на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы работы с CorelDRAW 12

Основы работы с CorelDRAW 12

5

Основы работы с CorelDRAW 12

Содержание

  • Введение
  • Раздел 1. Основы CorelDRAW 12
    • 1.1 Векторные и растровые изображения
    • 1.2 Несколько слов о программе
    • 1.3 Новые возможности программы
    • 1.4 Технические требования к компьютеру
  • Раздел 2. Рабочая среда и элементы интерфейса
    • 2.1 Основы рабочей среды
    • 2.2 Работа с главным меню
    • 2.3 Справочная система
    • 2.4 Ключевые термины
  • Раздел 3. Работа с документами
    • 3.1 Запуск программы
    • 3.2 Создание нового документа
    • 3.3 Открытие документа
    • 3.4 Импорт и экспорт данных
    • 3.5 Форматы файлов
    • 3.6 Параметры страницы
    • 3.7 Добавление и удаление страниц
    • 3.8 Переключение между страницами
    • 3.9 Закрытие документов и выход из программы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Введение
  • Программа векторной графики CorelDRAW 12 вместе с программой растровой графики Corel PHOTO-PAINT 12 и несколькими дополнительными программами составляет пакет графических программ CorelDRAW Graphic Suite 12, разработанный известной фирмой-производителем графических программных продуктов Corel Corporation. CorelDRAW 12 предназначена для разработки макетов документов, в которых преобладает графическая информация, с целью их публикации в качестве типографской продукции и в электронном виде.
  • Программы, позволяющие обрабатывать векторные объекты наряду с растровыми изображениями и текстовой информацией, обычно называются программами векторной графики. Это название можно отнести и к программе CorelDRAW 12. Вместе с тем, ее функциональные возможности существенно шире, чем у других известных программ подобного типа (Macromedia FreeHand и Adobe Illustrator).
  • Фактически, CorelDRAW 12 представляет собой некий гибрид программы векторной графики, издательской программы (верстка печатных документов), а также программы разработки электронных документов. Это дает основание рассматривать CorelDRAW 12, как универсальную графико-издательскую программу, не имеющую в настоящее время аналогов на рынке прикладных программных продуктов, предназначенных для разработки документов.
  • На практике термин «графико-издательская программа» не применяется, хотя он более точно отражает возможности программы CorelDRAW 12, чем традиционно используемые определения «программа векторной графики» и «графическая программа».
Раздел 1. Основы CorelDRAW 12

1.1 Векторные и растровые изображения

Все компьютерные изображения, а также программы для их обработки делятся на векторные и растровые.

Векторные изображения состоят из объектов, или
векторов, - простейших геометрических фигур, обладающими определенными свойствами, например такими, как размер, толщина линий или цвет. Объекты не связаны между собой, поэтому они могут накладываться, частично или полностью заслонять друг друга. Их также можно легко перемещать, изменять форму или цвет.

Самое главное достоинство векторного изображения заключается в том, что при работе с ним можно не бояться совершить необратимые действия и испортить картинку. Все объекты можно править до бесконечности, а потерять информацию просто невозможно, поскольку вся предыстория изменений всегда находится под рукой. Есть у векторной графики и еще одно немаловажное преимущество - качество печати или вывода на экран векторного рисунка зависит только от параметров принтера или разрешающей способности монитора и никоим образом не связана с объемом файла или свойствами рисунка.

Растровые рисунки, напротив, состоят только из одного типа объектов - разноцветных квадратиков, называемых пикселями. Растровое изображение на расстоянии выглядит реалистичным, но с увеличением можно разглядеть только набор отдельных элементов, разноцветных крошечных квадратиков. Основной поставщик растровых изображений - готовые рисунки или фотографии, а самой распространенной программой для их редактирования по праву является Adobe Photoshop. В отличии от векторного редактора , программа изменяет параметры не целого объекта, а лишь отдельных пикселей. Качество же напечатанного растрового разрешения главным образом зависит не от устройства вывода, а от разрешения, с которым оно было сохранено.

Графическая программа CorelDRAW 12 предназначена в первую очередь для работы с векторной графикой, но в качестве объектов могут использоваться, как растровые изображения, так и текст. Для создания объектов используются специальные инструменты и фильтры, позволяющие добиться реалистичных эффектов, подобных фильтрам в растровых редакторах.

