на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Создание автоматизированной системы управления

Создание автоматизированной системы управления

8

22

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • 1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
    • 1.2. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
      • 1.2.1. Общие сведения о задачах
      • 1.2.2. Декомпозиция комплекса задач
    • 1.2. Организация предметной области
    • 1.3. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
    • 1.4. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач
  • 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
    • 2.1. Информационное обеспечение комплексных задач
      • 2.1.1. Инфологическая модель и ее описание
      • 2.1.2. Описание структуры базы данных
    • 2.2. Технологическое обеспечение
    • 2.3. Программное обеспечение
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Базы данных играют особую роль в современном мире. Все, с чем мы ежедневно сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе. Умение работать с базами данных сегодня является одним из важнейших навыков в работе с компьютером, а специалисты в этой области никогда не окажутся безработными.

Данная база данных может применяться в различных заведениях, имеющих в наличии тренажерные залы. Для обеспечения надежности системы управления данными необходимо выполнить следующие основные требования:

· целостность и непротиворечивость данных,

· достоверность данных,

· простота управления данными,

· безопасность доступа к данным.

Целесообразно остановиться на вопросах эффективности проектирования, разработки и использования в реальных условиях базы данных спортивного клуба Голиаф по адресу: ул.Кирова, 42.

Курсовой проект преследует цель оценить уровень подготовки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, полученные ими теоретические знания, приобретенные навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Выполнение КП является одним из завершающих и наиболее значимым этапом обучения студентов по дисциплине «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем». Его конечным результатом является представление и защита оформленной соответствующим образом работы, в которой отражается содержание изучаемой дисциплины и качество подготовки специалистов этого направления.

Конечной целью КП является выявление уровня подготовки студента, степени готовности его к усвоению профессиональных знаний.

Основными задачами выполнения КП является:

1. выявление понимания студентом основных проблем и перспектив развития технологии проектирования автоматизированных информационных систем;

2. выявление понимания студентом значимости своей будущей профессиональной деятельности, умения приобретать новые знания, особенно в области современных информационных технологий;

3. выявление умения работать с технической и нормативной документацией, а также четко излагать свои мысли;

4. выявление навыков решать поставленные практические задачи с использованием теоретических знаний;

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области

Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремиться быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных.

Миссию спортивно-оздоровительного комплекса "Голиаф" можно сформулировать следующим образом: оказание спортивно-оздоровительных услуг различным слоям населения.

Миссия создает у окружающих представление об организации, ее предназначении; социальной ответственности перед обществом и своими работниками; наиболее привлекательных сферах деятельности. Всё это обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, помогает определить позиции и интересы в отношении разных социальных групп.

С учетом сформулированной спортивно-оздоровительным комплексом "Голиаф" миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение круга предлагаемых услуг;

2) постоянное обновление спортивного инвентаря;

3) установление гибких цен и скидок на абонементное обслуживание;

4) нахождение оптимального распорядка занятий для различного контингента;

5) повышение квалификации сотрудников;

6) изучение потребностей потребителей.

В качестве основной формы пользования услугами комплекса должно стать абонементное обслуживание посетителей в тренажерном и шейпинговых залах.

Использование абонементов (разовые, месячные, годовые) приносит наибольший выигрыш пользователю при более длительном сроке действия (чем длиннее срок, тем дешевле).

Абонементная форма обслуживания в наибольшей степени ориентирована на контингент, стремящийся к спортивному развитию своего тела.

Продажа годовых и месячных абонементов не только даст большую долю выручки, но и позволит снизить риск неустойчивости посещения залов. Это получится в результате прогрессивного снижения стоимости одного посещения по мере удлинения продолжительности действия абонемента.

Определенным моментом усиления устойчивости развития фирмы может стать сотрудничество с городскими органами, в частности путем дополнительного развития направлений социально-благотворительного характера (работа с детьми и т.д.).

Графически организационная структура спортивно-оздоровительного комплекса «Голиаф» представлена на рис.1.

Структура персонала

Должность

Количество человек

1. Управляющий

1

2. Главный бухгалтер

1

3. Тренер фитнес-зала

2

4. Тренер тренажерного зала (мужской и женский)

2

5. Массажист

1

6. Администратор

1

7. Бармен

2

8. Уборщица

1

9. Воспитатель детской комнаты

1

Итого

12

1.2. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач

1.2.1. Общие сведения о задачах

Программа "СпортКлуб" предназначена для учёта посетителей спортивного клуба, а также для учёта часов занятий, проведённых каждым тренером.

Возможна совместная работа с устройством чтения пластиковых карт; если клиентов спортклуба наделить индивидуальными пластиковыми картами, это позволит значительно ускорить процедуру регистрации посещений.

Также программа предотвратит случаи злоупотребления со стороны недобросовестных посетителей: если у товарища не осталось оплаченных занятий, это выяснится здесь же, у стойки администратора.

