Телеконференции. Электронная коммерция
Государственное образовательное учреждение профессионального высшего образования «Челябинский государственный университет» Костанайский филиал Кафедра социально - экономических дисциплин Реферат Дисциплина: Информатика. Тема: «Телеконференции. Электронная коммерция». Исп. Студентка экономического факультета 1 курса заочного отделения Горст М.В. Гр . ФиКЗ-104 Костанай 2007 Телеконференции: «группы новостей, Use Net» - служба интернета, предназначенная для обмена сообщениями по определенной тематике между пользователем сети интернет. Служба телеконференции появилась в 1979 году. В отличии от электронной почты, передающей сообщения от одного пользователя к конкретному абоненту, новости передаются от одного пользователя сразу многим. Каждый узел сети, получивший новое сообщение, передает его всем узлам, с которыми он обменивается новостями. Таким образом, в обсуждении темы телеконференции может участвовать множество людей не зависимо от того, где они находятся физически. Телеконференции - это дискуссионные группы, в которых пользователи обмениваются электронными сообщениями, задают вопросы, отвечают на них, обмениваются файлами и т.д. телеконференции или группы новостей, иногда так же называют интерактивной доской объявлений. В настоящее время в Интернете существует около 40 000 различных групп новостей. Все сообщения разделены по иерархически организованным тематическим группам. Имя каждой группы состоит из имен подуровней. Существуют глобальные иерархии локальные - для конкретной организации, страны или сети. Набор групп, получаемых сервером, определяется администратором этого сервера и наличием этих групп на других серверах с которыми обменивается сообщениями данный сервер. Сообщения в группах телеконференций похожи на сообщения электронной почты, а заголовки сообщений содержат информацию для программного обеспечения, которое размещает их в подходящей по теме телеконференция. Если сообщение размещается более чем в одной телеконференции, то это называется перекрестной публикацией. Чтобы получить доступ к группам новостей, необходимо установить программу, называемую программой чтения (или просмотра) групп новостей. С ее помощью осуществляются связь с сервером новостей, подписка на группы новостей и просмотр сообщений. Используя эту программу, можно отправить ответ на сообщение или начать новую дискуссию. Программа для чтения групп новостей должна поддерживать работу с протоколом доставки почты. В большинстве случаев для доступа к системе телеконференций можно использовать программу электронной почты. При установке на компьютер программного обеспечения Internet Explorer или Netscape автоматически устанавливаются и программы для работы с группами новостей Outlook Express или Mail соответственно. Прежде чем читать сообщения групп новостей и отсылать свои сообщения, нужно установить связь с сервером новостей. Обычно поставщик услуг Интернета предоставляет адрес своего сервера новостей. Чаще всего адрес сервера новостей провайдера образуется прибавлением префикса News к адресу компании. Адрес сервера новостей вводится при настройке программы для чтения сообщений. После того как связь с сервером новостей установлена, с него загружается список доступных групп новостей. Многие программы предлагают сделать это при первом обращении к созданной учетной записи новостей. Из загруженного списка можно выбрать и подписаться на определенные группы новостей. Подписка на группу новостей, означает что при установлении связи с сервером на компьютер будут загружаться сообщения, отправленные только в эту группу. Для облегчения поиска нужной группы программы чтения новостей снабжается функциями поиска и сортировки заголовков групп, а сами группы имеют краткие описания, которые могут быть загружены вместе со списком их названий. Названия любой группы, принадлежащей к глобальной иерархии, начинается с префикса, несущего в себе смысловое значение. Группы новостей, принадлежащих к локальным иерархиям, обычно начинаются с названия сервера новостей, а далее идут названия подуровней, несущих в себе смысловую нагрузку. Как уже сказано, группа новостей (телеконференция) предназначена для обмена информации по конкретной теме. В большинстве случаев все сообщения, присланные в группу просматриваются специальным человеком, который определяет, выставлять ли их на всеобщее обозрение. Человека, выполняющего подобные функции, называют модератором, а группы новостей, проходящие подобную обработку, - модерируемыми. При соединении с сервером новостей, программа считывает с него заголовки сообщений. В зависимости от того, каким образом настроена программа, считываются заголовки всех сообщений, находящихся на сервере, или же только новых. В отличии от электронной почты сообщения новостей могут «существовать» отдельно от заголовков. Для того чтобы сэкономить время, можно загрузить на компьютер только заголовки сообщений, а потом догрузить содержание заинтересовавших сообщений. Чтение сообщений из групп новостей похоже на чтение обычного электронного письма. Единственное отличие состоит в том, что вместо адреса отправителя указывается его имя и название группы новостей, из которой пришло сообщение. В некоторых случаях вместо имени указывается адрес электронной почты. Отправка ответа ил нового сообщения в группу новостей осуществляется так же, как и отправка электронной почты. Надо нажать клавишу с помощью, которой можно отправить новое сообщение или ответ, указать заголовок своего сообщения, написать текст, а затем нажать клавишу «отправить». Существуют два вида отправки сообщений: а) отправка ответа или нового сообщения, в результате которой статья появляется в списке других новостей, а значит, любой «посетитель» группы новостей может прочесть ее; б) отправка сообщения в частном порядке, тоесть посылается обычное электронное письмо конкретному человеку, чье сообщение было выбрано. В некоторых случаях авторы особо указывают на то, что ответ должен быть отправлен только по электронной почте. Оба вида отправки сообщений можно комбинировать, тоесть отправить ответ и в группу новостей, и прямо автору. Через