на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Системы автоматизированного проектирования и черчения
On (Вкл) -- видимость слоя -- на экране и на бумаге вычерчиваются только те примитивы, которые находятся на видимых слоях, причем слой устанавливается по умолчанию видимым (светлая лампочка). Чтобы сделать слой невидимым, нужно щелкнуть по изображению лампочки мышью (лампочка темнеет).

При повторном щелчке лампочка опять «загорится», то есть объекты на слое станут опять видимыми.

· Freeze (Заморозить для всех сечений) -- замораживание слоя -- аналогично параметру видимости, но отличается тем, что помимо отключения видимости примитивов при замораживании слоя отключается их генерация (перерисовка), что повышает скорость выполнения команд Zoom (Масштаб) и Pan (Перемещение).

· Lock (Зафиксировать) -- блокировка -- слой может быть заблокирован, то есть изображенные на нем примитивы остаются видимыми, но их нельзя редактировать (стирать, перемещать и т.д.). Щелчком мыши по значку с изображением замка можно заблокировать слой (появляется изображение закрытого замка) и разблокировать. По умолчанию слой устанавливается разблокированным.

· Color (Цвет) - цвет -- определяет цвет примитивов в данном слое.

· Linetype (Тип линии) -- тип линии. По умолчанию устанавливается Continuous (Сплошная). Тип линии для данного слоя можно заменить, выбрав его из списка диалогового окна Select Linetype (Выбор типа линии), которое появляется при щелчке мышью по строчке Continuous (Сплошная). Если в диалоговом окне отсутствует необходимый тип линии, его можно загрузить, щелкнув по клавише Load (Загрузка...). В появившемся окне Load or Reload Linetypes (Загрузить или обновить типы линий) выбрать нужную строчку и щелкнуть на кнопке ОК..

· Lineweight (Толщина линии) -- толщина линии -- устанавливается Default (По умолчанию). Требуемая толщина линии выбирается из списка, который появляется при щелчке мышью по строчке Default (По умолчанию).

· Plot Style (Стиль чертежа) -- стиль чертежа -- параметр связан с выбором стиля печати чертежа в зависимости от цвета примитива (в данной книге рассматриваться не будет).

· Plot (Графика) -- графика -- включает или отключает изображение на данном слое при печати чертежа.

По умолчанию текущим является нулевой слой. Для установки другого слоя в качестве текущего нужно вначале щелкнуть мышью на имени этого слоя, а затем на кнопке Current (Текущий) диалогового окна.

Для удаления слоя нужно выбрать его имя и щелкнуть на кнопке Delete (Удалить).

В AutoCAD 2000, по сравнению с предыдущей версией, можно изменять свойства объекта или группы объектов в диалоговом окне Properties (Свойства). Для этого нужно выделить объект, щелкнуть правой кнопкой мыши по экрану и из контекстного меню выбрать опцию Properties (Свойства).

3. Методика создания чертежа в системе AutoCAD

3.1 Преобразование элементов чертежа

Так как в процессе выполнения чертежа ни один конструктор не может обойтись без его корректировки, в системе AutoCAD предусмотрены команды редактирования. Кроме редактирования готовых изображений, некоторые процедуры редактирования являются частью процесса построения чертежа, например копирование объекта вместо его повторного вычерчивания или использование зеркального отображения части объекта вместо полного его построения.

Чтобы отредактировать объект, его необходимо выбрать. Для одних команд редактирования (стирание, копирование, перенос, поворот, зеркальное отображение, создание массива) можно вначале выбрать объект или несколько объектов, после чего вызвать команду, или наоборот, сначала вызвать команду редактирования, а затем выбирать объекты. Однако для других команд (удлинение, обрезание, разрывание, подобие, создание фасок и скруглений) выбор объектов можно производить только после вызова команды в ответ на приглашение Select objects; (Выберите объекты).

Для одновременного выбора группы объектов в AutoCAD предусмотрены различные способы. Всего существует 16 опций запроса Select objects: (Выберите объекты): команд редактирования. Наиболее часто используются:

· Window (Рамка) -- определяет область выбора объектов при указании двух углов рамки прямоугольника по диагонали, при этом будут выбраны те объекты, которые полностью попали в рамку.

· Crossing (Пересечение) -- определяет секущую рамку при указании двух углов по диагонали, при этом будут выбраны и те объекты, которые полностью попа-ли в рамку, и те, которые попали в рамку частично.

· ALL (Все) -- выбирает все объекты чертежа.

