на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Структура рынка информационных ресурсов
p align="left">Базы данных демографической статистики. Самостоятельные базы данных демографической статистики, как правило, охватывают информацию по отдельным странам. Эти базы бывают двух основных типов - базы данных по характеристикам народонаселения или занятости и базы данных по характеристикам населения, рассматриваемого как потребители в целом или в отношении определенных товаров и услуг. Демографическая статистическая информация по народонаселению основывается на результатах переписей населения, но так как переписи проводятся достаточно редко, демографические базы данных обычно содержат не только историческую, но и оценочную и прогнозную информацию.

Использование баз данных демографической информации непосредственно бизнесменами, а также аналитическими и консультационными службами при проведении маркетинговых исследований постоянно расширяется, особенно в случае товаров народного потребления. Легкий доступ и простые методы работы с подобными базами данных позволяют получать оценки потребностей в товарах и потенциального спроса на них по территориям, половозрастным и этническим группам и т. п. с учетом как естественных показателей народонаселения, так и его экономического положения. Важность для предпринимателя демографической статистической информации определяется тем, что она может быть использована в повседневной работе, так как достаточно полно характеризует такой важнейший сектор экономики, как рынок потребительских товаров и услуг.

Базы данных информации об опросах населения являются результатом полевых работ по изучению общественного мнения, и одновременно сами достаточно широко задействованы в организации этих работ. Вместе со сведениями, полученными с помощью прямых опросов определенных групп населения, в базы включается и информация, полученная косвенными путями, например, на основе результатов вопросов, задаваемых самим населением. Базы данных подобного типа позволяют дополнить прямую демографическую информацию, а также предоставляют дополнительные сведения, не отражаемые вопросными листами переписей населения, например, по потребительским предпочтениям, моделям образа жизни и мировоззрению. Большинство подобных баз данных опирается на анализ мнений, высказанных в ходе личных, письменных или телефонных интервью людьми, входящими в представительную выборку населения или его отдельных групп. Интернет обеспечивает выход на широкую аудиторию, и одновременно обратную связь с потребителями в режиме реального времени, поэтому он нашел широкое применение в сборе и распространении информации о мнениях и предпочтениях населения.

1.1.3. Коммерческая информация

Коммерческая информация или справочная информация по предприятиям и организациям, их продукции и услугах пользуется в Интернете в последние годы все более широким распространением. Коммерческая информация, как правило, касается предприятий, работающих в различных областях бизнеса, а также различных государственных и негосударственных организаций, и содержит адресные данные, сведения об области и направлениях деятельности предприятия, а также об основных продуктах и услугах, данные о финансовом состоянии (в том числе в виде полных отчетов компаний), связях, сделках, контрактах и государственных заказах, а иногда и коммерческие предложения.

В бизнесе коммерческая информация используется в основном для решения следующих задач:

· исследование рынка, планирование бизнеса, маркетинг собственной продукции среди потенциальных покупателей, а также выбор поставщиков и других деловых партнеров;

· оценка партнеров - потенциальных покупателей и поставщиков продукции и услуг, а также других партнеров по бизнесу (например, банков, страховых компаний, консультантов и т. п.) с точки зрения их надежности;

· оценка предприятий и организаций в качестве объекта инвестиций.

Так как количество фирм в развитой стране исчисляется миллионами, понятно, что это, прежде всего, информационная задача, при решении которой должны быть учтены как вопросы полноты (чтобы ни одна потенциально интересная фирма не выпала из анализа), так и точности (чтобы убрать информационный шум и ограничить круг потенциальных партнеров теми, что отвечают требованиям в наибольшей степени), релевантности (соответствия результатов поиска запросу) и пертинентности (соответствия результатов поиска действительным потребностям).

Основное отличие коммерческой информации от биржевой и финансовой заключается в том, что последняя выступает текущей, изменяется и требуется в реальном масштабе времени, ежеминутно вслед за изменениями, происходящими на рынке, а первая в основном характеризует более стабильную информацию об участниках рынка, его состоянии, события, которые влияют на рынок, причем зачастую и неэкономические на первый взгляд, например, о морозах в Бразилии, которые, однако, могут повлиять на цены на кофе.

Учитывая привычки к использованию печатной информации и определенную инертность деловых кругов, значительная часть коммерческой информации по-прежнему предоставляется в виде изданий - справочников, регистров, журналов, бюллетеней новостей. Здесь хочется сказать в первую очередь о справочниках типа желтые страницы (yellow-pages), включаемых в виде вставок в любые виды широко распространяемых изданий, например, в телефонные книги, энциклопедии, словари и т. п. и отпечатанных на цветной бумаге с тем, чтобы отличить их от основного текста. Несмотря на печатную форму, эта коммерческая информация, как правило, подготавливается на основе самой передовой компьютерной технологии, является оперативной и актуальной. Другим важным источником коммерческой информации выступают общественно-политические, специальные и массовые издания - газеты и журналы, например, Time, Economist, Newsweek, New York Times, Financial Times и др., в которых коммерческая информация представляется в виде отчетов компаний и фирм, рекламных материалов, а также в виде специальных тематических выпусков, как бы журналов в журнале.

Несмотря на высокую ценность, коммерческая информация, как на Западе, так и в России обычно является недорогой, и это стимулировало процесс ее включения в Интернет. Низкие цены коммерческой информации связаны с тем, что первоначальные вложения в ее создание были сделаны давно - еще в эпоху печатных справочников и баз данных, подготавливаемых в государственных учреждениях, а актуализация имеющейся информации не требует существенных затрат, так как за один раз, как правило, изменяется лишь незначительная часть (10-15%) информации. С другой стороны, включению коммерческой информации в Интернет способствовало и несколько решений Верховного Суда США, которые сняли со справочников коммерческой информации определенных видов охрану в качестве объектов авторского права.

