Методы формирования нейросетей. Сущность электронного документооборота
Основные понятия экономической информатики Под экономической информатикой понимается наука, предназначенная для формирования теоретических основ моделирования деятельности хозяйствующих субъектов, также государственных, региональных и муниципальных образований. Ее цель заключается в обеспечении хозяйственных субъектов, а также государственных и муниципальных служб и организаций эффективными информационными технологиями. Базовыми понятиями экономической информатики являются: Данные - информация об объектах, событиях, процессах, используемая человеком в повседневной жизни и трудовой деятельности, в большинстве случаев представляется в форме сообщений. Если сообщения отражают какие-либо факты, то они называются данными. Информация, экономическая информация - результат обработки данных, адресованной конкретному пользователю и пригодный для принятия управленческих или иных решений. В большинстве случаев экономическая информация фиксируется, а затем обрабатывается и, наконец, поставляется потребителю в форме управленческих документов. Знания - это проверенный практикой результат изучения реальной действительности, отражающий содержание объектов, процессов и явлений. Знания являются неотъемлемой частью современных интеллектуальных компьютерных средств. Под задачей понимается формулировка направления деятельности, осуществление которой позволит достичь поставленной цели, например, повысить конкурентоспособность в следующем квартале. Однако применительно к компьютерам общие формулировки должны быть конкретизированы. Информационная система, ее роль и место в системе управления Информационная система - это организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации). Как видим, информационные системы могут содержать компьютерные средства обработки информации, а могут и не содержать. Далеко не вся информация в системе управления обрабатывается с помощью компьютеров. Существует и такая, которую формализовать либо не удается, либо не следует. Поэтому информационные потоки от аппарата управления к объекту и обратно делятся на две части: те, что обрабатываются с помощью компьютеров, и те, что нет. Таким образом, информационная система предприятия состоит из двух частей: автоматизированной и неавтоматизированной. Информационный бизнес, информационный рынок, информационный менеджмент Появление и быстрое распространение программных и информационных продуктов стимулировало появление информационного бизнеса, под которым понимается производство, торговля и предоставление информационных продуктов и услуг. Наиболее распространенными информационными продуктами и услугами являются: -производство микроэлектронных компонентов; -производство технического обеспечения компьютеров; -производство программного обеспечения; -производство телекоммуникационного оборудования; -предоставление консалтинговых услуг; -производство и предоставление информационных ресурсов, а также услуг по информационному обслуживанию на государственном и региональном уровне; -сервисное обслуживание технических и программных комплексов и т.д. Оценка информационного бизнеса базируется на качестве основного показателя эффективности - доход от продаж, который рассчитывается по следующим направлениям: технические средства, программное обеспечение, периферийное оборудование, сервисное обслуживание. Информационный бизнес ориентирован на производство информационных продуктов и их реализацию на рынке. Под информационным рынком будет пониматься совокупность хозяйствующих субъектов, предлагающих покупателям компьютеры, средства коммуникаций, программное обеспечение, информационные и консалтинговые услуги, а также сервисное обслуживание технических и программных средств. Участниками данного рынка являются предприятия по производству компьютеров и средств передачи данных, организации, занятые разработкой программных продуктов, созданием и эксплуатацией информационных ресурсов (баз данных), телекоммуникационные службы. Информационный сервис и информационная инфраструктура Под информационным сервисом понимается комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности. Такого рода сервис делится на виды (Интернет-сервис, почтовый сервис, аналитический сервис, маркетинговый и другой). Единицей измерения информационного сервиса может служить бизнес-процесс, для осуществления которого указывается цель, ресурсы и процедуры преобразования входной информации в результирующую. Примерами информационного сервиса могут быть: управление поставщиками, управление себестоимостью продукции, расчет бюджета, расчет финансового плана и т. д. Существует передовой опыт организации информационного сервиса, базирующийся на следующих принципах: -информационное обслуживание на предприятии должно рассматриваться как равноправный партнер бизнеса; -должен существовать конечный продукт информационной системы. Таким продуктом является информационная услуга. Понятие "инфраструктура" означает комплекс вспомогательных служб, обеспечивающих функционирование макро и микроэкономических хозяйствующих субъектов. Инфраструктура играет вспомогательную роль в создании условий для производственных и других основных процессов. Классификация информационных систем В связи с многоаспектностью, многофункциональность и различием сфер применения классификацию информационных систем осуществить достаточно сложно. В качестве признаков классификации могут служить следующие их свойства: - уровень интеграции информационных процессов; - степень автоматизации информационных процессов; - вид обрабатываемой информации; - отраслевая принадлежность; - уровень обслуживаемой системы управления; - класс решаемых задач. 1. По степени автоматизации информационных процессов: автоматизированные, слабо автоматизированные и не автоматизированные. 2. По уровню интеграции информационных процессов различают интегрированные информационные системы и системы, состоящие из локальных частей и функционально-позадачные. Интегрированные информационные системы создаются на единой информационной базе. Функционально-позадачные системы содержат локальные подсистемы слабо связанные между собой. 3. По виду обрабатываемой информации системы делятся на документальные и фактографические. Документальные информационные - для поиска неструктурированной информации, находящейся в текстовых или графических документах. Фактографические - имеют дело со структурированной информацией, что позволяет осуществлять не только точный поиск информации, но и ее арифметическую и логическую обработку. 4. По отраслевой принадлежности - распределены по следующим классам: информационные системы предприятий связи, промышленных предприятий, транспортного предприятия, банков и т.д. 5. По уровню обслуживаемой системы управления: федеральные, региональные, муниципальные, офисные. 