на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Корпоративные информационные системы (КИС): Галактика, Microsoft Dynamics AX, Эталон (DOS-версия), SAP R/3
роцесс создания информационной технологии управления предприятием согласно предлагаемой методологии условно разбивается на шесть этапов:

Обследование (инжиниринг) предприятия. Разработка функциональной модели.

Анализ объекта. Алгоритмизация выполнения финансовых и хозяйственных процессов.

Создание прототипа информационной системы. Разработка модели финансово-экономической и производственной деятельности предприятия.

Создание технической инфраструктуры (корпоративная вычислительная сеть, центр обработки данных).

Внедрение системы.

Сопровождение.

Используя инструментарий R/3 и методологию его применения, специалисты Sterling Group ведут ряд крупных проектов создания информационных систем управления предприятием на базе R/3: ОАО "Владивостокский морской торговый порт", "Астраханьгазпром", "Надымгазпром", ОАО "Варьеганефтегаз" (г. Радужный, Тюменская обл).

Ниже приведен пример SAP, недавно частично внедренный на ООО "УГМК-Холдинг". Частично, так как работа в данной системе ведется не во всех отделах, только Бухгалтерия, Отдел Сбыта, ОВЭС. На рисунке, показана рабочая среда одного из специалистов внешнеэкономической деятельности бюро валютного учета и контроля (Рис.5).

Рис.5. Пример реализации SAP

Рис.6. Механизм Drag&Relate позволяет создавать пользовательские отчеты в считанные секунды

Внедрение системы R/3 часто не проходит гладко. R/3 лучше внедрять сразу полностью. В случае разбиения внедрения на несколько этапов приводит к тому, что долгие перерывы в работе приводят к тому, что до 80% наработанного приходится делать заново.

Второе - это невозможность полного освобождения персонала предприятия от текущих обязанностей для обучения работе в системе. Обучение людей обычно происходит одновременно с повседневной деятельностью. Это также сказывается на сроках внедрения проекта.

Третье - отсутствие достаточного финансирования. Это может сказаться на том, что часть представителей предприятия не могут пройти курс обучение на курсах компании SAP. Обучение проводится на месте консультантами фирм "Солвер" и "Юникон".

Еще один важный момент - психологический. Не секрет, что внедрение такой серьезной системы управления как R/3 влечет за собой частичную реструктуризацию служб предприятия. Это поначалу настраивает людей против, так как опасаются сокращения штата. Не желая изменений, многие работники требуют, чтобы из R/3 была возможность получать точно такие же выходные формы документов. Группа внедрения идет на некоторые уступки, что также задерживает проект. Однако, когда первая очередь системы начала работать, то в отделах самостоятельно проводится реструктуризация и перераспределение функций между своими сотрудниками.

3. Plazma и Apec: замечания по инструкции, возможности систем, анализ и сравнение

Замечания по инструкции предложенного файла ПрКИС. doc:

Установка системы АПЕК:

Я считаю, нужно пояснить пользователю подробнее об установке Firebird 1.5 Есть несколько ситуаций, столкнувшись с которыми пользователь может "смутиться". Во-первых, если на вашем компьютере уже установлен Firebird, то нужно обязательно обратить внимание какая именно версия. В случае установленного Firebird 1.5 не следует делать предлагаемую устаноку. А вот если на вашем компьютере другая версия Firebird, то следует: удалить установленную СУБД, и заново поставить предлагаемую. Иначе АПЕК просто не запуститься, кроме того не будут правильно функционировать и другие программы, использующие это приложение.

Несовпадение в Настройке псевдонимов БД, по файлу ПрКИС. doc девятый пункт установки, кроме трех перечисленных псевдонимов, есть четвертое поле ввода "Псевдоним базы данных плагинов". По умолчанию стоит параметр "ApecPluginCRMLite".

Установка системы Plazma:

Установка Plazma успешно завершена и замечаний нет.

