на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности создания текстового контента для сайта ННГУ им. Н.И. Лобачевского
теперь начинается сам процесс написания оптимизационного текста. Собственно, с точки зрения оптимизации, контент может быть любого уровня исполнения, лишь бы слова повторялись с плотностью, близкой к естественной, - роботы еще не научились оценивать качество. Но здесь важно помнить, что текст - это не просто лакомый кусочек для поисковых машин. Тексты, выполняющие лишь оптимизационную функцию, похожи на приманку, разбросанную вокруг поплавка в надежде, что рыбка попадется на крючок без наживки. Нужно помнить и о других составляющих контента. Тексты должны быть интересны посетителю, “зацепить" его, сделать почитателем и потребителем выставленного на сайте товара.

Оптимизировать можно и нужно весть текстовый контент сайта, исходящий от его владельца. Все материалы, которые администратор выкладывает на ресурс, могут сослужить хорошую службу в борьбе за первые места поисковых списков. Сложнее обстоит дело с форумами, гостевыми книгами и отзывами посетителей, но они служат иным целям. Об эффективности оптимизации прямо говорит рост количества посетителей, пришедших с поисковых систем.

Подведем итоги:

контентная оптимизация - новое веское слово в оптимизации сайтов под поисковые системы;

весь текстовый контент сайта может играть роль оптимизатора;

текст способен уверенно привлечь внимание именно целевой аудитории;

оптимизационный текст должен быть насыщен ключевыми словами с определенной плотностью.

1.4 Создание позитивного имиджа сайта

Имидж - это все. В жесткой конкурентной битве современности за предпочтения аудитории он стал мощным щитом и разящим оружием, способным серьезно повлиять на исход схватки. Огромные средства вкладываются крупнейшими корпорациями в формирование и укрепление своего имиджа. Сайт, претендующий на известность и популярность, также должен создавать и поддерживать собственный благоприятный образ в глазах общественности.

Справка. Имидж и репутация - разные понятия. Имидж - это образ, ярлык, способ восприятия, совокупность представлений об объекте, которая базируется на внешних признаках. Репутация - характеристика объекта, основанная на его реальных свойствах.

Под “благоприятным” и “хорошим” имиджем мы будем понимать образ, который требуется от сайта для его успешного развития, а не образ, наделенный некими безусловно положительными свойствами.

Заботиться об имидже не нужно только сайтам-однодневкам, рассчитанным лишь на то, что посетитель хотя бы один раз зайдет на их страницы или совершит хоть одну покупку.

Вложение в имидж - это вложение в перспективу. Хороший имидж вновь и вновь привлекает пользователя на ресурс, делает посетителя постоянным клиентом и подвигает на распространение благоприятной информации о сайте. Посетитель не только совершает новые покупки, но и сам способствует раскрутке ресурса, рекомендуя его знакомым и оставляя лестные отзывы.

Хороший имидж магазина или производителя товара не влияет на уровень продаж напрямую, но порой становится решающим фактором выбора, обходя таких лидеров конкурентной гонки, как цена продукта и его потребительские качества.

Формирование имиджа - сложнейший процесс переработки и осмысления полученной (и неполученной) информации в сознании человека, зависящий от его личностных характеристик и проходящий на фоне сиюминутного настроения. Складывается имидж под воздействием огромного множества факторов, и учесть все из них, чтобы получить задуманный образ, - весьма непростая задача.

Если говорить об имиджевой составляющей текстового контента, то здесь важным будет оправдать и превзойти ожидания читателя. Благоприятное впечатление сложится от разнообразия материалов, их насыщения полезной и занимательной информацией, от доступности и легкости восприятия - тех основных составляющих текста, которые интересуют читателя. Осознано или подсознательно посетитель оценивает это как заботу о себе и ставит сайту в заслугу.

Широкие имиджевые возможности открываются перед владельцами Web-ресурса, как и перед владельцем любого средства массовой информации. Сайт, как любое СМИ, - это собственный канал передачи данных, который позволяет доносить до конечного потребителя специально отобранную информацию в виде и в свете, наиболее выгодном его хозяину. В соответствии с желаемым результатом подбираются факты, определяется количество текстов, их тематика, структура и стилистика.

Имиджевый текст - это, прежде всего, тщательно отобранные данные, говорящие о достоинствах, преимуществах и самых положительных моментах деятельности, а также исключительно позитивная лексика, формирующая у читателя благоприятное настроение. На сайте филологического факультета представлен имиджевый текст в таких разделах как

"История факультета":

http://www.unn.ru/rus/f9/history. htm

"Абитуриентам":

http://www.unn.ru/rus/f9/history. htm

Имидж может быть разный - надежного партнера и опытного работника, перспективной организации и самого дешевого магазина, честной компании и скандального дизайнера. Важно, чтобы он “нравился" целевой аудитории и продвигал предложения сайта.

