на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Применение электронных учебников в учебном процессе
отолки в помещениях окрашены белой водоимульсионной краской.

Окраску панелей производственных помещений рекомендуется выбирать в соответствии с цветом технических средств, которые монтируются в помещении.

Корпуса ПЭВМ, дисплеев, блока сопряжения следует выполнять в сером цвете.

Все сигнальные лампочки, отражающие нормальную работу - зелёные, аварийную - красные, печать рекомендуется выполнять в оттенках серо-го цвета.

Освещение помещений и покрытий должно быть мягкое, без блеска, а окраска интерьера -- спокойной для визуального восприятия. Большое значе-ние для отделки помещений имеет цвет пола и его сочетание с другими цве-тами, поскольку резкий контраст приводит к напряжению и утомлению.

Требования к организации режима труда и отдыха при работе на ПЭВМ

Режимы труда и отдыха при профессиональной работе ПЭВМ долж-ны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельно-сти.

Трудовая деятельность пользователей по напряжённости работ под-разделяется на три категории:

для группы А - по суммарному числу считываемых знаков за рабо-чую смену;

для группы Б - по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену;

для группы В - по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочую смену.

Для видов и категорий трудовой деятельности устанавливаются ко-личество знаков за смену или суммарное время непосредственной работы на ПЭВМ.

Время регламентированных перерывов в зависимости от продолжительности смены, вида и категории трудовой деятельности на ПЭВМ

Категория работы на ПЭВМ

Уровень нагрузки на рабочую смену при видах работ на ПЭВМ

Суммарное время регламентированных перерывов, мин.

Группа А, количество знаков

Группа В, количество знаков

Группа В, в час.

При 8-ми часовой смене

При 12-ти часовой смене

I

до 20000

до 15000

до 2,0

30

70

II

до 40000

до 30000

до 4,0

50

90

III

до 60000

до 40000

до 6,0

70

120

Продолжительность непрерывной работы на ПЭВМ без регламенти-рованного перерыва не должна превышать 2 часов.

При 8-ми часовой рабочей смене и работе на ПЭВМ регламентиро-ванные перерывы следует устанавливать:

– для I категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;

– для II категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 5-2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;

– для III категории работ через 5-2 часа от начала рабочей смены и через 5-2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каж-дый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.

Для профилактики зрительного утомления через 25 минут работы следует выполнять комплекс упражнений для глаз.

Во время регламентированных перерывов, с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, устранения влияния гиподинамии и гипокине-зии, предотвращения развития познотонического утомления следует выпол-нять комплексы упражнений.

Во время регламентированных перерывов и в конце рабочей смены (дня) работающим на ПЭВМ с уровнем напряжённости труда III категории следует проводить психологическую и функциональную разгрузку в специ-ально оборудованных помещениях, с учётом особенностей профессиональной деятельности и функционального состояния организма.

С целью уменьшения отрицательного влияния (монотонии) следует применять чередование операций ввода осмысленного текста и числовых данных (изменение содержания работ), чередование редактирования текстов и ввода данных (изменение содержания и темпа работ) и т.п.

В случаях возникновения у работающих на ПЭВМ зрительного дис-комфорта или неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на со-блюдение санитарно-гигиенических и эргономических требований и режимов труда и отдыха, следует применять индивидуальный подход в ограничении времени работы с ПЭВМ и коррекцию длительности перерывов для отдыха или проводить смену деятельности, заменив её на работу, связанную с ис-пользованием ПЭВМ.

Продолжительность непрерывной работы на ПЭВМ без регламенти-рованного перерыва не должна превышать 2 часов.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений.

С целью уменьшения отрицательного влияния (монотонии) целесооб-разно применять чередование операций осмысленного текста и числовых данных (изменение содержания работ), чередование редактирования текстов и ввода данных (изменение содержания работы).

Рекомендуется следующий режим труда и отдыха: работа 20-25 мин., а потом 5-минутный перерыв с упражнениями для плеч, глаз и кистей рук.

Примеры текущих упражнений приведены ниже.

1. Вытягивание и разведение пальцев в вытянутом состоянии в течение 5-7 секунд, расслабление и сжатие пальцев на 5-7 секунд. Повторить 5-15 раз.

2. Расслабление плеч и верхней части спины за счёт сплетения пальцев рук за головой, сдвигания лопатки друг к другу в течение 5-15 секунд. Повто-рить 5-15 раз.

3. Статическая поза при сплетении пальцев рук с обращенными внутрь ладонями за спиной в течение 5-15 секунд. Повторить 5-15 раз.

4. В положении стоя поднимать и опускать руки, одновременно пово-рачивая голову вправо и влево, задерживая её в течение 3 секунд. Повторить 5-15 раз.

Требования к организации медицинского обслуживания пользовате-лей ПЭВМ.

Профессиональные пользователи ПЭВМ должны проходить обяза-тельные предварительные (при поступлении на работу) и периодически меди-цинские осмотры в порядке и в сроки, установленные Министерством здраво-охранения Российской Федерации и Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.

