на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности работы с таблицами Excel
p align="left">Программа пытается распознать тип данных еще при вводе и старается отобразить их более наглядным образом. При этом текстовые данные выравниваются по левому краю клетки, а числовые по правому.

Для изменения формата данных в выделенном диапазоне ячеек необходимо щелкнуть на панели форматирования по кнопке с необходимым форматом. На панели форматирования можно установить Границы, Цвет заливки, Цвет шрифта выбранного диапазона ячеек.

Для более точного форматирования данных в выбранном диапазоне ячеек необходимо дать команду Формат > Ячейки. Открывается диалоговое окно «Формат ячеек» содержащее группу вкладок. Вкладки этого диалогового окна позволяют выбирать формат записи данных (количество знаков после запятой, указание денежной единицы, способ записи даты и прочее), задавать направление текста и метод его выравнивания, определять шрифт и начертание символов, управлять отображением и видом рамок, задавать фоновый цвет.

1.6 Редактирование структуры таблицы

Формат ячеек. Программа Excel распознает тип данных еще при вводе и отображает данные соответствующим образом. Так текст выравнивается по левому краю ячейки, а числа - по правому краю. Однако можно изменить и способ выравнивания, и другие параметры по своему усмотрению. Настроить формат ячеек можно до их заполнения, но удобнее сначала ввести данные, затем вернуться к ячейке, которую следует отформатировать (или выделить диапазон ячеек с одним типом формата) и приступить к форматированию.

Форматирование ячеек выполняют в диалоговом окне Формат ячеек, которое открывается из контекстного меню текущей ячейки (выделенного диапазона) или в меню Формат Ячеек. Это окно содержит несколько вкладок, позволяющих задать различные параметры форматирования.€ и др.).

На вкладке Выравнивание задается способ горизонтального и вертикального выравнивания данных в ячейке, а также вертикальная ориентация или угол наклона.

Многие настройки можно выполнить кнопками панели инструментов.

Кнопки числовых форматов

Кнопки границ, фона ячейки и цвета текста.

Кнопки объединения и отмены объединения ячеек.

Кнопка объединения выделенных ячеек и расположение текста по центру объединения.

Эту операцию удобно использовать для оформления заголовков.Например, в таблице на рисунке заголовок размещен по центру объединенных ячеек A1:D1.

Изменение ширины столбцов. Перетащить мышью правую границу заголовка столбца до нужной ширины столбца.

В контекстном меню столбца (щелкнуть правой кнопкой мыши на заголовке столбца, т.е. на букве) выбрать команду Ширина столбца. В диалоговом окне установить нужное значение ширины в пунктах. Это действие можно выполнять для нескольких столбцов, предварительно выделив их.

Выполнить двойной щелчок на правой границе заголовка столбца. Ширина столбца будет установлена по максимальной длине содержимого.

Для выделенных столбцов выполнить команду меню Формат Столбец. В подменю выбрать нужную команду:

Ширина- открывает диалоговое окно для установки точного значения;

Автоподбор ширины - устанавливает ширину столбцов по размеру содержимого.

Стандартная ширина- открывает окно Ширина столбца, но в этом случае изменение значения приводит к изменению стандартной ширины, т.е. всех столбцов рабочего листа, которые не были изменены принудительно.

Изменение высоты строк. Перетащить мышью нижнюю границу заголовка строки. В контекстном меню строки (щелкнуть правой кнопкой мыши на заголовке строки, т.е. на цифре), выбрать команду Высота строки. В диалоговом окне установить нужное значение в пунктах. Эту операцию можно выполнять для нескольких строк, предварительно выделив их. Выполнить двойной щелчок на нижней границе строки. Высота строки будет установлена по размеру ее содержимого.

Для выделенных строк выполнить команду меню Формат Строка. В открывшемся подменю выбрать нужную команду:

Высота - открывает диалоговое окно для установки точного значения в пунктах;

Автоподбор высоты - устанавливает высоту строк по размеру содержимого.

