Телефонная компания
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО БАЗАМ ДАННЫХ ТЕМА: "Телефонная компания" Одесса 2010 Аннотация Объектом исследования является развитие навыков проектирования информационных систем и закрепление знаний, полученных за время изучения дисциплины "Базы данных". Цель работы - разработка и создание базы данных для предметной области Аварийная служба. Метод исследования - изучение видов деятельности в служба рекламы, составление и отладка программы, для работы с базой данных (программа написана на языке С++). Содержание Введение 1. Анализ предметной области 1.1 Рабочие цели системы 1.2 Этапы проектирования БД 1.3 Концептуальная модель 2. Преобразование модели ER в реляционную модель 3. Запросы к базе данных системы 4. Описание групп пользователей ИС 5. Текст программы Заключение Список литературы Введение Цель работы: является развитие навыков проектирования информационных систем и закрепление знаний, полученных за время изучения дисциплины "Базы данных". Задание: предметная область "Реклама в коммерческом издании". Возможные виды деятельности: учет клиентов с возможными льготами; учет совершенных ими заказов по различным направлениям; расчет стоимости заказа с учетом типа, даты продолжительности; оплата клиентами услуг. 1. Анализ предметной области 1.1 Рабочие цели системы Согласно заданию, программный продукт должен фиксировать такие данные как: - клиентов с возможными льготами; - заказ клиентов по различным типам; - стоимость заказа с учетом типа, даты и продолжительности; - оплата клиентом услуг. В связи с этим были сформированы следующие таблицы в базе данных: Клиенты; Услуги; Звонки; Льготы. А также таблицы, связывающие данные таблицы. Так же ПП должен выполнять следующие функции: Вывод списка услуг клиента; Вывод списка заказов клиента; Вывод списка клиентов по первым буквам; Вывод списка заказов за данный промежуток; Вывод списка заказов в данный промежуток; Вывод количества клиентов с данным типом услуги; Вывод количества неоплаченых счетов; Вывод количества клиентов по услугам; Вывод количества клиентов по льготам; Вывод клиента с наибольшим долгом; Для каждой льготы определить клиента с наименьшим сроком льготы; Для каждой услуги определить а клиента с наименьшим сроком услуги; Вывод клиентов, не имеющих льгот; Вывод клиентов, не имеющих услуг; Вывод состояний счетов; Вывод состояний сроков услуг; Обновить наличие долга; Обновить отсутствие долга. 1.2 Этапы проектирования БД После анализа предметной области были сформированы ранее перечисленные таблицы. В таблице "Клиент" был выбран первичный ключ "Идентификатор клиента", т.к. данного ключа достаточно для уникального определения каждого клиента, поскольку данные характеризующие клиента не могут повториться дважды. В таблице "Услуги" и "Льготы" были также выбраны первичные ключи "Идентификатор", т.к. данных полей достаточно для уникального определения данных в таблицах. При выборе данных таблиц и их связующих таблиц, поля были выбраны с учетом нормализации отношений, т.е. таблицы не содержат избыточное количество повторяющихся данных и не могут привести к различным родам аномалий. 1.3 Концептуальная модель 2. Преобразование модели ER в реляционную модель |
Клиент | | Поле | Описание | Тип Данных | Комментарий | | id_klient | Идентификационный код клиента | Счетчик | Необходим для уникального определения клиента | | surname | Фамилия клиента | Текстовый | Данные о фамилии клиента | | ab_name | Имя клиента | Текстовый | Данные об имени клиента | | Num | Номер телефона | Числовой | Данные о номера телефона клиента | | bill | Состояние счета клиента | Денежный | Текущее состояние счета клиента | | More Info | Информация о наличие или отсутствии долга | Текстовый | Дополнительные данные о состоянии счета | | |
|
Реклама | | Поле | Описание | Тип Данных | Комментарий | | id_call | Идентификационный код рекламы | Счетчик | Необходим для уникального определения рекламы | | id_klient | Идентификационный код клиента | Числовой | Необходим для определения клиента | | Data | Дата рекламы | Дата/время | Определение даты рекламы | | time_beg | Время начала звонка | Дата/время | Определение времени начала рекламы | | time_and | Время окончания звонка | Дата/время | Определение времени окончания рекламы | | id_type | Код типа рекламы | Числовой | Определение типа рекламы | | |
|
Льгота | | Поле | Описание | Тип Данных | Комментарий | | Id_lgot | Идентификационный код льготы | Счетчик | Необходим для уникального определения льготы | | Opisanie | Данные о льготе | Текстовый | Описание льготы | | Stoimost | Процент от стоимости звонка | Числовой | Процент от стоимости рекламы | | |
|
Услуга | | Поле | Описание | Тип Данных | Комментарий | | Id_service | Идентификационный код услуги | Счетчик | Необходим для уникального определения услуги | | Opisanie | Данные об услуге | Текстовый | Описание услуги | | Stoimost | Процент от стоимости звонка | Числовой | Процент от стоимости звонка | | |
|
Направление | | Поле | Описание | Тип Данных | Комментарий | | Id_type | Идентификационный код типа | Счетчик | Необходим для уникального определения типа | | Opisanie | Данные о типе | Текстовый | Описание типа | | Stoimost | Процент от стоимости рекламы | Числовой | Процент от стоимости рекламы | | |
|
Оплата | | Поле | Описание | Тип Данных | Комментарий | | id_oplata | Идентификационный код оплаты | Счетчик | Необходим для уникального определения оплаты | | Data | Дата оплаты | Дата/время | Данные о дате внесения оплаты | | Summ | Внесенная сумма | Денежный | Данные о внесенной сумме | | id_ klient | Идентификационный код клиента | Числовой | Определение клиента, выполнившего оплату | | |
|
Клиент-льгота | | Поле | Описание | Тип Данных | Комментарий | | id_lg_ab | Идентификационный код клиент-льготы | Счетчик | Необходим для уникального определения клиент-льготы | | Data | Дата присвоения льготы | Дата/время | Данные о дате присвоения льготы | | Srok | Дата завершения льготы | Дата/время | Данные о дате завершения льготы | | id_lgot | Идентификационный код льготы | Числовой | Определение присвоенной льготы | | id_klient | Идентификационный код клиента | Числовой | Определение клиента | | |
|
Клиент-услуга | | Поле | Описание | Тип Данных | Комментарий | | id_ys_ab | Идентификационный код клиент-услугы | Счетчик | Необходим для уникального определения клиент-услугы | | Data | Дата присвоения услуги | Дата/время | Данные о дате присвоения услуги | | Srok | Дата завершения услуги | Дата/время | Данные о дате завершения услуги | | id_lgot | Идентификационный код услуги | Числовой | Определение присвоенной услуги | | id_klient | Идентификационный код клиента | Числовой | Определение клиента | | |
Страницы: 1, 2
|