на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка информационной системы учета призывников в администрации (на примере администрации с. Казинка)
p align="left">Организационная структура сельской администрации представлена на рис. 1.1:

Рисунок 1.1 - Организационная структура администрации

Ниже перечислены функции подразделений администрации:

ѕ бухгалтерия - начисление заработной платы, расчет платежами между организациями, ведение отчетности по налогам и сборам.

ѕ отдел воинского учета - проведение на местах военно-организационных работ.

ѕ земельный отдел - учет земельных участков, паев, организация налогового сбора, выдача справок о землевладении.

ѕ отдел общего назначения - паспортный режим, прописка, выписка и т.д.

Поскольку задачей дипломного проектирования являлась разработка информационной системы автоматизации отдела воинского учета, а не всей администрации, то подробному анализу проведем только для процессов относящиеся к учету лиц подлежащих призыву.

Основными функциональными задачами отдела воинского учета являются:

ѕ Постановка граждан на первоначальный воинский учет;

ѕ Снятие с учета по причине смены места жительства;

ѕ Снятие с учета по достижении возраста 50 лет;

ѕ Ведение реестра граждан, подлежащих призыву;

Моделирование бизнес процессов отдела воинского учета проведено с использованием CASE-средства RanionalRose [5,6]. Разработанная диаграмма бизнес-вариантов использования представлена на рис. 1.2. Она отображает перечисленные выше функциональные задачи отдела и показывает основные бизнес-актеров данного процесса.

Рисунок 1.2 - Диаграмма бизнес-вариантов использования отдела воинского учета.

После завершения изучения предметной области следует перейти к процессу определения требований.

1.3 Сбор требований

Сбор требований - это процесс, включающий мероприятия, необходимые для создания и утверждения документа, содержащего спецификацию системных требований [6].

В данном проекте для сбора требований была выбрана методика «Интервьюирование» которая рассматривает следующие этапы:

1. Разрабатываются вопросы

2. Производится выбор опрашиваемых пользователей.

3. Планируются контакты.

4. Проводится интервью.

5. Завершается встреча.

6. Определяются последующие действия.

А так же определены функциональные, системные требования и требования к интерфейсу системы:

В процессе формирования требований принимали участие следующие лица:

ѕ Глава администрации;

ѕ Инспектор ВУС (Военно-учетного стола отдела воинского учета);

ѕ Специалист первой категории администрации.

На рисунке 1.3 представлена диаграмма вариантов использования ИС [5], представляющая процессы, происходящие в ИС отдела воинского учета.

Рисунок 1.3 - Диаграмма вариантов использования ИС отдела воинского учета.

1.4 Спецификация требований

Определение корректных требований -- ответственный этап программного проекта. Формат проекта должен соответствовать требованиям к ПО, собранным командой разработчиков или одним разработчиком, в противном случае эти требования не смогут быть поддержаны и представлены в программном продукте. Спецификация требований к ПО - Software Requirements Specification(SRS) имеет ключевое значение для всего жизненного цикла разработки программного продукта. Это не только производный документ, в котором определены спецификации программного проекта, но и основной документ, применяемый с целью проведения аттестационных и приемочных испытаний. Аттестация -- это оценка качества работы менеджеров проекта. Она определяет степень соответствия программного продукта установленным требованиям. Спецификация SRS выступает в роли некоего механизма фиксирования системных требований, которые используются в качестве критериев при аттестации [7].

На основании SRS достигается согласие между заказчиками и производителями программного продукта. В спецификации SRS полностью описаны функции, которые должен выполнять разрабатываемый программный продукт. Позволяющая потенциальным пользователям определить степень соответствия продукта их потребностям, а также пути модификации продукта для того, чтобы он был максимально полезен в решении их задач.

Снижаются временные затраты на разработку. В подготовке спецификации SRS задействованы различные лица в организации заказчика. Они тщательно исследуют все требования еще до того, как начнется непосредственная разработка проекта. Это снижает вероятность последующей повторной разработки проекта, кодирования и тестирования.

При тщательном изучении требований, представленных в спецификации SRS, можно обнаружить недосмотры, недоразумения и противоречия еще на ранних этапах цикла разработки, когда проблемы устранять гораздо легче, чем на более поздних этапах.

Спецификация SRS становится основой для оценки стоимости и составления графика работ. Описание продукта -- это реальный процесс необходимый для оценки стоимости проекта. В среде, где существует понятие формального предложения, SRS используют для утверждения оценки предложения или цены.

С помощью правильно составленных спецификаций SRS на уровне организации могут разрабатывать намного более продуктивные планы аттестаций и проверок. Являясь частью договора на разработку, SRS обеспечивает точку отсчета для оценки соответствия техническим условиям.

Благодаря спецификации SRS облегчается передача программного продукта новым пользователям, а также его установка на других компьютерах. Таким образом, заказчикам становится проще переносить программный продукт в другие подразделения организации, а разработчикам -- передавать другим заказчикам.

В SRS документе рассматривается сам продукт, а не процесс разработки проекта, поэтому на ее основании можно производить расширение завершенного продукта.

Спецификация требований к реализуемому программному обеспечению представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А.

После того как процесс определения и спецификации требований завершён, необходимо осуществить аттестацию требований.

1.5 Аттестация требований

Аттестация должна продемонстрировать, что требования действительно определяют ту систему, которую хочет иметь заказчик. Проверка требований важна, так как ошибки в спецификации требований могут привести к переделке системы и большим затратам, если будут обнаружены во время разработки системы или после введения её в эксплуатацию [8-10].

