на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проектирование мультимедийного обучающего курса
p align="left">2.2.2 Использование галереи Lightbox

Lightbox представляет собой особый Javascript, используемый для визуально приятного отображения различных изображений. Аналогов этой структуры, в необходимом контексте, в MOODLE не существует. Галлерея Lightbox позволяет просматривать изображения без перехода на какую-либо другую страницу.

В образовательных целях данных модуль легко можно использовать в качестве наполнения различных мультимедиа-уроков, лабораторных работ и заданий.

Рисунок 4 - Использование модуля Lightbox

Помимо визуальной части, Lightbox предоставляет достаточно обширные возможности по обработке изображения в Web_среде. Пользователь может контролировать элементы и папки галерей, изменять, обрезать, поворачивать, уменьшать, увеличивать и менять названия файлов не обращаясь к каталогам через другие программы, кроме браузера.

Данный программный продукт позволяет достаточно эффективно использовать время и данные при работе с фотографиями и изображениями. Это может быть использование в таких областях, как дизайн, композиция, уроки владения графическими пакетами (для демонстрации финального результата). Такого рода элемент рекомендуется использовать на лабораторных работах по соответствующим предметам, куда можно будет переводить как отчёты о работе, так и примеры, созданные заранее. Данный скрипт позволяет сконцентрироваться на объекте (благодаря фону) и, вероятно, выявить скрытые недостатки и достоинства, при этом пользователь не использует никаких сторонних программ и находится в том же окне браузера.

Для того, чтобы установить галерею Lightbox необходимо загрузить папку lightboxgallery и все внутренние файлы в директорию модулей MOODLE. После загрузки авторизоваться администратором в системе и просмотреть пункт меню «Администирование->Уведомления», после этого система совершит все необходимые операции с базой данных и обновит таблицы для завершения установки.

Для апгрейда этого плагина с прошлой версии необходимо скопировать содержимое архива старшей версии в папку, где установлена младшая версия и снова зайти во вкладку «Администрирование->Уведомления». Эта программа была разработана для версии MOODLE 1.8 и выше, поэтому для установленной версии MOODLE она подходит идеально.

2.2.3 Блок организации доступа к файлам и папкам

Данный блок представляет собой элемент доступа к папкам и файлам пользователей. При помощи этого блока пользователь может создавать, удалять, перемещать файлы в своих личных директориях. Это весьма удобный элемент контроля учащихся. Ученик может закинуть все необходимые файлы в определённую папку на сервере и дать ссылку преподавателю. Несмотря на то, что в MOODLE уже существует возможность вкладывать файлы в ответы к некоторым вариантам заданий и вопросов, этот элемент отличается своей независимостью от курсов и иным родом организации содержимого. Не всегда ответ на задание можно уместить в один файл. Именно в таких случаях на выручку приходит данный блок.

С другой стороны, не советую злоупотреблять данным блоком, поскольку в большинстве случаев он оказывается не у дел. Соответственно включать его в вёрстку сайта считаю необходимым только в определённых курсах и категориях.

2.2.4 Новый формат вопросов «Image Target»

Для расширения возможностей тестирования был добавлен новый тип вопросов Image Target.

Для того чтобы установить данный модуль, необходимо скачать архив с сайта MOODLE и распаковать его в директорию quiz на сервере MOODLE. После этого необходимо разрешить доступ к этой папке на сервере, иначе модуль может некорректно работать. Так же необходимо включить поддержку Javascript в браузере.

Элемент курса «Тест» включает в себя достаточно большое количество уже готовых вариантов вопросов, такие как «Множественный выбор», «Вычисляемый ответ», «Описание», «Эссе» и др. В большинстве случаев можно обойтись уже существующими вариантами, но для расширения возможностей этого элемента был добавлен новый тип вопросов Image Target. Этот тип вопроса подразумевает, что пользователь выберет нужную зону изображения, которая и будет являться ответом. Этот вид вопроса не похож ни на какой другой, поскольку он использует механизмы Javascript.

