на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Создание дистанционного учебного курса CMS Joomla

Создание дистанционного учебного курса CMS Joomla

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новомосковский институт РХТУ им. Д.И. Менделеева

РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Учебное пособие «Создание дистанционного учебного курса CMS Joomla»

Новомосковск 2007

Введение

Системы создания и управления мультимедийными дистанционными учебными курсами обеспечивают:

ю возможность самостоятельной разработки учебного контента;

ю возможность работы с системой для неопытного пользователя.

На рынке используются следующие основные категории систем:

ю Системы управления обучением (Learning Management Systems - LMS).

ю Системы управления контентом (Content Management Systems - CMS).

ю Системы управления обучением и учебным контентом (Learning Content Management Systems - LCMS).

ю Авторские программные продукты (Authoring Packages).

Рассмотрим основные принципы (операции) работы с CMS Joomla!

Скачать дистрибутив Joomla! можно с сайта www.joom.ru. Информацию о том, как установить Joomla на Сервер, можно получить из флеш-урока, который расположен по адресу http://e-planet.ru/tutorial/mambo/zip/install_mambo_via_shell.zip.

Полноценный Сервер Apache с поддержкой PHP, Perl и сервер баз данных MySQL на машине, работающей под управлением MS Windows 95/98/Me/NT/2000/XP, можно создать с помощью джентльменского набора веб-разработчика «Денвер», который можно закачать с сайта http://denwer.ru.

1. Основные принципы

Прежде чем создавать мультимедийный дистанционный учебный курс необходимо понять основные принципы, которые лежат в основе CMS Joomla!

Система Управления Содержимым Joomla создана для управления содержимым веб-сайта.

В Joomla! четко разделено содержимое и представление содержимого в виде шаблона сайта, включающего в себя цвета, шрифты, выравнивание, расположение и т.д. Поэтому сайту можно назначать различные шаблоны.

Создание шаблона технически несложно, но требует знаний языков XHTML и PHP. Можно воспользоваться доступными, свободно распространяемыми шаблонами или услугами профессиональных дизайнеров.

Одним из первых действий по настройке Joomla! является установка шаблона сайта. Для Joomla 1.0 подходит большинство шаблонов, сделанных для Mambo 4.5.2.3. Шаблоны сайта для Joomla! обычно распространяются (так же как и расширения) в виде.zip файлов (или также.tar.gz файла). Для использования таких файлов необходимо сохранить файл шаблона и далее перейти на страницу «Установить новый шаблон сайта».

На странице «Установить новый шаблон сайта» нужно выбрать.zip файл для установки. Нажмите кнопку «Обзор» для выбора файла шаблона сайта и нажмите кнопку «Загрузить и установить».

Примечание: На странице «Установить новый шаблон сайта» так же есть возможность установить шаблон сайта из папки, в которой находятся распакованные файлы шаблона сайта.

Рис. 1 - Доступ к странице «Установить новый шаблон сайта»

Рис. 2. Страница «Установка нового шаблона сайта»

Примечание: Установка шаблона не приведет к смене шаблона сайта, для смены шаблона сайта по умолчанию, необходимо выбрать данный шаблон.

Чтобы начать использовать шаблон сайта, необходимо перейти на страницу «Управление шаблонами сайта». Выберите на панели управления в главном меню «Сайт», затем пункты «Шаблоны» и «Шаблоны сайта».

Рис. 3. Доступ к странице «Управление шаблонами сайта»

На странице «Управление шаблонами сайта» выберите нужный шаблон сайта и нажмите кнопку «По умолчанию». Шаблон сайта, выбранный по умолчанию, будет использоваться для отображения всего сайта.

Примечание: Если необходимо назначить определенный шаблон сайта для отображения определенного пункта меню, то необходимо выбрать шаблон и нажать кнопку «Назначить». Будет открыта страница «Назначение шаблона ХХХ для пунктов меню». На данной странице можно выбрать несколько пунктов меню, которые будут отображаться с использование выбранного шаблона.

После того, как будет выбран и установлен шаблон, можно начинать работать с содержимым. Порядок выбора и установки шаблона проиллюстрировано во флеш-уроке http://e-planet.ru/tutorial/mambo/zip/install_a_template.zip или во флеш-уроке http://e-planet.ru/tutorial/mambo/zip/manually_install_a_template.zip.

Основой структуры мультимедийного учебно-методического курса являются Разделы и Категории:

ю Разделы могут включать (содержать) одну и более Категорий.

ю Категории могут включать (содержать) один и более Объектов содержимого (Content Items).

