на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка обучающей программы по классам в C++
i>По способу получения учебной информации различают[2]:

· синхронные учебные системы;

· асинхронные.

Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся: интерактивное ТВ, аудио графика, компьютерные телеконференции, IRC (чат), MUD (online игры).

Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятий. К таким системам в дистанционном образовании относятся курсы на основе печатных материалов, аудио (видео) кассетах, электронной почте, WWW, FTP.

Смешанные системы, которые используют элементы как синхронных, так и асинхронных систем [2].

Дистанционные обучающие курсы создаются с целью[3]:

· обеспечения возможности обучения специалистов непосредственно на рабочих местах и в любое удобное для них время;

· сокращения затрат на командировки и отрывов специалистов от основной деятельности;

· разгрузки преподавателей учебных центров.

Основное применение дистанционных обучающих курсов - это обучение на расстоянии, обычно посредством Интернет в режимах Online и Offline. Но, при необходимости, возможно и обучение посредством LAN для проведения самостоятельных занятий в компьютерных классах и осуществления контроля знаний обучаемых [3].

Создание дистанционного курса предполагает разработку трех составляющих [3]:

· собственно обучающего курса;

· встроенной системы тестирования знаний;

· web-сайта дистанционного обучения или управляющей оболочки, которая позволяет выполнять ряд административных функций: управление доступом к курсу, внесение изменений в него и пр.

1.4 Основные требования к обучающим программам

1. Технические требования [4]:

·
обеспечение возможности получения твердой копии статических разделов программы;

· надёжность работы и системная целостность;

· наличие развитой поисковой системы;

· возможность документирования хода процесса обучения и его результатов;

· наличие развитой системы помощи; помощь должна быть многоуровневой, педагогически обоснованной, учитывающей характер затруднения и модель обучаемого;

· наличие многоуровневой организации учебного материала, базы знаний и банка заданий.

2. Требования к способу обучения [4]:

· научность содержания; обеспечение возможности построения содержания учебной деятельности на научно-обоснованных принципах;

· открытость; возможность реализации любого способа управления учебной деятельностью; обеспечение возможности модификации;

· целенаправленность; обеспечение обучаемого постоянной информацией о ближайших и отдалённых целях обучения, степени достижения целей;

· креативность; развивающий характер обучения; обеспечение подготовки специалистов с высоким творческим потенциалом.

3. Интерактивность [4]:

· обеспечение систематической обратной связи;

· педагогическая гибкость; программа должна позволять обучаемому самостоятельно принимать решение о выборе стратегии обучения;

· обеспечение мотивации; стимулирование постоянной высокой мотивации обучаемых, подкрепляемой активными формами работы, высокой наглядностью, своевременной обратной связью;

· наличие входного контроля; диагностика обучаемого перед началом работы с целью обеспечения индивидуализации обучения, а также оказания требуемой первоначальной помощи;

· индивидуализация обучения; содержание и трудность учебного предмета должны соответствовать возрастным возможностям и индивидуальным особенностям обучаемых; программа должна включать динамическую модель обучаемого.

1.5 Интерфейс пользователя

Особую роль в потребительских свойствах программных продуктов учебного назначения играет интерфейс пользователя. Он должен быть диалоговым и удобным. Основными факторами, определяющими удобство работы пользователя в диалоговом интерфейсе, являются
[5]:

1. Гибкость диалога, т.е. возможность пользователя приспособить диалог под свои нужды и адаптировать систему;

2. Ясность, наглядность, логичность диалога, т.е. возможность легко понять основы функционирования программы за счет того, что система предоставляет структурированный список своих функций, способна объяснить свое состояние и действия;

3. Легкость обучения и использования, т.е. возможность учиться пользованию программой в процессе работы за счет того, что программа предоставляет помощь и обрабатывает все возможные ошибки пользователя;

4. Надежность, т.е. наличие защиты данных, устойчивость к ошибкам учащегося и оборудования, наличие защиты от некорректных действий;

5. Стандартизация интерфейса, т.е. сходство с существующими стандартами типа IBM, MS Windows и другими.

Организация диалога в обучающей программе несет в себе две функции, которые важно различать: диалог для управления программой и диалог в терминах предметной области. Для реализации каждой из этих функций следует придерживаться соответствующих стандартов.

Общие признаки удобного интерфейса [5]:

· использование пиктограмм для организации управляющего диалога;

· менюориентированность;

· контекстнозависимая справочная информация (Help);

· возможность использования для ввода как мыши, так и клавиатуры с использованием "горячих клавиш", стрелок, клавиши табуляции и т.п.;

· единые правила работы со всеми меню;

· “Esc” либо игнорируется, либо используется только для выхода из любого режима на более высокий уровень с отменой произведенных изменений;

· запрос подтверждения в "опасных" ситуациях (выход из программы, потеря информации и т.п.);

· одинаковый или сходный и легко доступный выход из любого режима;

· информация о происходящем процессе (например, длительный счет, обмен с внешними устройствами и т.п.);

· возможность прерывания длительных процессов;

· обработка некорректных действий пользователя.

К признакам качественного экранного дизайна можно отнести следующие свойства [5]:

· легко воспринимаемый с экрана, логично организованный текст;

· отображение на экране только необходимой информации;

· использование графической информации для пояснения вербальных утверждений;

· мотивированное чередование стилей оформления;

Очень важен вопрос цветового решения интерфейса. Интуиции разработчика здесь недостаточно, так как цветовое восприятие людей очень индивидуально.

