p align="left">Среди основных задач нашей курсовой работы является развитие творческих способностей учащихся средней общеобразовательных школ с помощью средств компьютерных технологий и реализации процесса вышивания крестиком. Очевидно, что развитие творческих способностей школьников может быть реализовано с помощью графического редактора Paint. На рисунке 6 представлен рисунок сложного узора необходимый в проектировочной части процесса вышивания крестиком, поставленный учащимся 5-го класса среди общеобразовательной школы №9 г. Бирска на персональном компьютере оснащенным графическим редактором Paint. Рис. 6. Сложный узор для вышивания крестиком, созданный с помощью графического редактора Paint. Анализ и обобщение представленного выше материала относительно создания рисунков для вышивания крестиком с помощью графического редактора Paint позволяет сформулировать вывод о том, что данная новая широко распространенная сфера образования нами технология позволяет создавать изображения содержащая элементы творчества, и используется на уроках технологии в процессе вышивания крестиком. § 2.2. РИСУНКИ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ, СОЗДАВАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫШИВАНИЯ КРЕСТИКОМ В настоящее время 70% всех применяемых компьютеров связано с использованием текстового редактора Word. В современных персональных компьютерах, имеющихся в каждой общеобразовательной школе и в большинстве нашей страны обладает текстовым процессором Word, работающим под управлением операционной системы Windows. На уроках информатики, начинающейся в некоторых школах со 2-го класса, учащиеся осваивают большинство функции системы текстового процессора Word. Наш дидактический опыт, накопленный среди общеобразовательной школы №9 г. Бирска показывает, что большинство учащихся 5-х классов уже имеют знание, умение и навыки работы в режиме «Автофигур» текстового процессора Word. Поэтому мы используем эти знания, умения и навыки учащихся в нашем деле для развития их творческих способностей, например путем создания рисунков, со сложными элементами в среде текстового процессора Word. На рисунке 7 представлено нами изображение со сложнейшими элементами, предназначенное для реализации процесса вышивания крестиком дошкольниками 5-го класса средней общеобразовательной школы №9 г. Бирска. Рис. 7. Сложный узор для вышивания крестиком созданный учащимися 5-го класса на персональном компьютере текстового процессора Word. Педагогический опыт показывает, что значительная часть учащихся проявляет повышенный познавательный интерес, созданию компьютерных рисунков используя для этого домашние персональные компьютеры. На рисунке 8 приведено сложное компьютерное изображение, составленное творческим целеустремленным учеником 6-го класса средней общеобразовательной школы №7 г. Бирска, специально созданный для реализации процесса вышивания крестиком. Рис. 8. Сложнейшее компьютерное изображение, созданное учеником 5-го класса, для реализации процесса вышивания крестиком. §2.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ОСНОВЕ ВЫШИВАНИЯ КРЕСТИКОМОбразовательная область «Технология» предусматриваем подготовку учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы, как девушек, так и мальчиков, в предметной области ручной художественной вышивки.Теоретическая и практическая важность ручной художественной вышивки в обучении учащихся средней общеобразовательной школы связано с тем, что дети и взрослые ежедневно имеют дело с продуктами творческой деятельности в области ручной художественной вышивки.Составим обобщенную технологическую карту процесса вышивания крестиком с учетом его материальной основой и инструментального обеспечения.Таблица 2Технологическая карта «Вышивание крестиком»|
№ п/п | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты и приспособления | | 1 | Выбор ткани с горизонтальными и вертикальными линиями с образующими клетки для нанесения узора | | | | 2 | Перевести рисунок с художественным произведением на кальку | | Простой мягкий карандаш, калька | | 3 | Перевести рисунок с кальки на ткань | | Простой мягкий карандаш, копировальная бумага белого цвета | | 4 | Запялить ткань | | Пяльцы | | 5 | Вышить листья | | Игла | | 6 | Вышить фон | | | | 7 | Вышить периферическую часть цветков | | | | 8 | Вышить лепестковую часть | | | | 9 | Вышить центральную часть лепестков | | | | 10 | Проупложить вышивку | | Уплог | | 11 | Впрядить прямоугольник по размеру рамки | | Ножницы | | 12 | Наклеить работу на картон | | Клей | | 13 | Вставить работу в рамку | | | | 14 | Впрядить прямоугольник из белой плотной бумаги, приклеить к нему петельницу и заклеить работу с изнаночной стороны | | | | | Приведенная выше технологическая карта вышивания крестиком была создана нами на кружковых занятиях с учащимися в классе средней общеобразовательной школе №7 города Бирска.Следует отметить, что процессу освоения технологии вышивания крестиком девушки из 6Б класса СОШ №7 отнеслись по разному: некоторые сразу проявили познавательный практический интерес к этому новому виду декоративного прикладного творчества деятельности, а часть девушек проявило нейтральное отношение к освоению технологии вышивания крестиком. Заинтересованность в успешном освоении технологии вышивания крестиком девушки из 6Б СОШ №7 Г. Бирска тщательно изучали и составляли каждый из пунктов технологической карты приведенной в таблице 2.