Для задания опции выбора объектов нужно ввести прописные буквы ее названия в ответ на приглашение команды Select objects: (Выберите объекты:). Например, для выбора всех объектов нужно ввести с клавиатуры ALL, а для выбора объектов пересечением -- С. При этом нужно учесть, что AutoCAD не различает прописные и строчные буквы в ответах на запросы команды, то есть вместо ALL можно ввести all и т.п. Для выбора объектов рамкой можно не вводить опцию с клавиатуры, а сразу же определить область рамкой при помощи мыши.

Можно комбинировать опции в пределах одной команды, так как приглашение Select objects: (Выберите объекты): повторяется до тех пор, пока не будет нажата клавиша Enter.

Практически все команды редактирования находятся в меню Modify (Изменить), а их пиктограммы -- на панели инструментов с таким же названием. Для вызова команды редактирования нужно щелкнуть мышью по соответствующей пиктограмме панели инструментов Modify (Изменение).

Команды копирования и изменения местоположения объектов позволяет переносить объекты, поворачивать их, копировать с переносом и зеркальным отображением, копировать объекты с упорядочением их в определенные структуры (массивы), создавать себе подобные, не меняя при этом размеры и форму самих объектов.

· Команда Сору (Копировать)

Команда Сору (Копировать) позволяет копировать созданный объект или группу объектов. После вызова команды на экране появляется квадратик прицела для выбора объектов, а в командной строке сообщение:

Command: copy (Команда: копировать) Select objects: (Выберите объекты)

После окончания выбора объектов нужно нажать на клавишу Enter или щелкнуть правой кнопкой мыши экрану, подтверждая окончание выбора. В результате появится следующий запрос команды:

Specify base point or displacement, or [Multiple]:

(Определите базовую точку или перемещение или [Несколько]:)

Следует указать точку, относительно которой предполагается копирование объектов (рекомендуется выбирать характерную точку чертежа, например точку пересечения осей). При выборе точки рекомендуется использовать соответствующую объектную привязку. После ввода базовой точки в командной строке появится второй запрос:

Specify second point or displacement, or <use first point as displacement>: (Определите вторую точку или <используйте первую точку для перемещениях)

Перемещать объект при копировании можно двумя способами -- по базовой точке или по вектору (перемещение). Для того чтобы копировать объекты по базовой точке, нужно в ответ на этот запрос указать нужную точку на экране. Для смещения выбранных объектов по вектору нужно ввести координаты смещения относительно первой базовой точки, например:

Specify second point or displacement, or <use first point as displacement>:@20,30 Enter (Определите вторую точку или <используйте первую точку для перемещениях @20,30 Enter)

Для многократного повторения операции копирования нужно выбрать строчку Multiple (Несколько) из контекстного меню или напечатать М в ответ на первый запрос команды:

Specify base point or displacement, or [Multiple]: M Enter

(Определите базовую точку или перемещение или [Несколько]: М Enter)

В ответ на второй запрос системы Specify base point: (Определите базовую точку): нужно ввести базовую точку для многократного копирования. Далее вводится местоположение копий объектов. Каждое положение определяется относительно первой базовой точки. После получения требуемого числа копий необходимо нажать Enter.

· Команда Mirror (Отражение)

Команда Mirror (Отражение) формирует зеркальное отображение объекта. Эта команда часто используется в машиностроительных чертежах. С ее помощью можно получить целую деталь, используя половину или даже четверть построенной детали.

После запуска команды и выбора объектов система запрашивает первую и вторую точки оси отражения -- оси симметрии. Вводить можно любые две точки, принадлежащие оси.

После ввода точек команда выдаст запрос: Delete source objects [Yes/No] <: (Удаление исходных объектов [Да/Нет] <Н>:)

По умолчанию (при нажатии Enter) исходные объекты не удаляются. Для удаления исходных объектов нужно ввести Y.

· Команда Offset (Отступ)

Команда Offset (Отступ) используется для создания прямолинейных и криволинейных подобных отрезков, смещенных по нормали на фиксированное расстояние.

После запуска команда выдаст запрос:

Specify offset distance or [Through] < Through >: (Определите величину отступа или [Точка] <Точка>:)

Если в ответ на этот запрос ввести величину смещения, то система ответит приглашением:

Select object to offset or <exit>:

(Выберите объект для подобия или <выход>)

Нужно выбрать один из объектов, щелкнув на нем мышью (в этой команде для выбора нельзя использовать рамку или пересечение). После первого щелчка по объекту появится следующий запрос:

Specify point on side to offset: (Определите точку со стороны отступа:)

В ответ на этот запрос нужно указать мышью, в какую сторону относительно объекта будет создаваться ему подобный.

