на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Сайт - как информационная система
p align="left">Это тоже контролируемая структура, которая напоминает дорогу с ответвляющимися от нее время от времени тупиковыми тропинками. То есть посетитель последовательно переходит с одной страницы на другую. Если информация, размещенная на какой-то из них его заинтересовала, и он хочет узнать подробности, то может перейти на ответвление, а потом вернуться обратно на основную «дорожку».

Главным преимуществом рассматриваемой структуры является то, что к ней легко перейти с обычного линейного размещения веб-страниц. Такое часто бывает, когда созданный однажды веб-сайт перестает удовлетворять возросшим требованиям, а глобальная переделка по тем или иным причинам невозможна. В этом случае веб-мастер может быстро и без всяких проблем расширить проект. И при этом сайт не превратится в «лесную чащу», а останется «ухоженным парком», по которому посетителям будет приятно гулять.

Древовидная структура

Древовидная структура -- самый универсальный способ размещения веб-страниц. Она подходит для создания практически любых типов сайтов

Ее принцип, наверное, понятен всем. Пользователь при заходе на заглавную страницу оказывается перед выбором, куда идти дальше. После перехода в нужный раздел, он подбирает необходимый подраздел и т. п. У древовидной структуры очень много достоинств, мы даже не будем перечислять их все. Но у неё есть главный недостаток.

Речь идет о том, что в древовидной структуре очень сложно соблюдать баланс между глубиной и шириной. Если «дерево» вашего сайта будет расти только вглубь, то пользователям, чтобы дойти до какой-то информации, придется загрузить и просмотреть слишком много страниц. Естественно, это будет раздражать. Ну а если вы создадите очень широкую древовидную структуру, то посетители будут вынуждены каждый раз тратить очень много времени для выбора нужной им ветки. А это, естественно, тоже плохо. Таким образом, если вы решитесь использовать древовидную структуру сайта, то вам будет нужно постоянно следить за ее разрастанием и придерживаться золотой середины.

Решетчатая структура

Эта структура уже на порядок сложнее всех рассмотренных ранее

В ней все страницы также размещаются в различных ветках. Но у пользователя есть возможность перемещаться по ним не только вертикально (вверх-вниз) но и горизонтально (то есть между ветками на разных уровнях). Используется решетка в основном только в каталогах. При этом перемещение между ветками на глубинных уровнях осуществляется с помощью отсылок на рубрики в других разделах.

Использование решетчатой структуры в других проектах нецелесообразно. Во-первых, она относительно сложна в реализации. Во-вторых, обращаться с «решеткой» нужно с очень большой осторожностью. Иначе она может очень быстро превратиться в непроходимую «чащу», в которой посетители будут вынуждены долго блуждать в поисках нужной им информации.

2.3 Подструктуры сайта

В каждом конкретном случае структура сайта, название и взаимное расположение отдельных страниц может отличаться в зависимости от задач, решаемых сайтом, сложности, его объёма и содержания.

Сайт из 10 страниц

Рисунок 2.3.1 - Сайт из 10 страниц

В сайте может быть до 20 страниц текста формата А-4 и до 50 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром.

Сайт из 20 страниц

Рисунок 2.3.2 - Сайт из 20 страниц

В сайте может быть до 40 страниц текста формата А-4 и до 90 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром.

Сайт из 30 страниц (корпоративный сайт начального уровня)

Рисунок 2.3.3 - Сайт из 30 страниц

В сайте может быть до 60 страниц текста формата А-4 и до 120 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром.

Сайт из 60 страниц (корпоративный сайт среднего уровня)

В сайте может быть до 150 страниц текста формата А-4 и до 180 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром.

Сайт из 150 страниц (корпоративный сайт высокого уровня)

В сайте может быть до 250 страниц текста формата А-4 и до 300 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром.

Глубина сайта

Глубина сайта - количество последовательных уровней, содержащих веб-страницы, начиная с домашней (главной страницы).

Главную (домашнюю) страницу сайта, как правило, не считают за уровень. Второй и последующие уровни имеют нумерацию на единицу меньше.

Сайт с двухуровневой системой навигации (оптимален):

0. Главная (домашняя) страница сайта. С неё ведут гиперссылки (система навигации сайта) на первый уровень.

1. Первый уровень. С каждой веб-страницы первого уровня гиперссылки ведут на веб-страницы второго уровня.

2. Второй уровень

Сайт с трёхуровневой системой навигации (применяется для сложных сайтов с большим количеством информации):

0. Главная (домашняя) страница сайта. С неё ведут гиперссылки (система навигации сайта) на первый уровень.

1. Первый уровень. С каждой веб-страницы первого уровня гиперссылки ведут на веб-страницы второго уровня.

2. Второй уровень. С каждой веб-страницы второго уровня гиперссылки ведут на веб-страницы третьего уровня.

3. Третий уровень.

Рисунок 2.3.4 - Сайт с трёхуровневой системой навигации

Сайт с четырёхуровневой системой навигации (большая глубина сайта бывает в особо сложных сайтах, и при ошибке веб-дизайнера или заказчика, пожелавших иметь подобную структуру сайта)

0. Главная (домашняя) страница сайта. С неё ведут гиперссылки (система навигации сайта) на первый уровень.

1. Первый уровень

2. Второй уровень

3. Третий уровень. С каждой веб-страницы третьего уровня гиперссылки ведут на веб-страницы четвёртого уровня.

4. Четвёртый уровень

Рисунок 2.3.5 - Сайт с четырёхуровневой системой навигации

Сайт, имеющий большую глубину (система навигации сайта включает много уровней), очень труден для поиска в нём информации.

Глубину сайта можно уменьшить, а, следовательно, упростить сайт и поиск информации на нём, если веб-дизайнеру предоставят контент сайта сразу, а не частями.