ю Объекты содержимого являются статьями (articles), которые составляют фактическое (реальное) содержимое веб-сайта.

Рис. 4. Страница «Управление шаблонами сайта»

Практические рекомендации по созданию и управлению мультимедийными дистанционными учебными курсами с помощью CMS Joomla! и выработанные модели педагогических сценариев проходят экспериментальную проверку на специально созданном ресурсе, размещенном в Интернет:

ю В доменной зоне RU по адресу: http://www.nirhtu.ru/external/prohorov

ю В доменной зоне COM по адресу: http://www.pws49.awardspace.com.

Проект находится в стадии тестовых испытаний, по мере необходимости и приобретаемого опыта исправляется и дополняется.

Создана «структура содержимого» мультимедийного учебно-методического курса:

ю Раздел: «Учебно-методический курс» (Всего создано четыре раздела (по числу закрепленных за мной учебных дисциплин): Теория информации; Схемотехника; Интернет-технологии; НЭК АСОИУ).

В каждом разделе созданы Категории (по видам учебной работы и «Библиотека» для размещения учебно-методической и научно-технической литературы):

ю Лекции.

ю Лабораторные работы.

ю Индивидуальные задания.

ю Библиотека.

В каждой из Категории созданы «Объекты содержимого» («Статьи»).

При добавлении новой Статьи к содержимому сайта, нужно выбрать (назначить) Раздел и затем выбрать (назначить) Категорию. После добавления всегда можно «перенести» (назначить) Статью в другую Категорию и (или) Раздел, но это требует некоторого времени. Поэтому нужно тщательно продумать Структуру содержимого на сайте, чтобы потом было легко ориентироваться при добавлении (создании) новой Статьи.

После того, как при создании Статьи Вы определили Раздел, выбрали Категорию и добавили ее на сайт (описание того, как создать (добавить) статью на сайт написано ниже), эта новая Статья не будет видима на сайте, пока Вы не опубликуете её. Это удобно, потому что это означает, что Вы можете хранить Статьи (материалы), которые никто не может видеть, пока Вы не посчитаете, что они готовы к общему выпуску (публикации на сайте). Можно так же задать дату автоматической публикации на сайте, а так же дату истечения публикации, после которой статья перестанет быть видимой.

Когда созданы и опубликованы Разделы, Категории и Статьи, необходимо создать Меню, чтобы пользователи могли легко ориентироваться на веб-сайте. Система Joomla не создает меню автоматически, его нужно создать. Самая простая схема меню для сайта может отражать структуру содержимого:

ю Раздел.

ю Категории.

ю Статьи.

Когда структура содержимого правильно настроена и создана, то можно создать пункты меню и связать их со структурой содержимого. Пункт меню может указывать на Раздел, Категорию или непосредственно на Статью. Когда пункт меню связан с Разделом или Категорией, то пользователю будет выводиться список Категорий или Статей, которые включены в Раздел или в Категорию.

2. Создание Раздела

Раздел - это главный (верхний) объект в иерархии структуры содержимого. В созданный Раздел добавляют Категории.

Для работы с разделами необходимо перейти на страницу «Управление разделами». Можно нажать на главной странице панели управления кнопку «Разделы» или в основном меню выбрать «Содержимое», затем пункт «Разделы» (Рис. 5).

Рис. 5. Доступ к странице «Управление разделами»

Будет открыта страница «Управление разделами».

Рис. 6. Страница «Управление разделами»

На странице «Управление разделами», используя кнопки на панели инструментов, можно (перечисление справа налево):

ю Открыть в страницу с инструкциями по работе с разделами. Нажмите кнопку «Помощь».

ю Создать новый раздел. Нажмите кнопку «Новый».

ю Изменить существующий раздел. Отметьте нужный раздел и нажмите кнопку «Изменить».

ю Удалить существующий раздел. Отметьте нужный раздел и нажмите кнопку «Удалить».

ю Копировать существующий раздел. Отметьте нужный раздел и нажмите кнопку «Копия».

ю Скрыть (сделать неопубликованным) существующий раздел. Отметьте нужный раздел и нажмите кнопку «Скрыть».

ю Допустить (Опубликовать) существующий раздел. Отметьте нужный раздел и нажмите кнопку «Допустить».

Примечание: На странице «Управление разделами» (Рис. 6) можно видеть уже созданные разделы. Это» Об авторе», «Новости», «Краткие новости», «Часто задаваемые вопросы» и т. д.

Для создания нового раздела нажмите кнопку «Новый». Будет открыта страница редактирования «Раздел: Новый» (Рис. 7).

