на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оперциаонные системы ASP Linux и Windows
p align="left">Основу интегрированной графической среды KDE (K Desktop Enviroment) образует расширенная библиотека графических функций Qt фирмы Troll Tech. С использованием этой библиотеки построены собственный оконный менеджер kwm, файл-менеджер kfm, центр управления KDE (аналог панели управления Windows) и множество других компонентов, вплоть до собственного офисного пакета KOffice.

В состав версии 2.1 KDE включен файловый менеджер Konqueror, который предоставляет уникальные возможности доступа к файлам. Кроме того, что он позволяет просматривать файлы большинства известных форматов на локальных дисках, он является и интернет-браузером, по своим возможностям вполне сравнимым с Internet Explorer или Netscape Navigator.

Другой графической средой того же класса, что и KDE, является пакет GNOME (GNU Network Object Model Environment), который разрабатывается в рамках проекта GNU, а значит, относится к классу свободно распространяемого ПО (KDE до недавнего времени не полностью соответствовал этому понятию, потому что библиотека Qt распространялась не на условиях GPL; хотя сейчас ситуация изменилась и KDE тоже является свободно распространяемым). GNOME строится на основе библиотеки графических функций GTK+.

Существуют и другие разработки интегрированных графических сред, которые, однако, пока не достигли той степени развития, как KDE или GNOME, например, Xfce, dfm и другие.

До недавнего времени установка и настройка графического интерфейса Linux представляла собой довольно непростую задачу. Однако программы инсталяции последних версий дистрибутивов Linux (например, русифицированой версии Red Hat Linux 7.1) уже вполне успешно с ней справляются, автоматически определяя тип монитора и видеоадаптера и выбирая подходящее разрешение экрана.

1.2.1.2. Графическая среда KDE

KDE -- это интегрированная графическая оболочка для Linux (и других версий UNIX), которая в настоящее время включает в себя более 100 графических приложений и поддерживает более 40 различных языков. Она разрабатывается в рамках движения Open Source, т. е. распространяется с открытыми исходными кодами. KDE позволяет совместить современную функциональность, удобство использования и отличный дизайн с технологическими преимуществами операционной системы класса UNIX.

Внешний вид

Внешним видом экрана после запуска KDE представлен на рис. 1.2.1.2.1

Рис. 1.2.1.2.1. Внешний вид графической среды KDE

Экран можно условно поделить на две части.

Панель в нижней части экрана служит для запуска приложений и переключения между рабочими столами. На паанели расположен значок с изображением буквы "К". Этот значок (аналог кнопки Start в Windows) служит для вызова иерархического меню, через которое можно запустить любое приложение из числа входящих в состав KDE, даже если значок приложения отсутствует на панели.

Вся оставшаяся поверхность экрана, на которой располагается некоторое число значков ("иконок"), которые тоже могут использоваться для запуска соответствующих им приложений. -- это рабочий стол (Desktop) 

KDE поддерживает несколько рабочих столов, переключаться между которыми можно с помощью пронумерованных клавиш, расположенных на панели (на рис. 1.2.1.2.1 изображены четыре такие клавиши, хотя это число можно изменить).

Правее переключателя рабочих столов располагается поле, которое называется панелью задач (taskbar). Оно служит для отображения перечня запущенных в данный момент приложений и переключения между ними. Каждому запущенному приложению соответствует кнопка, щелчок по которой переводит данное приложение в активное состояние.

Для тех, кто привык работать в Windows, может показаться непривычным то, что для запуска приложения достаточно щелкнуть по значку ("иконке") только один раз. Но к этому быстро привыкаешь, а и при желании можно настроить оболочку на два щелчка.

В правом конце панели задач находятся часы и небольшая вертикально вытянутая кнопка с треугольником-стрелкой. Такая же кнопка имеется и в левом конце панели. Щелчок по любой из этих кнопок приводит к тому, что панель сворачивается, как бы убегая за границу соответствующей стороны экрана. Видимой остается только такая же кнопка с треугольником. Щелчком по этой кнопке можно вернуть панель на экран.

Если вы подведете указатель мыши к любому значку или кнопке на панели задач и выждете некоторое время, появится подсказка, поясняющая назначение значка или название соответствующей задачи. А если щелкнуть правой кнопкой мыши по любому элементу на экране, в том числе и по пустому полю, появляется меню, в котором можно выбрать одно из действий, применимых к данному элементу. В частности, щелчок по пустому полю приводит к появлению меню настроек рабочего стола.

