на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Создание интернет-магазина
p align="left">Покупая готовый интернет-магазин, вы получаете следующие преимущества:

- вы полноправный владелец программного продукта;

- у вас есть техническая поддержка от производителя;

- вы имеете право дальнейшей модификации интернет-магазина (варианты с открытым кодом, если не запрещает лицензионное соглашение);

- однако, покупка готового решения имеет также ряд недостатков;

- увеличение сроков запуска интернет-магазина;

- большие вложения средств в покупку интернет-магазина на начальном этапе;

- необходимость содержать штат программистов для самостоятельного развития интернет-магазина, либо заказывать дополнительную доработку функционала продукта «под себя»;

- необходимость самостоятельно содержать и обслуживать свой сервер, либо оплачивать услуги сторонней компании, предоставляющей услуги хостинга.

Из этого следует, что владение интернет-магазином на правах полной собственности приводит к увеличению основного капитала и нецелевых расходов за счет снижения объема оборотных средств. Это не совсем очевидно большинству владельцев интернет-магазинов, хотя вполне объяснимо пока еще слабым рынком ASP-услуг (ASP access server provider - субъект хозяйствования, который обеспечивает контент-провайдеру и пользователю технический доступ в Интернет) и желанием отдельных предпринимателей делать теневой бизнес.

Тем не менее, покупка готового интернет-магазина с открытым кодом - наиболее гибкое решение, если бизнес готов нести дополнительные затраты, описанные выше.

Если вы не горите желанием содержать собственный штат программистов и склоняетесь к покупке готового программного продукта, то обратите внимание на следующие типичные ошибки.

Часто владельца бизнеса заносит в крайности: либо изначально рассматриваются лишь дорогие решения с ориентацией исключительно на популярность бренда компании-разработчика, либо откровенно демпинговые варианты, которые привлекательны, пожалуй, лишь своей ценой. Ни первый, ни тем более второй вариант не дадут вам заметных конкурентных преимуществ на начальном этапе развертывания электронного бизнеса потому что:

- предстоит решить массу вопросов организационного характера, проделать значительный объем работ по наполнению интернет-магазина товарами (описания, изображения, статьи), прежде чем магазин заработает в полную силу;

- владельцу интернет-магазина без опыта электронной коммерции сложно оценить насколько и в какой степени будут востребованы все возможности, предоставляемые программным продуктом.

Поэтому логичным выглядит постепенный, эволюционный путь развития интернет-магазина, где на каждом этапе максимально полно используются все ресурсы интернет-магазина. Другими словами, вы не переплачиваете за те возможности продукта, которые вы не в силах освоить на данном этапе, либо за те функции, внедрение которых преждевременно.

Рекомендуем покупать программное обеспечение у тех компаний, которые продвигают комплексные решения. То есть, предлагают не просто программный продукт, а целую линейку версий продукта, начиная с базовой (light) с минимальным набором функций для малого бизнеса, и заканчивая enterprise версией, которая предоставляет исчерпывающие возможности в сфере электронной коммерции. Очень важно, чтобы все версии продукта поддерживали стопроцентную совместимость «сверху вниз», то есть каждая более функциональная версия, включала в себя все возможности предыдущей.

Обязательно наличие простой, безболезненной процедуры апгрейда от версии к версии. Это очень важный момент, который ускользает от внимания в момент покупки программного обеспечения! Отказывайтесь от тех решений, в которых переход на более мощную версию обязывает полностью выгружать накопленную базу данных магазина.

Стратегия постепенного наращивания возможностей интернет-магазина обеспечивает защиту ваших инвестиций. Отнеситесь серьезно к выбору программного решения. Ошибки на этой стадии могут обернуться гораздо большими затратами позднее, когда вы поймете, что сменить скакуна на полном ходу будет очень непросто.

