на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование учебно-методического комплекса "Линия компьютера" с применением гипертекстовых технологий
оэтому при создании учебного электронного пособия лучше использовать автоматизированный метод, так как данные будут периодически обновляться и корректироваться.

Учебное электронное пособие необходимо для самостоятельной работы учащихся, потому что оно позволяет сосредотачиваться на сути предмета, предоставляет возможности на всех этапах проверки, допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащихся, уровнем их подготовленности.

Электронное пособие полезно на практических занятиях, потому что оно позволяет: использовать компьютерную поддержку для решения поставленной задачи; позволяет преподавателям проводить занятия в форме самостоятельной работы за ПК.

Учебное электронное пособие удобно для преподавателя, потому что он в зависимости от конкретного числа часов дает возможность выбирать конкретный материал, учитывая индивидуальные возможности детей.

1.2 Особенности учебного электронного пособия «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Предметом данной дипломной работы является учебное электронное пособие по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Данная работа будет представлена в HTML-формате, так как такой документ защищен от случайного изменения и наиболее полно отвечает целям, ради которых он создавался.

Электронное учебное пособие «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» должно отвечать требованиям, предъявляемым к электронным учебникам и пособиям:

? текст должен быть хорошо организованным. Даже если издание написано коротко и ясно, вполне возможно, что его не будут читать с начала и до конца, а лишь бегло просмотрят

? текст должен быть кратким и ясным

? на каждой странице должна быть гиперссылка на основную страницу

? должна обеспечиваться простота освоения ЭУ

? необходимо наличие активного взаимодействия пользователя с электронным учебником

? должна учитываться возможность корректировать пособие по мере необходимости

? уровень обучения, осуществляемого посредством ЭУ, должен быть доступным

? необходимо обеспечение наглядности обучения

? необходимо обеспечение индивидуальности обучения при работе учащихся с электронным учебником.

Для создания учебного электронного пособия по теме: «Компьютерные вирусы» мы так же используем автоматизированный метод, так как данные будут периодически обновляться и корректироваться.

Эксплуатация данного электронного пособия по информатике предназначено для студентов I-II курсов Златоустовского педагогического колледжа и может быть применено при изучении темы: «Компьютерные вирусы».

В процессе изучения тем, учащиеся должны знать:

? когда впервые появился термин «компьютерный вирус»

? почему нет точного определения «компьютерного вируса»

? какое обязательное свойство компьютерного вируса

? когда появилась первая версия антивируса Е.В. Касперского

? откуда берутся вирусы

? на сколько классов подразделяются вирусы

? по каким основным признакам подразделяются вирусы

? основные меры по защите от вирусов

? каким требованиям должна отвечать антивирусная программа

? какие программы называются антивирусы

? виды антивирусных программ

? антивирусные программы используются в России

А так же, учащиеся должны уметь: распознавать компьютерный вирус, определять к какому классу он относится, находить правильную антивирусную программу, «лечить» или удалять компьютерный вирус

Таким образом, проанализировав различные определения электронного учебника, мы пришли к выводу, что под учебным электронным пособием понимается электронный учебный курс, частично или полностью заменяющий или дополняющий учебник и официально утвержденный в качестве данного вида издания.

На основе анализа психолого-педагогической и технической литературы были сделаны выводы, что данное электронное пособие будет выполнено в формате HTML с помощью гипертекстовых технологий. Это позволит наиболее полно соответствовать требованиям, предъявляемым к электронным пособиям. Кроме того, данная технология позволит получить практически полный аналог традиционного статического издания, включая текст, рисунки, систему гипертекстовой навигации. Такое электронное издание можно будет, и прочитать, и распечатать.

Пособие «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» должно соответствовать основным требованиям, предъявляемым к учебным электронным пособиям.

Основными требованиями являются:

– простота освоения

– возможность вернуться на основную страницу

– активное взаимодействие пользователя с учебником;

– защищенность пособия от случайного изменения;

– возможность корректировать пособие по мере необходимости;

– систематичность и последовательность обучения;

– обеспечение наглядности при работе с пособием;

– индивидуальность обучения.

2. Разработка учебно-электронного пособия «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» в курсе ПО

2.1 Технология создания учебно-электронного пособия «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» в курсе ПО»

Как мы знаем, компьютер стал обязательным атрибутом в любом учебном учреждении, в том числе и в современном колледже. Это основная техническая база информационной технологии. В персональных компьютерах оборудования компьютерной системы играет особую роль. Именно они обеспечивают взаимодействие с человеком. От их состава и настройки во многом зависят наши возможности по работе с компьютером. Таким образом, основная мощь современных вычислительных систем заключена, в аппаратном обеспечении, но без программного обеспечения она не реализуется. Поэтому навыки освоения нового программного обеспечения являются основными навыками работы с компьютером. Из этого следует, что возможности компьютера как технической основы системы обработки данных связаны с используемым программным обеспеченьем (программами).

Программа (program, routine) - упорядоченная последовательность команд (инструкций) компьютера для решения задачи. [16]

Под программным обеспечением понимается совокупность программ, выполняемых вычислительной системой.

К программному обеспечению относится также вся область деятельности по проектированию и разработке программного обеспечения:

? технология проектирования программ (например, нисходящее проектирование, структурное программирование и др.)

