на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование информационных технологий (на примере финансового отдела ОАО "Аэропорт Внуково")
b>3.4 Разработка способов формирования, обработки и передачи информации в объекте

3.4.1 Проектирование технических возможностей объекта и формирование перечня дополнительных технических средств

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств (средства сбора, передачи, хранения, представления, транспортировки, использования информации, оргтехника, средства связи и др.), необходимых для работы объекта по новой технологии. Центральное место среди всех технических средств занимает персональный компьютер.

В состав технического обеспечения входят:

1) электронно-вычислительная техника

2) средства связи (коммуникаций)

3) организационная техника.

Исходя из анализа, проделанного в 1 разделе курсового проекта, можно сказать, что текущие характеристики ПК, имеющихся в финансовом отделе, соответствуют решаемым на них задачам и в замене не нуждаются.

Средства связи будут рассмотрены далее.

В замене нуждается организационная техника: следует заменить принтер на более мощный и установить в отделе копировальный аппарат.

Таблица 3.8.

Комплекс технических средств, предлагаемых для работы финансового отдела

Составная часть

Наименование

Кол-во, шт

Цена за ед, руб

Общая стоимость

Принтер

HP LaserJet серии P3005

1

16500

16500

Копироваль-ный аппарат

Sharp AR-M160

1

39200

39200

ИТОГО:

55700

3.4.2 Проектирование программного обеспечения управленческих процессов

Операционная система Windows 2000 Professional объединяет присущую Windows 98 простоту использования в Интернете, на работе, в пути, с присущими Windows NT
управляемостью, надежностью и безопасностью. Возможности операционной системы Windows 2000 Professional позволяют использовать ее как основную операционную систему. Поэтому существующую операционную систему оставляем без изменения.

Необходимо установить антивирусную программу, например NOD 32.

NOD32 Administrator - антивирусная программа, предназначенная для полномасштабной защиты рабочих станций от различных проникновений вирусов, хакеров и различных вредоносных кодов, расширенная возможностью обновления всех программ Nod32 с одной выделенной машины по средствам модуля "зеркало", что позволяет экономить трафик предприятия.

Что касается специализированных программ, то следует установить следующие ПП:

Ш Гарант

Ш Directum

Система ГАРАНТ включает все нормативные документы, которые требуются в работе специалиста любой квалификации:

§ судебную и арбитражную практику;

§ комментарии к законодательству;

§ международные договоры и проекты федеральных законов.

Кроме того, ГАРАНТ предлагает комплекс экономической информации - формы документов, бизнес - справки, календарь бухгалтера. В информационных ресурсах ГАРАНТа на сегодняшний день содержится более 200 000 федеральных и региональных документов.

Все электронные тексты полностью соответствуют официальным. Благодаря прямым договорам с Администрацией Президента, Минфином, Минэкономики, Центральным банком Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом, Министерством по налогам и сборам РФ и другими федеральными и региональными органами власти новые документы поступают в базы ГАРАНТа сразу после утверждения.

Система ГАРАНТ отличается уникальной технологией юридической обработки документов. 60 профессиональных юристов ежедневно занимаются аналитической обработкой документов: выявляют противоречия в законодательстве, находят опечатки в официальных документах, разбираются в несоответствии актов разных ведомств. Все документы в ГАРАНТе представляются в действующей редакции, сопровождаются комментариями юристов и справками.

Еженедельная актуализация всего информационного банка исключает возможность использования устаревших правовых норм. Глубокая юридическая проработка информации предостерегает от ошибок при ее использовании, что обеспечивает полную защиту от нарушения законодательства и экономит время.

Система DIRECTUM - система электронного документооборота и управления взаимодействием, нацеленная на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в разных областях их совместной деятельности. Система DIRECTUM соответствует концепции ECM (Enterprise Content Management) и поддерживает полный цикл работы с электронными документами, при этом традиционное "бумажное" делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот. DIRECTUM обеспечивает эффективную организацию и контроль деловых процессов на основе технологии workflow: согласование документов, обработка сложных заказов, подготовка и проведение совещаний, поддержка цикла продаж и других процессов взаимодействия. Решение описанных задач обеспечивают модули системы DIRECTUM:

· Управление электронными документами. Создание и хранение различных неструктурированных документов (тексты MS Word, электронные таблицы MS Excel, рисунки Visio, CorelDraw и пр.); полнотекстовый и атрибутивный поиск; версии документов и электронно-цифровая подпись; структурирование документов по папкам; назначение прав доступа на документы; история работы с документами.

· Управление деловыми процессами. Поддержка процессов согласования и обработки документов на всех стадиях их жизненного цикла (docflow); выдача электронных заданий и контроль их исполнения; взаимодействие между сотрудниками в ходе бизнес-процессов; поддержка свободных и жестких маршрутов (workflow).

· Управление совещаниями. Организация подготовки и проведения совещаний (согласование места и времени, состава участников, повестки); формирование и рассылка протокола; контроль исполнения решений совещания.

· Канцелярия. Регистрация бумажных документов в соответствии с требованиями ГСДОУ; ведение номенклатуры дел с гибкими правилами нумерации документов; контроль местонахождения бумажных документов.