Панель можно настраивать по своему усмотрению. Но описанием способов настройки мы пока заниматься не будем. Давайте вначале посмотрим на главное меню KDE.

Главное меню KDE

Доступ к главному меню KDE получаем, щелкнув по значку с буквой "K" (рис. 1.2.1.2.2).

Некоторые элементы меню имеют треугольник после названия. Это говорит о том, что данный элемент вызывает вложенное меню следующего уровня.

В меню RDE имеются аналоги команд, имеющихся в главном меню Windows: Поиск файла, Помощь, Запустить программу…

Команды Каталог и Домашний каталог служат для быстрого перехода в нужный каталог и просмотра его содержимого с помощью файлового менеджера Konqueror.

В верхней части главного меню появляется отделенный горизонтальной чертой список часто запускаемых или недавно вызывавшихся команд.

Смысл подавляющего числа команд меню не требует особых пояснений -- они вызывают соответствующее приложение. Рассмотрим такие приложения как Центр управления и Настройки панели.

Рис 1.2.1.2.2. Главное меню KDE

Центр управления KDE

Типичный вид окна при работе с Центром управления KDE изображен на рис. 1.2.1.2.3: слева расположено меню, а справа -- поле вкладок, каждая из которых обычно служит для настройки какого-то конкретного элемента графической среды.

Рис. 1.2.1.2.3. Один из экранов Центра управления KDE (щелкните по рисунку для просмотра)

Настройка фона или темы рабочего стола выполняется с помощью команд Фон и Менеджер тем меню Внешний вид и интерфейс главного меню Центра управления. На приведенных выше рисунках вы можете видеть результат. Одновременно можно выбрать основные цвета (команда Цвета) и стиль оформления графических элементов (команда Стиль).

Рис. 1.2.1.2.4. Задание шрифтов для разных элементов экрана

. На рис. 1.2.1.2.4 вы видите правую панель Центра управления, соответствующую команде Шрифты, которая позволяет выбрать шрифты, которыми будут выводиться различные надписи

Для изменения какого-либо шрифта надо щелкнуть по экранной кнопке Выбрать. Появится окно, изображенное на рис. 1.2.1.2.5, в котором и осуществляется такой выбор. После того, как выбор шрифта произведен, нужно щелкнуть по кнопке Ok. Для того, чтобы изменения вступили в силу, надо нажать кнопку Применить на панели Центра управления (рис. 1.2.1.2.4). Это касается не только шрифтов, но и любых других изменений, производимых с помощью Центра управления.

Рис. 1.2.1.2.5. Окно выбора шрифтов

Вид и содержание главного меню KDE тоже можно настраивать (см. рис. 1.2.1.2.6.) Как видно из рис. 1.2.1.2.6. состав и содержание элементов меню здесь изменить невозможно. Для этого можно вызвать отдельную программу -- Редактор меню KDE, что делается через команду Настройка панели | Редактор меню того же главного меню.

Рис. 1.2.1.2.6. Настройка главного меню

Окно программы Редактор меню KDE представлено на рис. 1.2.1.2.7. Здесь можно как создать новую команду меню, так и новое подменю, указать название приложения и имя запускаемого файла, а также назначить запуск программы от имени другого пользователя.

Рис. 1.2.1.2.7. Редактор меню KDE

На вкладке Расширенные можно назначить "горячую" клавишу, по которой можно будет вызывать приложение, не прибегая к помощи меню и мыши.

Настройка панели и значков на рабочем столе

Для настройки панели главного меню можно щелкнуть правой клавишей мыши по свободному полю на панели, и появится выпадающее меню, изображенное на рис. 1.2.1.2.8, в котором тоже имеется команда Настройки, и которая по содержанию идентична команде Настройка панели главного меню. Если вызвать эту команду, появится окно, изображенное на рис. 1.2.1.2.9.

Рис. 1.2.1.2.8. Выпадающее меню для Панели

С помощью вкладки «Общие» можно переместить панель к любой границе экрана, изменить ее размер, задать скорость движения при автоскрытии и определить терминальное приложение. На вкладке «Внешний вид и интерфейс»» задаются еще несколько аналогичных параметров.

Первая команда контекстного меню, изображенного на рис. 1.2.1.2.8, «Добавить». Всплывающее подменю позволяет добавить можно как отдельный элемент (т. е. кнопку или иконку) на панель задач, так и четыре вида дополнительных панелей (или четыре вида расширений основной панели). Одна из таких панелей - дополнительная панель задач (на рис. 1.2.1.2.10 она расположена над основной панелью).