В принципе, вся группа баз данных коммерческой информации, доступных через Интернет, может быть разделена на такие же совокупности, как и справочники коммерческой информации, которые принято делить на несколько групп:

· адресные;

· товарно-фирменные;

· общефирменные;

· отраслевые;

· по акционерным компаниям;

· по финансовым связям;

· директорские;

· биографические.

Можно использовать и другие классификации коммерческой справочной информации, например:

· справочники общего назначения;

· отраслевые справочники;

· специальные справочники.

Значимость Интернета для распространения коммерческой информации в России выше, чем на Западе. Там источником информации о других предпринимателях и предприятиях, как правило, выступает обслуживающий данное предприятие банк или (реже) специализированные консультационные службы, которые обращаются в специализированные информационные фирмы, например, такие как Dun & Bradstreet. В России предприниматель вынужден решать задачи своего информационного обеспечения самостоятельно, и работа с Интернетом для него наиболее эффективна с точки зрения простоты и затрат.

Используя коммерческую информацию, предприниматель должен помнить, что даже коммерческие службы обычно не берут на себя ответственность за предоставленную информацию, хотя и готовы отвечать за ее качество с точки зрения обеспечения полноты и точности поиска. В Интернете с его свободой и, к сожалению, безответственностью, данные проблемы выступают еще более остро. Впрочем, такой подход используется практически на всех секторах информационного рынка. Даже в договорах на обслуживание западные информационные службы всегда фиксируют отсутствие какой-либо ответственности за последствия использования информации из их справочников или баз данных. В Интернете во многих случаях речь вообще не идет о заключении каких-либо договоров. С другой стороны, такой подход вполне оправдан, так как обычно информационные службы создают свои базы данных с использованием заимствованных источников, и их усилия по верификации информации не могут гарантировать от ошибок.

Следует помнить и то, что во многих развитых странах государство использует Интернет как один из основных каналов распространения публичной коммерческой информации, т. е. информации, подготовленной за счет налогоплательщиков, и, таким образом, изначально предназначенной для самого широкого и бесплатного распространения. В США в качестве примера такой информации можно назвать базу данных EDGAR (Electronic Data Gathering and Retrieval) по отчетам корпораций, зарегистрированных Federal Securities and Exchanges Commission (SEC), которая представляет значительный интерес для предпринимателей всех стран, так как содержит детальную информацию по крупнейшим и средним корпорациям США и предоставляет пользователю возможности поиска. Очевидно, что сведения о регистрационных записях предприятий и организаций в государственных регистрах станут одним из важнейших ресурсов коммерческой информации Интернета.

В России с 1995 г. также была предпринята аналогичная попытка. Коммерческая информация по открытым акционерным обществам, извлеченная из проспектов эмиссий акций и открытая для всех пользователей, предоставлялась в Интернете через сервер Института коммерческой инженерии и некоторые другие. Кроме того, в России важнейшим источником официальной коммерческой информации по предприятиям всех форм также выступают государственные организаций, например, местные регистрационные палаты, ГИВЦ Госкомстата с базой данных. Государственный регистр предприятий РФ, Минимущество, Центральный Банк РФ, другие федеральные ведомства, например, МВЭС, Государственный таможенный комитет, их институты, а также сохранившиеся отраслевые институты научно-технической информации и технико-экономических исследований. Некоторая часть коммерческой информации в России также обеспечивается информационными службами общественных организаций. Это, например, реестр предприятий-партнеров для эффективной предпринимательской и внешнеэкономической деятельности, который пыталась подготавливать Российская торгово-промышленная палата (ТПП РФ), реестры Ассоциации российских банков (АРБ), других профессиональных ассоциаций и союзов и т. п. Эта информация уже существует в электронной форме (табл. 2), и никаких препятствий для организации доступа к ней через Интернет не имеется.

Таблица 2. Рейтинг сайтов банков, top20 (апрель 2004 г.)

Сайт

Посетителей, чел.

Доля сайта в секторе, %

Сбербанк России

Альфа-Банк

Гута Банк

Первое ОВК

Банк24.ру (Екатеринбург)

АКБ «Абсолют Банк»

МДМ Банк

« НИКойл» - ФИН КОРПОРАЦИЯ

Московский кредитный банк

Промышленно-строительный банк

Банк «Северная казна»

БИН-Банк

Гута-Банк.

ОАО Банк «Петрокоммерц»

HCF Bank Llc.

Уралвнешторгбанк

АКИБ УКРСИББАНК

Фора-Банк

Внешэкономбанк

Коммерческий банк ГЛОБЭКС

68024

56743

47729

37773

23443

21082

17642

16822

14613

13279

11137

10695

10634

10357

10139

8563

8542

8059

5697

5608

21,5

17,9

15,1

11,9

7,4

6,7

5,6

5,3

4,6

4,2

3,5

3,4

3,4

3,3

3,2

2,7

2,7

2,5

1,8

1,8

Основным источником сведений о предприятиях могут выступать те сведения, которые обязаны сообщать обществу о своей деятельности предприятия, объявившие себя публичными (и получившие благодаря этому некоторые финансовые и налоговые льготы) и собственные сведения, собираемые организациями, подготавливающими справочную информацию. Предприятия обычно охотно предоставляют информацию о своей деятельности и основных показателях, так как будучи помещенной в базы данных и справочники эта информация становится дополнительным средством рекламы. Отражение в определенных справочниках и базах данных является престижным, служит как бы гарантией процветания и достигнутого уровня развития. Дополнительные сведения, собираемые центрами-генераторами коммерческой информации включают не только недостающие данные, но и различные оценки и аналитические выводы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.