6. По классу решаемых задач: вычислительные и информационные (управленческие). Вычислительные системы предназначены для решения математических (технических) задач (например, управление робототехническими комплексами, средствами связи, железнодорожным и иным транспортом, летательными аппаратами и т.д.). Управленческие информационные системы предназначены для решения оперативных и аналитических задач в экономике. Структура и схема функцинально-позадачных информационных систем Рассматривая структуру информационной системы, следует различать объекты управления, для обслуживания которых она создается. Одни объекты функционируют в сфере бизнеса (обслуживание бизнес-процессов). Для определения информации функционально-позадачную информационную систему можно условно представить в виде двух частей: - функциональной; - обеспечивающей. Функциональная часть состоит из функциональных подсистем и отражает цели и функции управления в виде моделей различного характера: информационных, статистических и прочих, выражающих суть деятельности того или иного структурного подразделения. С помощью функциональной части определяются операции, осуществляемые работниками управления, их потребности в информации, используемой исходной документации и т. д. Создаваться функциональная часть информационной системы может в соответствии с одним из следующих принципов: -позадачному; -процессному. Позадачный. В соответствии с ним информационная система рассматривается как инструмент, предназначенный для поддержки какой-либо функции управления за счет решения соответствующих задач. Обеспечивающая часть ИС состоит из: информационного, программного, технического, правового и другого обеспечения. Информационное обеспечение - это структурированное множество всех управленческих документов и их машинных носителей, применяемых для автоматизации управления. Программное обеспечение - это комплекс программ, описаний и инструкций, обеспечивающих создание, отладку и функционирование программ, предназначенных для решения задач управления. Программное обеспечение состоит из двух частей: общее и специальное. Общее состоит из общего системного программного обеспечения и общего прикладного программного обеспечения, а специальное - из специального системного и специального прикладного. Техническое обеспечение включает в себя средства сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки и размножения информации, компьютеры, объединяемые в сеть, сетевое оборудование и каналы связи. Правовое обеспечение необходимо для регламентации получения, обработки и использования информации. Правовое обеспечение включает: права, обязанности и ответственность персонала, правовые положения особых видов управления, статус информационной системы и др. Основные функции информационной системы производственной ориентации Для того чтобы разобраться, каким образом функционирует информационная система, обслуживающая бизнес-процессы промышленного предприятия предварительно следует выяснить взаимосвязь типовых функций управления Функция планирования необходима для формирования производственных заданий в целом по предприятию и отдельным структурным подразделениям. Для выявления причин отклонения от заданных плановых показателей осуществляется такая функция как анализ, которая поставляет информацию, необходимую для формирования решений и корректировки исходных производственных и других планов. Структура и схема функционирования ERP-систем Альтернативный взгляд на управление любым экономическим объектом предполагает отделение производственных и других процессов от управляющих структурных подразделений и объединение их в бизнес-процессы, в составе которых находятся все операции, выполнение которых обеспечивает получение законченного продукта. Наличие бизнес-процесса позволяет говорить о его стоимости, длительности, качестве и степени удовлетворения клиента, что может послужить исходной информацией для расчета его эффективности. Данный подход к созданию информационных систем известен как процессный. Одной из форм его реализации являются ERP-системы (ERP - планирование ресурсов предприятия). Под бизнес-процессом понимается совокупность увязанных в единое целое действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат (товар или услугу). Бизнес-процесс всегда направлен на достижение производственной или непроизводственной цели. На его выходе появляется продукт, имеющий ценность для потребителя, такие как: производственные процессы, включающие планирование производства, управление запасами, планирование потребностей в материалах, планирование производственных мощностей, управление поставками; бухгалтерские и финансовые процессы, включающие управление наличными средствами, учет дебиторов и кредиторов и прочие операции; процессы продажи и маркетинга, включающие обработку заказов, ценообразование, поставки, выписка счетов, планирование продаж и т.д.; процессы управления кадрами, включающие учет рабочего времени и заработной платы, учет прибылей отчеты о командировках и т.д. Классифицировать бизнес-процессы можно следующим образом: основные и вспомогательные. Основные бизнес-процессы - это процессы, которые создают то главное, ради которого и существует предприятие (конечный товар или услугу). В большинстве случаев они отражают: материально-техническое снабжение, производство, сбыт готовой продукции, послепродажные услуги и т. д. Вспомогательные бизнес-процессы, как правило, соответствуют управленческой деятельности: управление персоналом, техническим развитием, инфраструктурные услуги для внутренних управленческих подразделений, планирование, учет, процессы на складе, маркетинг, финансовая деятельность и.д. Бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, под которыми понимается совокупность действий на одном рабочем месте.
Интегрированные и корпоративные информационные системы, их состав и характеристика Интеграция - связывание (объединение, слияние) отдельных частей или функций системы является одним из условий ее функционирования. Открытый комплекс программно-аппаратных средств, поддерживающий бизнес-процессы и объединяющий данные, функции и производственные процессы в одно целое. В практике управления широкое распространение получили следующие программные системы, интегрируемые в рамках информационных систем в одно целое: - SCM - управление цепочками снабжением; - CRM - управление взаимоотношениями с клиентами; - CRP - планирование потребности в производственных мощностях. Перечисленный минимальный набор программных систем интегрируется в одно целое, обеспечивая информационную поддержку процессов управления на всех этапах создания и реализации продукции. Центральное место в ней занимает CRP-система, основная задача которой состоит в расчетах загрузки оборудования по производственным технологическим маршрутам с учетом времени на его переналадку, простои, корректировку планов производства и т.д. Решается данная задача на основе плана-графика производственных заказов и заказов на поставку материалов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|