на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка электронной цифровой подписи
p align="left">Каждый из этих объектов может представлять собой набор других объектов (например, в таблице содержится набор объектов - полей).

Access располагает двумя удобными методами создания баз данных. Наиболее «дружелюбный» из них - это мастер Database Wizard, который создаст таблицы, формы и отчеты для базы данных того типа, который вы укажете. Другой, более трудоемкий метод, - это создать пустую базу данных и затем добавить отдельно формы, таблицы и отчеты. Этот метод более гибок для разработчика, однако он предполагает, что каждый элемент должен быть определен самим разработчиком. В любом случае, однажды созданная база данных может быть всегда расширена или модифицирована.

После того, как закончено проектирование и создание базы данных, следующий шаг - создание таблицы для хранения данных.

Таблицы - основа базы данных. Все другие объекты: запросы, формы и отчеты - зависят от таблиц.

При формировании новой таблицы базы данных работа с СУБД начинается с создания структуры таблиц. Этот процесс выполняется с помощью конструктора таблиц и включает в себя определение перечня полей, из которых состоит каждая запись таблицы, а также типов и размеров полей.

СУБД Access использует данные следующих типов:

_ текстовый (символьный);

_ числовой;

_ дата\время;

_ логический;

_ денежный;

_ счетчик, используемый для определения ключа;

_ поля типа объекта OLE, которые используются для хранения рисунков, графиков, таблиц;

_ поле MEMO;

_ гиперссылка или подсказка.

Access, как и другие реляционные базы данных, разработан на идее хранения в отдельных «таблицах» наборов данных определенного смысла.

Заполнение таблиц данными возможно как непосредственным вводом данных, так и в результате выполнения программ и запросов.

Access позволяет вводить и корректировать данные в таблицы двумя способами:

_ с помощью предоставляемой по умолчанию стандартной формы в виде таблицы;

_ с помощью экранных форм, специально созданных для этого пользователем.

Основой большинства информационных систем (бумажных и компьютеризированных) может быть форма, используемая для сбора и хранения данных. Формы дают альтернативный способ отображения табличных данных. Access позволяет создавать формы, которые можно использовать для ввода, управления, просмотра и печати данных.

СУБД Access позволяет вводить в созданные экранные формы рисунки, узоры, кнопки. Возможно построение форм, наиболее удобных для работы пользователя, включающих записи различных связанных таблиц базы данных. Формы разрабатываются для интерактивной работы с данными, например, ввода новых данных, изменения имеющихся, удаления данных.

Следующим объектом является запрос. Запрос - это выражение, определяющее, какую информацию вам нужно отыскать в одной или нескольких таблицах. Настраивается запрос с помощью конструктора запросов. С помощью запроса можно также выполнить некоторые действия с данными таблицы (таблиц) и обобщить данные таблицы. Запросы могут использоваться как источники информации для форм и отчетов. В этом случае в запросе используются данные из нескольких таблиц. Access выполняет запрос каждый раз, когда вы открываете форму или отчет, и следовательно, вы можете быть уверены, что информация, которую вы видите на экране, всегда самая «свежая».

СУБД Access использует запросы следующих типов:

_ запрос-выборка, предназначенный для отбора данных, хранящихся в таблицах, и не изменяющий эти данные;

_ запрос-изменение, предназначенный для изменения или перемещения данных; к этому типу запросов относятся: запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на создание таблицы, запрос на обновление;

_ запрос с параметром, позволяющий определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запроса.

Самым распространенным типом запроса является запрос на выборку.

Результатом выполнения запроса является таблица с временным набором данных (динамический набор). Записи динамического набора могут включать поля из одной или нескольких таблиц базы данных.

СУБД Access позволяет вывести на экран и принтер информацию, содержащуюся в базе данных, из режимов таблицы или формы. Такой порядок вывода данных может использоваться только как черновой вариант, так как позволяет выводить данные только точно в таком же виде, в каком они содержатся в таблице или форме.

Однако если формы предназначены в основном для ввода информации, то отчеты предназначены исключительно для ее вывода. Напечатанные отчеты представляют данные в значительно лучшем виде, чем формы или таблицы.

Отчеты дают возможность распечатать данные на бумаге или сгруппировать их в виде, удобном для анализа. Каждый пользователь, работающий с СУБД Access, имеет возможность использования специальных средств построения отчетов для вывода данных. Используя специальные средства создания отчетов, пользователь получает следующие дополнительные возможности вывода данных:

_ включать в отчет выборочную информацию из таблиц базы данных;

_ добавлять информацию, не содержащуюся в базе данных;

_ при необходимости выводить итоговые данные на основе информации базы данных;

_ располагать выводимую в отчете информацию в любом, удобном для пользователя виде (вертикальное или горизонтальное расположение полей);

_ включать в отчет информацию из разных связанных таблиц базы данных.

В данной информационной системе применяется база данных следующего вида (рис 2.2.2) :

Рисунок 2.2.2 - База данных

Как видно из схемы в базе данных применяются следующие таблицы:

Структура таблицы «Документ»

Таблица 2.2.1

id документа

Имя документа

Тип документа

В таблице «Документ» представлены реквизиты документов, на которые необходимо поставить ЭЦП.

Структура таблицы «Клиент»

Таблица 2.2.2

id работника

ФИО

Должность

Частный пароль

В таблице «Клиент» представлены данные о работниках и частный пароль. Пароль необходим для последующей реализации установления авторства и разграничения доступа по сотрудникам.

Таблица 2.2.3. Структура таблицы «Подпись»

Подпись

Номер документа

Номер работника

Общий пароль

В таблице «Подпись» соотносятся документ и подпись поставленная должностным лицом. Общий пароль необходим для реализации общего доступа к документу всем персоналом, это не обходимо для последующей организации электронного документооборота, при этом лицо не владеющее частным паролем не имеет права изменять документ просматриваемый, как общий. Таким образом, не нарушается принцип разграничения доступа по сотрудникам.