В целом не нужно [5]:

· злоупотреблять пестротой палитры;

· не использовать темные цвета для фона;

· использовать разные цвета для разных по смыслу окон и одинаковые - для аналогичных;

· использовать красный цвет только для аварийных сообщений;

· помечать временные сообщения (например, окном с тенью);

· использовать палитру цветов, поддерживаемую всеми инструментальными средами.

1.6 Цель работы

Целью работы является разработка обучающей программы в среде Macromedia Authorware 6.5 по теме "работа с классами в C++".

Изучить основные возможности инструментальных средств для разработки и создания мультимедийного приложения, основные этапы создания мультимедийного продукта, основные режимы и приемы работы.

Изучить основные принципы разработки композиционного и дизайнерского оформления приложений, включающего тексты, слайды, видео-клипы и музыкальное сопровождение.

Разработать собственное мультимедийное приложение.

1.7 Описание предметной области

Проблема для решения - "сложности при изучении работы с классами в C++".

Существующие подходы:

· обучение с преподавателем;

· самостоятельное изучение;

· обучающие и тестирующие программы.

Разрабатываемая система будет обучать следующим темам: введение в классы, описание определенных тонких (сложных) моментов при работе с классами в C++, а также она будет проводить тестирование обучаемых по этим вопросам.

1.8 Неформальная постановка задачи

Необходимо сделать программу, которая предоставляет обучаемому информацию по классам С++. Программа должна предоставлять возможность тестирования обучаемых. Результаты тестирования должны храниться индивидуально для каждого пользователя. Программа должна предоставлять возможность администрирования списка обучаемых и их результатов.

1.9 Обзор существующих методов решения

В качестве аналогичного приложения рассмотрим
“AUK BC”. Это обучающая программа по работе с интегрированной инструментальной средой C++ [6].

1.9.1 Плюсы и минусы программы “классы в С++” в сравнении “AUK BC

Плюсы:

· приложение разработано под windows;

· можно просто адаптировать под учебный процесс кафедры (осветить необходимые вопросы, построить специфичный набор тестов).

Минусы:

· размер готовой программы достаточно большой;

· неполное освещение предмета обучения.

Дело в том, что C++ - достаточно сложный язык. Всякие “хитрости”, тонкости, особые моменты находятся буквально в каждой конструкции. Поэтому разработка обучающей программы становится столь громоздкой, что возможно целесообразнее рассматривать отдельные разделы.

2. Требования к окружению

2.1 Требования к программному обеспечению

Данные запрашиваются во время регистрации (определение наличия пользователя, создание нового пользователя), а так же при редактировании списка пользователей (удаление пользователя, обнуление оценки).

2.1.1 Для локальной сети

·
Файловый сервер для хранения *.MDB файла;

· ODBC-драйвер Ms Access, установленный на стороне клиента;

· Web-браузер с установленным компонентом - Authorware Web Player.

Доступ к *.MDB файлу осуществляется посредством протокола NetBIOS. База данных пользователей храниться под управлением ODBC-драйвера (Рис.1). Недостатком данной схемы является низкий уровень секретности. Фактически необходимо знать только путь к *.MDB файлу, чтобы появилась возможность редактировать его вручную.

Рис. 1. Диаграмма компонентов

2.1.2 Для сети TCP/IP

·
SQL сервер с настроенной базой данных пользователей;

· ODBC-драйвер SQL сервера, установленный на стороне клиента;

· Web-браузер с установленным компонентом - Authorware Web Player.

База данных пользователей храниться под управлением SQL сервера (Рис.2). Недостатком данной схемы является необходимость и конфигурирование SQL сервера. По сравнению с предыдущей схемой обеспечивается более высокая секретность.

Рис. 2. Диаграмма компонентов

2.2 Требования к аппаратному обеспечению

·
Минимальная аппаратная платформа: Pentium 200 MHz / 32 MB Ram / 30 Mb свободного пространства на жестком диске;

· Рекомендуемая аппаратная платформа: Pentium-II 350 MHz / 64 MB Ram / 100 Mb свободного пространства на жестком диске.

2.3 Требования к пользователям

Программа поддерживает два типа пользователей:

1. Администратор

Это особый пользователь, который помимо возможностей обычного пользователя имеет возможность управлять базой данных пользователей.

2. Обычный пользователь

Имеет возможность ознакомиться с курсом и пройти тестирование.

3. Спецификация данных

При создании нового пользователя данные автоматически заносятся в базу данных MS Access, доступ к этой базе данных осуществляется через ODBC-драйвер. База данных представляет собой таблицу, каждая строка которой несет информацию о конкретном пользователе. Строка имеет следующую структуру (см. Табл. 1).

Имя поля

Тип данных

Описание

Номер студента

Числовой

Уникальный номер студента

Имя

Текстовый

Имя студента

Отчество

Текстовый

Отчество студента

Фамилия

Текстовый

Фамилия студента

Пароль

Текстовый

Пароль для доступа

Баллы

Текстовый

Оценка студента

Табл. 1. Структура записи таблицы

Пароль хранится в открытом виде (секретность обеспечивается невозможностью чтения базы данных обычным пользователям).

Данные курса хранятся во внутреннем представлении системы Macromedia Authorware.

4. Функциональные требования

Интерфейс программы должен включать:

1) Меню

Удобная навигация по справочным данным. В частности:

1.1) Введение в классы:

· описание классов;

· структура классов;

· открытые/защищенные члены классов;

· наследование.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.