Для более точной подстройки следует дать команду Формат > Строка или Формат > Столбец и выбрать подходящую команду, т.е. установить точные размеры. Если установить указатель мыши на границе между заголовками столбцов и выполнить двойной щелчок в тот момент, когда указатель превращается в двунаправленную стрелку, столбец автоматически форматируется по методу автоподбора.

Добавление строк (столбцов). Контекстное меню строк (столбцов) Добавить ячейки.

Для выделенных строк (столбцов) выполнить команду меню Вставка Строки (Столбцы).

Новые строки (столбцы) будут вставлены перед выделенными. Причем будет добавлено столько строк (столбцов), сколько их было выделено перед выполнением операции.

Удаление строк (столбцов). В контекстном меню строк (столбцов) выбрать команду Удалить.

Для выделенных строк (столбцов) выполнить команду меню Правка Удалить.

Скрытие строк (столбцов). В контекстном меню строк (столбцов) выбрать команду Скрыть.

Для выделенных строк (столбцов) выполнить команду меню Формат Строка (Столбец) Скрыть.

Установить значение высоты строки (ширины столбца) равным нулю.

Скрытые строки (столбцы) не отображаются на экране и не выводятся на печать, но их данные участвуют в вычислениях.

Отображение скрытых строк (столбцов).

Выделить диапазон строк (столбцов), включающий скрытые строки (столбцы) и выполнить одну из команд:

контекстное меню Отобразить;

меню ФорматСтрока (Столбец) Отобразить.

Фиксация областей листа. При пролистывании таблицы большого размера (превышающего размер экрана) желательно, чтобы некоторые области таблицы (например, подписи столбцов и/или строк) оставались видимыми, а не прокручивались вместе со всеми данными.

Закрепление областей:

? активизировать ячейку расположенную ниже и правее области, которая должна быть зафиксирована;

? выполнить команду меню Окно Закрепить области.

Например, при пролистывании таблицы, показанной на рисунке 3.2, всегда будут видны заголовок таблицы, подписи столбцов и строк, если команду закрепления выполнить, активизировав ячейку В3 (на рисунке зафиксированная область отмечена точечной заливкой).

Для отмены фиксации областей нужно выполнить команду меню Окно Снять закрепление областей.

1.7 Вычисления с использованием стандартных функций

Функции Excel -- это специальные, заранее созданные формулы для сложных вычислений, в которые пользователь должен ввести только аргументы. Они используются как для простых, так и для сложных вычислений.

Автоматическая сумма. Суммирование смежных ячеек можно осуществить, например, таким способом:

1. Выделить диапазон ячеек, в который должна входить ячейка, не содержащая данных

2. Нажать кнопку на панели инструментов

3. Снять выделение

Более сложные вычисления выполняются с помощью специальных функций, которые состоят из двух частей: имени функции и одного или нескольких аргументов. Имя функции описывает операцию, которую эта функция выполняет, например, СУММ. Аргументы функции Excel - задают значения или ячейки, используемые функцией, они всегда заключены в круглые скобки. Открывающая скобка ставится без пробела сразу после имени функции. Например, в формуле «=СУММ(A2;A9)», СУММ -- это имя функции, а A2 и A9 -- ее аргументы.

Функции делятся на следующие виды: без аргумента; с одним аргументом; с фиксированным числом аргументов; с неопределенным числом аргументов; с необязательными аргументами. Если функция имеет два и более аргумента, то они разделяются между собой точкой с запятой. В одной формуле может быть как одна, так и несколько функций, объединенных между собой различными знаками операций. Если в качестве аргументов функции используются другие функции, то такие функции называются вложенными. Excel предлагает несколько сотен встроенных стандартных функций, которые разделены на категории. Функции имеют следующую форму у=f(x), где х - аргумент, f - функция, у - результат вычисления функции.

Список категорий доступен при выборе команды Функция в меню Вставка.

Финансовые функции осуществляют такие расчеты, как вычисление суммы платежа по ссуде, величину выплаты прибыли на вложения и др.

Функции Дата и время позволяют работать со значениями даты и времени в формулах. Например, можно использовать в формуле текущую дату, воспользовавшись функцией СЕГОДНЯ.