Рис. 1.2.1.2.9. Окно настроек панели

Щелчок на сером прямоугольнике в левом конце этой дополнительной панели дает возможность удалить дополнительную панель или добавить на нее что-то (кнопку мыши надо удерживать). С помощью таких же серых прямоугольников можно получить доступ к меню других элементов главной панели.

Рис. 1.2.1.2.10. Дополнительная панель задач (щелкните по рисунку для просмотра)

Меню управления кнопками на панели появляются после щелчка правой кнопкой мыши по самой кнопке (рис. 1.2.1.2.11).

Рис. 1.2.1.2.11. Выпадающее меню для кнопки на Панели

Первый элемент в этом меню (Панель меню) вызывает меню настроек панели, следующие два служат для перемещения или удаления данной конкретной кнопки, а последний вызывает окно, изображенное на рис. 1.2.1.2.12. В этом окне можно изменить некоторые параметры той кнопки, щелчок по которой вызвал появление меню. Изменить можно рисунок на кнопке, вызываемую по ней программу, права, с которыми программа запускается, и список типов файлов, ассоциированных с данным приложением.

Рис. 1.2.1.2.12. Свойства ссылки

Значки ("иконки") на рабочем столе тоже могут использоваться для запуска приложений или быстрого доступа к некоторым файлам или каталогам. Создать их можно щелкнув по пустому пространству рабочего стола, и создав новую ссылку на приложение, файл или устройство, как это показано на рис. 1.2.1.2.13.

Рис. 1.2.1.2.13. Создание новой ссылки на рабочем столе.

Кроме этой программы KDE включает в себя еще массу разнообразных приложений, общим числом более сотни.

Практическая работа №1(1) Изучение графического интерфейса ASP Linux.

Цель работы:

1. Познакомиться с пользовательским интерфейсом ASP Linux.

2. Научиться работать со справочной системой ASP Linux

Порядок выполнения работы

1) Зарегистрируйтесь в ОС Linux. Какой графический интерфейс используется в ОС Linux?

2) Опишите составляющие части графического интерфейса и структуру главного меню KDE.

3) Вызовите Центр управления KDE. Какие возможности предоставляет Центр управления?

4) Измените фон рабочего стола, стиль оформления графических элементов, шрифты, для отображаемой информации.

5) Измените структуру главного меню: удалите пункт «Последние документы», включите опцию отображения скрытых файлов. Какие ещё изменения можно внести?

6) Назначьте для программы «Терминал» горячие клавиши.

7) Запустите утилиту настройки Рабочего стола, для этого выберите пункт меню «Настроить Рабочий стол…». Какие возможности предоставляет утилита? Измените настройки Рабочего стола. Какие изменения Вы внесли?

8) Откройте браузер Konqueor. Перейдите в корневой каталог диска. Какие файлы и папки расположены в корневом каталоге?

9) Вставьте в дисковод дискету и выполните операцию монтирования дискеты. Для выполнения операции монтирования модно воспользоваться контекстным меню либо утилитой монтирования для пользователей «KDE>Система>Управление дисками».

10) Просмотрите содержимое дискеты, для этого в браузере Konqueor перейдите в папку /mnt и выберите соответствующую подпапку fd01.

11) Выполните операцию размонтирование дискеты.

12) Отформатируйте вставленную дискету (дискета должна находиться в размонтированном состоянии), воспользовавшись утилитой Kfloppy. При форматировании задайте размер дискеты 1,2 Мб и файловую систему ext.

13) Отформатируйте вставленную дискету на 1,2 Мб, в качестве файловой системы задайте систему DOS, укажите начальную метку диска.

14) Просмотрите содержимое отформатированной дискеты.

15) Выполните быстрое форматирование дискеты. Чем отличается быстрое форматирование от полного?

16) Создайте на рабочем столе ссылку на Ваш личный каталог. Просмотрите свойства ссылки. Сравните свойства созданного ярлыка со свойствами элементов рабочего стола.

17) Завершите сеанс работы с системой

Практическая работа №1(2) Работа с поисковой системой

Цель работы:

1. Научиться осуществлять
поиск файлов и папок в ОС Linux.

2. Научиться задавать маску файла для поиска.

Порядок выполнения работы

1) Зарегистрируйтесь в ОС Linux.

2) Запустите утилиту «Поиск файлов» в меню KDE.

3) Осуществите поиск в корневом каталоге всех файлов с расширениями txt.

4) Найдите на диске все графические файлы. Где они размещены?