Есть типовой набор качеств, которого придерживается большая часть ресурсов с помощью типовых процедур. Это опытность, качество, надежность, доступные цены, индивидуальный подход и быстрота обслуживания, заявленные открытым текстом. Но этот образ обезличен, за ним сегодня кроются практически все компании. Да, положительные характеристики необходимы, но еще важна индивидуальная неповторимость - приметы, выделяющие образ из ряда подобных. Самый “удачный” имидж тот, который обладает персональными чертами.

Разумеется, один лишь словесный портрет не дает ясного представления об объекте, однако позволяет выразить его внутреннюю сущность, глубинные отличия, которые не проявляются на картинке. С максимальной отдачей текстовый контент действует в тесной взаимосвязи с контентом графическим и фактическим

Глава 2. Практика

Создание сайтов очень интересное и непростое дело, сочетающее в себе мастерство и науку, нежели искусство и творчество. Чтобы создать успешный сайт, на каждом этапе работ нужна четко слаженная работа специалистов. Задача сайта - давать ответы посетителям, оставлять же вопросы без ответов это прерогатива искусства. Приступая к разработке официального сайта филологического факультета мы даже не подозревали, с какими сложностями столкнемся, но отметим, что эти трудности и являлись тем интересом, который двигал всех участником команды разработчиков к конечной цели - созданию успешного, посещаемого сайта.

Началась работа по созданию сайта с анализа целевой аудитории предполагаемых посетителей сайта и тенденций гуманитарного образования. Сюда же относиться проектирование комфортной навигации сайта - посетитель должен быстро понять чему служит сайт и как им пользоваться. Для облегчения этой задачи программист Андрей Щебентовский четко выделил заголовки на главной странице, чтобы посетитель без mhelf мог найти нужную информацию, не тратя много времени на просмотр ненужной информации. Автор работы и ее коллеги учли, что интернет не обеспечивает идеальных условий для чтения. Чтобы компенсировать этот недостаток, мы с коллегами часами выдумывали, как сделать содержание более удобным для чтения. Для этого мы разбили длинный текст на более короткие составные части, использовали подзаголовки, чтобы оптимизировать беглый просмотр текста, ещё корпели над византийским узлом кросс-браузерной совместимости, чтобы убедиться, что наш текст отображается так, как нам нужно. Это не всегда выходило с первого раза. Случалось и так, что текст, который должен был выглядеть одним образом, на деле был не совместим со многими показателями сайта, и, как следствие, не воспроизводился должным образом. Эта ошибка неоднократно возникала и исправлялась программистами. Плохо оформленная пунктуация отвлекает внимание даже от хорошего дизайна сайта это происходит бессознательно, неуловимо, но в процессе чтения впечатления накапливаются. Одинарный штрих вместо апострофа и два дефиса вместо одного тире это уже прошлый век, из которого пора вырасти.

Автор курсовой работы старалась уделить пристальное внимание знакам пунктуации. Был сделан следующий вывод: графика, орфография и пунктуация также призваны облегчить чтение текста посетителям сайта, дать ему больше подсказок, тем самым - увеличить логичность. Пунктуационные знаки, как и шрифты, претерпели процесс естественного отбора, в результате остались лишь те, которые действительно необходимы. Было учтено автором и то, что на филологическом факультете в силу его литературно-книжной специфики, большой процент людей со зрением ниже среднего, вследствие чего было решено использовать наиболее удобный, адаптированный и удобочитаемый шрифт под названием "Times New Roman" размера 12 и 14. Также главная страница официального сайта оформлена авторским шрифтом, специально разработанным для него, созданного в едином стиле с цветами, мультимедийным наполнением и текстовым контентом. В команде создателей сайтов обычно кто-то один отвечает за исправление орфографических ошибок (при создании данного сайта таким редактором выстапила автор курсовой работы). Но в отношении графических знаков, в том числе пунктуационных, это дело многих специалистов. В частности и дизайнера (Юлии Шибановой), который не хочет портить свою работу, и специалистов по контенту, которые хотят сделать текст удобнее для чтения. В общем, всех, кто в ответе за то, чтобы представить сайт в наиболее выгодном свете.

2.1 Дизайн сайта. Идея и ее воплощение

Дальнейшее создание сайта происходило с помощью дизайнеров, ими стали все четверо создателей сайта, потому то это было крайне увлекательно, весело и креативно. Так как все четверо коллег были значительно ограничены во временных ресурсах (трое из них студенты дневного отделения), приходилось иногда встречаться на нейтральной территории для того, чтобы обсудить новые идеи, появившиеся задумки, да и просто лишний раз подумать над тем, как можно сделать так, чтобы сайт был посещаем, нес в себе смысловую нагрузку и был интересен для студентов.