Затраты на установку и работу с этим типом вопросов не сопоставимы с пользой от него. Такой вопрос очень полезен для больших картинок со множеством элементов. Допустим, преподаватель хочет узнать, разбирается ли студент в портах ввода\вывода. Он находит фотографию задней стенки ПК, где расположены порты, загружает её в курс, добавляет вопрос типа Image Target и определяет зону, где расположен COM_порт. После этого студент заходит в тест, смотрит на картинку и мышкой выбирает тот порт, который кажется ему похожим на COM. Если он угадывает, попав мышкой в нужную зону, то ему выводится комментарий к правильному ответу и начисляются баллы.

Вместе со стандартным набором вопросов, учитель получает возможность перевести большинство, если не все, вопросы, которые он может задать на контрольной работе или зачёте в электронный формат. Но следует учитывать, что общение с преподавателем - неотъемлемый элемент любого курса и применять тестирование следует только в случае необходимости и только в определённых дисциплинах.

2.2.5 Модуль организации трансляций

Для расширения возможностей преподавателя и организации контента по защитам различных курсовых\дипломных работ был выбран плагин для организации трансляций вида «Видео+презентация» под названием Autoview.

Для начала определим возможности этого модуля. Данный модуль обладает следующими возможностями:

· Поддержка браузеров Mozilla, Firefox, Opera. Кросс-браузерная и кросс-платформенная система.

· Поддержка 4 языков

· Поддержка различных видов слайдов (Flash, JPEG_объекты)

· Поддержка субтитров в презентациях

· Синхронизация слайдов и видео по времени

· Поддержка 4 видеоформатов: Realmedia, Quicktime, Windows Media, FlashVideo

· Ведение аудиопрезентаций

Исходя из этих возможностей можно определить, в каких областях целесообразно применять данный плагин. В первую очередь, самым простым способом использования данной надстройки была бы систематизация видео\презентационного контента, записываемого на кафедре. Поскольку для синхронизации видео и flash_компонентов необходимо использование OpenOffice, то легче будет его использовать именно в ключе систематизации информации. В дальнейшем, так же, можно использовать его для ведения дистанционных презентаций, поскольку данная программа позволяет вести трансляцию потокового видео. В этом случае, правда, пользователям придётся либо самим переключать презентацию, либо преподавателю заранее выставлять метки для смены слайдов (по времени). Так что такой подход применять следует только к уже неоднократно проработанному материалу, когда преподаватель точно знает, в какое время должно происходить переключение презентации. Целесообразно, так же, использовать ресурс мгновенных сообщений, что даст возможность пользователям задавать вопросы преподавателю.

2.3 Создание нового электронного учебного курса

Если Moodle работает должным образом, Вы можете создать новый курс.

Выберите пункт «Добавить курс» на странице администратора (Рисунок5).

Рисунок 5 - Добавление нового курса

Приступим к созданию курса. Для этого сначала необходимо создать категорию курсов. Категории создаются для разделения курсов, что облегчает их поиск для учеников. В блоке Управление щелкаем ссылку «Курсы», при этом страница принимает вид (Рисунок 6)

Рисунок 6

Вводим название категории курсов, например, Вычислительная техника и информационные технологии, и нажимаем кнопку «Добавить категорию». После этого категория добавится в список категорий курсов как показано на рисунке 7:

Рисунок 7 - Добавление категории

Теперь необходимо создать курс. Для этого нажимаем кнопку «Добавить курс». В открывшейся странице необходимо произвести настройки курса. Из списка «Категория» выбираем «Вычислительная техника и информационные технологии». В поле «Полное имя» необходимо ввести полное название курса, например, Методы и средства защиты компьютерной информации. В поле Краткое имя вводим сокращенное название курса, например, ПУ. Поле ID курса оставляем пустым. Идентификационный номер курса необходим только при использовании его во внешних системах. Он никогда не отображается в пределах Moodle. Далее необходимо ввести краткое описание курса.