Для поиска надо задать маску файлов. В маске разрешено использование символов «*» (заменяет любую последовательность символов) и «?» (заменяет один символ). Кроме маски обязательным является указание каталога, в котором будет произведен поиск файлов. Для поиска не только в указанном каталоге, но и во всех его подкаталогах, следует поставить галочку «Включая подкаталоги». Что бы произвести поиск во всем файловом пространстве надо указать «file:/» в качестве значения «Искать в…» и поставить галочку поиска в подкаталогах. В этом случае поиск пройдет не только по жестким дискам, но и по всем сменным.

5) Найдите файлы, которые были созданы на прошлой неделе.

6) Найдите файлы созданные в промежутке между текущей и прошедшей неделей.

7) Осуществите поиск файла на диске с учетом регистра букв.

8) Найдите файлы, размер которых не превышает 10 Кб, а так же файлы, размер которых составляет 1 Мб. Откройте найденный файлы для просмотра.

9) Завершите сеанс работы.

Контрольные вопросы:

Дайте определение понятию операционная система. Какие операционные системы Вы знаете?

Объясните понятия многозадачности и многопользовательскости.

Какие характеристики операционной системы (ОС) Linux вы знаете?

Что такое дистрибутив ОС? Какие дистрибутивы Linux Вы знаете?

Что означает понятие графический интерфейс? Какой графический интерфейс используется в Linux.

Какие графические среды Linux Вы знаете?

Опишите внешний вид графической среды KDE. В чем отличие графической оболочки OC Windows от среды KDE?

Опишите состав и структуру главного меню KDE. Какие утилиты, графические и текстовые программы входят в поставку КDE?

Что означает понятие ярлык? Как создать ярлык на рабочем столе?

Как осуществлять добавление и удаление панелей задач на рабочем столе?

Опишите способы создания папки?

Какие стандартные редакторы, позволяют создать текстовый документ?

Какова максимальная длина имени файла или папки в Linux?

Расскажите о способах открытия документов?

Как отобразить панель инструментов в окне программы Konqueor?

Опишите пиктограммы на панели инструментов программы Konqueor?

Какая информация отображается в строке состояния программы Konqueor?

Как определить размер папки в килобайтах?

С помощью какой клавиши можно перейти в «Родительскую папку»?

Как можно вызвать окно свойств объекта?

Способы упорядочения файлов в окне папки программы Konqueor?

Способы расположения и изменения размера значков файлов в окне папки?

Как установить автоматическое выравнивание значков файлов в программе Konqueor?

Как можно отменить последнюю выполненную команду?

Как переименовать файл или папку?

Как установить атрибуты файла?

Как скопировать файл из одной папки в другую?

Как переместить файл из одной папки в другую?

Как выделить в папке группу файлов, расположенных не подряд?

Как выделить сразу все объекты в папке?

Как снять выделение с одного или нескольких файлов, не отменяя выделение остальных?

Для чего используется команда Обновить в программе Konqueor?

Опишите способы удаления файлов и папок?

Опишите параметры настройки корзины?

Как найти файл на диске по его имени?

Объясните, для чего при поиске файла используются символы звездочка «*» и знак вопроса «?»?

Как найти файлы по дате создания?

Как восстановить удаленный файл?

В каком случае восстановление удаленных файлов невозможно?

В чем отличие ярлыка от пиктограммы?

Опишите способы создания ярлыка?

Как изменить значок ярлыка?

Раздел 2. Работа с терминалом ASP Linux

Тема 2.1. Работа с файлами и папками ASP Linux

Работа с системой Linux в текстовом режиме, т.е. с консоли или терминала, позволяет быстрее и удобнее выполнить многие действия в системе, по сравнению с графическим режимом. Даже находясь в графическом режиме, часто быстрее открыть окно эмулятора терминала, и выполнять необходимые действия в нем. Поскольку Linux -- это многозадачная ОС, уже в текстовом режиме обеспечивается возможность работы в нескольких окнах. А для редактирования простого текста или html-файла вовсе не обязательно запускать достаточно тяжеловесную и медленную графическую оболочку.

Взаимодействие с пользователем организует специальная программа. Существует два вида таких программ -- оболочка, или shell, для работы в текстовом режиме (интерфейс командной строки) и графический интерфейс пользователя GUI (Graphical User Interface), организующий взаимодействие с пользователем в графическом режиме.

Выполнение команд в shell

Одна из основных функций оболочки состоит в том, чтобы организовать исполнение команд пользователя, вводимых им в командной строке.