1.2 Несколько слов о программе

В программе CorelDRAW изображение состоит из множества отдельных элементов, называемых объектами. Понятие объекта - это ключевое понятие в векторном редакторе. Простейшими объектами являются: прямая, круг, прямоугольник, замкнутая кривая, многоугольник и др. Сложный рисунок состоит из набора объектов. Также с помощью комбинаций объектов можно создавать другие объекты или группы объектов. Объединив объекты в группы, над ними можно выполнять те же операции, что и над отдельными объектами.

Все объекты состоят из определенного количества специальных точек - узлов. Участок линии между двумя узлами называется сегментом линии. Параметры узлов и сегментов определяют внешний вид и создают контур объекта. Различают замкнутые и открытые контуры. Область внутри объекта с замкнутым контуром можно залить или закрасить цветом, текстурой или узором. К объектам с открытым контуром заливку применить нельзя. Сам контур объекта имеет также цвет и толщину.

Для того чтобы редактировать объект, его сначала нужно выделить.

При выделении вокруг объекта появляется несколько черных квадратиков, называемых маркерами. С помощью маркеров можно изменять размеры объекта.

Программа представляет широкий набор функций для работы с текстом. Встроенные функции позволяют не только художественно оформить, но и отформатировать текст, а также расположить его в произвольном месте страницы. Кроме того, текст или текстовый блок можно преобразовать в набор кривых, то есть создать текстовый объект, над которым можно выполнять те же операции, что и над графическим объектом.

В CorelDRAW встроен набор функций для работы с растровыми изображениями. Объекты можно преобразовать в растровый рисунок, а затем применить к ним специальные эффекты, подобные фильтрам популярного растрового редактора Adobe Photoshop.

При работе с рисунком CorelDRAW вам понадобится изменить режим просмотра рисунка. Увеличивая или уменьшая изображение, вы можете работать, как с мелкими деталями, так и одновременно со всем рисунком

Для перемещения изображения воспользуйтесь инструментом Рука.

В процессе работы со сложными рисунками вам наверняка понадобится ускорить прорисовку экрана. Для этого следует выбрать один из трех режимов сокращения детализации.

1.3 Новые возможности программы

В новой версии графического редактора помимо незначительных косметических обновлений интерфейса были реализованы следующие дополнительные функции и инструменты:

v Авторисование. Инструмент самостоятельно распознает нарисованные «на глаз» геометрические фигуры (окружности, треугольники и т.п.) и придает им более правильную форму

v Подкрашивающая кисть. Инструмент для устранения таких дефектов, как царапины и пыль, например, на старых отсканированных фотографиях;

v Появилась возможность удаления части кривой объекта, находящегося между пересекающимися кривыми для этого используется новая функция Удаление виртуального сегмента, расположенная в выпадающем меню инструмента Форма;

v Улучшена работа с текстом: программа теперь полностью поддерживает Unicode, а шрифт всегда отображается на экране со всеми особенностями оформления. Кроме того, в документы Corel можно внедрять тексты на разных языках, вне зависимости от локализации пакета;

v Работать с символами стало значительно проще. При помощи специального Менеджера символов упрощена работа с внешними библиотеками и отдельными символами для придания символам очевидных отличий выделение вокруг символа теперь стало синим;

v Усовершенствована функция Привязать к объекту, которая позволяет точнее позиционировать объекты по отношению друг к другу. Теперь динамические привязки поддаются более точному управлению, а области захвата не ограничиваются прямоугольником - приставлять объекты можно к узлам, пересечениям, средней точке, квадранту эллипса, по касательной к кривой, перпендикулярно, на краю фигуры, к базовой линии текста или границе печати.

1.4 Технические требования к компьютеру

Для запуска CorelDRAW 12 требуется компьютер с
о следующими техническими требованиями:

v Процессором не хуже Pentium II с частотой от 200 МГц и выше;

v 128 Мб оперативной памяти (рекомендуется не менее 256 Мб);

v 250 Мб свободного пространства на жестком диске;

v Монитор с разрешением не ниже 1024х768 точек;

v Программа работает только под управлением Windows 2000 или XP;

v Операционные системы серии Windows 9х не поддерживаются.

