на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка информационной системы "Оптовая база"
p align="left">- Высокая скорость работы с большими базами данных.

- Высокая наглядность работы с базами данных: многофункциональное окно Data session позволяет видеть список открытых таблиц баз данных, их связи, фильтры, порядок по индексам, режимы буферизации, переходить к режимам модификации структуры, к работе с информацией таблиц и пр.

- Высокая скорость разработки приложений с использованием Мастеров (Wizard), Конструкторов (Designer), Построителей (Builder), режим подсказок IntelliSense при написании текста программ, системы отладки и тестирования программ.

- Возможность разработки приложений, работающих по технологии "клиент-сервер" с данными, размещенными на серверах баз данных Oracle и Microsoft SQL Server и с другими приложениями Microsoft Windows с использованием ODBC и OLE

- Система VFP предназначена для использования профессиональными программистами, поэтому нет смысла в русификации ее меню и языка - для любого программиста английский синтаксис алгоритмического языка более привычен, чем русский.

2.5 Проектирование модулей

Остановимся подробней на проектировании одного из модулей программы и рассмотрим на его примере шаги необходимые для создания проекта.

В качестве примера мной будет рассмотрено проектирование модуля, реализующего вариант использования «Оформляет заявку на поступление».

Для начала опишем потоки событий, происходящие в данном варианте использования.

Предусловием к варианту использования является поступление заявки от клиента.

Вариант использования начинается, когда клиент присылает заявку.

Менеджер открывает форму Приход.

Менеджер ставит дату заявки.

Менеджер ставит наименование товара.

Менеджер вносит количество поступаемого товара.

Менеджер вносит сумму заявки.

Менеджер закрывает форму.

Вариант использования заканчивается.

Постусловием к варианту использования является оформление заявки в системе и появление нового клиента в журнале главной формы.

Рассмотрим диаграмму последовательности данного варианта использования. Как видно из этой диаграммы менеджер, открывая форму Приход, вызывает выполнение нескольких действий - автоматически (с точки зрения менеджера) заполняется дата заявки. Список клиентов при оформлении заявки заполняется из базы с первичной информацией. После этого менеджер вносит все необходимые данные и нажимает кнопку «Принять». При этом выполняются следующие действия. Все данные передаются в хранимую процедуру.

3 Реализация и аттестация информационной системы

3.1 Реализация приложения

Реализация приложения по своей сути, является одним из трудоемких этапов для разработчика информационной системы, потому что, те требования, которые выдвигает заказчик, должны быть четко и корректно интегрированы в систему. Пока нет таких программных продуктов, которые могли бы «подстраиваться» под требования так называемого заказчика и выдавать определенный набор функций для реализации системы, которые будут соответствовать этим требованиям. Поэтому каждый разработчик должен выбрать для себя оптимальную среду для разработки системы, но следует заметить, что при реализации приложения никак не обойтись без написания программного кода. Именно при написании программного кода, будут реализовываться некие функции, которые должна выполнять система. В зависимости от выбранной среды реализации системы, программный код будет выглядеть по-разному, в такой среде как Microsoft Visual FoxPro будет один программный код, в Visual Basic другой и т.д.

В данном случае реализация приложения выполнялась в Microsoft Visual FoxPro.

Ниже будут описаны основные функции системы:

1. Стартовая форма системы. Данная форма является кнопочной формой и соответственно каждая кнопка выполняет свою функцию. Кнопка регистрация администратора изображена на рисунке 3.1.Данная кнопка выполнят функцию, которая открывает панель администратора, если пользователь имеет такие права к данной системе

2. Кнопка меню приход. Даная кнопка позволяет провести учет поступающих товаров на склад магазина рис 3.2.

3. В кнопке меню расход ведется учет отпущенного товара со склада рис 3.3.

4. В кнопке меню доступа регулируются права пользования данной программой рис 3.4.

5. В кнопке меню остатки хранится информация о хранящихся материалах на складе магазина рис 3.5.

6. В кнопке меню касса храниться информация о приходных кассовых ордерах и расходных кассовых ордерах рис 3.6.

7. В кнопке меню переоценка проходит изменения цены на новую цену товара рис.3.7.

Рисунок 3.1 - Стартовая форма системы

Рисунок 3.2 - Форма учета поступлений материала на склад.

Рисунок 3.3- Форма учета отпущенного товара.

Рисунок 3.4- Форма регулирующая права доступа к программе.

Рисунок 3.5- Форма остатков товара на складе.

Рисунок 3.5-Форма о приходных кассовых ордерах и расходных кассовых ордерах.

Рисунок 3.6-Форма операций по товару.

Тестирование приложения

Тестирование -- процесс выполнения программы с целью обнаружения ошибок. Тестирование обеспечивает:

- обнаружение ошибок;

- демонстрацию соответствия функций программы ее назначению;

- демонстрацию реализации требований к характеристикам программы;

- отображение надежности как индикатора качества программы.

На рисунке 3.2 представлены информационные потоки процесса тестирования.

На входе процесса тестирования три потока:

текст программы;

исходные данные для запуска программы;

ожидаемые результаты.

Выполняются тесты, все полученные результаты оцениваются. Это значит, что реальные результаты тестов сравниваются с ожидаемыми результатами. Когда обнаруживается несовпадение, фиксируется ошибка - начинается отладка.

После сбора и оценивания результатов тестирования начинается отображение качества и надежности ПО. Если регулярно встречаются серьезные ошибки, требующие проектных изменений, то качество и надежность ПО подозрительны, констатируется необходимость усиления тестирования.

Результаты, накопленные в ходе тестирования, могут оцениваться и более формальным способом. Для этого используют модели надежности ПО, выполняющие прогноз надежности по реальным данным об интенсивности ошибок.

