Редакторы текстов
Содержание - Введение
- Глава 1. Работа с электронной почтой и факсом вMS WORD
- 1.1 Программы, необходимые для отправки сообщений и документов по электронной почте и их просмотра
- 1.2 Отправка сообщений и документов по электронной почте
- 1.2.1 Использование Word в качестве редактора электронной почты при отправке сообщений
- 1.2.2 Отправка документа по электронной почте
- 1.2.3 Отправка документа по электронной почте как вложения
- 1.3 Создание и отправка факсимильных сообщений с помощью мастера факсов
- 1.4 Установка или удаление отдельных компонентов
- Глава 2. Разработка таблиц в среде MS EXCEL
- 2.1 Задание на разработку таблицы
- 2.2 Технология выполнения задания
- Глава 3. Разработка диаграмм в среде MS EXCEL
- 3.1 Задание на разработку диаграммы
- 3.2 Технология выполнения задания
- Приложение 1. Распечатка таблицы
- Приложение 2. Распечатка диаграммы
- Приложение 3. Ввод формул в Word
- Список использованных источников
- Введение
- Практически каждый пользователь компьютера встречается с необходимостью подготовки тех или иных документов - писем, статей, служебных записок отчетов, рекламных материалов и т.д. Разумеется, эти документы можно подготовить и без персонального компьютера, например на пишущей машинке. Однако с появлением персональных компьютеров стало значительно проще и удобнее, а, следовательно, и выгоднее подготовить документы с помощью компьютеров.
- При использовании персональных компьютеров для подготовки документов текст редактируемого документа выводится на экран, и пользователь может в диалоговом режиме вносить в него свои изменения. Все внесенные изменения сразу же отображаются на экране компьютера, и потом при распечатке выводится красиво и правильно оформленный текст, в котором учтены все сделанные пользователем исправления. Пользователь может переносить куски текста из одного места документа в другое, использовать несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать подготовленный документ на принтере в нужном числе экземпляров.
- Удобство и эффективность применения компьютеров для подготовки текстов привели к созданию множества программ для обработки документов. Такие программы называются редакторами текстов. Возможности этих программ различны - от программ, предназначенных для подготовки небольших документов простой структуры, до программ для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов (издательские системы).
- Глава 1. Работа с электронной почтой и факсом вMS WORD
1.1 Программы, необходимые для отправки сообщений и документов по электронной почте и их просмотраВ справке Microsoft Word предполагается, что в качестве программы электронной почты используется Microsoft Outlook 2000. Если используется другая программа, фактические параметры и функции электронной почты могут отличаться от описанных в справке. Отправка документа или сообщения по электронной почте в формате HTML. Требуются Word 2000 и либо Outlook 2000, либо Outlook Express версии 5.0 или более поздней. В качестве используемого по умолчанию редактора электронной почты следует установить Outlook 2000 или Outlook Express версии 5.0 или более поздней. Отправка документа по электронной почте или по маршруту в виде вложения, имеющего формат документа Word (.doc). Требуются Word 2000 и одна из следующих программ электронной почты: · Outlook, Outlook Express, Microsoft Exchange Client или любая другая 32-разрядная программа электронной почты, совместимая с интерфейсом MAPI (Messaging Application Programming Interface). Убедитесь, что файл Mapi32.dll находится в системной папке Windows. · Lotus cc:Mail или любая другая 16-разрядная программа электронной почты, совместимая с интерфейсом VIM (Vendor Independent Messaging). Убедитесь, что файлы Mapivi32.dll, Mapivitk.dll и Mvthksvr.exe находятся в системной папке Windows. Примечания: · Отправка документов и сообщений по электронной почте и по маршруту может не выполняться при использовании некоторых шлюзов электронной почты. · Некоторые параметры сообщений, например голосование и шифрование, доступны только в случае использования Microsoft Exchange Server. 