Для аттестации требований будет использован метод прототипирования. В этом случае конечным пользователям и заказчику демонстрируется некий прототип системы.

Прототип основного меню данного модуля представлен на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 - Схема основного меню программы

Интерфейс этого модуля должен обеспечить следующие возможности пользователя:

ѕ Создание новой записи о гражданине.

ѕ Загрузки данных из базы данных «Призывник» и действия с данными;

ѕ Загрузки данных из базы данных «Запасник» и действия с данными;

ѕ Загрузки данных из базы данных «Снятые с учета» и действия с данными;

ѕ Загрузки данных из базы данных «Служащие в армии» и действия с данными;

ѕ Загрузки данных из базы данных «Непригодные к службе» и действия с данными.

Прототипы диалоговых окон программы представлены в Приложении Б.

1.6 Выбор методологии проектирования информационной системы

Существует две базовых методологии проектирования информационных систем: структурный и объектно-ориентированный анализ.

Сущность структурного подхода к разработке информационной системы заключается в ее декомпозиции на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь делятся на подфункции, подразделяемые на задачи и так далее. Процесс разбиения продолжается вплоть до конкретных процедур. При этом автоматизируемая система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимоувязаны. При разработке системы «снизу-вверх» от отдельных задач ко всей системе целостность теряется, возникают проблемы при информационной стыковке отдельных компонентов [11,12].

Использование объектно-ориентированных методов позволяет создать описание (модель) предметной области в виде совокупности объектов - сущностей, объединяющих данные и методы обработки этих данных (процедуры). Каждый объект обладает своим собственным поведением и моделирует некоторый объект реального мира. С этой точки зрения объект является вполне осязаемой вещью, которая демонстрирует определенное поведение.

В объектном подходе акцент переносится на конкретные характеристики физической или абстрактной системы, являющейся предметом программного моделирования. Объекты обладают целостностью, которая не может быть нарушена. Таким образом, свойства, характеризующие объект и его поведение, остаются неизменными. Объект может только менять состояние, управляться или становиться в определенное отношение к другим объектам [13,14].

Наиболее подходящей методологией проектирования ИС отдела воинского учета является объектно-ориентированная.

Выводы

В данном разделе проведен анализ требований по автоматизации предметной области, собраны необходимые требования к проектируемой информационной системе, пользовательского интерфейса, выполняемых функций. Выбрана объектно-ориентированная технология проектирования информационной системы.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

2.1 Архитектурное проектирование

Архитектура представляет собой концептуальное видение структуры будущих функциональных процессов и технологий на системном уровне и во взаимосвязи системы. Сложные информационные системы организаций проектируются как композиция компонентов, взаимодействующих на высоком уровне, которые сами могут быть системами. Архитектура информационной системы организации делает понимание системы легче, определяя ее функциональность и структуру. Архитектура информационной системы организации представляет собой модель того, как информационная технология будет поддерживать основные цели и стратегию развития автоматизируемого объекта. Архитектура информационной системы описывает, как информационные системы, приложения и люди работают в пределах всей организации в единообразной объединенной манере.

При проектировании современных информационных систем организаций их архитектура должна разрабатываться с учетом многих заинтересованных сторон, она должна быть понятной пользователям, дать возможность разработчикам сделать план и графики системы, позволять определять ключевые интерфейсы, функции и технологии, а также позволять оценить график и бюджет исполнения проекта. При этом от архитекторов современных информационных систем требуется ответственность за создание удовлетворительной и осуществимой концепции системы на самом раннем этапе ее разработки, поддержки цельности этой концепции на протяжении разработки и определения пригодности результирующей системы для использования клиентом. Разработка архитектуры информационной системы - это процесс описания архитектур информационных систем в достаточной деталировке, чтобы сделать их более полезными для разработки информационных систем.

Архитектуры информационной системы требуется соблюдение следующих условий:

ѕ соответствие с миссией организации;

ѕ определенность в требованиях;

ѕ направленность в разработке;

ѕ возможность к адаптации;

ѕ необходимость гибкости.

Соблюдение всех этих условий позволяет разработать архитектуру информационной системы организации более совершенной и эффективной [15,17].

Программные архитектуры, используемые в настоящее время:

ѕ файл-серверная;

ѕ клиент-серверная;

ѕ многоуровневая.

Организация информационных систем на основе использования выделенных файл-серверов все еще является наиболее распространенной в связи с наличием большого количества персональных компьютеров разного уровня развитости и сравнительной дешевизны связывания PC в локальные сети. Такая организация привлекательна тем, что при опоре на файл-серверные архитектуры сохраняется автономность прикладного (и большей части системного) программного обеспечения, работающего на каждом компьютере сети. Фактически, компоненты информационной системы, выполняемые на разных компьютерах, взаимодействуют только за счет наличия общего хранилища файлов, которое располагается на файл-сервере. В классическом случае в каждом компьютере дублируются не только прикладные программы, но и средства управления базами данных. Файл-сервер представляет собой разделяемое всеми компьютерами комплекса расширение дисковой памяти. Возможно два варианта работы системы в файл-серверной архитектуре:

1. Многопользовательская работа с локальными таблицами на файл-сервере. В этом случае система Контур Стандарт и файл OLAP-приложения размещаются на клиентском компьютере, а таблицы исходных данных на файл-сервере. Это удобно, когда одни и те же исходные данные используются для выполнения различных видов анализа разными пользователями. Например, учетные данные, выгруженные из OLTP-системы в dbf-файл, анализируют бухгалтер и руководитель, причем каждый из них работает со своим аналитическим приложением.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.