на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Macromedia Flash MX
p align="center">"Притягивание" графики

Ранее мы уже сказали, что графические фрагменты, перетаскиваемые по рабочему листу, могут "притягиваться" к другим фрагментам, линиям сетки и направляющим. Это сильно облегчает рисование сложных геометрических фигур: не нужно точно подгонять одну линию к другой. Обратите внимание, что "притягивается" та точка на линии или заливке, за которую вы "ухватились" мышью. Эта точка (назовем ее "точкой отображается в виде достаточно большой черной окружности).

Однако это может быть и вредно, например, если вы хотите нарисовать очень сложную и извилистую кривую с помощью карандаша или провести две линии очень близко друг к другу. Поэтому Flash предоставляет вам воз-можность временно отключить "притягивание".

Отключить "притягивание" очень просто. Если у вас выбран инструмент "стрелка выделения", становится доступным модификатор "притягивание". Он представляет собой кнопку. По умолчанию эта кнопка нажата, т.е. модификатор включен. Чтобы его отключить, "отожмите" эту кнопку. Впоследствии вы, конечно, сможете снова его включить.

Если инструментарий у вас скрыт, вы можете воспользоваться меню. Пункт-выключатель Snap to Objects меню View и одноименный пункт контекстного меню листа действуют так же. Но быстрее всего, вероятно, нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+</>.

Отключить "притягивание" к линиям координатной сетки и направляющим также очень просто. В первом случае отключите пункт-выключатель Snap to Grid подменю Grid меню View или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+<'>. Во втором случае, по аналогии, отключите пункт-выключатель Snap to Guides подменю Guides меню View или нажмите ком-бинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+<;>. (Подменю Guides и Grid также при-сутствуют в контекстном меню листа.) Чтобы временно отключить "притягивание" к линиям пикселной сетки, вы можете нажать клавишу <С>; когда вы ее отпустите, "притягивание" включится снова.

Работа с буфером обмена.

Все современные более-менее сложные Windows-приложения позволяют работать со стандартным буфером обмена Windows. Пользователь может помещать в буфер обмена фрагменты текстов, графических изображений, схем, программных компонентов и затем вставлять их в другое место этого же или совсем другого документа, открытого совсем в другом приложении.

Разумеется, Flash также поддерживает работу с буфером обмена. И предос-тавляет стандартный набор операций, которые мы сейчас перечислим.

Вы можете "вырезать" выделенный графический фрагмент с листа и помес-тить его в буфер обмена. При этом сам выделенный фрагмент с листа пропадает. Чтобы "вырезать" фрагмент, выделите его и выберите пункт Cut меню Edit или контекстного меню или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<X>.

Вы также можете скопировать в буфер обмена выделенный графический фрагмент, оставив его на листе. Для этого выберите пункт Сору меню Edit или контекстного меню или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<C>.

Чтобы вставить содержимое буфера обмена на лист, выберите пункт Paste меню Edit или контекстного меню или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<V>. Содержимое буфера обмена будет помещено в центр листа.

Если вы хотите поместить содержимое буфера обмена в ту же позицию, клг на-ходится изначальный фрагмент, выберите пункт Paste in Place меню Edit или контекстного меню или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+<V>. Эта операция характерна только для Flash, в других программах она может и не поддерживаться.

Глава 6. Работа с цветом

Современные художники, работающие на современных компьютерах, имеют в своем распоряжении богатейший выбор всевозможных цветов. В настоящее время видеокарты могут выводить одновременно на экран миллионы цветов и оттенков - это значительно больше, чем может различить человеческий глаз. Как видите, аппаратные возможности компьютера не накладывают никаких ограничений на творца.

Проблема совсем в другом: сможет ли творец распорядиться этим богатством? Но это уже проблема самого творца. И уж никак не компьютера, и не Flash.

В этой главе мы поведем разговор о средствах, предлагаемых Flash для работы с цветом. Мы подробнее рассмотрим уже знакомый вам селектор цвета, дополнительные инструменты и специальные панели. А в самом конце мы поговорим о том, какие "подводные камни" подстерегают начинающего Flash-художника при публикации его творений.

