на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка подсистемы автоматизации учета услуг спортивного клуба "Т-Фитнес"
.2 Анализ состояния рынка информационных систем в России

Сегодняшнее состояние рынка информационных систем в России обусловлено, в первую очередь, историческим развитием российских систем и приходом западных разработчиков и партнеров на российский рынок.

Большинство российских систем появились на рубеже 90-х годов, когда, с получением большей свободы в ведении бизнеса, предприятия и фирмы стали задумываться о компьютеризации. В силу объективных причин рыночной экономики, первыми смогли выделить необходимые финансовые средства предприятия торговли и сферы услуг. Промышленность значительно отставала из-за более длительного цикла оборачиваемости капитала и многих других причин.

Таким образом, практически все российские системы начали развиваться как учетные бухгалтерские системы. Многие из них продолжают оставаться чисто учетными, позволяя автоматизировать одну или несколько функций предприятия, но не давая целостной картины для управления.

Только единичные разработчики (а их всего более сотни) смогли адекватно предвидеть развитие событий и предпочли эволюционный качественный рост простому увеличению продаж "коробочных" решений, вкладывая средства в развитие систем и научно-исследовательские работы. Западные системы в России претерпевали сложности другого масштаба. Первые попытки прорваться на, как казалось, "богатый и многообещающий" российский рынок также были сделаны в начале 90-х годов. Сначала открылись небольшие представительства, или были подписаны партнерские соглашения с российскими компаниями. Затем экспансия приобрела более массированный характер, и на Российские фирмы и предприятия обрушилась вся мощь типичной западной рекламной компании. Незнакомая и пугающая и одновременно заманивающая обещанием полного благополучия, при условии вложения 1-2-х миллионов долларов, компания имела определенный успех.

Одновременно происходит процесс сближения российских и западных систем, которые успешно конкурируют за право работать на предприятиях. Многие тендеры были заслуженно выиграны российскими системами.

1.3 Оценка потребности в информационной системе

Имея представление о существующих типах систем можно понять, какая система подходит для предприятия. Очевидно, что нет смысла тратить сотни тысяч долларов на покупку системы, возможности которой будут использоваться на 5-10%.

Для малых предприятий, торговых фирм и компаний, предоставляющих услуги по соотношению цена/качество наиболее подойдут финансово-управленческие системы, так как основные решаемые ими задачи - это бухгалтерский учет, управление складами продукции, управление кадрами. Финансово-управленческие системы также могут быть использованы на небольших производственных предприятиях, если процесс производства не сложен. Пример выбора эффективной системы, исходя из соотношения цена/качество приведен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 -- Эффективность применения систем. Соотношение цена/качество

В соответствии с мировой практикой, при необходимости более тонкого анализа нескольких систем одного или близких классов, этапу выбора придается большое значение. Каждый проект в области автоматизации должен рассматриваться предприятием как стратегическая инвестиция средств, которая должна окупиться за счет улучшения управленческих процессов, повышения эффективности производства, сокращения издержек. В выборе правильного решения должно быть, в первую очередь, заинтересовано руководство предприятия. Данный проект должен ставиться на один уровень с приобретением, например, новой производственной линии или строительством цеха.

Прежде всего, предприятие должно определить, а что же собственно ожидается от новой системы: какие функциональные области и какие типы производства она должна охватывать, какую техническую платформу использовать, какие отчеты готовить? При выборе той или иной системы для предприятия необходимо понимать, что автоматизация ради автоматизации не имеет смысла. Всегда во главу угла ставится качество управления. Лучшая в мире компьютерная система не выполнит роли волшебной палочки, магически решающей накопившиеся проблемы. Любая из систем - лишь механизм для повышения эффективности управления, принятия правильных стратегических и тактических решений на основе своевременной и достоверной информации, выдаваемой компьютером.

1.4 Обзор информационных систем, представленных на рынке

Итак, кто есть кто на рынке информационных систем для предприятий? Предлагаемая классификация поможет ориентироваться во всем многообразии предлагаемых решений, определить, какая же именно система нужна предприятию и сделать обоснованный выбор.

Классификация рынка информационных систем:

- Локальные системы (1С, БЭСТ, Инотек, ИНФИН, Инфософт);

- Малые интегрированные системы (БОСС-Корпорация, Галактика/Парус, Ресурс, Эталон, Axapta);

- Средние интегрированные системы (JD Edwards (Robertson& Blums), MFG-Pro (QAD/BMS));

- Крупные интегрированные системы (SAP/R3 (SAP AG), Baan (Baan), BPCS (ITS/SSA), Oracle);

Все системы можно разделить на два больших класса: финансово-управленческие и производственные системы.

Производственные системы. Производственные системы включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Эти системы, в первую очередь, предназначены для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей. Производственные системы значительно более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6-9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего производственного предприятия, что требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщика программного обеспечения.

Производственные системы часто ориентированы на одну или несколько отраслей и/или типов производства: серийное сборочное (электроника, машиностроение), мало-серийное и опытное (авиация, тяжелое машиностроение), дискретное (металлургия, химия, упаковка), непрерывное (нефте- и газодобыча). Имеют значение также различные типы организации самого производственного процесса.

Производственные системы по многим параметрам значительно более жесткие, чем финансово-управленческие. Эффект от внедрения производственных систем чувствуется на верхних эшелонах управления предприятием, когда видна вся взаимосвязанная картина работы, включающая планирование, закупки, производство, запасы, продажи, финансовые потоки и многие другие аспекты. Все без исключения производственные системы разработаны с помощью промышленных баз данных. В большинстве случаев используется технология клиент-сервер, которая предполагает разделение обработки данных между выделенным сервером и рабочей станцией. Технология клиент-сервер оправдывает себя при обработке больших объемов данных и запросов, так как позволяет оптимизировать интенсивность передачи данных по компьютерной сети.