2.3 Программные модули

Согласно построенной базе данных и информации о работниках фирмы можно раздать частные пароли. Допустим, в какой-либо организации

В электронной подписи нуждаются следующие работники: директор, главный бухгалтер и кассир.

1. ФИО Иванов И. И., должность директор, частный пароль (рис 2.3.1):

hXgtLPIhfo3Bf0HKFh9xjO4q6e+W49OGaf4hI4KCafM2aJyIMhAsjpPBkf6wuVtEKo3UphNiyxN3a4rObnC9qoET4kCo7ForiU1X0skKdcTaQI3xJVGlnzTa5digUSj8Kf3BWm4wVob0k4vEGYYnaqNgEHWwmo8G9m3oeu4fPxk=

Рисунок 2.3.1 - Электронная подпись «Директор»

2. ФИО-, Петрова Е. С., должность - главный бухгалтер, частный пароль (рис 2.3.2):

LUJ7YOPzE7DC+w46ekw3smgacVYCfFA0X9Cx/fVUzxZ0iYnB0M62vrZfSJsj4qbMqFK7fV4HVXpjv2ycOU+SMnVT+V+DIHvxPuij3hYPW+qYfuJbET9E8wlVG6LCer6dANFHEkgVfVfpuqtPEjDk8bH/37zvkJAMLNmRsjgYmDQ=

Рисунок 2.3.2 - Электронная подпись «Главбух»

2. ФИО-, Харитонова В. А., должность - кассир, частный пароль (рис 3.3.3):

BOJLrHc8sDx2rbg08UWzIfOii1e8cqd23h6yae9sZ+1of11yT+/6Ae9vlo9ogU5UUBIAgH936S4SwQwywCdRmJRDa4Glz3wMX7giHfEVlK5ndliZXln9TlCoAzRREhn4jh1Bb3Emy+OrnBygzD8dqQB768HUuMzCt8jWAhEoAXc=

Рисунок 2.3.3 - Электронная подпись «Кассир»

Согласно веденным данным в поле «Введите текст для подписи» формируется уникальный код, который соответствует имени и должности работника, этот параметр можно менять по своему желанию, однако должна существовать единая форма подписи. Генерировать подпись можно несколько раз, при этом подпись в дешифрованном виде не изменится в зависимости от ключа. Это обеспечивает дополнительную защиту, в том случае если третьим лицам каким-то образом получится узнать код соответствующий подписи.

Генерация ЭЦП включает ряд этапов

Private Sub Button1_Click_1(ByVal sender As System.Object, _

ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

If Me.TxtPlainText.Text = "" Then

MsgBox("Please enter a string to sign", MsgBoxStyle.Information)

Exit Sub

End If

' Конвертация строковых данных в массив байт

toEncrypt = enc.GetBytes(TxtPlainText.Text)

' Шифрование данных с использованием публичного ключа получателя

encrypted = mySender.EncryptData(myReceiver.PublicParameters, toEncrypt)

' конвертирование вывода в base64/Radix

TextBox2.Text = Convert.ToBase64String(encrypted)

Me.Button2.Enabled = True

Формирование закрытого ключа

Private Sub Button2_Click_1(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click

' Хэширование шифрованных данных и генерация блока подписи в хэше

' using the sender's private key. (Signature Block)

signature = mySender.HashAndSign(encrypted)

' конвертирование вывода в base64/Radix

TextBox3.Text = Convert.ToBase64String(encrypted)

Me.Button3.Enabled = True

Проверка ЭЦП

Private Sub Button3_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button3.Click

' Проверка подписи реализуется через аутентификацию с использованием

' публичного (открытого) ключа отправителя (дешифровка блока подписи)

If myReceiver.VerifyHash(mySender.PublicParameters, _

encrypted, signature) Then

MsgBox("Signature Valid", MsgBoxStyle.Information)

Button4.Enabled = True

Else

MsgBox("Invalid Signature", MsgBoxStyle.Exclamation)

Button4.Enabled = False

End If

End Sub

Помимо приведенной выше программы по созданию и проверке ЭЦП, информационная система подразумевает наличие базы данных.

Система управления базой данных имеет следующий вид (рис 2.3.4):

Рисунок 2.3.4 - Система управления базой данных

С помощью этого приложения у программиста есть возможность добавления нового клиента ЭЦП, реализация соединения базы данных и языка программирования (Microsoft Visual Basic 2008 Express Edition) реализуется следующим образом:

С помощью меню Data указывается путь к ранее созданной базе данных. Далее необходимо добавить компоненты: DataSet, DataGrindView, BindingNavigator, последний создает строку меню, добавлением стандартных элементов меню, получаем возможность работы с базой данных, для сохранения результатов вводим следующий код:

Private Sub SaveToolStripButton_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles SaveToolStripButton.Click

Validate()

КлиентBindingSource.EndEdit()

КлиентTableAdapter.Update(ЭцпDataSet1.клиент)

End Sub

Переход между СУБД и рабочей формой осуществляется следующим образом:

Private Sub Button6_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button6.Click

Form3.Show()

End Sub

ГЛАВА3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ «ЭЦП»

3.1 Технология работы с информационной системой «ЭЦП»

Разработанная информационная система состоит из следующих элементов:

- база данных;

- система управления базой данных;

_ программы по созданию ЭЦП.

Для уверенной работы пользователя с информационным продуктом необходимо составить инструкцию по применению.

На рисунке представлена главная форма (рис 3.1.1.), именно с этой формой будет работать пользователь. На форме шесть кнопок и четыре текстовых поля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.