К непосредственной работе с ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

Устранение стрессового состояния пользователя при сбое в электрическом питании ПЭВМ

Надёжность эксплуатации ПЭВМ зависит от работы источников бесперебойного питания (ИБП), которые позволяют предотвратить влияние любых провалов, выбросов и импульсов напряжения в электрической сети и обеспечить нормальную работу всех устройств.

Современные ИБП обеспечивают контроль над параметрами системы электрического питания и позволяют прогнозировать возможные неисправно-сти связанные с сетью, взаимодействовать с устройствами и создавать струк-туру надёжно работающую в любых экстремальных условиях.

Основными типами ИБП являются интерактивно-линейные, он-лайновые (с активной батареей) и оф-лайновые (с резервной батареей).

ИБП с резервной батареей не участвуют в процессе подачи электро-энергии и предназначены для случая потери или большого провала напряже-ния.

В этом случае происходит переключение в течение короткого време-ни на резервную батарею до момента восстановления работы электрической сети без возникновения неисправностей элементов ПЭВМ. При нормальном напряжении электрической сети работают только устройства подавления им-пульсов и выбросов напряжения.

ИБП с резервной батареей удобны для не слишком чувствительного ПЭВМ и не дороги по стоимости.

ИБП характеризуются следующими параметрами:

– потребляемая мощность;

– видом выходного напряжения;

– временем работы в резервном режиме;

– временем переключения;

– удалением управления.

Потребляемая мощность ИБП определяется общей мощностью всех устройств ПЭВМ и указывается в ваттах (W) или Вольт-амперах (VA), а так-же максимально потребляемый электрический ток в Амперах (А).

При выборе типа ИБП необходимо предусмотреть определённый за-пас мощности, что позволит в дальнейшем наращивать системы ПЭВМ, рас-ширять электрическую сеть и увеличивать время автономной работы.

Потребляемая мощность напрямую не связана с типом процессора. Так процессоры типа Pentium имеют более совершенную конструкцию, чем тип 486 и, следовательно, более экономичны.

Для электрического питания ПЭВМ с монитором 14-15 дюймов и до-полнительными адаптерами мультимедиа, модемом, сетевым адаптером и пр. могут быть обеспечены ИБП мощностью 400 ВА.

Стандартный вид выходного напряжения имеет синусоидальную форму при эффективном действии 220В, максимальной амплитуде напряжения 311В и частоте 50 Гц.

Генерируемое напряжение отличается от синусоидального и опреде-ляется конструкцией ИБП.

По времени работы в резервном режиме ИБП подразделяются:

– ИБП самостоятельным отключением;

– ИБП с полным использованием аккумуляторных батарей.

ИБП с полным использованием аккумуляторных батарей имеют следующие недостатки:

– при многократных, следующих друг за другом сбоев подачи напряже-ния они выходят из строя;

– при долговременном прекращении подачи питания требуются техни-ческие мероприятия по их восстановлению.

Время работы в резервном режиме ИБП зависит от емкости аккуму-ляторных батарей и коэффициента полезного действия инвертора.

Время работы в резервном режиме уменьшается с увеличением мощ-ности нагрузки, а при отсутствии мощность нагрузки ИБП потребляет энер-гию.

При использовании интерактивно-линейных ИБП с встроенным ста-билизатором напряжения (АУ11) или он-лайновых ИБП с постоянно включён-ной системой (On Line UPS) время переключения равно нулю.

При использовании оф-лайновых ИБП время переключения составля-ет 1-10 мс, в отдельных случаях перед выключением электрического питания происходит падение напряжения в течении двух периодов сетевого напряже-ния (20мс).

Удаление управления ИБП является средством удалённого контроля за компонентом локальной вычислительной сети (ЛВС), т.е. имеет встроен-ные возможности удаленной остановки доверенных им устройств.

Фирма TrippLite изготовляет ИБП, который имеет телефонный ин-терфейс, позволяющий пользователю на расстоянии перезагрузить ИБП, ко-торый в свою очередь перезагрузит защищенные компоненты системы.

Фирма CompuSci изготовляет устройство (SmartSockt.+), которое име-ет телефонный интерфейс и ЛВС с полным контролем над отдельными выхо-дами ИБП, что позволяет остановить, запустить или перезагрузить компонен-ты системы новых и старых моделей.

При соблюдении всех норм и правил достигаются оптимальные условия при работе с компьютером. Повышается работоспособность и уменьшается утомляемость.