? методы тестирования программ

? методы доказательства правильности программ

? анализ качества работы программ

? документирование программ

? разработка и использование программных средств, облегчающих процесс проектирования программного обеспечения…

Для каждого вида ЭВМ (ПВЭМ) в настоящее время разработано огромное количество программ. Совокупность этих программ и документации, необходимой для их эксплуатации, называется программным обеспечением ЭВМ (ПВЭМ).

Основные типы программ:

1. Системные программы - предназначены для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ; управления и организации вычислительного процесса при решении любой конкретной задачи на ЭВМ и т.д. К ним относятся:

? Операционные системы.

? Оболочки операционных систем.

? Драйверы устройств.

? Программы-утилиты.

? Антивирусные программы.

2. Системы программирования - инструмент для работы программиста. [19] Любая система программирования ориентирована на определенный язык программирования. Существует много разных языков, например Паскаль, Бейсик, Фортран и другие. На этих языках программист пишет программы, а с помощью систем программирования заносит их в компьютер, отлаживает, тестирует, исполняет.

Таким образом, программирование - это профессиональная деятельность, задача которой является разработка программного обеспечения компьютеров. [16]

3. Инструментальные программы - программы, используемые как инструмент при создании документов в повседневной деятельности. К ним относятся:

? текстовые редакторы.

? графические редакторы.

? электронные таблицы.

? системы управления базами данных.

? интегрированные среды.

4. Обучающие и учебные программы - программы, определяющие содержание и объем знаний, умений, навыков по определенному предмету, подлежащих усвоению.

5. Прикладные программы - программы, с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию. [9] К ним относятся:

? офисные программы.

? финансовые программы.

? бухгалтерские программы.

Каждый, кто работает с компьютером, периодически сталкивается с новыми программами. Их можно приобретать в магазинах, получать вместе с книгами и журналами по компьютерной тематике, принимать по каналам компьютерных сетей. Только очень консервативный человек может игнорировать все эти возможности и упорно держаться лишь за тот небольшой набор программ, который установлен на его компьютере изначально. При освоении основных возможностей программных продуктов необходимо сосредоточиться на изучении первичных приемов работы. Существуют десятки тысяч самых разных прикладных программ. Но все эти программы, написаны для операционной системы Windows.

Операционная система - это совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компьютера и прикладными программами, а так же их взаимодействие между собой и пользователем. [6]

Таким образом, программы, организующие работу устройств и не связанные со спецификой решаемой задачи, вошли в состав комплекса, программ, названного операционной системой. Функции операционной системы многообразны, постоянно расширяются за счет введения дополнительных программ и модификации старых.

К основным функциям ОС можно отнести:

? управление ресурсами, т.е. согласованную работу всех аппаратных средств компьютера;

? управление процессами, т.е. выполнение программ, их взаимодействие с устройствами компьютера, с данными;

? пользовательский интерфейс, т.е. диалог пользователя с компьютером, выполнение определенных простых команд.

Операционная система - предназначена для управления выполнением пользовательских программ, планирования и управления вычислительными ресурсами ЭВМ [7].

Операционная система Windows - это новая операционная система для IBM - совместимых персональных компьютеров. Она совмещает модифицированные функции MS-DOS и более ранних версий Windows [2].

Функции Windows 2003:

? обеспечивает связь между пользователем и компьютером, создавая интерфейс, т.е. специальную среду для общения человека с компьютером;

? является базовым программным обеспечением, на основе которого могут работать многочисленные прикладные программы, такие, как текстовые редакторы, электронные таблицы, и базы данных (Microsoft Access) и другие;

? осуществляет такие внутренние функции, как управление памятью компьютера и операциями ввода - вывода;

Windows 2003 имеет свои преимущества:

? набор стандартных встроенных программ

? возможность отображать на экране несколько документов и работать с несколькими программами в разных окнах одновременно

? предоставляет безопасное подключение к Интернету

Также имеет и недостатки:

? описанные выше преимущества достаются за счет значительного увеличения нагрузки на аппаратные средства компьютера;

Здесь не предусмотрено практически никаких средств защиты от повреждения ОС [12].

Несмотря на широкие возможности использования компьютеров для обработки самой разной информации, самыми популярными по-прежнему остаются программы, предназначенные для работы с текстом

Для работы с разнообразными по содержанию и форме текстовыми документами существуют прикладные программы, которые называются текстовыми редакторами.

Текстовый процессор или текстовый редактор - это прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов различного назначения [8].

Разработка данной дипломной работы связана с выполнением различных операций с текстовыми документами. Для этого используются текстовый редактор Microsoft Word.

Выделяют следующие операции и сервисные возможности текстового редактора Word:

­ набор текста в интерактивном режиме

­ редактирование текста

­ работа с фрагментами текста (копирование, перемещение, удаление и т.п.)

­ форматирование текста (установка абзаца, перенос, выравнивание границ строки и т.п.)

­ работа с разными шрифтами

­ работа со спецсимволами (математические знаки, индексы и т.п.)

­ работа с иллюстративным материалом (таблицы, схемы, формулы и пр.)

­ проверка правописания слов и синтаксиса

­ использование макросов, шаблонов

­ просмотр на дисплее готового к печати документа без затраты бумаги на дополнительную распечатку

­ вставка рисунков и слайдов. [11].

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.