группы новостей пересылается сообщение, записанные как в обычном текстовом формате, так и сообщения с вложенными файлами. Работа с вложенными файлами не отличается от работы с вложениями в электронную почту. Электронная коммерция и история ее развития Электронная коммерция - вид хозяйственной деятельности по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю через электронные компьютерные сети. Другими словами, электронная коммерция - маркетинг, приобретение и продажа товаров и услуг через компьютерные сети, в основном сеть Интернет. Электронная коммерция предоставляет новые возможности для повышения эффективности коммерческой деятельности в целом. В отличии от традиционной коммерции электронная коммерция предоставляет следующие возможности компаниям : А) Продавать свою продукцию через Интернет; Б) Развивать и координировать отношения с потребителями и поставщиками; В) Обмениваться электронным путем товарами и услугами; Г) Уменьшить цену на доставку цифровых продуктов и на послепродажную поддержку покупателя; Д) Быстро реагировать на изменения рынка; Е) Снизить накладные расходы; Ж) Улучшать обслуживание клиентов и внедрять собственные сервисы для покупателей; З) Расширять круг потребителей; И) Учитывать индивидуальные нужды покупателя; Покупателям электронная коммерция позволяет: А) Покупать товар в любое время и в любом месте; Б) Провести сравнительный анализ цен и выбрать лучшую; В) Получить одновременно доступ к широкому ассортименту товаров; Г) Выбирать удобные механизмы для совершения покупок; Д) Получать информацию и новости в зависимости от своих предпочтений. История электронной коммерции Первые системы электронной коммерции появились в 1960 -х годах в США. Они применялись в транспортных компаниях для обмена данными между различными службами при подготовке рейсов и для заказа билетов. Первоначально такая коммерция велась с использованием сетей, не входящих в сеть Интернет, по специальным стандартам электронного обмена данными между организациями. К концу 1960-х годов в США существовало четыре индустриальных стандарта для обмена данными в различных транспортных компаниях. Для объединения этих стандартов в 1968 г. был создан специальный Комитет согласования транспортных данных . результаты работы легли в основу нового EDI- стандарта. В 1970-е годы аналогичные события происходили в Англии. В этой стране главной областью применения EDI был не транспорт, а торговля. Выбранный здесь набор спецификаций Tradacoms был принят Европейской экономической комиссией ООН в качестве стандарта обмена данными в международных торговых организациях. В 1980-х годах начались работы по объединению европейских и американских стандартов. В результате этой работы на 42-й сессии Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли в сентябре 1996 г. была принята Рекомендация № 25 «Использование стандарта Организации Объединенных Нации для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте». Таким образом. В начале 1990-х годов появился стандарт EDI-FACT, принятый ISO (ISO 9735). Но окончательное слияние американского и европейского стандартов не произошло. Для электронного обмена данными появилась новая, более перспективная возможность - обмен данными через Интернет. Развитие интернета с его низкой себестоимостью передачи данных сделало актуальной модернизацию EDI систем. В результате в середине 1990 годов был разработан еще один стандарт - EDIFACT over Internet (EDIINT), описывающий как передавать EDI - транзакцию посредством протоколов безопасной электронной почты SMTP/S-MIME. Для возникновения и роста популярности электронной коммерции существует ряд демографических и технологических предпосылок, таких, как: а) широкораспространненный доступ к информационным технологиям, в частности компьютерам и интернету; б) повышение уровня образования общества и, следовательно, более свободное обращение с технологиями; в) технический прогресс и цифровая революция сделали возможным взаимодействие между собой многих цифровых устройств, например компьютера, мобильного телефона, и другое; г) глобализация, открытая экономика, конкуренция в глобальном масштабе; д) доступность электронной коммерции для кого угодно, в какое угодно время, и в каком угодно месте. е) стремление к экономии времени; ж) рост ассортимента товаров и услуг, возрастание спроса на специальные товары и услуги. Рынок электронной коммерции Исследования рынка электронной коммерции тесно связана с исследованием аудитории интернета. По данным американских исследований, электронная торговля товарами народного потребления является выгодной при условии что пользователями сети является 12% населения страны. Число пользователей Интернета, их интересы и потребности в значительной степени определяют темпы и основные направления дальнейшего развития электронной коммерции. В коммерческой деятельности и рекламе принято использовать оценку недельной аудитории интернета. К этой категории относятся те пользователи, которые посещают интернет минимум один раз в неделю и чаще. На ряду с общим ростом числа пользователей происходит перераспределение долей корпоративных клиентов и физических. Корпоративный пользователь - это пользователь, имеющий доступ в интернет с работы или учебы и не оплачивающий услуги из персонального или семейного бюджета. На сегодняшний день число пользователей, использующий доступ к интернету из дома, и корпоративных пользователей, примерно равно. Во всем мире наблюдается ежегодный прирост пользователей интернета, и как следствие, электронная коммерция становится все более востребованной. Отметим основные преимущества электронной коммерции: 1. повышение производительности труда. 2. снижение времени операций. 3. снижение затрат. 4. экономичность. 5. высокая норма прибыли. 6. появление новых форм и видов бизнеса. 7. специализация. При наличии информации о вкусах и предпочтениях потребителя можно подбирать продукцию в соответствии с индивидуальными потребностями каждого. 8. мобильность, то есть возможность быстро реагировать на изменения рынка. 9. возможность выполнения услуг в режиме оn - line. 10. более тесная связь с потребителями.
Страницы: 1, 2
|