Если в ответ на первый запрос Specify offset distance or [Through] < Through >: (Определите величину отступа или [Точка] <Точка>:) ввести Through (Точка прохождения), то после выбора объекта команда попросит указать на чертеже точку, через которую будет проходить смещенный объект, Specify Through point: (Определите точку прохождения:).

После создания первого подобного объекта команда повторяет запрос:

Select object to offset or <exit>:

(Выберите объект для подобия или <выход>)

В ответ на приглашение можно продолжить создавать подобные объекты или нажать Enter для выхода из команды.

· Команда Array (Массив)

Команда Array (Массив) позволяет копировать выбранные объекты и располагать их в форме прямоугольного или кругового массива.

После запуска команды и выбора объектов в командной строке появится следующий запрос:

Enter the type array [Rectangular/Polar] <R>:

(Ведите тип массива [Прямоугольный/Круговой] <П>:)

Если ввести Rectangular (Прямоугольный), то команда выдаст следующие запросы:

Enter the number of rows (--) <1>:

(Введите число строк (--) <1>:)

Enter the number of columns (III) <1>:

(Введите число столбцов (III) <1>:)

Enter the distance between or unit cell (--):

(Введите расстояние между строками или размер ячейки (--)):

В ответ на последний запрос можно задать размер ячейки двумя точками противоположных вершин прямоугольника (рамкой), определив тем самым разрядку строк и столбцов в массиве.

Если в ответ на последний запрос ввести число, соответствующее расстоянию между строками, то команда выдаст очередной запрос:

Specify the distance between columns (III) <1>: (Определите расстояние между столбцами (III) <1>:)

Для построения кругового массива нужно ввести Polar (Круговой) в ответ на запрос команды Enter the type array [Rectangular/Polar] <P>: (Ведите тип массива [Прямоугольный/Круговой] <К>:), после чего последуют очередные запросы:

Specify center point of array:

(Определите центральную точку массива:)

Enter the number of items in the array:

(Введите число элементов в массиве:)

Specify the angle to fill (+=ccw, -=cw) <360>:

(Определите угол заполнения (+=ccw, -=cw) <360>:)

На последний запрос нужно ввести значение угла между первым и последним элементами массива относительно центральной точки. По умолчанию вводится угол 360°. Положительное значение угла заполнения соответствует направлению против часовой стрелки, отрицательное значение -- направлению по часовой стрелке.

Последний запрос будет таким: Rotate arrayed objects? [Yes/No] <Y>: (Поворачивать объекты массива [Да/Нет] <Д>:)

При ответе Yes (Да) объекты поворачиваются при копировании относительно своей базовой точки. Для отрезка базовой точкой является одна из конечных точек, для окружности -- центральная точка, для блока -- точка вставки, для группы элементов -- базовая точка последнего выделенного примитива.

· Команда Move (Перемещение)

Команда Move (Перемещение) обеспечивает перемещение объекта или группы объектов. Процесс переноса объектов похож на процесс копирования. После вызова команды и выбора объектов команда выдает запрос:

Specify base point or displacement:

(Определите базовую точку или перемещение):

После задания базовой точки последует очередной запрос:

Specify second point or displacement, or <use first point as displacement>:

(Определите вторую точку или перемещение или <используйте первую точку для перемещениях)

В ответ на запрос нужно задать новое положение базовой точки или вектор перемещения относительно первой базовой точки.

· Команда Rotate (Поворот)

Команда Rotate (Поворот) позволяет поворачивать объект или набор объектов вокруг базовой точки, определяемой в процессе диалога команды. После вызова команды и выбора объектов команда выдает следующие запросы:

Specify base point: (Определите базовую точку:) Specify rotation angle or [Reference]: (Определите угол поворота или [Ссылка]:)

В ответ на последний запрос можно указать угол поворота, введя его в командную строку, или выбрать опцию Reference (Ссылка).

Опция Reference (Ссылка) определяет угол относительно существующего угла. При этом выдаются следующие запросы:

Specify the Reference angle <0>: (Определите ссылаемый угол <0>;) Specify the new angle: (Определите новый угол:)

В ответ на первый запрос нужно ввести угол, определяющий текущее положение объекта, а в ответ на второй запрос -- угол, определяющий новое положение объекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.