Рис. 7. Страница редактирования «Раздел: Новый»

Примечание: Когда открыта страница редактирования раздела (категории, статьи и др.), то Вам недоступны (пока не выйдете из неё) пункты основного меню. Также недоступен для редактирования объект, который открыт для редактирования (раздел, категория, статья и др.) другим пользователям с правами на редактирование данных объектов. Это называется блокировка (checked out). При попытке редактировать уже открытый другим пользователем объект можно будет увидеть значок блокировки справа от имени объекта. Бывает так, что объект остается заблокированным, даже если в данный момент не редактируется. Для разблокировки таких объектов необходимо воспользоваться функцией разблокировки, в главном меню «Система», пункт меню «Снятие всех блокировок».

На странице редактирования «Раздела» с помощью кнопок на панели инструментов можно (перечисление справа налево):

ю Открыть в страницу с инструкциями по работе с данным окном (редактирование «Раздела»). Нажмите кнопку «Помощь».

ю Закрыть страницу редактирования «Раздела» без сохранения изменений. Нажмите кнопку «Отмена».

ю Применить (сохранить) изменения, но остаться на странице редактирования «Раздела». Нажмите кнопку «Применить».

ю Сохранить изменения, закрыть страницу редактирования «Раздела» и вернуться (выйти) на страницу «Управление разделами». Нажмите кнопку «Сохранить».

ю Загрузить изображение (сохраняется в папку images\stories). Нажмите кнопку «Загрузить».

На странице редактирования «Раздел: Новый» (поле Детали раздела) нужно:

ю В поле «Заголовок» ввести короткое имя раздела, которое будет использоваться в меню или в выпадающих списках панели управления.

ю В поле «Название раздела» ввести длинное имя раздела, которое будет использоваться при отображении содержимого раздела на сайте, показывая заголовок раздела.

ю В поле «Изображение» выбрать изображение, которое будет использоваться при отображении раздела в меню.

ю В поле «Порядок отображения» после применения (сохранения) изменений можно изменить порядок отображения раздела в списке на странице «Управление разделами».

ю В поле «Уровень доступа» можно выставить права доступа на просмотр данного раздела (содержимого данного раздела): «Общий» - для всех посетителей веб-сайта; «Участники» - для зарегистрированных пользователей сайта; «Специальный» - для зарегистрированных пользователей панели управления.

ю В поле «Опубликован» - выбрать публиковать сейчас или нет.

ю В текстовом поле «Описание» можно поместить краткое описание (аннотацию) содержимого раздела. Раздел включает одну или несколько категорий, и, когда пользователь видит это описание, то оно также будет сопровождаться списком включенных в данный раздел категорий.

В поле «Описание» (Рис. 8) используется специальный редактор HTML, то есть расширение Joomla! - ее мамбот. Данное расширение, мамбот, называется HTML_редактором Joomla! В системе можно использовать любой из множества различных визуальных HTML_редакторов, но рекомендуется использовать «TinyMCE». Некоторые пользователи предпочитают использовать редактор «mosCE», который является расширенной версией редактора «TinyMCE».

Кнопки на панели инструментов HTML_редактора помогают задавать стиль (формат) вводимого текста.

Рис. 8 - Визуальный редактор «TinyMCE»

Когда Вы закончите создавать или редактировать раздел, нажмите кнопку «Сохранить» для сохранения результатов работы и выхода на страницу «Управление разделами». Можно нажать кнопку «Применить» для сохранения результатов, не закрывая страницы редактирования «Раздела».

3. Создание Категории

Категория - это второй (после раздела) объект в иерархии структуры содержимого. Создание категории похоже на создание раздела. Порядок создания категории отражен во флеш - уроке по адресу http://e-planet.ru/tutorial/mambo/zip/add_a_category.zip.

Для работы с категориями необходимо перейти на страницу «Управление категориями».

Есть два способа перейти на страницу «Управление категориями»:

ю Первый способ: нажать на главной странице панели управления кнопку «Категории», или в основном меню выбрать «Содержимое», затем пункт» Категории «(Рис. 5). Будет открыта страница «Управление категориями» (Рис. 9).

ю Второй способ: в основном меню выбрать «Содержимое», затем «Содержимое по разделам» и далее нужный Вам раздел. В выпадающем продолжении меню пункт «Добавить/изменить категории в *выбранном вами разделе*». Будет открыта страница «Управление категориями».

Рис. 9. Страница «Управление категориями»

При открытии страницы «Управление категориями» первым способом будет доступна фильтрация категории по разделам. При создании новой категории можно будет выбрать раздел, в который должна войти новая категория. Опция фильтрации на странице доступна справа под панелью инструментов.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.