· Управление взаимодействием с клиентами. Ведение единой базы организаций и контактных лиц; ведение истории встреч, звонков и переписки с клиентами; сопровождение процесса продаж в соответствии с регламентированными стадиями; планирование маркетинговых мероприятий; анализ эффективности продаж и маркетинговых воздействий.

При разработке системы DIRECTUM были изучены как передовые западные решения, так и учтены российские традиции делопроизводства. Именно поэтому DIRECTUM обладает следующими основными преимуществами, выгодно отличающими ее от других систем:

· Ориентация на повышение эффективности работы всех сотрудников и организации в целом, а не только служб делопроизводства.

· Реализация полноценной системы управления документами и деловыми процессами.

· Расширенная функциональность системы благодаря наличию модулей Управление совещаниями и Управление взаимодействием с клиентами.

· Соответствие российским стандартам и нормам делопроизводства и управления.

· Простые принципы работы с системой для сотрудников, знакомых с электронной почтой и офисными программами.

· Легкое администрирование за счет использования распространенных платформ (MS SQL Server) и наличия автоматических агентов.

· Наличие отработанной технологии внедрения системы, основанной на многолетнем опыте работы и реализованных крупных проектах.

· Возможность полноценной работы удаленных сотрудников через web-браузер.

Таблица 3.9. Комплекс программных средств, предлагаемых для работы по новой технологии финансового отдела

Программное обеспечение

Кол-во шт.

Цена за 1 шт., руб.

Итого, руб.

1. Системные ПС:

§ NOD32 Administrator

1

1200

1200

2. Прикладные ПС:

§ Гарант

§ СЭД Directum

1

1

13000

9600

13000

9600

ИТОГО:

23800

3.4.3 Проектирование коммуникационных взаимосвязей управленческих процессов

Под современными коммуникационными системами подразумевают, в первую очередь, сети, объединяющие несколько ПК. Объединение нескольких компьютеров ЛВС позволяет увеличить
производительность труда людей. Кроме, того, компьютеры могут использовать общие устройства, например принтеры, модемы, сканеры.

Преимущества сети заключаются в уменьшении стоимости обслуживания ПК, снижении общей стоимости необходимого ПО, возможности хранения больших объемов информации.

В финансовом отделе ОАО «Аэропорт Внуково» уже имеется ЛВС, и она не требует модернизации.

Схема ЛВС довольно-таки проста: все информационные потоки идут от сервера на остальные компьютеры отдела, которые могут запрашивать информацию с сервера.

Данная ЛВС имеет звездообразную конфигурацию.

Достоинства:

§ удобство установки и обслуживания;

§ возможность добавлять новые компьютеры в сеть без снижения скорости печати.

Недостаток:

§ ограниченное количество добавляемых компьютеров.

Рис. 3.3. Схема действующей ЛВС

3.5 Экономическое обоснование проектных мероприятий

Предполагаемые затраты на совершенствование существующей информационной технологии будут складываться из затрат на технические и программные средства за вычетом суммы, которая будет получена при продаже существующего компьютера.

Затраты на технические средства: 55700 руб.

Затраты на программное обеспечение и Internet: 23800 руб.

Затраты на курсы повышения квалификации: 6000 * 4 = 24000 руб.

Примерная стоимость существующей техники: 5000 руб.

Итого: 98500 руб.

Источником окупаемости будет повышение скорости и эффективности работы финансового отдела. При увеличении прибыли на 15000 руб. в месяц (примерная оценка) проект окупится примерно через 6,5 месяцев.

Единовременные капитальные вложения 55700 + 23800 + 24000 - 5000 = 98500 руб.

Текущие расходы будут равны стоимости расходных материалов для принтера: бумага А4 (180 руб. за 500 листов) и тонер (850 руб. на 1000 страниц текста с 5% заполнением страниц). За год расход составит 15 пачек бумаги плюс 7,5 туб тонера.

(180*15 + 850*7,5) х 12 = 108900 руб.

Следовательно, в месяц затраты составят: 108900/12 = 9075 руб.

Расчетный срок службы новых технических средств составляет 3 года. Поэтому 2 года и 5,5 месяцев они будут приносить чистую прибыль.

29,5*15000 - 36*9075 = 115800 руб.

Заключение

В настоящее время невозможна успешная работа на рынке без современного технического и программного обеспечения. Целью данной курсовой работы было совершенствование существующей информационной технологии финансового отдела ОАО «Аэропорт Внуково» на базе рационализации действующих бизнес-процессов, внедрения современных технических и программных средств и повышения квалификации работников. В результате внедрения предложенного проекта в соответствии с разработками повысилось качество труда работников.

Исходя из сроков окупаемости проекта, купленная организационная техника и программы через 5,5 месяцев за счет увеличения прибыли сможет вернуть затраченные на нее средства и в дальнейшем будет приносить чистый доход.

Литература

1. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине

«Информационные технологии управления», Москва, ГУУ, 2000

2. Положение о финансовом отделе ОАО «Аэропорт Внуково»

3. Интернет-ресурсы:

Ш www.novirus.ru

Ш www.microsoft.com

Ш www.directum.ru

Приложение 1

Экранная форма Microsoft Word 2000

Приложение 2.

Экранная форма Microsoft Excel 2000

Приложение 3

Экранная форма Microsoft Access 2000

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.