Заключение

В этой дипломной работе рассматривалась тема разработки электронных обучающих систем на примере электронного учебника по информационной безопасности. Сейчас, когда идет повсеместное внедрение средств новых информационных технологий в учебные заведения и образовательный процесс вообще, остро ощущается нехватка программных средств. В этих условиях тема моей дипломной работы, предмет ее исследования представляется очень своевременным. Актуальность этого вопроса продиктована самой ситуацией на рынке программного обеспечения, когда есть люди готовые и стремящиеся внедрять новые программно-методические разработки, новые формы и методы обучения на практике, а несбалансированность российского рынка прикладного обеспечения не позволяет использовать целиком богатый потенциал. Поэтому разработку электронного учебника по дисциплине «Информационная безопасность», который мог бы применяться в обучении студентов, считаю просто необходимой.

При разработке дипломного проекта возникали определенные трудности, с которыми мне благополучно удалось справиться. Одним из наиболее трудных моментов оказалось написание кода раскрывающегося списка, так как это не входит в программу изучения дисциплины «Программное обеспечение компьютерных сетей». Пришлось самостоятельно изучать принцип написания кода. В то же время, это помогло более углубленно изучить HTML программирование.

Экономический раздел показал, что электронный учебник приемлем по цене.

Так же в работе были рассмотрены мероприятия по снижению нервно-психических и эмоциональных нагрузок на пользователя.

Практическую ценность своей работы вижу в том, что: во-первых, мною был получен богатый опыт при разработке электронного учебника; во-вторых, и это главное, колледж получит в свое распоряжение и сможет использовать в образовательном процессе новое электронное средство обучения - электронный учебник по дисциплине «Информационная безопасность».

Поставленная в начале разработки дипломной работы цель была полностью достигнута, так как в процессе написания дипломной работы были решены все задачи.

Список литературы

1. Ю.А. Шафрин «Информационные технологии» Ч. 1, Лаборатории знаний, 2003 г.

2. Ю.А. Шафрин «Информационные технологии» Ч. 2, Лаборатории знаний, 2003 г.

3. Л.Г. Гагарина «Основы технологии разработки программных продуктов», Москва 2006 г.

4. И.Г. Гетия. Безопасность при работе на ПЭВМ. к.т.н., профессор - М., НПЦ «Профессионал-Ф», 2005 г.

5. В.И. Ярочкин «Информационная безопасность», Академический проект,

2005 г.

6. Ю.А. Родичев «Информационная безопасность», учебное пособие, 2007 г.

7. В.П. Мельников «Информационная безопасность», Академия, 2005 г.

8. Т.Л. Партыга, И.И. Попов «Информационная безопасность», ИНФРА-М, 2004 г.

9. Лекции по дисциплине «Программное обеспечение компьютерных сетей»

10. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. - 1990. - № 1

Приложение 1

Спецификация качества

При выполнении действий, не указанных в пользовательской документации, разработчик за надежность программного продукта ответственности не несет.

1. Функциональность

· Завершенность программного продукта.

· Электронный учебник «Информационная безопасность» функционален, присутствует документация на программный продукт.

2. Надежность

· Завершенность, точность, автономность, устойчивость, защищенность.

· Электронный учебник надежен на 100%, завершенность - 100%. Точность - 100%, так как не изменяется при многократной загрузке, автономность - 0%, так как зависит от операционной системы, устойчивость - 100%.

3. Легкость применения

· Документированность, информативность, коммуникабельность, устойчивость, защищенность

· Документированность присутствует, информативность высокая, удобна и понятна пользователю из-за использования в электронном учебнике панели управления.

4. Эффективность

· Временная по ресурсам, по устройствам.

· Из-за присутствия в электронном учебнике панели управления его можно назвать эффективным, так как в любой момент можно перейти на нужную страницу, что экономит время (временная эффективность). По ресурсам: не эффективен из-за присутствия большого количества графической информации. По устройствам: эффективен, так как не требует дополнительных устройств для своего функционирования.

5. Сопровождение

· Изучаемость, модифицируемость.

Электронный учебник «Информационная безопасность» полностью сопровождаем. В него можно внести изменения в связи с меняющимися потребностями заказчика.

Приложение 2

Функциональная спецификация

· Каналы ввода - CD-ROM, так как электронный учебник поставляется на CD диске, локальная сеть колледжа, модем для дистанционного обучения.

· Каналы вывода - монитор.

· Электронный учебник «Информационная безопасность» состоит из:

– Гипертекст;

– Фреймы;

– Таблицы и схемы;

– Кнопки.

· В экспертной системе использованы элементы управления: гипертекст и кнопки для перехода по ссылкам; электронный учебник занимает на диске 3 Мб. Файл для запуска электронного учебника называется «ИнфБез».

· Входные данные: Нет.

· Выходные данные: графическая и текстовая информация.

· Нежелательные ситуации:

Электронный учебник не запускается или запускается браузер, но не запускается электронный учебник.

– Сравните, соответствует ли ваша версия Windows, Office, процессор, оперативная память техническим требованиям;

– Установлен ли у Вас на компьютере обозреватель (Internet Explorer, Opera и др.).

Если вышеперечисленные действия не помогли, необходимо перезагрузить компьютер.

Приложение 3

Структурная схема электронного учебника «Информационная безопасность»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.