на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Рынок информационных услуг
p align="left">В середине 90-х гг. на рынке появились системы, которые поставляли биржевую и финансовую информацию на пейджер пользователя через определенные промежутки времени. Во второй половине 90-х гг. такого рода системы предлагали свои услуги и в России. Их развитием стали диалоговые системы, использующие сотовые телефоны новых стандартов - сначала WАР, а затем GPRS. Третье поколение стандартов сотовой телефонии имело стандартную встроенную функцию диалогового обмена информацией с Интернетом.

Важная часть системы предоставления биржевой и финансовой информации - системы обработки этой информации в реальном масштабе времени. Целью усовершенствования информационных услуг на рынке биржевой и финансовой информации выступает обеспечение для потребителей более быстрого доступа к большим объемам информации, а также предоставление новых средств ее обработки и анализа, например, таких как программное обеспечение для управления портфелем ценных бумаг и контроля риска, а также новых моделей поведения на бирже.

Значительно совершенствуется и представление информации. Вместо потока цифр новые системы обеспечивают многооконное представление данных, при котором данные различных рынков различаются цветом, например, зеленым для акций, голубым для курсов валют, красным для облигаций. Будучи пропущенной через аналитическую программу, информация представляется и в графической форме, что облегчает восприятие чисел. Брокеры могут выявлять перспективных клиентов с использованием возможностей поиска в мультиаспектных базах данных и анализировать позиции клиента, применяя пакеты управления риском и портфелем ценных бумаг со встроенным искусственным интеллектом. Кроме того, они общаются через электронную почту, а что самое важное, все эти задачи могут решаться одновременно.

Базы данных биржевой и финансовой информации делятся на две большие группы - базы биржевой информации и базы финансовой информации, также имеются и комплексные базы данных, охватывающие одновременно не только биржевую и финансовую информацию, но и экономическую, коммерческую, а иногда и специальную информацию.

Базы данных биржевой информации охватывают товарные и фондовые биржи, давая информацию о котировках товаров и ценных бумаг. Информация подо6ных баз данных предоставляется в реальном масштабе времени и обновление информации происходит непрерывно в течение дня.

Большая группа баз данных специализирована на справочной информации, и также других сведениях по ценным бумагам и, прежде всего, акциям и облигациям. Эта информация носит исторический характер. Базы данных по отдельным видам ценных бумаг могут подготавливаться небольшими специализированными исследовательскими и аналитическими компаниями, которые не поддерживают их в режиме удаленного диалогового доступа.

Встречаются базы данных, специализированные по отдельным видам товаров, например, энергоносителям, сельскохозяйственной продукции, драгоценным металлам. Биржевая информация по товарным рынкам представлена и базами, включающими историческую информацию и, прежде всего, динамические ряды цен на мировом товарном рынке.

Доступ для потребителей к базам данных товарной биржевой информации часто предоставляется теми же организациями, которые их создают, а также через крупные центры обработки биржевой информации и информационные системы массового обслуживания и Интернет.

Базы данных финансовой информации. Финансовая информация по рынку денежных средств, как правило, является текущей, обновляемой ежедневно, но содержится в базах данных аналитической и рекомендательной информации, подготавливаемых специализированными исследовательскими и консультационными организациями.

Интернет на рынке биржевой и финансовой информации. Первые попытки организации в Интернете доступа к биржевой и финансовой информации были предприняты на переломе 1994-1995 гг. Несмотря на кажущийся узкоспециальный характер, биржевая и финансовая информация с самого начала развития коммерческой деятельности в сети занимает в Интернете заметное место. Это связано, прежде сего, с возможностями, которые Интернет дает индивидуальным инвесторам. При этом возможности, предоставляемые индивидуальным инвесторам, как бы уравниваются с тем, что ранее было доступно только профессионалам фондового и финансового рынка.

Феномен высокого спроса на биржевую и финансовую информацию со стороны индивидуальных потребителей проявился еще в начале 80-х гг., когда коммерческие диалоговые службы стали предоставлять эти услуги непосредственно владельцам ПК.

Интернет с его более низкими тарифами или бесплатной информацией, а также рекомендациями и консультациями ведущих специалистов, значительно расширил число пользователей биржевой и финансовой информации.

Доступ через Интернет к биржевой и финансовой информации обычно требует регистрации и внесения абонентной платы, которая, впрочем, пока обычно не превышает нескольких десятков долларов в месяц. Большинство подобных серверов в течение определенного периода позволяет потребителю использовать систему бесплатно, чтобы он мог оценить ее возможности.

б) Экономическая и демографическая статистическая информация.

Экономическая статистика всегда необходима предпринимателю. Важность статистической информации для предпринимателя заключается в том, что любое экономическое исследование или прогнозирование бизнеса требует знания не только текущего состояния анализируемого процесса (объекта), но и предыстории его развития. Эта информация используется как для выработки долгосрочной стратегии работы в целом и по отдельным направлениям и рынкам, так и для оценки результативности собственных операций, а также работы конкурентов, и в ходе анализа при изучении отраслевой среды.

По степени обработки статистическую информацию, циркулирующую на рынке информационных услуг, можно разделить на следующие традиционные группы:

- первичная статистическая информация - экономическая, демографическая, социальная информация, собранная непосредственно в обследованных объектах;

- статистическая информация, подготовленная для проведения экономических исследований, т. е. прошедшая сортировку, выборку, группировку по определенным методикам (этот процесс является часто определяющим при выполнении ряда исследований), объединение во временные ряды или базы данных;

- экономические исследования, характеризующие текущее состояние исследуемого объекта, прогнозирующие возможные варианты его развития.

