на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции
p align="left">Наиболее совершенные системы электронной верстки предлагают широкие возможности по ретушированию, обрезке, а также применению специальных эффектов и отдельной подготовке фрагментов. Но для большинства книг такая система набора может оказаться излишне дорогостоящей. Здесь чаще используется более привычный подход: отсканированные изображения вручную комбинируют с фотоформами, содержащими текст, непосредственно перед операцией получения окончательных фотоформ.

После того как вы выбрали наилучший метод обработки и определили окончательные размеры иллюстраций, материал готов к дальнейшим операциям, но для полутоновых работ требуется принять еще одно решение: выбрать линиатуру и другие характеристики растра. Растр - широкое понятие; оно используется не только в полиграфии, но и в телевидении и оптике. Растром называют точечную структуру полученного изображения. Она может быть упорядоченной (регулярной) или хаотической. Наиболее часто применяется регулярная структура, которая характеризуется линиатурой, углом поворота растровых линий и формой самих точек, составляющих линии. Эти показатели оказывают существенное влияние на качество иллюстраций в любом издании.

На вид полутонового изображения решающее значение оказывают три основные характеристики растра: узор или текстура растра; форма точек, составляющих растрированное изображение; линиатура (грубая или четкая) изображения.

Наиболее простой является круглая форма точек. При воспроизведении в электронных системах могут также задаваться квадратная, эллиптическая и многие другие формы точек. С эллиптической точкой получаются более плавные переходы в средних тонах, что полезно для портретных сюжетов.

Для рекламных сюжетов иногда используют необычные формы точек и линий, это позволяет получить так называемые специальные эффекты, привлекающие внимание человека. Таковы структуры с линейной, кольцевой, волнообразной, текстурированной формой растровых элементов.

Линиатура - параметр, определяяющий количество пространственных линий растра на единицу длины (обычно, дюйм или сантиметр). Определяется и обозначается в виде аббревиатуры Lpi (Lines per inch). Параметр актуален для амплитудно-модулированных растров. Чем выше линиатура, тем обычно выше четкость и качество репродуцируемого изображения. Однако, технологические пределы, определяемые качеством печати, печатного станка и бумаги, определяет некоторый верхний предел линиатуры, выше которого печать производить не рекомендуется (например, для газетной бумаги и ротационной офсетной машины не рекомендуется линиатура выше 100-120 lpi, иначе качество печати может быть неудовлетворительным, из-за уменьшения размеров растровых точек и пробелов между ними до критически малого минимума). Измеряется в «линиях-на-дюйм» (lpi) - по международной шкале или в «линиях-на-сантиметр» - по отечественной. Переводной коэффициент - 2,54 (150 lpi = 59 л/см). При прямом выводе фотоформ в современных электронных системах может быть достигнута очень высокая линиатура 60 лин/см, она применяется для черно-белых и цветных работ, печатаемых на бумаге с матовым мелованным покрытием.

Таблица 1.1 - Соотношение между линиатурой растра изображения и типом бумаги, планируемым для печати.

Линий на дюйм

Эквивалент линий на см

Тип бумаги

85

34

газетная

100

40

машинной гладкости

120

48

машинной гладкости с матовым покрытием

133

54

машинной гладкости с матовым покрытием для художественных работ

150

60

матовая с покрытием для художественных работ

175

70

для художественных работ

200

80

для художественных работ

Выбрав вид производственного процесса и осуществив верстку материала, можно переходить к последующим операциям.

Системы верстки разделены на две группы: с интерактивной разметкой страниц и с пакетной разбивкой на страницы. Интерактивные или «студийные» системы, это такие системы, как Adobe PageMaker или QuarkXPress, относящиеся к НИС, и XyVision, относящуюся к студийным или профессиональным системам верстки. Такие системы дают возможность пользователю создавать собственные графические рисунки, или воспринимать файлы иллюстраций из других внешних источников, а затем объединять их с текстовыми файлами для получения окончательных интегрированных файлов с текстом и иллюстрациями, готовых к выводу на фотоматериал или воспроизведению в другой форме.