Раздел 2. Рабочая среда и элементы интерфейса

2.1 Основы рабочей среды

После запуска программы на экране может появиться начальное диалоговое окно программы, если вы ранее не выключили данный режим. Выберите пункт Новое изображение, и диалоговое окно автоматически закроется. Отменить запуск диалогового окна можно, убрав флажок Показывать это окно приветствия при запуске.

Если рабочее окно занимает не весь экран, щелкните по кнопке Развернуть в заголовке окна программы. Чтобы создаваемое изображение хорошо просматривалось и на экране оставалось место для дополнительных инструментов, рекомендуется использовать размеры экрана не менее чем 1024х768 точек, а лучше 1280х1024 и более.

В центре окна программы расположен рисунок листа бумаги, называемый окном рисования. Вы можете рисовать, как внутри этого окна, так и вне его, но при выводе на печать будет воспроизведено только то, что находится внутри границы рисунка.

Перечислим основные элементы главного окна программы. Как и в любой другой программе, работающей в среде Windows, в верхней части окна расположены заголовок окна и меню:

v Заголовок. Содержит название программы, а также название документа или путь к папке, где он расположен;

v Главное меню. Для выбора элементов списка меню необходимо щелкнуть по его названию.

Основные средства для работы с изображениями расположены в рабочих панелях, позволяющих быстро и легко выполнять любые операции в графическом редакторе. Панель можно расположить в произвольном месте окна, перетащив ее с помощью мыши, или закрепить ее вдоль любого поля окна, либо в произвольном месте рабочего экрана.

Перечислим рабочие панели программы:

v Стандартная панель. Эту панель можно встретить в большинстве программ, работающих в оконном интерфейсе Windows. Размещенные на ней значки обеспечивают быстрый доступ к стандартным командам Windows: Создать, Открыть, Сохранить, Печать, Копировать, Вставить, Вырезать, Отменить, Импорт, Экспорт, Масштаб, Быстрый запуск приложений;

v Панель свойств. Кнопки на этой панели динамически изменяются в зависимости от ваших действий и типа выделенного компонента. В любой момент времени вы найдете на панели свойств самые полезные в текущей ситуации инструменты;

v Панель инструментов. В этой панели расположены основные средства рисования и редактирования. Несмотря на то, что одновременно отображается только 15 инструментов, данная панель содержит около 50 различных инструментов и средств редактирования объектов. Каждый видимый в данный момент инструмент выбирается щелчком мыши

Однако большинство инструментов расположено в раскрывающихся панелях, вызываемых щелчком по маленькой стрелочке, в правом нижнем углу пиктограммы инструмента;

v Линейки. Измерительные линейки позволяют точно позиционировать элементы рисунка и выяснять их размеры. Текущая позиция указателя мыши отображается пунктирными линиями на вертикальной и горизонтальной линейках;

v Направляющие линии. Эти вспомогательные линии размещаются самим пользователем и предназначены для выравнивания объектов. На печать они не выводятся;

v Строка состояния. В строке состояния выводится различная информация, существенно облегчающая работу с редактором. Здесь представлены сведения о координатах курсора, о свойствах выбранного объекта или инструмента, а также списки комбинаций клавиш, соответствующие выбранной команде;

v Полосы прокрутки. Полосы прокрутки позволяют передвигаться по изображению. Например, для того чтобы страница с рисунком передвинулась вверх, необходимо щелкнуть по стрелке вниз, и наоборот;

v Закрепленные окна. Закрепленное окно связано с каким-либо действием или командой. Чтобы отобразить его, щелкните по пункту меню Windows, затем Dockers;

v Переключатель страниц и Вкладки страниц. Переключатель страниц используется для добавления или переключения между страницами проекта. Чтобы перейти к нужной странице, нужно щелкнуть по вкладке с ее названием;

v Палитра. Палитра применяется для выбора цвета, например границы или заливки объекта.

Вы можете сами выбрать отображаемые панели инструментов.

Для выбора или установки параметров тех или иных операций вам необходимо ознакомиться с основными элементами управления CorelDRAW:

v Значки. При выборе эта пиктограмма отображается на экране утопленной. Для выбора значка необходимо щелкнуть по нему мышью;

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.