p align="left"> В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны понимать: что в зависимости от органов чувств, с помощью которых че ловек воспринимает информацию, ее называют звуковой,зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; что в зависимости от способа представления информациина бумаге или других носителях информации, ее называ ют текстовой, числовой, графической, табличной; что информацию можно представлять на носителе инфор мации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); что информацию можно хранить, обрабатывать и переда вать на большие расстояния в закодированном виде; что человек, природа, книги могут быть источниками ин формации; что человек может быть и источником информации, и при емником информации; знать: что данные -- это закодированная информация; что тексты и изображения -- это информационные объекты; что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами; как описывать объекты реальной действительности, т. е.как представлять информацию о них различными способа ми (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь: представлять в тетради и на экране компьютера одну и туже информацию об объекте различными способами: в видетекста, рисунка, таблицы, числами; кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия; работать с текстами и изображениями (информационнымиобъектами) на экране компьютера; осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет; называть и описывать различные помощники человекапри счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер); пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты; создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера. 2. Разработка рабочей тетради по информатике для 2 класса Необходимым условием модернизации школьного образования является разработка учебных материалов нового поколения, предполагающих активное использование в учебном процессе средств информационных и коммуникационных технологий. Рабочие тетради для второго класса входят в состав учебно-методического комплекса (УМК) по информатике для начальной школы. УМК обеспечивает изучение пропедевтического курса информатики, основной целью является формирование первичных представлений об основных понятиях информатики на основе личного опыта детей и знаний, полученных ими при изучении других школьных дисциплин, а также выработка навыков использования персонального компьютера для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни. Рабочие тетради создают благоприятные условия для более успешного усвоения базового курса; вовлекают каждого ученика в работу; благоприятствуют к быстрому усвоению логически сложных разделов информатики; развивают мышление; ведут к формальному представлению объектов, действий, рассуждений в области обработки, хранения и передачи информации. Для достижения выше перечисленных целей можно разработать огромное число заданий по каждой теме для лучшего усвоения базового курса информатики. Примерные задания, которые могут быть использованы в рабочей тетради: 1. Отметь нужное. Мы получаем зрительную информацию, когда: ? нюхаем ? пьем или едим ? трогаем ? слушаем ? смотрим 2. Подчеркни лишнее. Холодный Красный Горячий Теплый 3. Дополни таблицу. |
ухо | глаз | кожа | язык | нос | | звук | | холод | | | | |
4. Обведи, кто может быть приемником обонятельной информации 5. Пронумерую слова, так чтобы получилось предложение. передает. Телефон информацию звуковую 6. Впиши носитель информации по образцу. |
Компьютерная игра | Магнитный диск | | Ваша фотография | | | Наскальный рисунок | | | Оценка в классном журнале | | | |
Вставьте пропущенное слово. Английский более древний, чем славянская . 7. Соедини стрелками по смыслу 8. Декодируй с помощью семафорной таблицы 9. Представь количество предметов словом и числом. 11. Продолжи числовой ряд чисел. 22, 24, 26, 28, , . Как называются эти числа (подчеркни)? Четные Нечетные 12. Составь всевозможные двузначные числа (разные) из цифр 4, 7 и 9 и запиши их в таблице. Сколько получилось четных чисел? . Запиши их порядковые номера: . 13. Реши информационную задачу. Текущая дата: 23 мая 2008 года. Через сколько месяцев будет 28 мая 2009 года? Дай ответ в текстовой форме. Ответ: Через ( ) дней. 14. впиши пропущенные даты. 15. Воспользуйся кодовой таблицей и закодируй слова. А) код - . Б) знак - . В) пользуясь той же таблицей, декодируй код слова. 01010011100110101110001010001010110 |
буква | Код буквы | буква | Код буквы | буква | Код буквы | | А | 00000 | К | 01111 | Х | 10100 | | Б | 00001 | Л | 01101 | Ц | 10110 | | В | 00011 | М | 01010 | Ч | 11000 | | Г | 00111 | Н | 01100 | Ш | 11001 | | Д | 00101 | О | 01110 | Щ | 11011 | | Е | 00010 | П | 10000 | Ь | 11111 | | Ё | 00100 | Р | 10001 | Ы | 11101 | | Ж | 00110 | С | 10011 | Ъ | 11010 | | З | 01000 | Т | 10111 | Э | 11100 | | И | 01001 | У | 10101 | Ю | 11110 | | й | 01011 | Ф | 10010 | Я | 000111 | | |
Заключение Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведениях и рассчитан на обучение с применением компьютера. Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного или двух компьютеров в классе, урок ведет учитель начальных классов), а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Для организации компьютерного практикума, во время которого школьники получают первичные навыки работы на компьютере, желательно иметь 10-12 компьютеров, делить класс на группы и проводить урок в компьютерном классе. Эту часть урока может вести учитель начальных классов или учитель информатики. Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского язы ка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других. Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разны ми способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» -- посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В результате по окончании начальной школы учащийся, освоивший модуль «Информатика и ИКТ» предмета «Технология» должен знать/понимать: основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе скомпьютером; уметь использовать приобретенные знания и умения в прак тической деятельности и повседневной жизни для: решения учебных и практических задач с применениемвозможностей компьютера; поиска информации с использованием простейших запро сов; изменения и создания простых информационных объектовна компьютере. Для того чтобы школьники сумели легко и без затруднений освоить весь учебный материал, им в помощь предлагается рабочая тетрадь, где все упражнения разработаны для наиболее лучшего восприятия материала каждым учеником, направлены на формирование логического мышления и развитие творческих способностей школьников и способствуют развитию познавательного интереса. Список использованной литературы 1. Бородин, М.Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классов / М.Н Бородин. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2007. 2. Горячев, А.В. Информатика в играх задачах / А.В. Горячев. - М.: Бином, 2001. 3. Матвеева, Н.В. Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса: Ч.1, Ч.2 / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003. 4. Тур, С.Н., Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 1-4 классов / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. Приложение 1
Страницы: 1, 2, 3
|