельности по избранной специальности.

Основной целью учебной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин и привитие им практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

В период учебной практики должно сформироваться представление о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений, потребность бережного отношения к рабочему времени, качественного выполнения заданий.

2. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Общая часть включает в себя отчеты индивидуальных заданий, выданные руководителем практики.

2.1 Метод десятипальцевого набора текста

Соло на клавиатуре - программа, которая обучает основным навыкам набора слепым десятипальцевым методом. Программа реализована для начинающих пользователей, а также для улучшения набора. Она состоит из 100 заданий, которые оцениваются 5-ой системой.

2.1.1 Тема, задание, цель

Тема - основные навыки успешного специалиста.

Задание - пройти 10 уроков «Соло на клавиатуре».

Цель - получить мотивацию обучения умению и получения навыкам

слепого набора.

2.1.2 Отчет о выполнении

Отчетом о выполнении 10 уроков является ниже приведенный рисунок статистики прохождения программы.

Рисунок 2.1 Статистика прохождения программы «Соло на клавиатуре»

Рисунок 2.1 подтверждающий факт прохождения программы. На нем изображена общая статистка.

2.1.3 Вывод

Выполнив задание данной программы, я получил мотивацию обучения умению и получения навыкам слепого набора.

2.2 Средство обработки информации MS Word

Microsoft Word - мощное средство обработки информации корпорации Майкрософт, которая имеет множество утилит необходимых для набора и обработки информации.

2.2.1 Тема, задание, цель

Тема - набор и форматирование документов в Word.

Задание - безошибочно набрать около 14 страниц сложного текста, получить основные умения по форматированию.

Цель - получить основные умения по набору текстового и графического материала, привести материал в соответствии с ГОСТ.

2.2.2 Исходные данные и индивидуальное задание

Исходными данными и индивидуальным заданием является электронная книга, выданная руководителем практики и номер задание из списка журнала (6. Ахо.pdf 104-116).

2.2.3 Отчет о выполнении

Отчетом о выполнении данного задания будет набранный и отформатированный текст, приведенный ниже.

ТЕСТ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ

Уровень 3 1 (1,2)

Уровень 2 1 (0,0,0) 2 (0,1,1)

Уровень1 0 0 0 1 (0,0) 0 1 (0,0)

Уровень 0 0 0 0 0

Рисунок 3.4. а) Числа, приписанные алгоритмом распознавания изоморфизма деревьев.

Уровень 3 1 (1,2)

Уровень 2 1 (0,0,0) 2 (0,1,1)

Уровень 1 1(0,0) 0 1 (0,0) 0 0 0

Уровень 0 0 0 0

Дерево Т2

Рисунок 3.4. б) Числа, приписанные алгоритмом распознавания изоморфизма деревьев.

Тогда изоморфизм двух помеченных деревьев можно распо-знать за линейное время, если включить метку каждого узла в ка-честве первой компоненты кортежа, приписываемого этому узлу из-ложенным выше алгоритмом. Таким образом, справедливо

Следствие. Распознавание изоморфизма двух помеченных деревь-ев с п узлами, метками которых служат целые числа между 1 и п, занимает время 0(п).

3.3. СОРТИРОВКА С ПОМОЩЬЮ СРАВНЕНИЙ

Здесь мы изучим задачу упорядочения последовательности из п элементов, взятых из линейно упорядоченного множества 5, о структуре которых ничего не известно. Информацию об этой после-довательности можно получить только с помощью операции сравне-ния двух элементов. Сначала мы покажем, что любой алгоритм, упорядочивающий с помощью сравнений, должен делать по крайней мере О (n log n) сравнений на некоторой последовательности дли-ны n. Пусть надо упорядочить последовательность, состоящую из n различных элементов аг, а2, . . . , аn.

Алгоритм, упорядочивающий с помощью сравнений, можно представить в виде дерева решений так, как описано в разделе 1.5. На рис. 1.18 изображено дерево реше-ний, упорядочивающее последовательность a, b, c. Далее мы пред-полагаем, что если элемент a сравнивается с элементом b в некотором узле v дерева решений, то надо перейти к левому сыну узла v при a < b и к правому -- при a b.

Как правило, алгоритмы сортировки, в которых для разветвле-ния используются сравнения, ограничиваются сравнением за один раз двух входных элементов. В самом деле, алгоритм, который ра-ботает на произвольном линейно упорядоченном множестве, не мо-жет никак преобразовать входные данные, поскольку при самой об-щей постановке задачи операции над данными "не имеют смысла". Так или иначе, мы докажем сильный результат о высоте любого де-рева решений, упорядочивающего последовательность из п эле-ментов.

Лемма 3.1. Двоичное дерево высоты Н содержит не более 1п ли-стьев.