Финансово-управленческие системы. Финансово-управленческие системы включают подклассы локальных и малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров, учет услуг и т.д.). Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие, которому необходимо управление финансовыми потоками и автоматизация учетных функций. Системы этого класса по многим критериям универсальны, хотя зачастую разработчиками предлагаются решения отраслевых проблем, например, особые способы начисления налогов или управление персоналом с учетом специфики регионов. Универсальность приводит к тому, что цикл внедрения таких систем невелик.

Финансово-управленческие системы (особенно системы российских разработчиков) значительно более гибкие в адаптации к нуждам конкретного предприятия. Часто предлагаются "конструкторы", с помощью которых можно практически полностью перестроить исходную систему, самостоятельно, или с помощью поставщика установив связи между таблицами баз данных или отдельными модулями. Хотя общая конфигурация систем может быть достаточно сложна, практически все финансово-управленческие системы способны работать на персональных компьютерах в обычных сетях передачи данных Novell Netware или Windows NT. Они опираются на технологию выделенного сервера базы данных (file server), которая характеризуется высокой загрузкой сетевых каналов для передачи данных между сервером и рабочими станциями. Только отдельные из предлагаемых в России систем такого класса были разработаны для промышленных баз данных (Oracle, SYBASE, Progress, Informix, SQL Server). В основном использовались более простые средства разработки Clipper, FoxPro, dBase, Paradox.

На рынке ощущается недостаток информационных систем учета услуг для малых предприятий сферы обслуживания. Из всех подобных систем наиболее широко представлены информационные системы учета медицинских услуг.

Рассмотрим некоторые из подобных систем и их основные возможности:

Maxs&Soft. Система предназначена для работы в частной медицинской клинике. Реализована на базе Delphi. Система состоит из трех независимых модулей, которые интегрируются в единую систему через общее хранилище данных. Это позволяет сделать процесс внедрения системы автоматизации максимально гибким и безболезненным. Например, сначала можно внедрить модуль регистратуры, автоматизирующий учет пациентов, кассы и отчетности по страховым компаниям. Затем можно автоматизировать диагностические отделения (УЗИ, рентген, лаборатория, КТ и т.д.) и уже после автоматизировать работу всех врачей. Полная автоматизация клиники позволяет обмениваться врачам всей информацией по пациентам, результатам исследований, заключениям и полностью исключает бумажный документооборот. Это позволяет максимально оптимизировать рабочее время врачей, а значит сэкономить время пациентов. Любая информация по пациенту и по всем его посещениям может быть получена в течение нескольких секунд (рентген и УЗИ снимки, заключения терапевта, результаты лабораторных исследований, снимки томографии и т.д.), что повышает качество обслуживания пациентов и исключает ошибки и недочеты в работе врачей.

Система для работы в кабинете УЗИ. Реализована на базе Delphi. Программный продукт "Кабинет ультразвуковой диагностики", предназначен для ведения базы данных пациентов кабинетов ультразвуковой диагностики. Основная цель программного продукта - максимально сократить время составления протокола обследования, предоставляя удобный интерфейс для ввода параметров обследования и вывода полного текста протокола на фирменном бланке медицинского учреждения. Среди второстепенных целей можно отметить быстрый и удобный просмотр истории всех хранящихся в базе данных обследований конкретного пациента, а также анализ накопленной информации в базе данных с помощью запросов, с целью каких-либо медицинских статистических исследований. Все протоколы в системе создаются на основе предварительно подготовленных шаблонов в Microsoft Excel, что позволяет подготовить свой фирменный бланк протокола под любые требования и любой формат выдачи результатов. Одна из основных отличительных особенностей программного продукта от систем подобного рода - система является полностью расширяемой и настраиваемой под нужды конкретных пользователей. Ввод и изменение данных в программе облегчается при использовании множества предусмотренных справочников.

ООО Ристар. Система предназначена для работы в поликлинике, больнице, офисе врача. Реализована на базе Delphi 5, Oracle 9.2; Delphi 6, Interbase. Медицинская информационная система предназначена для комплексной автоматизации ввода, обработки, хранения, поиска и анализа всей информации, обрабатываемой администрацией, медицинским и прочим персоналом медицинского учреждения. Система может быть сконфигурирована для работы на отдельных рабочих местах врача, в рамках локальных вычислительных сетей отделений/подразделений, в качестве комплексной информационно-управляющей системы медицинского учреждения, группы медицинских учреждений.

Подобные системы позволяют:

Повысить качество оформления медицинской документации и оперативность ее получения, что исключает разночтение и повышает доступность собранных по пациенту данных для каждого специалиста с учетом функциональных обязанностей.

Оптимально организовать информацию на экране компьютера, что помогает врачу при одном взгляде на электронную карту (историю болезни) пациента не упустить важные данные анализов и заключения других специалистов.

Высвободить время специалиста на приеме для общения с больным: врач практически не занимается вводом данных, а лишь использует уже внесенную другими службами информацию.

Оптимизировать трудозатраты медицинского персонала. Врач и медсестра могут полностью сосредоточить внимание на пациенте, компьютер избавляет их от утомительной работы по переписыванию и заполнению многочисленных отчетных форм.

Избежать необоснованных повторных исследований, так как способ обработки информации наглядно показывает динамику состояния пациента и напоминает о заключениях других специалистов.

Своевременно сигнализировать ответственному медицинскому персоналу о наступлении сроков плановых лечебно-профилактических мероприятий, об отклонении показателей исследований от нормы, о загрузке отделений или планируемой выписке и т.д.

Основные преимущества систем учета медицинских услуг:

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.