Рисунок 8 - Настройка курса

Выберем, например, формат-календарь. Далее необходимо определить дату начала курса. С помощью переключателей делаем курс доступным для студентов. Далее определяем продолжительность курса. Вводим кодовое слово, например, ВТИТ. Кодовое слово (пароль) - средство не допускать посторонних людей к вашему курсу. Пустое поле означает, что любой, создавший учетную запись на сайте, может записаться на ваш курс. Если вы напишите в это поле слово или фразу, каждый ученик для того, чтобы записаться на курс, должен будет ее написать. Вы можете сообщить ученикам кодовое слово, используя e-mail, телефон или в личной беседе. Разрешаем гостевой доступ, для чего из списка Доступ для гостя выбираем значение Допускать гостя без ключа. В этом случае любой может зайти на ваш курс, используя кнопку «Зайти гостем» на странице идентификации. Возможно, вы воспользуетесь этим при показе курса вашим коллегам или для того, чтобы ученики могли увидеть курс до того, как они решат, стоит ли на него записываться. Из списка Новости выбираем значение 5 новостей, это значит, что 5 новостей будет показано на главной странице курса. Специальный форум с названием «Новости» появится в курсе. Это хорошее место для сообщений, которые должны увидеть все ученики. Если вы поставите значение «0 новостей», тогда блок с новостями не показывается. Из списка Оценки выбираем значение Да. Установка Максимальный размер загружаемого файла определяет максимальный размер файла, который может загрузить ученик в пределах курса. Она не может превышать значения, установленного администратором для всего сайта. После завершения настройки курса нажимаем кнопку Сохранить.

Теперь необходимо назначить преподавателя для данного курса. Для этого создаем нового пользователя. В блоке Управление выбираем ссылку Пользователи, откроется страница, показанная на рисунке 9:

Рисунок 9 - Пользователи

Выбираем ссылку «Добавить пользователя». На следующей странице заполняем данные о пользователе. Пример показан на рисунке 10.

Рисунок 10 - Добавление нового пользователя

Для назначения курсу преподавателя в блоке «Управление» выбираем ссылку Курсы. Выбираем категорию, в нашем случае Вычислительная техника и информационные технологии. В строке с курсом НЭК АСОИУ необходимо кликнуть картинку с Назначить роли, как показано на рисунке 11:

Рисунок 11 - Назначение преподавателя

Нажимаем ссылку «Учитель» (Рисунок 12) и добавляем проеподавателя Прохорова В.С. (Рисунок 13).

Рисунок 12

Рисунок 13

Теперь преподаватель может зайти под своим логином и редактировать курс. Зайдем в курс от имени преподавателя. Страница имеет вид, представленный на рисунке 14:

Рисунок 14

В блоке «Управление» выберем ссылку «Редактировать» и приступим к наполнению учебного курса.

Курс может содержать различные ресурсы и стандартные элементы.

2.3.1 Типы ресурсов

Moodle поддерживает несколько различных типов ресурсов, которые позволят вам помещать в свой курс практически любой вид информации, используемой в Интернет.

Текстовая страница

Это ресурс, позволяющий вам создать страницу c текстом. Вы можете использовать несколько доступных видов форматирования, позволяющих вам сделать из простого текста прекрасно оформленную web_страницу.

Веб-страница

Этот вид ресурсов облегчает создание отдельной веб-страницы в пределах Moodle. Это особенно удобно, если вы используете встроенный в Moodle HTML_редактор.

Такая страница сохраняется в базе данных, а не в файле. Кроме того, вы можете использовать любые возможности HTML, включая и JavaScript.

Ссылка на файл и веб-страницу

Этот вид ресурса позволяет вам создать ссылку на любую веб-страницу или другой файл во всемирной сети Интернет, а также на любую веб-страницу или файл, загруженные в файловую область курса с вашего настольного компьютера.

Простые html_страницы отображаются так как есть, тогда как файлы мультимедийных форматов имеют более функциональную оболочку и могут встраиваться в текстовую страницу. Например, MP3_файлы отображаются с использованием встроенного проигрывателя. Так же дело обстоит с видео-файлами, flash_анимацией и др.

Множество настроек позволят вам отобразить содержимое вашего документа во всплывающем окне, встроить его в страницу (во фрейм) и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.