Дидактический опыт, приобретенный во время кружковых занятий с девушками по вышиванию крестиком, показывает следующее:1. Участницы по кружковым занятиям по вышиванию крестиком приобрели такие личностные качества, как дисциплинированность, усидчивость и внимательность отношения к своим товарищам при выполнении коллективного задания.2. Школьные проектировочные и реализация технологии вышивания крестиком способствует повышению уровня познавательного интереса учащихся, к изучению естественно математических, общетехнических и технологических дисциплин.3. Практическая реализации пунктов технологической карты и вышивания крестиком представленной в таблице 2 привела к возникновению у школьниц интереса к финансовым вопросам, связанным с приобретением таких материалов и инструментов для вышивания крестиком как канва, пяльцы, иголки и т.д.Для оформления рисунка вышивания крестиком нами использовался графический редактор Paint одной из последних версий операционной системы Windows потому, то только в последних версиях операционной системы Windows у графического редактора Paint имеется функция «Показать сетку».Порядок изображения рисунка для вышивания крестиком в среде графического редактора Paint заключаются в следующем:1. Включить персональный компьютер, нажать кнопку Пуск, выбрать кнопку «Программы», далее подполосу Стандартные и нажмем графический редактор Paint.2. Выбрать пункт Меню «Вид», далее режим «Масштаб», или полосу «Другой».3. В появившемся окне масштаб выбрать варианты 400% или более, затем кликнуть по кнопке ОК.4. Опять выбрать Пункт меню «Вид», режим масштаб, полосу «Показать сетку» при этом на экране появляется сетка, разделяющее плоскость рисования на мелкие отдельные ячейки.5. В нижней полосе палитра цветов выбираем целиком указателем линии соответственно цвет и далее заполним этот цвет на соответственно ячейку сетки.Рис. 9. Компьютерное изображение цветка, созданное на графическом редакторе Paint.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа рубеже XX-XXI веков компьютерные технологии интенсивно внедряются во все отрасли человеческой деятельности.Система непрерывного образования во всех странах мира испытывает на себе влияние новых информационных технологии по части совершенствования форм и методов обучения естественно-математическим, общетехническим и социально-гуманитарных дисциплинам учащиеся средних общеобразовательных школ и студентов высших учебных заведений.На основе проведенного курсового исследования на тему «Компьютерное сопровождение технологии вышивания крестиком» можно сформулировать следующие выводы:1) стандартные и прикладные компьютерные программы современного персонального компьютера, обладающие графическими возможностями, является эффективным средством в создании рисунков художественного и технологического назначения.2) проектирование и реализация технологии вышивания крестиком может быть усовершенствована при включении в ее состав компьютерных графических изображений.3) создание изделий с рисунками средней и повышенной сложности по технологии вышивания крестиком с компьютерным сопровождением на школьных кружковых занятий способствует повышению уровня познавательного интереса учащихся к изучению естественно-математических, общетехнических и технологических дисциплин.ЛИТЕРАТУРА1. Еременко Т.И. Художественная обработка материалов: Технология ручной вышивки: книга для учащихся. - М.: Просвещение, 2000. - 160 с.2. Маркуцкая С.Э. Ручная вышивка: Учебное пособие для 10 - 11 классов. / С.Э. Маркуцкая. - М.: Академия, 2004. - 159 с.3. Митрофанова А.П. Энциклопедия рукоделия / А.П. Митрофанова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 445 с.4. Молотобарова О.С. Учите детей вышивать: Учебное пособие для студентов учрежд. сред. проф. образ., / О.С. Молотобарова, - М.: Владос, 2003. - 189 с.5. Мульги А.Я. Рукоделие в школе. - М.: Просвещение, 1971, - 173 с.6. Ручная вышивка / сост. М. Иванкова. - М.: Олимп: Русич, 1999. - 239 с.7. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики. Минск (Высшая школа) - 1998. 8. Буза М.К., Певзнер Л.В. Windows-приложения: от операции к реализации. Минск «Высшая школа» - 1998г. 9. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин // Народное образование. - 2003.10. Дурасов Г.П. «Изобразительные мотивы русской народной вышивки».11. Дьяконов В.П. Справочник по расчетам на микрокалькуляторах. Издание 3-е дополненное и переработанное. М. Наука. Физматлит. - 1989 г.12. Жигарев А. Н. Основы компьютерной грамоты - Л. Машиностроение. Ленинг. отделение, 1987 г. 13. Евсеев Г.А., Пацюк С.Н., Симонович С.В. Вы купили компьютер. Издание 4-ое, переработанное. М - 1999.14. Ерёменко Т.И. «Вышивка крестом».15. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. - 2002.16. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1,2. М- 1998.17. Ефимова О., Моисеев М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. - М., 1997.18. Кузнецов Е. Ю., Осман В. М. Персональные компьютеры и программируемые микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов - М.: Высш. шк. - 1991 г. 19. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / Под редакцией В.Д.Симоненко - М.: Вентана-графф, 2003. 256 с.20. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики. М - 2001.21. Макарова Н. В. Информатика 6 - 7 класс. Санкт-Петербург - 1998.22. Мэнсфилд Р. WINDOWS'95 для занятых. - Санкт-Петербург. 1997.23. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. - 2003.24. Перри Г. 1001 секрет Windows'95: Оригинальная и локализованная версия. М.: Март, 1996. 25. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 1990.26. Симоненко В.Д., Табурчак О.В., Синица Н.В. и др. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под редакцией В.Д.Симоненко - М.: Вентана-графф, 2001. 240 с.27. Степанова А. Н. Информатика. Питер - 2003.28. Тестов, В. А. Стратегия образования в современных условиях/ В. А. Тестов// Педагогика. - 2005.29. Узоры вышивок // Узоры вышивок - 2006. №12, с. 11.30. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. М.:ИНФРА,1997.31. Фигурнов В.Э."IBM PC для пользователя". - М.: ИНФРА-М, 1995.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|