Все текстовые процессоры, способные осуществлять вывод на языке PostScript, могут описывать и выводить иллюстрации точно так же, как они описывают и выводят текст.

Почти все НИС и значительное число студийных систем осуществляют вывод на стандартном языке описания страниц PostScript, а следовательно, допускают использование подключенных к ним выводных устройств PostScript - лазерных принтеров или фотонаборных машин - для совместного вывода текста и иллюстраций. Разрешение устройства вывода - количество точек на дюйм на пленке или на фотобумаге - является единственной характеристикой, определяющей пригодность данного устройства для воспроизведения материала.

Пакеты, подобные Freehand, Illustrator или CorelDraw, позволяют создавать высококачественные штриховые рисунки, предоставляя пользователю набор инструментов для рисования - например, возможность создавать отрезки и фигуры между заданными точками, использовать мышь в качестве карандаша для рисования фигур на экране, осуществлять трассировку сканированных изображений.

Прямые и кривые линии создаются с помощью инструмента типа перо, которое рисует линии на экране между точками, указанными пользователем, с помощью группы внутренних команд для создания прямых линий и векторных кривых линий. Текст также можно трактовать как графику и применять к нему такие эффекты, как изгиб, вращение, расположение вдоль заданной траектории, расширение, сжатие по мере необходимости. Любая указанная пользователем область может быть закрашена самыми разнообразными оттенками и текстурами, которые затем могут быть с высоким качеством и с требуемой степенью разрешения воспроизведены выводным устройством.

Рисунок, созданный данным способом, готов к интеграции с текстом в программе верстки, такой как Quark или PageМaker. В программе верстки просто вызывается требуемая иллюстрация и кадрируется в соответствии с нужными размерами.

По завершении процесса текст и иллюстрации содержатся в одном файле, готовом к выводу в качестве отдельной страницы материала.

Здесь следует иметь в виду разрешение устройства вывода. Как и для текста, приемлемое разрешение, обеспечивающее уверенное воспроизведение простых графических рисунков, составляет не менее 600dpi. Для воспроизведения более сложной графики необходимо разрешение не менее 1000dpi.

В связи с этим следует отметить, что для книг с интегрированными иллюстрациями лучше использовать фотонаборные машины, нежели лазерные принтеры. Это возможно либо непосредственным подсоединением к НИС фотонаборной машины PostScript, либо путем передачи файлов на диске или через средства телекоммуникации в удаленную машину, например, находящуюся в типографии. Сканирование одноцветных оригиналов иллюстраций и передача их в систему верстки.

Для сканирования штриховых или полутоновых оригиналов требуется черно-белый сканер, система PhotoCD или видеокамера с программой аналого-цифрового преобразования. Сканированные файлы затем передаются в систему верстки. Файлы иллюстраций занимают много места в памяти системы, и не все системы верстки способны работать с текстом, содержащим множество сложных графических или полутоновых иллюстраций с достаточно высокой скоростью.

Большинство черно-белых сканеров используют принцип CCD (charge-coupled device) и лазерную технологию для сканирования изображения. CCD_устройства имеют матрицы фоточувствительных ячеек, реагирующих на интенсивность отраженного от поверхности оригинала света при освещении ее лазерным лучом. Каждый индивидуальный элемент вырабатывает электрический импульс, которому соответствует цифровой сигнал.