Использование селектора цвета

Наличие селектора цвета - отличительная черта всех продуктов фирмы Macromedia. С ним мы уже знакомы. Мы знаем, как выбрать цвет с его по-мощью. Но всех его возможностей мы еще не знаем.

Давайте взглянем на рис. 6.1, на котором изображен открытый селектор цвета. Мы видим, что большая его часть занята набором небольших квадра-тиков, представляющих все доступные для выбора цвета, - так называемой палитрой. Чтобы выбрать требуемый цвет, поместите курсор мыши над нужным квадратиком и щелкните левой кнопкой мыши. Окно селектора цвета при этом закроется.

Однако 'селектор цвета предоставляет еще одну интересную возможность. Вы можете выбрать цвет, просто "взяв" его из любой точки экрана. Если вы присмотритесь к курсору мыши, то заметите, что он имеет вид небольшой пипетки. Щелкните этой пипеткой по нужной точке экрана, и цвет этой точки будет выбран селектором. (Окно селектора при этом должно быть открыто.) Таким образом, вы можете "взять" для работы цвет окна Windows, цвет открытой в графическом редакторе фотографии и т. п.

В верхней части окна селектора находится небольшое поле ввода. В этом поле отображается шестнадцатеричный код цвета, который находится под курсором мыши. Все цвета, отображаемые на экране компьютера, однозначно идентифицируются этим кодом. Попробуйте перемещать курсор (имеющий вид пипетки) по экрану и посмотрите, как будет изменяться содержимое этого поля ввода. Вы также можете ввести нужное значение кода цвета вручную, если, конечно, знаете его.

Создание новых цветов. Смеситель

Конечно, палитра селектора цветов весьма богата, и в некоторых случаях ее богатства может хватить. Однако для работы часто нужны цвета, которые в ней не присутствуют. Поэтому Flash предоставляет инструмент, позволяющий создавать новые цвета, применять их к выбранным на листе графическим фрагментам и добавлять при необходимости в палитру. Этот инструмент - особая панель, называемая смесителем цветов. Сейчас мы его рассмотрим.

Чтобы вызвать смеситель на экран, выберите в меню Window пункт Color Mixer. Вы также можете выбрать пункт Mixer подменю Panels контекстного меню листа или нажать комбинацию клавиш <Shift>+<F9>. Появившаяся на экране панель смесителя показана на рис. 6.8.

Вы можете щелкнуть расположенную в нижнем правом углу этой панели кнопку, имеющую вид треугольной стрелки, направленной вниз. После этого смеситель примет вид такой, как на рис. 6.9. В дальнейшем мы будем работать с развернутым смесителем, так как в таком виде он предоставляет больше возможностей, хоть и занимает больше места на экране.

Посмотрите на левую часть смесителя. Там все знакомо: два селектора цвета - линии и заливки, - которые можно выбирать мышью и раскрывать, три дополнительные кнопки, рассмотренные нами чуть выше. Эти элементы управления дублируют область Colors инструментария и могут пригодиться, если инструментарий скрыт.

В нижней части смесителя расположены два поля выбора цвета. Задать с их помощью нужный цвет очень просто. Для этого сначала выберите нужный селектор цвета - линии или заливки. После этого щелкните мышью по нужной точке центрального поля, чтобы выбрать сам цвет, затем щелкните по нужной точке правого поля, чтобы задать его яркость. После этого заданный вами цвет появится в выбранном селекторе и, одновременно, в расположенной слева области предварительного просмотра.

Работа с заливками

А теперь, после рассмотрения различных параметров линий, которые предлагает нам для работы Flash, поговорим о параметрах заливок. Как и в случае линии, выделите нужную заливку и...

Виды заливки

Вы уже знаете, что каждый замкнутый контур во Flash может быть заполнен так называемой заливкой. Также вы знаете, что Flash во многих случаях (в частности, при рисовании прямоугольников и эллипсов) сам создает такие заливки. И, конечно, вам уже известно, как задать цвет заливки. Об этом мы говорили еще в главе 5, когда рассматривали операции рисования фигур.

Но разговор о заливках еще не закончен. Сейчас мы рассмотрим еще некоторые параметры этих графических примитивов, которые вы можете задавать. И поможет нам в этом смеситель.