Возможности систем:

Apec CRM Lite. Эта программа позволяет вести учет всех взаимоотношений с клиентами: полную информацию о контрагенте (реквизиты, контактные лица, телефоны); сохранять всю историю сотрудничества; учет проектов, счетов, договоров, документов; финансовый анализ. АПЕК CRM Lite состоит из таких основных модулей:

Контакты. Включает в себя подразделы КОНТРАГЕНТЫ, КОНТАКТНЫЕ ЛИЦА, СОБЫТИЯ. Контрагенты - справочник контрагентов, позволяет вести учет всех контрагентов, с которыми когда-либо имели взаимоотношения (Клиенты, поставщики, потенциальные клиенты). Здесь сохраняются все реквизиты контрагентов, отрасли, группы, счета, телефоны, контактные лица, события. События - это все возможные контакты с данным контрагентом: звонки, встречи, переписка

Задачи. Небольшой модуль, который позволяет ставить задачи и отслеживать их выполнение. Задачи можно привязывать к объектам системы: Контрагент, Контактное лицо, Событие, Проект, Счет, Договор, Документ. В дальнейшем будет развиваться к полноценному бизнес органайзеру.

Продажи. Предназначен для ведения учета проектов, счетов-фактур, договор, документов. С возможностью печати. Есть возможность индивидуальной настройки печатных форм через дизайнер отчетов.

Финансы. Данный блок содержит всю информацию о движении денег на предприятие. Позволяет вести учет по нескольким счетам/ кассам. Поддерживает учет в разных валютах.

Кадры. Учет сотрудников предприятия.

Платформа "АПЕК" имеет клиент-серверную архитектуру. Состоит из трех уровней

1. Уровень базы данных.

2. Уровень мета данных.

3. Уровень пользовательского интерфейса.

Теоретически можно использовать любую СУБД, но в данный момент реализована поддержка СУБД Firebird 1.5 X. В этой СУБД есть ряд конкурентных преимуществ:

Бесплатная СУБД

Легко переносимая. Вся база данных хранится в одном файле.

Довольно мощная СУБД. С учетом ориентации на малые и средние предприятия запас мощности более чем достаточен. На уровне базы данных разработчик конфигурации реализовывает схему данных. При описании схемы разработчик может использовать наследование таблиц. Например, создать общую таблицу "Документ", в которой будут такие поля как номер и дата, а потом, унаследовав, описывать конкретный документ со своими полями.

Пример структуры базы

При первом запуске программы, у пользователя возникает лёгкое недоумение. Судите сами, разработчик сообщает: "Программный комплекс "АПЕК - Предприятие" является комплексным решением для малых и средних предприятий. Система предоставляет широкие возможности для организации сбора информации и управления предприятием", однако главное окно программы говорит нам об обратном - это что угодно: органайзер, CRM система, но уж никак не решение по управлению предприятием.

Ладно, давайте оставим предрассудки и попытаемся разобраться, что же система делает. Первое что мы видим, это дерево контактов. Здесь все контакты можно представить в удобном древовидном виде. На каждый контакт создаётся, довольно большая карточка, в которой можно заполнить информацию о том, кто звонил, откуда, по какому поводу и практически всё, что может Вам прийти в голову, включая рейтинг важности и ответственного за выполнение. Затем эту информацию можно будет просмотреть отдельно по контактным лицам, обращения, заявкам и т.д. В целом функционально и удобно.

Дальше идёт вкладка заказы/счета. Как и следует из названия, здесь можно сформировать и выставить счёт, назначить ответственного, следить за оплатами, вести учёт закупок. Функций данного модуля должно хватить среднестатистическому небольшому предприятию, с не очень запутанной системой платежей.

Модуль зарплаты, скорее всего, будет интересен HR менеджеру или бухгалтеру. Здесь можно составить список сотрудников, назначить им должности и зарплаты, и начислять эти сами зарплаты и премии. Однако, проводить все эти выплаты придётся вручную. Система не напомнит Вам автоматически, если вы забудете кому-то вдруг заплатить. Карточки персонала чересчур облегчённые для полноценного кадрового учёта, не говоря уже об управлении предприятием. Такого понятия как подчинённость и организационная структура нет вообще.

Модуль склады и склады товаров предоставляет необходимые инструменты для простейшего учёта прихода, выдачи, возврата и резерва материалов на складе, а также ведёт список заявок и поставщиков.

Модуль задачи представляет собой очень простенький древовидный органайзер. Здесь вы можете поставить себе задачу и отмечать состояние её выполнения. К сожалению никаких "напоминалок" о пропущенных или просроченных заданиях не предусмотрено.

Ну, что можно сказать в итоге? Наши опасения при первом запуске программы подтвердились. Это не решение для управления предприятием. В лучшем случае её можно использовать как дополнение для более серьёзной программы или для ведения списка контактов. Программа так же подойдёт для простого складского учёта, но не более того.