Прежде всего, сканер следует «настроить» для обработки оригинала, подлежащего сканированию. С помощью денситометра следует определить минимальную и максимальную оптическую плотность, а затем ввести эти данные во внутренний компьютер, управляющий процессом сканирования. Иногда операция определения и записи значений плотности осуществляется автоматически. Затем считывающая головка сканирует оригинал, который может представлять собой штриховой или полутоновой рисунок, осуществляя проходы по линиям растра - определенный заданный порядок проходов по ширине поверхности оригинала, начиная с верхней его части и заканчивая нижней. Каждая строка, полученная при сканировании, представляется для компьютера в виде последовательности крохотных точек (пикселей, ячеек), и для каждой точки считывающая головка обнаруживает наличие или отсутствие света, а также его интенсивность. Штриховой рисунок сканируется и сохраняется в режиме двух градаций - черное и белое; полутоновые оригиналы сканируются и сохраняются в виде градаций серого.

Как и одноцветные, многоцветные (цветные) оригиналы могут быть штриховыми или полутоновыми.

Любой цветной полутоновый объект, предназначенный для цветоделения, должен быть представлен в виде комплекта четырех отдельных фотоформ, представляющих голубой, пурпурный, желтый и черный компоненты цветов оригинала.

Цветоделенные фотоформы раньше изготавливались с помощью фотокамеры или увеличителя; сейчас эта задача решается в основном, с помощью сканера. По окончании сканирования оригинала и обработки иллюстраций можно приступать к интегрированной верстке страниц с помощью электронной системы или независимых операций вывода цветоделенных фотоформ.

Во втором случае иллюстрационные фотоформы готовятся отдельно, а затем вручную комбинируются с текстовыми диапозитивами.

Сканирование и обработка с последующей программной интеграцией в настоящее время повсеместно заменяют сканирование с ручной интеграцией. Принцип процесса цветоделения состоит в следующем: когда белый свет падает на цветной объект, то из всех составляющих видимый свет электромагнитных волн объект отражает лишь свет определенных длин волн, которые и воспринимаются глазом, а остальные волны поглощаются объектом. В случае, если цветной объект находится на прозрачной пленке, он пропускает этот цвет и поглощает все остальные.

Полный спектр белого цвета - с длинами волн от 400 до 700 нм - делится на три широких зоны: красную, зеленую и синюю (RGB), которые соответствую «первичным» цветам.

«Красный» объект, согласно этому определению, отражает / пропускает «красный» свет и поглощает «зеленый» и «синий» свет. «Зеленый» объект отражает / пропускает «зеленый» свет и поглощает «красный» и «синий» свет. «Синий» объект отражает / пропускает «синий» свет и поглощает «красный» и «зеленый» свет.

Принцип цветоделения состоит в разложении многоцветного оригинала в соответствии с содержанием в нем «красных», «зеленых» и «синих» компонентов (RGB) с последующим использованием найденных компонентов при получении печатного изображения.

Способ, который при этом используется, называется субтрактивным синтезом. Для большей наглядности можно рассмотреть цветоделение в фотографии. Попробуем понять, что происходит, когда перед фотографируемым объектом помещается фильтр одного из трех первичных цветов, а полученный после прохождения через фильтр сигнал регистрируется.

Каждый из фильтров пропускает свет только «своей» группы длин волн и задерживает свет двух других цветовых групп. Тем самым, каждая цветовая группа размещается на цветоделенном негативе в соответствующей позиции.

1. Красный фильтр пропускает на негатив красный свет, задерживая зеленый и синий. Красные компоненты объекта регистрируются на негативе (т.е. вызывают почернение); синие и зеленые компоненты не регистрируются, оставляя участки негативов прозрачными.

2. Зеленый фильтр пропускает зеленый свет на негатив, задерживая красный и синий. Зеленые компоненты воспринимаются негативом; красные и синие не воспринимаются.

3. Синий фильтр пропускает синий свет на негатив, задерживая красный и зеленый. Синие компоненты воспринимаются; красные и зеленые - нет.

При получении позитивных изображений (или контактной печати форм) с каждого из этих негативов ситуация меняется на обратную. Получаем следующее расположение дополнительных (двухзональных) цветов.

1. Негатив, снятый через красный фильтр: контактный диапозитив или форма, полученные с этого негатива, теперь содержат позитивное изображение, в котором отображаются зелено-синие компоненты объекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.