Аренда интернет-магазина. Аренда интернет-магазина - один из вариантов создания электронного бизнеса. Одно из очевидных преимуществ - минимальное время выхода на рынок. Для владельцев бизнеса это предложение может быть интересно тем, что все технические вопросы запуска и содержания интернет-магазина берет на себя компания-разработчик программного решения, которая в этом случае выступает в качестве арендодателя.

Здесь необходимо уточнить, что речь в данном случае идет о полноценном интернет-магазине, а не варианте витрины товаров в рамках общего «виртуального торгового центра».

К сожалению, аренда интернет-магазина пока распространена не столь широко. Этому есть несколько причин:

- менталитет владельца интернет-магазина, который предпочитает заплатить больше, но иметь «все свое»;

- пока еще малое число качественных предложений подобного рода, которое, видимо, связано, прежде всего, с отсутствием крупных компаний-разработчиков в этом сегменте рынка по причине его низкой рентабельности на текущий момент;

- теневой бизнес многих интернет-магазинов.

Владельцу бизнеса может быть интересен вариант аренды с точки зрения сокращения нецелевых затрат. В условиях ограниченного объема оборотных средств значительные вложения в покупку готового решения могут оказаться не столь оптимальными, нежели фиксированная арендная плата и/или процент от оборота.

Выгодна ли для вас аренда интернет-магазина? Если вы склоняетесь к данному варианту, то, прежде всего, необходимо выяснить обязанности сторон и условия предоставления услуги. Например, входит ли в арендную плату постоянный мониторинг, оптимизация и продвижение интернет-магазина в поисковых системах? Нужно ли вам дополнительно содержать в штате магазина человека с техническими знаниями (программиста/администратора) для поддержки сайта? Кто выполняет работу по наполнению интернет-магазина товарами?

Разумеется, необходимо оценить функционал арендуемого интернет-магазина. Как и в случае с покупкой готового программного продукта, рекомендуем вам рассмотреть те варианты услуги, где предлагается модульная или версионная поддержка. Чтобы с ростом бизнеса (а значит и потребностей) при необходимости, вы смогли за небольшую плату подключать дополнительные модули, расширяющие возможности вашего арендуемого магазина.

Рискнем предположить, что в течении ближайших лет на рынке сформируется несколько ASP-провайдеров, специализирующихся непосредственно в предоставлении комплекса услуг для арендуемых интернет-магазинов.

Интернет-магазин под заказ. Многие компании предлагают клиенту интернет-магазин под заказ, подразумевая при этом, прежде всего, индивидуальный дизайн под требования заказчика. Как известно, цена индивидуального подхода всегда выше.

Безусловно, индивидуальный качественный дизайн интернет-магазина всегда косвенно способствует увеличению продаж. Однако, не менее важно иметь чувство меры и в процессе наведения лоска не забывать о таких серьезных вопросах как функциональность, простота навигации и общий комфорт покупателя.

Типичная ошибка - ситуация, когда будущий владелец интернет-магазина рассчитывает получить нечто неземное по своей красоте, концентрируя все свое внимание лишь на визуальной составляющей сайта. Помните, что каждая лишняя картинка - это дополнительное время ожидания полной загрузки страницы. В стране, где сотни тысяч потенциальных покупателей могут позволить себе лишь медленное соединение через модем, время отклика страницы является очень важным показателем.

Для индивидуального дизайна интернет-магазина под заказ важно найти оптимум между красотой и функциональностью.

Если вы собираетесь продавать уникальный, штучный товар, очень важно правильно подать его потребителю. Есть категории товаров, спрос на которые прямо зависит от того, как и в какой степени раскрыты все его преимущества. В этом случае разработка интернет-магазина под заказ с индивидуальным дизайном может быть не только оправдана, но и необходима.

К сожалению, большинство предложений, касающихся разработки интернет-магазинов под заказ, ограничиваются обычной переделкой внешнего вида страниц. По сути, компания-разработчик просто меняет внешний вид страниц от одного заказа к другому. Мы предполагаем, что со временем на рынок выйдут действительно заказные разработки, когда разработчики будут предлагать не просто один и тот же «движок» интернет-магазина с индивидуальным внешним видом страниц, а целый ряд специализированных вариантов, учитывающих специфику продаваемого товара.

