на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Телеконференции. Электронная коммерция

Телеконференции. Электронная коммерция

Государственное образовательное учреждение

профессионального высшего образования

«Челябинский государственный университет»

Костанайский филиал

Кафедра социально - экономических дисциплин

Реферат

Дисциплина: Информатика.

Тема: «Телеконференции. Электронная коммерция».

Исп. Студентка экономического факультета

1 курса заочного отделения Горст М.В.

Гр . ФиКЗ-104

Костанай 2007

Телеконференции: «группы новостей, Use Net» - служба интернета, предназначенная для обмена сообщениями по определенной тематике между пользователем сети интернет.

Служба телеконференции появилась в 1979 году. В отличии от электронной почты, передающей сообщения от одного пользователя к конкретному абоненту, новости передаются от одного пользователя сразу многим. Каждый узел сети, получивший новое сообщение, передает его всем узлам, с которыми он обменивается новостями. Таким образом, в обсуждении темы телеконференции может участвовать множество людей не зависимо от того, где они находятся физически. Телеконференции - это дискуссионные группы, в которых пользователи обмениваются электронными сообщениями, задают вопросы, отвечают на них, обмениваются файлами и т.д. телеконференции или группы новостей, иногда так же называют интерактивной доской объявлений.

В настоящее время в Интернете существует около 40 000 различных групп новостей. Все сообщения разделены по иерархически организованным тематическим группам. Имя каждой группы состоит из имен подуровней. Существуют глобальные иерархии локальные - для конкретной организации, страны или сети. Набор групп, получаемых сервером, определяется администратором этого сервера и наличием этих групп на других серверах с которыми обменивается сообщениями данный сервер.

Сообщения в группах телеконференций похожи на сообщения электронной почты, а заголовки сообщений содержат информацию для программного обеспечения, которое размещает их в подходящей по теме телеконференция. Если сообщение размещается более чем в одной телеконференции, то это называется перекрестной публикацией.

Чтобы получить доступ к группам новостей, необходимо установить программу, называемую программой чтения (или просмотра) групп новостей. С ее помощью осуществляются связь с сервером новостей, подписка на группы новостей и просмотр сообщений. Используя эту программу, можно отправить ответ на сообщение или начать новую дискуссию. Программа для чтения групп новостей должна поддерживать работу с протоколом доставки почты. В большинстве случаев для доступа к системе телеконференций можно использовать программу электронной почты.

При установке на компьютер программного обеспечения Internet Explorer или Netscape автоматически устанавливаются и программы для работы с группами новостей Outlook Express или Mail соответственно.

Прежде чем читать сообщения групп новостей и отсылать свои сообщения, нужно установить связь с сервером новостей. Обычно поставщик услуг Интернета предоставляет адрес своего сервера новостей.

Чаще всего адрес сервера новостей провайдера образуется прибавлением префикса News к адресу компании.

Адрес сервера новостей вводится при настройке программы для чтения сообщений.

После того как связь с сервером новостей установлена, с него загружается список доступных групп новостей. Многие программы предлагают сделать это при первом обращении к созданной учетной записи новостей.

Из загруженного списка можно выбрать и подписаться на определенные группы новостей. Подписка на группу новостей, означает что при установлении связи с сервером на компьютер будут загружаться сообщения, отправленные только в эту группу. Для облегчения поиска нужной группы программы чтения новостей снабжается функциями поиска и сортировки заголовков групп, а сами группы имеют краткие описания, которые могут быть загружены вместе со списком их названий.

Названия любой группы, принадлежащей к глобальной иерархии, начинается с префикса, несущего в себе смысловое значение. Группы новостей, принадлежащих к локальным иерархиям, обычно начинаются с названия сервера новостей, а далее идут названия подуровней, несущих в себе смысловую нагрузку.

Как уже сказано, группа новостей (телеконференция) предназначена для обмена информации по конкретной теме. В большинстве случаев все сообщения, присланные в группу просматриваются специальным человеком, который определяет, выставлять ли их на всеобщее обозрение. Человека, выполняющего подобные функции, называют модератором, а группы новостей, проходящие подобную обработку, - модерируемыми.

При соединении с сервером новостей, программа считывает с него заголовки сообщений. В зависимости от того, каким образом настроена программа, считываются заголовки всех сообщений, находящихся на сервере, или же только новых. В отличии от электронной почты сообщения новостей могут «существовать» отдельно от заголовков. Для того чтобы сэкономить время, можно загрузить на компьютер только заголовки сообщений, а потом догрузить содержание заинтересовавших сообщений.

Чтение сообщений из групп новостей похоже на чтение обычного электронного письма. Единственное отличие состоит в том, что вместо адреса отправителя указывается его имя и название группы новостей, из которой пришло сообщение. В некоторых случаях вместо имени указывается адрес электронной почты.

Отправка ответа ил нового сообщения в группу новостей осуществляется так же, как и отправка электронной почты. Надо нажать клавишу с помощью, которой можно отправить новое сообщение или ответ, указать заголовок своего сообщения, написать текст, а затем нажать клавишу «отправить».

Существуют два вида отправки сообщений:

а) отправка ответа или нового сообщения, в результате которой статья появляется в списке других новостей, а значит, любой «посетитель» группы новостей может прочесть ее;

б) отправка сообщения в частном порядке, тоесть посылается обычное электронное письмо конкретному человеку, чье сообщение было выбрано. В некоторых случаях авторы особо указывают на то, что ответ должен быть отправлен только по электронной почте.

Оба вида отправки сообщений можно комбинировать, тоесть отправить ответ и в группу новостей, и прямо автору.