Чтобы создать простой и удобный сайт, веб-дизайнеру необходимо иметь полное представление обо всем контенте сайта (текст, таблицы и рисунки).

Не имея всего контента, создать удачную компоновку страниц и систему навигации сайта трудно.

Рекомендуемое числа уровней (глубины сайта) в зависимости от числа html страниц приведены в таблице 2.3.6

Таблица 2.3.6 - Рекомендуемое числа уровней (глубины сайта) в зависимости от числа html страниц

Число html страниц сайта

до 30-40

от 30-40 до 600-700

более 600-700

Оптимальное число уровней сайта

Одноуровневая система навигации сайта

Двухуровневая система навигации. Допустимо включение третьего уровня для 10-15% страниц.

Трёхуровневая система навигации. Допустимо включение четвёртого уровня для 10-15 % страниц.

3. СОЗДАНИЕ САЙТА

3.1 Анализ существующих моделей создания сайта

Наиболее распространены три модели проектирования

Каскадная модель

Согласно этой модели все этапы разработки веб-проекта следуют один за другим. Сначала идет определение целей сайта, затем описывается концепция, составляется техническое задание и так далее. Заканчивается все тестированием и внедрением сайта в эксплуатацию. Каждый этап начинается только после полного завершения предыдущего шага. При этом каскадная модель не предусматривает возврата назад для доработки или изменения сделанного ранее.

Каскадная модель -- самая простая. Она непригодна для работы над крупными сайтами

Самое главное достоинство этой модели -- простота реализации. Она может быть использована как вебмастерами-одиночками, так и небольшими фирмами или группами. Правда, есть у каскадной модели и недостаток, причем достаточно серьезный. Он заключается в том, что четкое представление поставленных задач и целей бывает только в теории. На практике же во время работы над сайтом постоянно появляются новые идеи, которые непременно захочется реализовать. Но для этого необходимо возвращение на предыдущие, уже пройденные этапы, чего данная модель не предусматривает. Именно поэтому она может использоваться только во время разработки достаточно простых сайтов с четко заданными целями -- например, небольших корпоративных веб-проектов.

Рисунок 3.1.1 - Каскадная модель

Модель «Спираль»

«Спираль» -- самая популярная модель проектирования. Ее главное достоинство -- гибкость

Это самая популярная модель проектирования работы над сайтом. Ее суть, как это видно из названия, заключается в движении по спирали. Работа начинается с первого этапа -- «Планирование и анализ» -- и последовательно проходит все остальные -- разработку архитектуры, кодирование и создание дизайна, тестирование. Параллельно с разработкой проекта аккумулируются идеи по улучшению сайта, внесению дополнительных возможностей и так далее. После завершения последнего этапа работа снова возвращается к первому. Таким образом цикл повторяется несколько раз.

Главное достоинство модели «Спираль» -- возможность создания сложных проектов с постепенным их изменением и улучшением. Но есть у нее и недостаток. Дело в том, что новые идеи появляются постоянно. Если реализовывать их все, то появляется риск «зацикливания», то есть постоянной разработки сайта. Правда, решить эту проблему очень легко. Просто нужно остановиться в конце одного из циклов, запустить сайт в эксплуатацию, а потом можно будет продолжать работу, периодически радуя посетителей проекта новыми релизами. Есть у модели «Спираль» и еще один минус. Речь идет о риске превращения процесса работы в хаос. Постоянные доработки и переработки могут привести к размытости границ между этапами и, как следствие этого, к нарушению порядка работы со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Рисунок 3.1.2 - Спиральная модель

Microsoft Solutions Framework

Microsoft Solutions Framework -- модель для разработки сложных проектов

Эту модель компания Microsoft использует для разработки собственных продуктов. Тем не менее она прекрасно подходит и для проектирования работы над веб-сайтами. Суть Microsoft Solutions Framework заключается в следующем. Работа над проектом состоит из четырех этапов -- анализа, планирования, разработки и стабилизации. Причем каждый из них должен достигать определенного заранее результата. Кроме того, в конце этапа обычно составляется специальный документ, в котором подробно описывается состояние проекта на данный момент времени. После прохождения полного цикла разработка возвращается на первый шаг. И так повторяется несколько раз. Правда, в отличие от модели «Спираль», здесь невозможно бесконечное «вращение» проекта, поскольку цели, необходимые для окончания каждого этапа, четко указаны.

К достоинствам Microsoft Solutions Framework стоит отнести, во-первых, четкое следование этапам разработки и понимание каждым исполнителем своей задачи и места в проекте, а во-вторых, возможность циклической работы, что способствует улучшению качества сайта и выявлению всех недостатков. Ну, а минус у подобного решения только один. Он заключается в сложности модели. Поэтому ее использование оправдано только большими группами во время работы над крупными веб-проектами.

Рисунок 3.1.3 - Microsoft Solutions Framework

3.2 Процесс создания сайт

Создание сайта - многоуровневый, сложный и трудоемкий процесс, требующий привлечения специалистов: программистов, дизайнеров, копирайтеров, специалистов по раскрутке сайта.

Типичный план разработки сайта включает в себя:

- Анализ потребностей заказчика, ситуации на рынке и в интернете;

- Построение структуры будущего сайта;

- Разработку дизайна;

- Программирование;

- Верстку и наполнение;

- Запуск сайта в интернете;

- Раскрутку сайта;

- Техническую поддержку и обновление уже функционирующего сайта.

Качественное исполнение такого плана разработки сайта требует профессионального подхода. Зачастую профессионалов объединяют в своем штате студии вэб-дизайна, и самым простым способом получить доступ к специалистам для компании-заказчика представляется обращение в крупную веб-студию. Этот вариант разработки сайта оптимален для масштабных дорогостоящих проектов.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.