1.2 Отправка сообщений и документов по электронной почте1.2.1 Использование Word в качестве редактора электронной почты при отправке сообщений1. Выполните одно из следующих действий: o Начиная работу в Microsoft Outlook, прежде всего установите Word как редактор сообщений электронной почты и выберите формат сообщений: HTML, Microsoft Outlook RTF или обычный текст. Далее в меню Файл выберите команду Создать, а затем -- команду Сообщение.o Начиная работу в Word, выберите в меню Файл команду Создать, а затем на вкладке Общие дважды щелкните значок Сообщение электронной почты. Для сообщения будет автоматически выбран формат HTML. 2. В поля Кому, Копия или СК введите имена получателей, разделяя их точкой с запятой. Чтобы выбрать имена получателей из списка, щелкните значок рядом с надписью Кому, Копия или СК. 3. В поле Тема введите тему сообщения. 4. Введите текст сообщения в области сообщения. При вводе сообщения доступны такие средства Word, как автоматическая проверка правописания, автозамена и таблицы Инфopмaтикa: Учeб· пocoбиe для вyзoв /H.B.Xoxлoвa, A.И.Уc-тимeнкo, Б.B.Пeтpeнкo· - Mн.:Bыш. шк., 1990. -195 c.: ил.. 5. При необходимости выполните следующие действия: o Включение дополнительного файла. o Установка параметров электронной почты. 6. Нажмите кнопку Отправить. (См. Рисунок 1) Рисунок 1 1.2.2 Отправка документа по электронной почте1. Откройте или создайте документ, который следует отправить по электронной почте.2. Нажмите кнопку Электронная почта на стандартной панели инструментов.3. При отправке Web-страницы, содержащей рамки, выполните одно из следующих действий: o Чтобы отправить по электронной почте Web-страницу в активной рамке, выберите вариант Да, отправить активный документ. Этот вариант удобен, если Web-страница сохранена на локальном компьютере и по-другому не может быть доступна получателям.o Чтобы отправить по электронной почте только страницу с рамками, выберите вариант Нет, отправить страницу с рамками. Этот вариант удобен, если на странице с рамками отображаются отдельные Web-страницы, доступные получателям с Web-узла. 4. Введите имена получателей в поля Кому и Копия, разделяя их точкой с запятой. Чтобы выбрать имена получателей из списка, нажмите значок рядом с надписью Кому или Копия. 5. По умолчанию в поле Тема отображается имя документа. При желании можно ввести другую тему. 6. Если требуется, можно вставить дополнительный файл и задать параметры электронной почты. 7. Чтобы отправить по электронной почте копию документа, нажмите кнопку Отправить копию. Отправка документа по электронной почте как вложения: 1. Откройте или создайте документ, который требуется отправить по электронной почте как вложение. 2. В меню Файл укажите на команду Отправить и выберите пункт Сообщение (как вложение). Если пункт меню Сообщение (как вложение) отсутствует, выполните следующие действия: в меню Сервис выберите команду Параметры и перейдите на вкладку Общие. Установите флажок отправлять документ по почте как вложение и нажмите кнопку ОК. Затем повторите шаг 2. 3. Введите имена получателей в поля Кому и Копия, разделяя их точкой с запятой. Чтобы выбрать имена получателей из списка, нажмите кнопку Кому или Копия. 4. По умолчанию в поле Тема отображается имя документа. При желании можно ввести другую тему. 5. Если требуется, можно вставить дополнительный файл и задать параметры электронной почты. 