Открытие Интернет-магазина в Республике Беларусь. Жизнь не стоит на месте, и на смену старым формам торговли приходят новые. Существует мнение, что открыть интернет-магазин невозможно, поскольку законодательство не предусматривает такого вида торговли. Данное утверждение верно только отчасти, поскольку любые виды сделок регулируются Гражданским кодексом, а способы их заключения - лишь детали.

Сразу можно сказать, что на все сто процентов использовать Интернет для организации торговли не позволит законодательство Республики Беларусь. То есть в сети Интернет вы сможете предложить потребителям только своеобразный каталог, по которому покупатели смогут выбрать нужный товар и заказать его. Оплатить товар через Интернет национальной валютой белорусский потребитель не сможет, поэтому в данном случае Интернет играет роль носителя рекламы вашего товара, как, например, газета. Выбрав товар из перечня, опубликованного в газете, потребитель может связаться с продавцом и сделать заказ. То же происходит и «белорусском» интернет-магазине, но по сравнению с газетой или каталогом, Интернет имеет свои преимущества. Прием заказа может осуществляться 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по одной телефонной линии принять заказ одновременно у нескольких человек невозможно, то через Интернет это в порядке вещей. И это еще не все преимущества.

Итак, вы решили открыть интернет-магазин, то есть собрались продавать товары с использованием Интернета (в данной статье речь пойдет только о торговле материальными товарами). Попробуем дать некоторые рекомендации относительно правовой стороны организации такого рода бизнеса.

Для начала вы должны, как минимум, зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем (если не хотите регистрировать юридическое лицо), поскольку торговля, какая бы она ни была, в том числе и через Интернет, является предпринимательской деятельностью. А в соответствии со ст. 22 Гражданского кодекса РБ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица только с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Хотя, конечно же, можно зарегистрировать и юридическое лицо.

При регистрации встанет вопрос о видах деятельности, которые необходимо указать в свидетельстве о регистрации или уставе.

Сначала разберемся, что такое торговля через Интернет с учетом ограничений белорусского законодательства. Технологический процесс этого вида торговли, как правило, следующий: потребитель просматривает на экране компьютера информацию об имеющихся в наличии товарах и делает заказ. Товар доставляется по указанному покупателем адресу. Оплата может быть произведена наличными деньгами во время получения товара либо безналичным путем - до или после получения. Такая технология, по сравнению с традиционной розничной или оптовой торговлей, предполагает отсутствие торгового объекта или офиса.

Если товар продается населению, деятельность подпадает под понятие «розничная торговля». Для более детального определения вида деятельности обратимся к руководящему документу «Торговля. Термины и определения», утвержденному приказом Минторга РБ от 14.12.1995 № 80. Из перечисленных в нем форм организации торговли к интернет-магазину, осуществляющему продажу товаров населению, наиболее подходит торговля с заказом по почте, каталогу или по телефону - форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей с использованием почтовых каналов, каталогов или телефонных линий для сбора заказов и доставкой проданных товаров в определенное место. Если покупатели - юридические лица, деятельность подпадает под понятие «оптовая торговля».

Однако в соответствии с п. 29.1 Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента РБ от 16.03.1999 № 11 (в редакции Декрета Президента РБ от 16.11.2000 № 22), в учредительных документах юридического лица или свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, кроме сведений, установленных законодательством, предусматриваются виды деятельности, которые будут осуществляться коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем, причем они должны быть записаны в соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности и перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия).

К слову, в некоторых случаях одни и те же виды деятельности в Общегосударственном классификаторе РБ «Виды экономической деятельности» (ОКРБ 005-96) и Перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), утвержденном постановлением Кабинета Министров РБ от 21.08.1995 № 456 (далее - Перечень), называются по-разному.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.