Flash предоставляет художнику несколько видов заливки. Все они задаются с помощью раскрывающегося списка, находящегося правее селектора цвета заливки и расположенного в панели смесителя. Рассмотрим все эти заливки подробнее.

Простейшие виды заливки

Простейшие виды заливки - это однотонная, сплошная заливка и ее отсутствие. В последнем случае опытные компьютерные художники часто говорят о так называемой прозрачной заливке, что в случае Flash неверно.

Чтобы отключить создание заливки при рисовании замкнутых фигур, выберите в раскрывающемся списке видов заливки пункт None. Это простейший вид заливки - больше вам не нужно задавать для него никаких параметров.

Чтобы включить создание однотонной заливки, выберите пункт Solid. В этом случае вы можете задать цвет заливки, воспользовавшись соответствующими селекторами цветов в инструментарии и на редакторе свойств. Если у вас открыт смеситель, вы можете воспользоваться им.

Градиентная заливка

Кроме простейших видов заливки, Flash может создавать и более сложные. В частности, градиентные заливки, в которых цвет плавно меняется от одного значения к другому, например, от белого к черному. Вы можете увидеть пример градиентной заливки, если посмотрите на любое окно любой программы, работающей в операционной системе Microsoft Windows 98 или более новой ее версии, - цвет его заголовка плавно меняется от синего к светло-голубому.

Прежде чем мы продолжим разговор о градиентных заливках (иногда их для краткости называют градиентами), давайте введем один термин. Назовем цвета, на основании которых будет создаваться градиент, ключевыми. Например, для заголовка окна Windows 98 ключевыми цветами будут синий и светло-голубой. Это поможет нам в дальнейшем.

Flash поддерживает два вида градиентной заливки: линейную и радиальную. В линейной градиентной заливке цвет меняется линейно при движении от одного конца фигуры к другому (рис. 6.14). В радиальной же градиентной заливке цвет меняется при движении от центра воображаемой окружности, вписанной в фигуру, к ее периферии (рис. 6.15). Как видите, названия видов закраски говорят сами за себя.

Чтобы создать линейную или радиальную градиентную заливку, откройте смеситель и выберите в раскрывающемся списке видов заливки соответственно пункт Linear Gradient или Radial Gradient. После этого смеситель сменит свой вид (рис. 6.16). Рассмотрим, что же предлагается нашему вниманию в этом случае.

Ниже раскрывающегося списка видов заливки находится линейка задания ключевых цветов заливки. По этой линейке перемещаются два указателя, задающие нужные цвета. Вы можете выбирать тот или иной указатель, просто щелкнув по нему мышью; выбранный указатель имеет не белую, а черную стрелку. Выбрав указатель, вы можете задать соответствующий ключевой цвет, указав в расположенном правее селекторе цвета или воспользовавшись двумя расположенными ниже панелями. Ну и, конечно, можно перемещать указатели, "захватывая" их мышью, чтобы подобрать нужное расстояние между ключевыми цветами на результирующей заливке.

Работа с палитрами

Когда мы знакомились с селектором цветов, то назвали весь доступный в его окне набор цветов палитрой. Как вы уже знаете, в эту палитру можно добавлять новые цвета и градиентные заливки, созданные с помощью смесителя. После этого вы сможете выбрать и применить в выделенной графике созданные вами цвета и заливки, воспользовавшись селектором цвета.

Настала пора подробнее поговорить о палитре и управлении ее содержимым.

Прежде всего, нужно сказать, что каждый документ Flash содержит свою собственную уникальную палитру, т. е. используемый в нем набор цветов.

Эта палитра сохраняется и в файле формата Shockwave/Flash, предназначенного для распространения. Отсюда следует, что, умело подобрав палитру и, возможно, ограничив количество используемых в изображении цветов, вы можете значительно уменьшить размер этого файла.

Вся работа над содержимым палитры осуществляется в панели Color Swatches. Чтобы вызвать ее на экран, выберите пункт-выключатель Color Swatches в меню Window или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<F9>. Можно также выбрать пункт Swatches подменю Panels контекстного меню листа. Сама панель Color Swatches показана на рис. 6.34.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.