6. Нажмите кнопку Отправить. Примечание. При отправке Web-страницы в виде вложения она автоматически преобразовывается в формат Microsoft Word (.doc). Если требуется сохранить формат HTML, можно отправить по электронной почте саму Web-страницу. 1.3 Создание и отправка факсимильных сообщений с помощью мастера факсов 1. В меню Файл выберите команду Создать.2. Выберите вкладку Письма и факсы.3. Дважды щелкните значок Мастер факсов.4. Следуйте указаниям мастера. Примечания: · Перед использованием мастера факсов убедитесь, что данный компьютер поддерживает обмен факсимильными сообщениями. · Если в диалоговом окне Создание документа этот мастер отсутствует, установите его. 1.4 Установка или удаление отдельных компонентовЕсли не удается найти нужный компонент Microsoft Word или Microsoft Office и установщик Microsoft Windows не установил этот компонент автоматически, сделайте это самостоятельно. Если изначально Word или Office были установлены с файлового сервера сети или из общей папки, необходимо снова запустить ту же самую программу установки. 1. Закройте все программы. 2. Нажмите кнопку Пуск в Windows и выберите команду Настройка, а затем -- команду Панель управления. 3. Дважды щелкните значок Установка и удаление программ. 4. Выполните одно из следующих действий: Если Word был установлен вместе с Office, выберите пункт Microsoft Office на вкладке Установка/удаление, а затем нажмите кнопку Добавить/Удалить. Если Word был установлен отдельно, выберите пункт Microsoft Word на вкладке Установка/удаление, а затем нажмите кнопку Добавить/удалить. 5. Следуйте указаниям, которые будут появляться на экране Koмпьютepныe тexнoлorии oбpaбoтки инфopмaции: Учeб· пocoбиe/ C.B.Haзapoв, B.И.Пepшикoв, B.A.Taфинцeв и дp.; Пoд peд· C.B.Haзapoвa. - M.: Финaнcы и cтaтиcтикa, 1995. - 248 c.: ил.. Глава 2. Разработка таблиц в среде MS EXCEL2.1 Задание на разработку таблицы|
Расчет товарных запасов по предприятию | | | | Вид продукции, шт. | Сумма, руб. | | Вид продукции | Оптовая цена предприятия, руб. | По плану | Фактически | По плану (C) | Фактически | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | | | | | | | |
1. Разработать форму документа для 10 видов продукции 2. Вставить 1-ю графу Код продукции шириной 4 символа 3. Закрепить шапку документа 4. Представить графу Сумма в денежном формате 5. Скопировать в новую книгу первые две графы 6. Осуществить поиск оптовой цены по предприятию соответствующей 2600 руб. 7. Разделить таблицу на 4 окна 8. Осуществить поиск записей с суммой по плану от 4000 до 7000 руб. 9. Защитить графу Вид продукции 10. Упорядочить таблицу по убыванию значений графы Оптовая цена предприятия 11. Заменить в графе Вид продукции слово Промышленные на Продовольственные с помощью команды Заменить 12. По данным таблицы построить линейчатую диаграмму в изометрии, отображающую размер суммы товарных запасов по плану и фактически. 2.2 Технология выполнения задания 1. Создадим таблицу и введем исходные данные в ячейки А5:Е14. В F5 введем формулу =$C5*D5, в G5 соответственно =$C5*E5. Скопируем их на F6:G14. Для расчета итоговых сумм в D15 вводим =СУММ(D5:D14) и копируем на E15:G15. 2. Курсор в А1 и выполним команду ВСТАВКА/СТОЛБЕЦ. Заполним столбец данными. 3. Курсор в А5 и выполним команду ОКНО/ЗАКРЕПИТЬ ОБЛАСТИ 4. Выделим F5:G15 и выполним команду ФОРМАТ/ЯЧЕЙКИ/ЧИСЛО/ДЕНЕЖНЫЙ 5. Откроем новую книгу и вернемся назад. Выделим ячейки А3:В15, выполним команду ПРАВКА/КОПИРОВАТЬ, перейдем в новую книгу и выполним команду ПРАВКА/ВСТАВИТЬ 6. Создадим таблицу условий (условие 2600) и блок вывода результатов. Выполним команду ДАННЫЕ/ФИЛЬТР/РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР и укажем параметры: копировать результат в другое место, исходный диапазон - A4:G14, диапазон условий - B21:В22, поместить результат в диапазон - A26:G30, ОК.
Страницы: 1, 2
|