С учетом того, что большая часть баз данных экономической и демографической статистики подготавливается государственными организациями, которые своей основной задачей считают обеспечение максимально широкого распространения этой информации среди потребителей, Интернет может рассматриваться как важнейший канал доступа к такой информации.

Экономическая и общая демографическая информация продолжает и развивает биржевую и финансовую информацию, приближая ее к информационным потребностям более широкого круга специалистов. Основными потребителями услуг в области экономической и демографической статистической информации выступают не непосредственно бизнесмены, менеджеры или другие лица, принимающие политические, организационные и экономические решения, а те, кто занимается анализом ситуации и подготавливает проекты этих решений.

Услуги в области экономической и статистической информации могут оказываться как ЦОД общего профиля, так и ЦОД, работающими в области деловой и коммерческой информации, а также специализированными ЦОД статистической информации.

Поиск статистической и экономической информации в основном бывает прямым, адресным, осуществляется по формальным признакам объекта (страна, годы, показатель и т. п.). Пользователь экономических и статистических баз данных, как правило, получает на экране дисплея информацию в табличной форме и в виде рядов динамики.

Базы данных экономической статистической информации подразделяются на базы данных глобальной и региональной статистики и базы данных национальной статистики. Те и другие базы данных могут содержать показатели по развитию хозяйства в целом и в отраслевом разрезе. Кроме того, обычно выделяются базы данных исторической и прогнозной информации.

Базы данных мировой и региональной экономической статистики могут охватывать все страны мира, группировки стран по степени экономического развития.

Наряду с экономической статистикой базы данных мировых и региональных показателей могут охватывать и демографические данные, данные о динамике занятости, денежном обращении и ценах, материальные балансы, например, энергоносителей. Следовательно, многие из баз данных глобальной и региональной статистики выступают комплексными, содержащими фактически всю необходимую страноведческую информацию.

Базы данных глобальной и региональной отраслевой статистики встречаются, например, в области отдельных отраслей промышленности и, прежде всего, базисных отраслей - добывающей промышленности, металлургии, нефтехимии. Эти базы данных, как правило, охватывают статистику не только производства, но и торговли (в том числе внешней) и потребления отдельных видов продукции.

Целая группа баз данных глобальной и региональной статистики посвящена внешней торговле и другим формам внешнеэкономических связей. Источниками информации баз данных мировой и региональной статистики выступают данные международных правительственных и неправительственных организаций, а также данные национальных статистических ведомств.

Базы данных демографической статистики. Самостоятельные базы данных демографической статистики, как правило, охватывают информацию по отдельным странам. Эти базы бывают двух основных типов - базы данных по характеристикам народонаселения или занятости и базы данных по характеристикам населения, рассматриваемого как потребители в целом или в отношении определенных товаров и услуг.

Использование баз данных демографической информации непосредственно бизнесменами, а также аналитическими и консультационными службами при проведении маркетинговых исследований постоянно расширяется, особенно в случае товаров народного потребления из-за их легкого доступа и простых методов работы.

Важность для предпринимателя демографической статистической информации состоит в том, что она может использоваться в повседневной работе, так как достаточно полно характеризует такой важнейший сектор экономики, как рынок потребительских товаров и услуг. Отсюда следует, что эта информация хорошо соответствует возможностям, даваемым предпринимателю Интернетом.

Базы данных информации о предпочтениях населения выступают результатом изучения общественного мнения, и одновременно сами достаточно широко используются в организации этих работ. Базы данных подобного типа позволяют дополнить прямую демографическую информацию, а также предоставляют дополнительные сведения, не отражаемые вопросными листами переписей населения, например, по потребительским предпочтениям, моделям образа жизни и мировоззрению.

в) Коммерческая информация.

Коммерческая информация или справочная информация о предприятиях и организациях, их продукции и услугах получает в Интернете в последние годы все более широкое распространение. Этот вид информации охватывает предприятия, работающие в различных: областях бизнеса, а также различные государственные и негосударственные организации. Он включает адресные данные, сведения об области и направлениях деятельности предприятия, а также об основных продуктах и услугах, данные о финансовом состоянии (в том числе в виде полных отчетов компаний), связях, сделках, контрактах и государственных заказах, а, иногда, и коммерческие предложения.

Основное отличие коммерческой информации от биржевой в том, что последняя выступает текущей, изменяется и требуется в реальном масштабе времени, ежеминутно вслед за изменениями, происходящими на рынке, а первая в основном характеризует более стабильную информацию об участниках рынка, его состоянии, события, которые влияют на рынок.

Рынок коммерческой информации возник несколько позже, чем рынок биржевой и финансовой, а также научно-технической информации, однако этот сектор информационного рынка характеризуется наибольшей активностью и высокой динамикой.

Коммерческая информация при подготовке важных решений часто используется совместно и в сочетании с деловой, биржевой и финансовой, экономической и статической информацией, с таким видом специальной информации как правовая, новостями, а иногда и НТИ, например, при поиске норм и стандартов.

У биржевой и коммерческой информации потребители различаются и по характеру и по рангу. Если биржевая и финансовая информация в основном используется высшими руководителями специалистами, а также всеми теми, кто активно участвует в операциях на бирже, то у коммерческой информации основными потребителями выступают руководители среднего звена.

Несмотря на высокую ценность, коммерческая информация как на Западе, так и в России обычно является недорогой, и это стимулировало процесс ее включения в Интернет. Это связано с тем, что первоначальные вложения в ее создание были сделаны давно - еще в эпоху печатных справочников и баз данных, подготавливаемых в государственных учреждениях, а актуализация имеющейся информации не требует существенных затрат, так как за один раз, как правило, изменяется лишь незначительная часть (10-15%) информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.