Плюсы:

+ Цена

+ Неплохой список контактов

+ Есть складской учёт

Минусы:

Многие функции слишком урезанны

Слабая автоматизация функций

Нет функций по менеджменту предприятия

Фактически это неплохой органайзер контактов и складской учёт за 200 у. е. Остальные функции для большинства предприятий чересчур примитивны.

Plazma - это система управления предприятием малого и среднего бизнеса, которая охватывает различные направления деятельности:

Контакты и партнёры

Продажи и проекты

Заказы и счета

Маркетинг

Встречи и телефонные переговоры

Документооборот по клиенту

Plazma Platform - это платформа, которая является фундаментом для построения различных бизнес решений, позволяя разработчику сосредоточиться на построении именно прикладной части системы.

Распространяется по лицензии LGPL (Lesser General Public License).

Не нуждается в установке какого бы то ни было клиентского ПО, что заметно снижает затраты времени и финансовых средств на внедрение, плюс ко всему такое решение изначально не зависит от используемой программно-аппаратной платформы.

Plazma ERP+CRM

Apec CRM Lite

Класс системы

ERP+CRM

CRM

Операционная система

Windows, Linux, MacOS

Windows XP/XP Tablet PC Edition 2002/XP Tablet PC Edition 2005/XP MediaCenter Edition 2002/XP MediaCenter Edition 2005/Vista Home Premium/Vista Business/Vista Ultimate/2000/2003/2003

База данных

Oracle, PostgreSQL, MySQL, Firebird, HSQL

Любая

Сервер приложений

JBoss, Plazma Lite Server

Система построения отчетов

JasperReports, JFreeReport

Направленность

Управление предприятием

Органайзер

Экспорт

В программе реализована возможность экспорта содержимого таблицы в один с 4-х форматов: Excel, текстовый файл, HTML и XML.

4. Знакомство с предложенными системами: LBSupervise, Microsoft Dynamics AX, Notematrix, PostBooks, SIKE-avtopark

LBSupervise:

Модуль LBSupervise предоставляет альтернативный интерфейс для администрирования АСР LANBilling. Имеется ряд преимуществ, в частности высокая производительность при обработке большого объема данных. Основные диалоги конфигурирования параметров АСР (пользователи, учетные записи, тарифы и др.) во многом повторяют формы веб-интерфейса.

Пакет LANBilling 1.8 SmallOffice представляет из себя комплект, состоящий из серверной части АСР и любого агента по выбору пользователя (выделенные каналы, коммутируемые каналы или телефония). Функционал пакета не отличается от функционала базовой версии 1.8 Ограничение накладываются на количество обрабатываемых учетных записей. Одновременно их может быть в системе не более 50 (любого типа). Пакет SmallOffice адресован начинающим провайдерам, а также малым офисам, в которых стоят задачи учета потребления услуг интернет (телефонии) пользователями.

Пакет существует в двух вариантах: LANBilling 1.8 SmallOffice (выделенные каналы/телефония) и LANBilling 1.8 SmallOffice (VоIP). VoIP пакет является опцией к LANPBX и устанавливается в момент производства АТС, по запросу клиента. Пакет предназначенный для тарификации услуг доступа к сети по выделенным каналам или телефонии не включает в себя услугу установки на аппаратуру заказчика, которая может быть выполнена по дополнительному соглашению в соответсвии с ценами прайс листа. Установка пакета не отличается от установки базовой версии АСР и в подробностях описана в руководстве по установке и эксплуатации.

Microsoft Dynamics AX - рассмотрена выше.

Notematrix:

Система управления предприятием NOTEMATRIX™ предоставляет комплексные и локальные решения проблем управления ресурсами и планирования деятельности предприятий среднего бизнеса.

Платформа для развития бизнеса. Формализация бизнес-процессов, точные технологии и упрощение процедур управления позволяет стабилизировать достигнутый уровень развития бизнеса, выявить финансовые резервы и освободить интеллектуальный потенциал менеджмента.

Планирование, прогнозирование и контроль. Система позволяет планировать использование ресурсов и следить за отклонениями от плана в рамках бизнес-процессов.

Общая картина предприятия в пяти отчетах. Обобщает оперативную информацию о деньгах, запасах, затратах, расчетах, имуществе и капитале. Результат предоставляет в общепринятом виде в реальном времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.