Доказательство. Элементарная индукция по h. Нужно лишь заметить, что двоичное дерево высоты h составлено из корня и самое большее двух поддеревьев, каждое высоты не более h - 1 .

Теорема 3.4. Высота любого дерева решений, упорядочивающего последовательность из п различных элементов, не меньше log n!.

Доказательство. Так как результатом упорядочения последовательности из п! элементов может быть любая из п\ переста-новок входа, то в дереве решений должно быть по крайней мере n! листьев. По лемме 3.1 высота такого дерева должна быть не меньше log n!.

Следствие. В любом алгоритме, упорядочивающем с помощью сравнений, на упорядочение последовательности из п элементов тра-тится не меньше сп log п сравнений при некотором с>0 и достаточ-но большом п.

Доказательство. Заметим, что при n >1

n!n(n-1)(n-2)…()() ,

так что log n!(n/2)log(n/2)(n/4)log n при n 4

По формуле Стирлинга точнее приближает n!функция (п/е)п, так что n(log п -- log е)=п log п -- 1,44n служит хорошим приближе-нием нижней границы числа сравнений, необходимых для упорядо-чения последовательности из п элементов.

3.4. СОРТ ДЕРЕВОМ -- УПОРЯДОЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ О(n log n) СРАВНЕНИЙ

Так как любой сортирующий алгоритм, упорядочивающий с помощью сравнений, затрачивает по необходимости п log п срав-нений для упорядочения хотя бы одной последовательности длины n, естественно спросить, существуют ли сортирующие алгоритмы, затрачивающие не более О (п log п) сравнений для упорядочения любой последовательности длины п. Один такой алгоритм мы уже видели -- это сортировка слиянием из разд. 2.7. Другой алгоритм -- Сортдеревом. Помимо того, что это полезный алгоритм упорядо-чения, в нем используется интересная структура данных, которая находит и другие приложения.

Сортдеревом лучше всего понять в терминах двоичного дерева вроде изображенного на рис. 3.5, у которого каждый лист имеет глубину d. или d-1. Узлы дерева помечаются элементами последова-тельности, которую хотят упорядочить. Затем Сортдеревом меняет размещение этих элементов на дереве до тех пор, пока элемент, соответствующий произвольному узлу, станет не меньше элементов, соответствующих его сыновьям. Такое помеченное дерево мы будем называть сортирующим.

Пример 3.3. На рис. 3.5 изображено сортирующее дерево. За-метим, что последовательность элементов, лежащих на пути из любого листа в корень, линейно упорядочена и наибольший эле-мент в поддереве всегда соответствует его корню.

На следующем шаге алгоритма Сортдеревом из сортирующего дерева удаляется наибольший элемент -- он соответствует корню дерева. Метка некоторого листа переносится в корень, а сам лист уда-ляется. Затем полученное дерево переделывается в сортирующее, и процесс повторяется. Последовательность элементов, удаленных из сортирующего дерева, упорядочена по невозрастанию.

Удобной структурой данных для сортирующего дерева служит такой массив А, что А[1] -- элемент в корне, а А[2i] и A[2i+1] - элементы в левом и правом сыновьях (если они существуют) того узла, в котором хранится А[i].

Рисунок 3.5 Сортирующее дерево.

Например, сортирующее дерево на рис. 3.5 можно представить массивом

4

11

9

10

5

6

8

1

2

16

Заметим, что узлы наименьшей глубины стоят в этом массиве первыми, а узлы равной глубины стоят в порядке слева направо.

Не каждое сортирующее дерево можно представить таким спо-собом. На языке представления деревьев можно сказать, что для образования такого массива требуется, чтобы листья самого низ-кого уровня стояли как можно левее (как, например, на рис. 3.5).

Если сортирующее дерево представляется описанным массивом, то некоторые операции из алгоритма Сортдеревом легко выполнить. Например, согласно алгоритму, нужно удалить элемент из корня, где-то запомнить его, переделать оставшееся дерево в сортирующее и удалить непомеченный лист. Можно удалить наибольший эле-мент из сортирующего дерева и запомнить его, поменяв местами A[1] и A[n], и затем не считать более ячейку п нашего массива частью сортирующего дерева. Ячейка п рассматривается как лист, удаленный из этого дерева. Для того чтобы переделать дерево, хра-нящееся в ячейках 1,2, ... , n--1, в сортирующее, надо взять новый элемент A[1] и провести его вдоль подходящего пути в дереве. Затем можно повторить процесс, меняя местами A[1] и A[п--1] и считая, что дерево занимает ячейки 1,2 … п--2 и т. д.

Пример 3.4. Рассмотрим на примере сортирующего дерева рис. 3.5, что происходит, когда мы поменяем местами первый и по-следний элементы массива, представляющего это дерево. Новый массив

16

11

9

10

5

6

8

1

2

4

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.