Существуют 2 принципа тестирования программы:

функциональное тестирование (тестирование «черного ящика»);

структурное тестирование (тестирование «белого ящика»).

При тестировании методом «белого ящика» известна внутренняя структура программы. Объектом тестирования здесь является не внешнее, а внутреннее поведение программы. Проверяется корректность построения всех элементов программы и правильность их взаимодействия друг с другом.

Тестирование «черного ящика» (функциональное тестирование) позволяет получить комбинации входных данных, обеспечивающих полную проверку всех функциональных требований к программе //. Программное изделие здесь рассматривается как «черный ящик», чье поведение можно определить только исследованием его входов и соответствующих выходов.

Принцип «черного ящика» не альтернативен принципу «белого ящика». Скорее это дополняющий подход, который обнаруживает другой класс ошибок.

Тестирование «черного ящика» обеспечивает поиск следующих категорий ошибок:

некорректных или отсутствующих функций;

ошибок интерфейса;

ошибок во внешних структурах данных или в доступе к внешней базе данных;

ошибок характеристик (необходимая емкость памяти и т. д.);

ошибок инициализации и завершения.

Подобные категории ошибок способами «белого ящика» не выявляются.

В отличие от тестирования «белого ящика», которое выполняется на ранней стадии процесса тестирования, тестирование «черного ящика» применяют на поздних стадиях тестирования. При тестировании «черного ящика» пренебрегают управляющей структурой программы. Здесь внимание концентрируется на информационной области определения программной системы. При тестировании на этом этапе основное внимание уделяется пригодности решения для работы в условиях живого производства. Основное внимание уделяется исправлению ошибок и определению их важности, а также подготовки продукта к выпуску.

На этапе тестирования решают две основные задачи:

Тестирование решения - выполняются планы тестирования, созданные на этапе планирования и расширенные и опробованные на этапе разработки;

Пилотная эксплуатация - развертывание решения в тестовой среде и тестирование с привлечением будущих пользователей и реализацией реальных сценариев использования системы. Эта задача выполняется до начала этапа развёртывания.

Цель этапа тестирования - снижение риска, возникающего при вводе решения в промышленную эксплуатацию.

Для успеха этапа тестирования необходимо, чтобы произошла смена отношения к проекту и разработчик переключился с разработки новых функций на обеспечение должного качества решения.

На данной стадии разработки информационной системы необходимо провести следующие типы тестирования:

Базовое тестирование - низкоуровневое техническое тестирование. Проводится самим разработчиком в процессе написания программного кода. Применяется метод «белого ящика», высокий риск ошибок.

Тестирование на пригодность к использованию - высокоуровневое тестирование, выполняется тестировщиком и будущими пользователями продукта. Применяется метод «чёрного ящика».

Альфа- и бета-тестирование - в терминах MSF альфа-код - это в основном все исходные тексты, созданные на этапе разработки модели процессов MSF, а бета-код - код, прошедший тестирование на этапе тестирования. Поэтому на этапе разработки модели процесса MSF тестируется альфа-код, а на этапе тестирования - бета-код.

Тестирование совместимости - от разрабатываемого решения требуется возможность интеграции и способность к взаимодействию с существующими системами и программными решениями. Данная форма тестирования ориентирована на проверку интегрируемости и способности разрабатываемого решения взаимодействовать с существующими системами. В данном конкретном случае будет проверятся корректность работы приложения на оборудовании пользователя и используемым пользователем программным обеспечением.

Тестирование производительности - ориентировано на проверку того, удовлетворяет ли приложение требованиям по производительности и уровню комфортности работы по скорости.

Тестирование документации и справочной системы - тестируются все разработанные сопровождающие документы и справочные системы.

Пилотная эксплуатация - это тестирование решения в промышленной среде. Основная задача пилотной эксплуатации - продемонстрировать, что решение способно стабильно работать условиях промышленной эксплуатации и удовлетворяет требованиям бизнеса. В процессе пилотной эксплуатации решение испытывается в реальных условиях. Пилотная эксплуатация дает возможность пользователям высказать свое мнение о работе продукта. Руководствуясь этим мнением разработчиком устраняются все возможные неполадки или создается план действий на случай непредвиденных обстоятельств. В конечном итоге, пилотная эксплуатация позволяет принять решение, стоит ли начинать полномасштабное развертывание или отложить до устранения неполадок, способных сорвать развертывание.

План процесса пилотной эксплуатации для разрабатываемой информационной системы приведен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - План пилотной эксплуатации

Действие

Описание

1. Выбор критериев успеха

Разработчик и участники опытного тестирования определяют критерии успешности и согласовывают их

2. Выбор пользователей и места установки

Формируется команда участников опытного тестирования со стороны пользователей и разработчиков. Определяется место развертывания пилотного процесса.

3. Подготовка пользователей и места установки

Проводится обучение пользователей - участников испытания. Подготавливается место установки.

4. Развёртывание опытной версии

Устанавливается опытная версия и включается в работу.

5. Поддержка и мониторинг опытной версии

Контроль работы пользователей и системы, оказание помощи в эксплуатации, сбор сведений о работе системы

6. Обратная связь с пользователями и оценка результатов

Пользователи высказывают своё мнение о работе системы, указывают на недочёты и ошибки.

7. Внесение изменений и дополнений

Исправляются обнаруженные ошибки, вносятся изменения в дизайн или процесс. Исправленные результаты предоставляются для работы и оценки пользователям.

8. Решения о развертывании

Если результаты работы опытного тестирования удовлетворяют пользователей принимается решение о развертывании системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.