Но и сложности также возникли. Была разработана художественная концепция сайта, которая заключалась в достаточно монолитном образе филологического факультета, который необходимо было воплотить он-лайн. Создан дизайн сайта: сюда включаем и текстовый контент, и картинка на главной странице, и единство шрифтов в одном стиле с мультимедиа (а также и новогодние заставки на главной странице). Словом, задали общий тон сайта, его ядро. Под их кистью сайт приобретает законченный вид.

Основная задача дизайна - не красивая картинка, а максимально просто и доступно помочь посетителю найти нужную информацию на сайте. Каждый элемент дизайна должен работать на эту задачу. Как уже выше было сказано, любой мультимедиа продукт на сайте должен нести в себе смысловое наполнение. Но работать это будет только тогда, когда все элементы находятся в единстве, логически связаны друг с другом. Но на этом создание сайта не заканчивается.

Начинается верстка созданного макета сайта - приведение к формату, который подходит для современных браузеров. Сайт как картинка превращается из обычного макета в web-интерфейс, имеющий web-страницы. Важно знать, что именно на этапе верстки закладываются многие параметры, которые будут в дальнейшем использоваться для SEO-оптимизации сайта. Этот этап явился для автора курсовой работы основным. Именно здесь пришлось редактировать значительное количество текстов. А именно:

биографии преподавателей

научные работы преподавателей

вступительные тексты для некоторых страниц

редактирование и непосредственное написание несколько новостных статей и др.

Сложность заключалась в том, что все перечисленные тексты - абсолютно разноплановые по стилю и содержанию продукты. Необходимо было сделать так, чтобы, сохраняя логику и последовательность текста, адаптировать его для рядового посетителя сайта, возможно, не только для студентов и преподавателей, но и просто для школьников и их родителей, желающих узнать о филологическом факультете больше, выбрать интересующую специальность и ознакомиться с преподавательским составом. Вот пример такого текста, адаптированного для широкого круга посетителей официального сайта:

http://www.unn.ru/rus/f9/abitur. htm (раздел "Абитуриентам")

На данной странице есть и мультимедийная вставка - смешная фотография "абитуриентки". Использование подобной иронии подчеркнет направленность факультета на взаимодействие со школьниками, слегка расслабит посетителя сайта, читающего довольно сухой текст, факты. Подобное расслабление немало важно, т. к абитуриент не будет себя чувствовать "потерянным" в море непонятной для него информации.

Заключение

В процессе написания работы автор попыталась охарактеризовать свою деятельность при составлении текстового контента для официального сайта филологического факультета ННГУ им.Н.И. Лобачевского и привнесла свой свежий взгляд молодого специалиста по PR в деятельность Интернет-продвижения имиджа, его формирования с учетом особенностей факультета и его филологической специфики.

Проделанная работа над сайтом и текстами для него - это бесценный опыт, полученный автором, поскольку Интернет СМИ сейчас развиваются крайне быстрыми темпами и являются очень привлекательным местом для старта успешной карьеры для молодых специалистов по PR.

Исследовать данную тему было полезно еще и потому, что практика редакторской деятельности - это то, что является если не вершиной мастерства филолога, то точно отличной практикой работы с незнакомыми текстами совершенно разной тематики, разными по стилю, оформлению и подаче на сайте. Интерес был в том, что контент нужно было привести к единому смыслу, чтобы все мультимедийные продукты сайта (картинки, заставки, форма шрифтов) находились в гармонии и не противоречили друг другу по смыслу.

Сегодня становится очевидным тот факт, что электронные СМИ в России - это неотъемлемая часть при создании успешного имиджа образовательных учреждений. Для построения успешного функционирования Интернет-сайта факультет нуждается в развитии технических и финансовых его составляющих, и так же, как и в реале, завязан на необходимость исследовать и учитывать потребности пользователей, поскольку именно знание характеристик аудитории, а в данном случае - студентов и преподавателей, становится серьезным орудием в борьбе за безупречную репутацию факультета, а с ним и целого университета им. Лобачевского.

Список использованной литературы

1. Валгина Н.С. Теория текста. - М.: Логос, 2003.

2. Ковшикова Е.В. Категория коммуникативной точности (на материале текстов деловых писем): Диссертация … канд. фил. наук. - Волгоград, 1997.

3. Лавров О. Дистанционное обучение: учебный текст. // Вопросы Интернет образования.

4. Москальская О.И. Грамматика текста. - М., 1981.

5. Осипова Г.Ф. Работа руководителя с документами. - М.: Экономика, 1983.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.