Перед началом работы необходимо заполнить все справочники: "Регионы/города", "Занятия", "Стоимость занятий". Состав тренеров и посетителей (клиентов) заполняется из основного окна программы.

Расписание занятий на каждый день заполняется на закладке "Расписание" главного окна. Есть возможность быстро заполнить сегодняшнее расписание - кнопка "Скопировать из предыдущего дня".

В конце отчётного периода (например, месяца) можно получить любой интересующий статистический отчёт.

1.2.2. Декомпозиция комплекса задач

Плановый отдел является самостоятельным структурным подраздел
ением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам (главному экономисту).

Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства.

Главные задачи планового отдела:

1. Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности

2. Организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.

На рисунке 1 приведена схема планирования и организации экономического анализа в нотации методологии функционального моделирования BP-win, как подмножества IDEF0.

Декомпозиция планирования на предприятии включает в себя (рис.2):

§ Организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятий в соответствии с контрольными цифрами, государственными заказами, долговременными экономическими нормативами и лимитами, а также прямыми заказами потребителей и органов материально-технического снабжения на продукцию (работы, услуги);

§ Планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия;

Декомпозиция организации планирования включает в себя (рис.3):

§ Подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия и цехов на постоянно действующем производственном совещании и заседаниях технико-экономического совета предприятия.

§ Организация разработки мероприятий по выполнению и перевыполнению установленных плановых заданий.

Перед построением контекстной DFD необходимо проанализировать внешние события (внешние объекты), оказывающие влияние на функционирование библиотеки. Эти объекты взаимодействуют с ИС путем информационного обмена с ней.

Для того чтобы документировать механизмы передачи и обработки информации в моделируемой системе, используются диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams). Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы документооборота организации.

При построении диаграммы потоков данных используются следующие элементы:

Поток данных - это информация которая передаются и требует обработки, на схеме обозначается стрелкой .

Процесс - это преобразование входных данных в выходные по определенному правилу, обозначает некоторое действие обрабатывающее входной поток. На схеме обозначается окружностью .

Внешняя сущность - это объект являющийся внешним по отношению к моделируемому объекту и обменивается с ним потоками данных. На схеме обозначается прямоугольником .

Хранилище данных - место хранения используемой информации, на схеме обозначается параллельными линиями .

1.2. Организация предметной области

Основная идея программы - в учёте посещений занятий фитнес-клуба. Учитываются во взаимосвязи: посетители, их приходы на занятия, тренеры (специалисты), ведущие эти занятия, оплата.

Как и в любой системе автоматизации, затрачивая время на первоначальный ввод данных (посетители, тренеры, занятия, абонементы, оплаты), мы выигрываем в том, что легко можем получить любую сводную аналитическую информацию:

· историю оплат каждого клиента

· статистику его посещений

· кол-во занятий, проведённых каждым тренером (специалистом) и кол-во посетителей, приходивших на них

· статистику денежных поступлений - в разрезе по видам спорта и общую

Кроме того, программа предотвратит случаи злоупотребления со стороны недобросовестных посетителей: если у товарища не осталось оплаченных занятий, это выяснится здесь же, при входе.

Также клиент не сможет посетить занятие, не оплаченное им (не входящее в множество оплаченных занятий).

Трудоёмкость работы состоит в том, что во-первых, для начала работы требуется заполнить все справочники; во-вторых, отмечать приход каждого клиента. То есть, при появлении визитёра его надо найти в программе и отметить, на какое занятие он явился - см. рис. 1

Заполнение справочников - необходимый этап, но регистрацию посетителей можно и нужно значительно ускорить. Кроме того, что возможен быстрый поиск по фамилии, дешевле и удобнее всего использовать сканер штрих-кодов в совокупности с распечатанными и розданными клиентам карточками-пропусками.

Эти сканеры продаются достаточно широко. Те, что посложнее, включаются в COM-порт компьютера, и продаются с отдельным блоком питания.

Самые простые и дешёвые сканеры - те, что включаются «в разрыв клавиатуры». То есть, клавиатурный шнур выдёргивается из компьютера и вставляется в переходник на сканере, а шнур из этого переходника вставляется в клавиатурный разъём компьютера. И клавиатура, и сканер будут нормально работать.

Итак, сначала заводим справочники:

· Регионы/города/улицы

· Занятия (виды занятий: сюда же можно включить и солярий, и массажиста, и т.п.)

· Стоимость занятий: может зависеть от кол-ва заранее оплаченных занятий: если одно занятие стоит, скажем, 50 рублей, то 2 - 80, а 4 - 120р.

· Абонементы. Могут быть срочными - на месяц, два, и т.д., или бессрочными; могут разрешать посещение одного или нескольких занятий, в определённое время или в любое.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.