Математические функции выполняют простые и сложные математические вычисления, например вычисление суммы диапазона ячеек, абсолютной величины числа, округление чисел и др.

Статистические функции позволяют выполнять статистический анализ данных. Например, можно определить среднее значение и дисперсию по выборке и многое другое.

Функции Ссылки и массивы позволяют осуществить поиск данных в списках или таблицах, найти ссылку на ячейку в массиве. Например, для поиска значения в строке таблицы используется функция ГПР.

Функции работы с базами данных можно использовать для выполнения расчетов и для отбора записей по условию.

Текстовые функции предоставляют пользователю возможность обработки текста. Например, можно объединить несколько строк с помощью функции СЦЕПИТЬ.

Логические функции предназначены для проверки одного или нескольких условий. Например, функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие, и возвращает одно значение, если условие истинно, и другое, если оно ложно.

Функции Проверка свойств и значений предназначены для определения данных, хранимых в ячейке. Эти функции проверяют значения в ячейке по условию и возвращают в зависимости от результата значения ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Для вычислений в таблице с помощью встроенных функций рекомендуется использовать Мастер функций.

Для вставки функции в формулу необходимо:

1. Дать команду Вставка > Функция или щелкнуть по кнопке с изображением . Появится окно «Мастер функции».

2. В списке «Категория» выбирать нужную категорию функций, а затем в списке «Функция» выбирать конкретную функцию.

3. Открывается окно конкретной функции. В верхней части окна размещаются поля, предназначенные для ввода аргументов. В нижней части указывается общее описание функции, сведения о задаваемом аргументе.

4. Задавать аргументы функции можно в числовом виде или как ссылки на ячейки. Некоторые функции могут принимать в качестве параметра диапазон ячеек.

Программа допускает вложение функций, т.е. в качестве параметра одной функции может быть указано значение другой функции.

1.8 Сортировка данных

Таблица состоит из столбцов и строк. Если таблица является базой данных, то столбцы являются полями, а строки записями. Возможности таких баз в Excel заметно меньше, чем у баз данных, разработанных в программе Access, но их бывает достаточно.

Программа Excel позволяет производить сортировку и фильтрацию данных.

Сортировка - это упорядочение данных по возрастанию или по убыванию. Чтобы отсортировать данные необходимо:

а) Выделить область базы данных или поместить в нее курсор.

б) Щелкнуть по кнопке Сортировка по возрастанию или Сортировка по убыванию.

Более точную сортировку можно задать по команде Данные Сортировка. В диалоговом окне «Сортировка диапазона» выбрать от 1 до 3 полей сортировки и задать порядок сортировки по каждому полю.

Фильтрация - это отбор и отображение записей, обладающих определенными свойствами. Фильтрация возможна как через автоматический фильтр - автофильтр, так и через ручной - пользовательский.

При использовании Автофильтра необходимо:

а) Поместить курсор в область, содержащую базу данных, или выделить ее.

б) Дать команду Данные Фильтр Автофильтр. В ячейках, содержащих заголовки полей, появляются раскрывающиеся кнопки.

в) Щелкнуть по кнопке поля и выбрать критерии фильтрации. Отобразятся записи, удовлетворяющие условиям фильтрации.

Для отключения фильтрации необходимо дать команду Данные > Фильтр > Отобразить все. Это позволяет отобразить все записи.

Чтобы отменить использование Автофильтра надо повторно дать команду Данные > Фильтр > Автофильтр.

При использовании пользовательского фильтра необходимо:

1. Поместить курсор в область, содержащую базу данных, или выделить ее.

2. Дать команду Данные > Фильтр > Расширенный фильтр

3. Указать исходный диапазон, диапазон условий и диапазон, куда поместить результат.

4. В диапазоне условий по каждому полю выбрать критерии фильтрации.

1.9 Поиск данных

Для поиска данных или записей в списках используются фильтры, которые отображают на экране только записи, соответствующие определенным условиям, а записи, не удовлетворяющие заданным требованиям, редактор временно скрывает. Отображенные записи (строки), можно форматировать, редактировать, распечатывать и т.д. К средствам фильтрации относятся:

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.