Через группы новостей пересылается сообщение, записанные как в обычном текстовом формате, так и сообщения с вложенными файлами. Работа с вложенными файлами не отличается от работы с вложениями в электронную почту.

Электронная коммерция и история ее развития

Электронная коммерция - вид хозяйственной деятельности по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю через электронные компьютерные сети. Другими словами, электронная коммерция - маркетинг, приобретение и продажа товаров и услуг через компьютерные сети, в основном сеть Интернет. Электронная коммерция предоставляет новые возможности для повышения эффективности коммерческой деятельности в целом.

В отличии от традиционной коммерции электронная коммерция предоставляет следующие возможности компаниям :

А) Продавать свою продукцию через Интернет;

Б) Развивать и координировать отношения с потребителями и поставщиками;

В) Обмениваться электронным путем товарами и услугами;

Г) Уменьшить цену на доставку цифровых продуктов и на послепродажную поддержку покупателя;

Д) Быстро реагировать на изменения рынка;

Е) Снизить накладные расходы;

Ж) Улучшать обслуживание клиентов и внедрять собственные сервисы для покупателей;

З) Расширять круг потребителей;

И) Учитывать индивидуальные нужды покупателя;

Покупателям электронная коммерция позволяет:

А) Покупать товар в любое время и в любом месте;

Б) Провести сравнительный анализ цен и выбрать лучшую;

В) Получить одновременно доступ к широкому ассортименту товаров;

Г) Выбирать удобные механизмы для совершения покупок;

Д) Получать информацию и новости в зависимости от своих предпочтений.

История электронной коммерции

Первые системы электронной коммерции появились в 1960 -х годах в США. Они применялись в транспортных компаниях для обмена данными между различными службами при подготовке рейсов и для заказа билетов.

Первоначально такая коммерция велась с использованием сетей, не входящих в сеть Интернет, по специальным стандартам электронного обмена данными между организациями.

К концу 1960-х годов в США существовало четыре индустриальных стандарта для обмена данными в различных транспортных компаниях. Для объединения этих стандартов в 1968 г. был создан специальный Комитет согласования транспортных данных . результаты работы легли в основу нового EDI- стандарта.

В 1970-е годы аналогичные события происходили в Англии. В этой стране главной областью применения EDI был не транспорт, а торговля. Выбранный здесь набор спецификаций Tradacoms был принят Европейской экономической комиссией ООН в качестве стандарта обмена данными в международных торговых организациях.

В 1980-х годах начались работы по объединению европейских и американских стандартов. В результате этой работы на 42-й сессии Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли в сентябре 1996 г. была принята Рекомендация № 25 «Использование стандарта Организации Объединенных Нации для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте».

Таким образом. В начале 1990-х годов появился стандарт EDI-FACT, принятый ISO (ISO 9735).

Но окончательное слияние американского и европейского стандартов не произошло. Для электронного обмена данными появилась новая, более перспективная возможность - обмен данными через Интернет.

Развитие интернета с его низкой себестоимостью передачи данных сделало актуальной модернизацию EDI систем. В результате в середине 1990 годов был разработан еще один стандарт - EDIFACT over Internet (EDIINT), описывающий как передавать EDI - транзакцию посредством протоколов безопасной электронной почты SMTP/S-MIME.

Для возникновения и роста популярности электронной коммерции существует ряд демографических и технологических предпосылок, таких, как:

а) широкораспространненный доступ к информационным технологиям, в частности компьютерам и интернету;

б) повышение уровня образования общества и, следовательно, более свободное обращение с технологиями;

в) технический прогресс и цифровая революция сделали возможным взаимодействие между собой многих цифровых устройств, например компьютера, мобильного телефона, и другое;

г) глобализация, открытая экономика, конкуренция в глобальном масштабе;

д) доступность электронной коммерции для кого угодно, в какое угодно время, и в каком угодно месте.

е) стремление к экономии времени;

ж) рост ассортимента товаров и услуг, возрастание спроса на специальные товары и услуги.

Рынок электронной коммерции

Исследования рынка электронной коммерции тесно связана с исследованием аудитории интернета. По данным американских исследований, электронная торговля товарами народного потребления является выгодной при условии что пользователями сети является 12% населения страны. Число пользователей Интернета, их интересы и потребности в значительной степени определяют темпы и основные направления дальнейшего развития электронной коммерции.

В коммерческой деятельности и рекламе принято использовать оценку недельной аудитории интернета. К этой категории относятся те пользователи, которые посещают интернет минимум один раз в неделю и чаще.

На ряду с общим ростом числа пользователей происходит перераспределение долей корпоративных клиентов и физических. Корпоративный пользователь - это пользователь, имеющий доступ в интернет с работы или учебы и не оплачивающий услуги из персонального или семейного бюджета. На сегодняшний день число пользователей, использующий доступ к интернету из дома, и корпоративных пользователей, примерно равно.

Во всем мире наблюдается ежегодный прирост пользователей интернета, и как следствие, электронная коммерция становится все более востребованной. Отметим основные преимущества электронной коммерции:

1. повышение производительности труда.

2. снижение времени операций.

3. снижение затрат.

4. экономичность.

5. высокая норма прибыли.

6. появление новых форм и видов бизнеса.

7. специализация. При наличии информации о вкусах и предпочтениях потребителя можно подбирать продукцию в соответствии с индивидуальными потребностями каждого.

8. мобильность, то есть возможность быстро реагировать на изменения рынка.

9. возможность выполнения услуг в режиме оn - line.

10. более тесная связь с потребителями.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.