Формат команд в ОС LINUX следующий:

имя команды  [аргументы] [параметры] [метасимволы].

Имя команды может содержать любое допустимое имя файла; аргументы - одна или несколько букв со знаком минус (-); параметры - передаваемые значения для обработки; метасимволы интерпретируются как специальные операции.

Оболочка должна найти код команды, загрузить его в память, передать команде аргументы, заданные в командной строке, а после завершения выполнения соответствующего процесса передать каким-то образом пользователю или другому процессу результаты выполнения данной команды.

На первом этапе осуществляется поиск кода команды. Команды бывают встроенные (те, код которых включен в код самой оболочки) и внешние (код которых расположен в отдельном файле на диске). Для поиска внешней команды пользователь, должен указать оболочке полный путь до соответствующего файла. Однако оболочка может находить внешние команды в каталогах, которые перечислены в специально заданных "путях поиска". Только если она не находит нужных файлов в таких каталогах, она решает, что пользователь ошибся при вводе имени команды.

Для организации задания команд в командной строке оболочка предоставляет пользователю два специальных оператора: ; и &.

1) Оператор ;

Хотя чаще всего пользователь задает команды в командной строке по одной, имеется возможность задать в одной строке несколько команд, которые будут выполнены последовательно, одна за другой. Для этого используется специальный символ -оператор ;. Если не поставить этот разделитель команд, то последующая команда может быть воспринята как аргумент предыдущей. Таким образом, если написать в командной строке что-то вроде:

[user]$ command1 ; command2

то оболочка вначале запустит на выполнение команду command1, дождется, пока ее выполнение завершится, после чего запустит command2, дождется ее завершения, после чего снова выведет приглашение командной строки, ожидая следующих действий пользователя.

2) Оператор &

Оператор & используется для того, чтобы организовать исполнение команд в фоновом режиме. Если поставить значок & после команды, то оболочка вернет управление пользователю сразу после запуска команды, не дожидаясь, пока выполнение команды завершится. Например, если задать в командной строке "command1 & command2 &", то оболочка запустит команду command1, сразу же затем команду command2, и затем немедленно вернет управление пользователю.

2.1.1. Команды работы с каталогами

Понятие файла

Файл - единица информации, поименованный набор логически связанных данных (таблицы, программа, текст и пр.) Обращение к файлу по его уникальному имени (собственное имя файла), структура имени:

имя-файла[.тип]

Возможные расширения (типы) для текстовых файлов: txt, doc; графических файлов: bmp, jpg и т.д. В UNIX расширения имен, определяющие тип файла, не обязательны. Все файлы имеют собственные описатели (дескрипторы) и хранятся во внешней памяти. Физические адреса файлов на внешней памяти концентрируются в специальных файлах - каталогах.

Структура системы каталогов Linux

Строится в иерархической системе внешней памяти на блочных устройствах.

Рис. 2.1.1. Структура системных каталогов Linux

На рисунке 2.1.1. представлены следующие группы каталогов:

1 - коренной каталог системы (строится при инсталляции ОС)

2 - системные каталоги (инсталляция)

3 - каталоги группы пользователей (определяет администратор)

4 - головные (личные) каталоги пользователей (строятся при авторизации - HOME-каталоги)

5 - рабочие каталоги и файлы пользователей

Некоторые системные каталоги:

vmunix - ядро ОС;

bin - утилиты оболочки;

dev - файлы устройств;

tmp - адреса рабочих пространств памяти пользователей, выделяемых супервизором памяти ОС по запросам системных вызовов из программ пользователей;

etc - файлы администратора;

mnt - каталог монтирования новых файловых систем;

home - данные головных каталогов всех пользователей системы.

В UNIX как и в DOS используется простой способ описания пути к файлу в иерархической системе каталогов -

полное маршрутное имя файла (абсолютное маршрутное):

$ cat /home/user/lev/f1

относительные маршрутные имена файлов:

- от головного каталога группы пользователей - user/lev/f1

- от головного (личного) каталога пользователя - f1 или lev/f1

- от текущего (рабочего в данный момент) каталога,

- " . " - системное имя текущего каталога (скрытый файл)

- " .. " - системное имя вышележащего каталога (скрытый файл).

Основные команды работы с каталогами

man название_команды  - вызов электронного справочника об указанной команде.

Например: man exit - выведет справку по команде exit.

Выход из справочника - нажатие клавиши Q.

Команда  man man  сообщает информацию о том, как пользоваться справочником.

Помимо справочника можно воспользоваться командой help. Для этого нужно набрать:

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.